«Цель — дойти до лида по риггингу»: Леонид Куценко о карьере в Netflix Animation Studios и формуле идеального рига

Леонид Куценко — риггер в Netflix Animation Studios в Канаде. В студию он пришел на джуновскую позицию rig QC, дорос до риггера и поставил перед собой цель — стать лидом. Крутой оффер герою помогло получить портфолио, созданное на курсах Animation School. Мы поговорили с Леонидом о том, как адаптироваться в новой стране, как устроена внутренняя кухня студии и какие техники помогают риггерам работать на высоких скоростях.

1.webp

Фото из личного архива Леонида Куценко

Из системного администратора в риггеры
В родном городе я работал системным администратором, но чувствовал, что это не мое. Жена тоже решила сменить профессию и поступила на курсы по 3D-анимации. Сначала я помогал ей с техническими задачами: устанавливал софты. Постепенно и сам втянулся, когда узнал про риггинг. Меня вдохновила мысль, что в этой сфере пригодятся мои навыки программирования, а творчества будет больше.


Я стал присматриваться к курсам по риггингу, и мое внимание привлекла Animation School сильными преподавателями и знаниями, ориентированными на практику. Я почитал отзывы и решил поступить на курс по основам персонажного рига.


Первое портфолио — в Animation School
В Animation School я почти сразу почувствовал себя на своем месте. Наш ментор Саша Тархов дал нам одно из первых заданий — создать планеты солнечной системы с двойной трансформацией. Я сделал и подумал: «Ничего себе, как интересно! Что же будет дальше?» А дальше мы учились скинить — придавать скелетам персонажей привычный внешний вид. Этот процесс меня тоже сильно затянул, и мотивация развиваться в риггинге взлетела.


Саша Тархов — классный ментор. Довольно терпеливый человек: отвечал на все наши вопросы и давал полезную обратную связь. А еще он здорово преподавал деформации, и теперь в работе этот процесс не вызывает у меня особых сложностей. Для меня большой плюс, что занятия проходили онлайн: до сих пор храню записи лекций и порой к ним возвращаюсь.
Курс по основам риггинга мне очень зашел, и я решил поучиться всему, что есть. Записался на курсы по основам программирования в Maya, продвинутому риггингу и моделингу и не пожалел: погрузился в риггинг лица, блендшейпы и Python, что, безусловно, важно в нашей профессии.


В Animation School я сделал первое профессиональное портфолио — рил на основе домашних заданий и выпускных работ. У меня была лягушка из дендевской игры, но такая, на современный лад. И итоговый проект по моделингу, который я зариггал за полдня, чтобы везде подаваться. Потом мы с семьей переехали в Канаду, и там начался мой карьерный путь.


Первая работа — и сразу в Animal Logic
Первые вакансии я нашел на Indeed — популярном в Канаде сервисе для поиска работы. Раз пять сходил на интервью, было сложновато — английский язык я на тот момент помнил не так хорошо. Потом наткнулся на вакансию в Animal Logic, они искали rig QC — человека, который тестирует готовые ригги вручную. Для джуна это хороший старт.
Студии было важно, чтобы человек хорошо разбирался в Maya, имел базовые представления о риге, был хорош в коммуникации и неплохо говорил по-английски. На интервью сказали, что я идеально подхожу по навыкам, и сразу пригласили меня в команду.


Поначалу я сильно стрессовал: первая работа в новой сфере, да еще и в чужой стране… Но коллеги помогли адаптироваться: все они очень доброжелательные, готовы помочь. Ребята собрались из разных стран и культур, поэтому на каждый вопрос всегда есть несколько точек зрения. Атмосфера очень приятельская — мы каждый день вместе завтракаем, иногда выбираемся на хайки. Мне нравится во всем этом быть!


Гибкий график, много свободы и свой подход к скиннингу
Два года назад Animal Logic и Netflix слились в анимационную студию Netflix Animation Studios. В период транзиции задач было не так много, и мы пилили внутренние короткометражки — оттачивали скиллы. Недавно всей командой смотрели одну из таких — я впервые увидел свое имя в титрах и был очень рад!


Мне нравится, что студия дает много свободы выбора и возможность принимать многие решения самому. К тому же здесь поощряют саморазвитие: предлагают много учебных материалов и более сложные задачи, если супервайзер решит, что сотрудник к этому готов. В моем случае так и было: поначалу я начал риггать пропы, потом взялся за персонажей и деформации. Супервайзер отметил успехи, и меня перевели в риггеры.


Мой подход к риггингу и скиннингу за время работы изменился. В школе эти процессы казались мне более творческим, но поработав с сеньорами, я стал смотреть на них с технической точки зрения. Например, у супервайзера было несколько заготовок для скиннинга, которые он просто подтягивал под разных персонажей. Еще он работал в Maya, что тоже интересно, потому что обычно все скинят в ngSkinTools — плагине под Maya для скиннинга. Но та скорость, с которой он все делал, конечно, очень впечатляла, и я начал перенимать его методы.


Для себя я вывел формулу идеального рига: если в конце получились классные деформации, то все удалось. А в деформациях важна золотая середина: с одной стороны, они должны быть приближены к реальной жизни, но при этом сохранять мультипликационный стиль.


Проекты мечты: вселенная Warhammer

Мне кажется, что сейчас я себя нашел: как отцу, мне нравится создавать анимацию для подростков и детей. Я думаю, главное, что им интересно — это история, сама анимация для них не так важна. Из последнего могу выделить «Дикого Робота» студии DreamWorks — для сына это топ один в его списке благодаря захватывающей истории и эмоциональному сюжету.
Не могу рассказать, над какими проектами сейчас работаю, — они пока не анонсированы. Но был причастен к мультфильму «Лео», хоть и не в роли риггера. Есть у меня и проект мечты — я любитель вселенной Warhammer, для меня она настолько крутая, что я не знаю альтернативы! Хочется стать причастным к этой истории.


Планы на будущее

Новые курсы я пока проходить не хочу — на работе всего хватает. У меня есть цель — дойти до лида по риггингу. Наверное, для этого нужно больше закопаться в Python, потому что у нас на нем пишут риггинговые компоненты для процедуральной генерации.


У нас в студии вообще есть своя программа для риггинга, но новичкам переживать не стоит: освоить ее можно довольно быстро. А вообще, тех знаний, которые дает Саша, достаточно, чтобы найти джуновскую позицию в хорошем месте. Нужно просто почаще проходить интервью — как в России, так и за границей. Кстати, если будете в Ванкувере, — пишите! Помогу чем смогу.
Animation School предлагает курсы, которые помогут начать карьеру риггера. Здесь учат правильно формировать скелет и всю необходимую оснастку, работать с продвинутыми инструментами. Преподаватели школы помогают создать классное портфолио. Новичкам подойдет курс по основам персонажного рига, а более опытным — курс по продвинутому риггингу. Занятия стартуют 18 и 22 января соответственно.

497 0 850 1
0
RENDER.RU