​Для каких анимационных проектов подходит Toon Boom Harmony?

Интервью с Ириной Голиной-Сагателиан

Задумывались ли вы, при просмотре того или иного мультфильма, в какой программе он создан? А ведь выбор подходящего для проекта софта очень важен: нужно учитывать особенности визуала, бюджет, сроки и другие аспекты производства.

Многие популярные мультфильмы — «Рик и Морти», «Стар против сил зла», «Хильда» — анимированы в Toon Boom Harmony. Преподаватель Animationschool Ирина Голина-Сагателиан расскажет, почему эта программа востребована в индустрии и в чем ее специфика.

image10.png
«Стар против сил зла» — один из проектов, анимированных в Harmony

Toon Boom Harmony — программа для покадровой, перекладной и комбинированной анимации, созданная канадскими разработчиками в 1994 году. У Toon Boom есть другие программы, но Harmony — самая обширная и многофункциональная.

При помощи Harmony были анимированы многие популярные мультфильмы и мультсериалы:
«С приветом по планетам», «Отель Трансильвания», «Кармен Сандиего», новые Looney Tunes и др. Даже «Смешарики» (точнее, серии с 2020 г.) сделаны в Harmony.

image11.png
Мультсериалы, созданные в Harmony

В Harmony также велась работа над мультфильмом «Клаус» Серхио Паблоса

image13.gif
«Клаус» — полнометражка, анимированная в Harmony

Эти мультфильмы не случайно созданы именно в Harmony. Программу чаще всего используют для разработки проектов определенного типа:

Студийные проекты с обширным процессом производства

Harmony по сети обеспечивает совместную работу пользователей. Это удобно: многие аниматоры находятся на удаленке, а в программе есть возможность организовать работу в разных городах или странах, над одним или несколькими проектами. Поэтому Harmony особенно привлекательна для студий, ее используют Disney, DreamWorks, Warner Bros и др.

image1.png
Процесс работы над «Клаусом»


Ирина Голина-Сагателиан рассказала нам, какие особенности Harmony важны для студий:

— Эта программа очень организованная: в ней можно сделать пайплайн так, чтобы все сотрудники работали в одних библиотеках, брали материалы из одного места, чтобы ничего не путалось и не терялось. Вот первая причина, по которой студии используют Harmony.

Вторая причина — Harmony позволяет комбинировать 2D и 3D. А относительно программ для 3D-анимации Harmony — одна из самых дешевых и не требует больших затрат на модели. В ней можно создавать трехмерный мир и при этом не терять красоту покадровой анимации.


image6.png
Комбинированная анимация в Harmony использована в MLP: The Movie

С точки зрения скорости работы: Harmony быстрее, чем программы для покадрового рисования. Но она не не предназначена для cutout анимации, специализированные программы работают быстрее. Поэтому я считаю, что те, кто работает в Harmony над дешевыми cutout-проектами, ошибаются: для этого есть более бюджетные варианты.

Harmony позволяет работать над каждой линией и дает большую свободу для аниматоров. Вы можете делать со своим билдом что угодно, в отличие от других программ.

image9.png
Интерфейс программы


Проекты с перекладной анимацией, сложным 2D-ригом

Harmony отличается гибкой системой настройки рига, которую обеспечивает нодовая структура — схема из узлов, ведущих к центральной точке.

Ноды визуализируют иерархию элементов в риге, показывают, как связаны между собой его элементы. Например, функция таймлайна отображает кадры, тайминги, сегменты тела персонажа в схематическом виде — благодаря этому аниматору проще следить за происходящим в сцене. Нодов нет ни в одной другой анимационной программе, что дает Harmony преимущество.

image7.png
Так выглядит нодовая структура руки персонажа

Во время риггинга кости можно рисовать прямо внутри тела персонажа или объекта в сцене. Допустим, необходимо анимировать волосы, развевающиеся на ветру. В Harmony вам не придётся разбивать тело на сегменты. Достаточно создать кости и привязать их к волосам. Всё, можете их анимировать!

image3.png
Процесс риггинга в Harmony от Juhas


Мультфильмы с особым дизайном персонажей

Не любой визуальный стиль подходит для анимации в Harmony. Ирина Голина-Сагателиан объяснила, какой дизайн персонажей соответствует особенностям этой программы:

— Персонажи должны быть округлыми. Harmony хорошо работает с кругами, а с квадратами и углами хуже — для этого существует, например, Flash. Поэтому дизайн должен быть простой, без специфических градиентов, дополнительных линий, аутлайнов и теней. Этого можно добиться композитингом, если захотеть, но в оригинале аниматор должен работать с плоскими персонажами, плоскими цветами.

