Анимация — мой путь в индустрию как режиссера и художника

Меня зовут Роман Сафаров, я родился в Грозном в 1983 году, но детство и юность провел в городе Баку. Я режиссер, сценарист и художник, в этой статье хочу рассказать о своем становлении как аниматора, моем пути в индустрию и конечно же об анимационных сериалах которые создавал.

После 8 класса мы с семьей переехали в Ярославль, где я и начал ходить в художественную школу. До этого 5 лет занимался музыкой, но честно говоря, сердце никогда к этому не лежало. Вместо того, чтобы репетировать гаммы и изучать сольфеджио, я всё время рисовал черепашек ниндзя, диснеевских уток, человека паука и других известных персонажей того времени. В школе меня постоянно просили нарисовать что-то в тетрадках, или на задней обложке дневника. А с одним из приятелей мы даже придумали своих персонажей и рисовали к ним комиксы. Друг плохо рисовал и просил меня нарисовать ему, а сам только придумывал истории к сюжетам, я же сам и придумывал и рисовал. С тех пор я понял чем хочу заниматься всю жизнь. Сказал родителям, что хочу стать мультипликатором. К счастью, они уже давно поняли, что к музыке я равнодушен и записали меня в художественную школу.

После школы я поступил в Ярославское Художественное Училище на специальность живописец. Конечно, анимации меня там не учили, но я приобрел незаменимые академические знания в рисунке и живописи, понял законы композиции.

В училище я научился неплохо рисовать, но все равно грезил мультипликацией, получив отличные навыки в училище, без особых проблем поступил во ВГИК на отделение мультипликации. В 2008 году, еще учась во ВГИКе я сделал клип "Мотоцикл" (18+) для группы Ленинград. Не было никакого заказа. Мне просто понравилась песня и в свободное от учебы время я занимался этим клипом, параллельно осваивая анимационную программу. После завершения работы мне удалось показать клип Сергею Шнурову (лидеру и вокалисту группы). Ему клип понравился и он отдал его на музыкальный канал A-One, где его крутили в течении года. В то время это был альтернативный канал и подобный клип подходил под их формат. В принципе с этого момента и началась моя профессиональная работа в анимации. Благодаря этому клипу со мной начали связываться другие певцы и музыкальные группы (Репер Сява, DJ Smash, Семен Слепаков и др.). У нас собралась небольшая команда, где я был режиссером, а три моих приятеля занимались фонами и анимацией. Сроки были довольно сжатые, а нам ведь еще приходилось совмещать это с учебой.

Чуть позже, в 2012 году я сделал короткометражку «The Shrimps» (Креветки). Этот музыкальный мультфильм был довольно популярным в интернете в свое время. Он также участвовал на многих международных фестивалях и даже выиграл несколько главных призов.

После окончания института пришла идея создать полноценный сериал на основе короткометражки про креветок. Со своим приятелем мы разработали байбл проекта и стали предлагать его разным студиям. Однако, запустить пилотную серию удалось только спустя 2 года. В 2014 году проект попал на студию Stella и они решили профинансировать первую серию.

line.jpgАнсамбль персонажей сериала "Креветки"

В то время, я как раз был на корейском фестивале Sesiff в Сеуле и посетил студию Saerom Animation, Ink., на которой создавалась анимация к таким известным мультсериалам как «Время приключений», «Чёрный плащ», «Обычное Шоу» и многим другим. Мне очень хотелось, чтобы именно эта студия работала над нашими креветками. Однако, ценник у них был довольно высокий, что и понятно, ведь заказчики у студии - это мегагиганты анимационного мира Disney, Cartoon Network и Nickelodeon. После долгих переговоров и торгов нам удалось придти к компромиссу и ценовой вопрос был решен. Что еще очень вдохновляло корейцев, так это то, что они никогда не работали с Россией и им был интересен такой опыт.

8wZGQ1NBrJk.jpgНа студии Saerom Animation, Ink.

 Saerom Animation, In kв кабине генерального продюссера Youngmee Kim.jpgВ офисе продюсера студии Youngmee Kim

Вся подготовительная работа (сториборд, аниматик, fx, пропсы, тернераунды персонажей, локации) мы подготавливали в Москве и высылали в Корею, где велась работа над анимацией. В 2015 году серия была готова, но дальше пилота дело не пошло. Как раз в этот момент доллар подскочил в 2 раза и дальнейшее сотрудничество с корейской студией было невозможно. Все отмечали юмор и интересный визуальный ряд мультфильма, но для выхода на ТВ сериал был чересчур взрослым, а требовались проекты с рейтингом 0+.

Тизер пилотной серии "Креветки"

За следующие годы я успел поработать режиссером на таких проектах как "С.О.Б.Е.З." и "Катя и Эф. Куда угодно дверь" студии Паровоз. Примерно в это время, на студии Stella на которой были сделаны "Креветки" мне удалось запустить свой анимационный проект "КосмоБадминтон" - сериал о межпланетном турнире по бадминтону. Министерство Культуры поддержало мультфильм и на сегодняшний день готово уже 7 серий. После первой серии к проекту подключилась студия Союзмультфильм и началось совместное производство с ними. Но после 4-й серии я ушел с проекта и сейчас над сериалом работают другие люди. Когда именно будет премьера я не знаю, продвижением занимается правообладатель.

КосмоБадминтон.jpgПлакат мультсериала "КосмоБадминтон"

Причиной моего ухода с КосмоБадминтона была разработка нового мультсериала "Выход Бородача". Совмещать несколько проектов очень сложно, практически нереально и нужно чем-то жертвовать. В "Выходе Бородача" поднимались темы, которые мне интересны, тем более это проект 16+ и выбор был очевиден. Если коротко, то это история про безумного бородатого каратиста Чака и его друга - неповоротливого мальчика Там-Тама, которого он учит боевому виду искусств Джит Кун-До, а помогает им расческа живущая в бороде Чака.

Снимок экрана 2022-07-24 в 11.20.14.png

Чак — главный герой мультсериала "Выход Бородача"

01_Enter the Berdman.jpg

03_Enter the Berdman.jpg

Кадры из пилотной серии

Нужно сказать, что разработкой этого проекта я занялся задолго до того, как он был поддержан студией. Еще в 2016 я участвовал с проектом Enter the Beardman ("Выход Бородача") в программе «GO! Cartoons», которую организовывала американская студия Frederator. Эта студия известна тем, что запускает короткометражки, на основе которых создаются полноценные мультсериалы на больших анимационных студиях, таких как Cartoon Network, Disney, Nickelodeon и других. В частности, именно Frederator сделала пилотную серию одного из самых известных мультсериалов последнего времени - Время Приключений (Adventure Time).

Frederator оценил проект и мы долго трудились над битбордом (черновая раскадровка). Однако, эта программа закрылась и мы не успели доделать мультфильм. Запустить на какой-либо студии в Москве этот проект я не пытался. Так как понимал, что в современных российских реалиях делать мультфильм 16+ никто не возьмется, потому что нет каналов и способа монетизации для взрослого контента.

111.jpgЧерновой битборд "Выход Бородача" для Frederator Studios

В 2019 черновые разработки "Выхода Бородача" увидели на студии Stella и предложили сделать на основе этого материала мультфильм. Им понравился сюжет и довольно необычные персонажи. В планах студии не стояло создавать из этого полноценный сериал, так как сюжет был взрослым, а продавать такой контент некому. Я сразу решил, что буду создавать этот мультфильм посредством покадровой анимации. Я устал от флеша (Adobe Animate) и переключился на растровую рисованную программу TVPaint Animation. Создание пилотной серии заняло чуть больше 6 месяцев. Это при том, что основной сюжет и персонажи были готовы до начала запуска проекта в работу.