Мы делаем ставку на движение, а не на красивый дизайн. Поэтому зачастую проекты в Harmony очень похожи друг на друга: круглые глаза у персонажей, плоские, без теней дизайны. «Стар против сил зла», «Рик и Морти», «Хильда» — все они похожи по стилю.

image5.png
Harmony предполагает особый стиль изображения персонажей

Естественно, некоторые проекты выглядят по-другому. Например, «Клауса» тоже создали в Harmony, но там использовали другую технику: делали ставку на покадровую анимацию, а не на перекладную. В «Рике и Морти» распределение такое: 60% перекладка, 30% покадровая анимация и 10% 3D. А в «Клаусе» 80% — покадровая анимация, пусть и не совсем рисованная, поэтому в дизайне персонажей больше свободы. Но в более бюджетных проектах, где ставка на перекладку, герои должны иметь определенный дизайн.


image8.png
Дизайны в «Клаусе» менее округлые


Кстати, еще один большой плюс программы — возможность менять цвета в процессе работы. Если я решила, что у меня, например, зеленый персонаж, посередине фильма я могу поменять его цвет на другой.

Toon Boom Harmony подходит не для любого мультфильма. Тем не менее, эта программа популярна в индустрии, ведущие мировые студии создают проекты при ее помощи. Поэтому аниматоры, владеющие Harmony, очень востребованы.

Вопросы Ирине Голиной-Сагателиан о личном опыте работы с Harmony
— Расскажи, как давно ты пользуешься программой Toon Boom Harmony?


— Я начала пользоваться ею в 2014 году, может, чуть раньше. До этого работала в программе Animate, она отличается по функционалу. А делать проекты в Harmony я начала с 2014 года.

— Над какими проектами ты работала в Toon Boom Harmony?

— Я работала в основном над сериалами. Помогала на проекте My Little Pony: The Movie, делала анимацию для мультфильмов «Семейка Крудс», «Снупи и мелочь пузатая», «Рик и Морти». Последние работы в Harmony

— «Джонни Тест», DC Super Hero Girls..

image12.png
«Рик и Морти»


— А как особенности программы проявляют себя на конкретных проектах?

— Я не могу раскрывать тайны проектов. Но если говорить в общих чертах — например, в сериале «Рик и Морти» у нас довольно много комбинированной анимации. Линия на выходе чистая и аккуратная, поэтому рядовой зритель не замечает, где покадровая анимация, а где перекладка: все перемежается. Соответственно, сериал выглядит более-менее одинаково по качеству.

— Значит, в другой программе добиться такого эффекта не получилось бы?

— Скажем так, с такими персонажами — нет. «Рик и Морти» был сделан именно для Harmony, дизайны разработаны для этой программы, поэтому было бы гораздо сложнее работать с другим софтом. В «Рике и Морти» используется много 3D, разнообразных фонов, экстремальные шоты zoom in — zoom out, и если бы программа не была векторной, было бы тяжело создавать ощущение активности камеры.

image4.png
В некоторых сценах «Рика и Морти» применяется 3D


— Что бы ты посоветовала аниматорам, которые только начинают знакомство с Harmony?

Если вы только начинаете, помните, что Harmony — комплексная, сложная программа. Чтобы не потеряться, сосредоточьтесь на какой-то одной фиче. Например, возьмитесь за покадровую анимацию, и попробуйте выучить ее сами. Это относительно несложно, особенно если у вас имеется навык рисунка. Научитесь работать с таймлайном, библиотекой цветов.
Когда освоите 2D-анимацию — беритесь за перекладку. В программе есть определенного рода деформации — ноды, которые позволяют создавать частично перекладную анимацию. Эта технология гораздо сложнее. Конечно, её можно изучить самостоятельно, но проблема в том, что Harmony не предназначена для частного использования.

image2.png
Процесс работы в программе

Если покадровую анимацию вы еще можете делать дома, то более комплексную, комбинированную — вряд ли. Найдите хорошего ментора или идите на студию. Harmony не самая дружественная программа. Нет такого, что вы зашли и сразу все изучили. Конечно, существуют упрощенные версии, которые можно скачать и поиграться с ними. Но финальная версия программы — именно студийная, не для частного использования. Поэтому помесячная оплата у Harmony такая дорогая.
(Прим. интервьюера: Стоимость подписки на Harmony 21 Premium — 123, 75 евро в месяц, это около 1000 евро в год).

— Спасибо, что поделилась своим опытом!

528 0 850 2
0
RENDER.RU