3 стадии создания заставки к мультфильму — от раскадровки до финального варианта

В пилотной серии использовался тот же сюжет который был разработан с Frederator Studios, я лишь немного переработал его под новый формат - 10 минут (изначально сюжет выстраивался на 5-6 минут), добавил несколько новых сцен и чуть смягчил повествование, убрав жестокие сцены. Можно посмотреть трейлер пилотной серии, так как полностью сериал выйдет только в 2023 году.

После выхода мультфильм участвовал на многих фестивалях и даже выиграл главный приз в Кении, а также получил "Золотого Теленка" на отечественном фестивале. В период съемки я частно выкладывал рабочие материалы у себя на страницах в социальных сетях, и их случайно увидел Денис Всесвятский (директор телеканала 2х2). Он попросил выслать ему мультфильм, когда он будет готов, так как черновой материал ему показался интересным. Я так и сделал. "Выход Бородача" понравился каналу и было предложено создать для них презентацию проекта для полноценного сериала. Однако, бюджет для канала был неподъемным и тогда руководство канала показало презентацию их партнерам стриминговой платформе PREMIER. В это время PREMIER как раз находились в поисках взрослых анимационных проектов и "Выход Бородача" оказался кстати. Им понравилась презентация и пилотная серия. После долгих переговоров был подписан договор на создание первого сезона из 10-и серий.

Производство сериала расписано на 2 года (5 месяцев на серию). В данный момент над сериалом трудятся 2 съемочные группы, то есть одновременно идет работа над двумя эпизодами, это необходимо, иначе можно не уложиться в срок. Огромная проблема состояла в поиске команды, людей. Конечно, были привлечены все аниматоры и художники трудившиеся над пилотной серией, но для второй съемочной группы пришлось подбирать команду с нуля. При запуске всё усложнялось ковидной ситуацией и полностью удаленной работой. Но, когда всё вошло в ритм, то мы даже приспособились к такому виду работы.
Сам процесс производства не отличается от производства других 2D сериалов. Перед началом работы мы утверждаем с куратором с PREMIER сценарий, далее создается раскадровка, персонажи, пропсы и запись актеров. После этого собирается аниматик. Весь подготовительный период занимает 2 месяца, а следующие 3 месяца работа над анимацией, включая композитинг и финальный монтаж. Параллельно идет несколько процессов, а зачастую они накладываются друг на друга. К сожалению это неотъемлемая часть серийного производства, как бы идеально не было налажено производство всегда что-то пойдет не по плану. К этому нужно привыкнуть и стараться решить проблему в кратчайшие сроки. Мне кажется именно в такой ситуации режиссер закаляется и становится настоящим режиссером, другими словами человеком умеющим решать любые проблемы без потери качества и времени. Кто когда-нибудь работал над сериалами, тот знает о чем я.

Что очень вдохновляет, так это то, что команда PREMIER не ставит никаких ограничений по уровню шуток и жестокости сцен. Сериал 16+, а значит в нем могут быть довольно откровенные сцены. Конечно, мы пытаемся держать себя в руках, не стремимся к жести, но разговариваем со зрителем на равных. Кажется нам удается держать такой баланс, в конце концов судить будет зритель и когда сериал выйдет в эфир (в 2023 году) посмотрим удалось нам это или нет.

Если спрашивать моего совета - как придумать и продать свой сериал, я бы посоветовал следующее: никогда не стоит держаться за один проект и делать все ставки на него. Никто точно не скажет какой проект выстрелит, а какой нет. До "Выхода Бородача" у меня было много авторских проектов сериалов, но по разным причинам запустить удалось далеко не все. Из каких-то получилось сделать пилотные серии, а какие-то так и остались проектами на бумаге.
Неудачи постоянно будут сопутствовать вам и это нормально, главное не терять энтузиазма и не опускать рук, продолжать своё дело и искать источники вдохновения для следующих идей. Сейчас, в отличие от того времени когда я начинал свой профессиональный путь появилось намного больше возможностей для разработки и производства анимации. Появились студии, стриминговые сервисы и онлайн кинотеатры, нужно только усердно работать и верить в себя. В конце концов всё получится, ведь удача любит настойчивых!

740 0 850 3
0
RENDER.RU