Девушки и дедушки вне зоны риска.
Наверное, не осталось уголочка, в котором не слышали о коронавирусе. Вся планета стоит на паузе и пытается понять, как жить дальше. Пандемия повлияла и на мир дизайна: заказов стало меньше, большие студии вынуждены отказываться от аренды дорогих площадей, а кому-то пришлось уехать в родной город. Но для дизайнера работать удалённо — привычный паттерн. Если вы столкнулись с этим впервые, мой рассказ о работе нашей студии будет вам полезен, а если вы уже опытный фрилансер, то вам наверняка будет интересно сравнить мой подход с вашим.
“Работать из дома” — звучит прекрасно, но, к сожалению, человек, который начинает работать удаленно сталкивается с рядом трудностей. Начиная с преодоления соблазна поддаться зову диванчика с игровой приставкой и заканчивая сложностями со второй половиной, которая никак не может понять, что в самый разгар рабочего дня ты не способен обсуждать меню на вечер. Не стоит забывать и о режиме самоизоляции: число людей, сидящих дома, увеличилось, а с ними и количество проблем в коммуникации. Находиться в одном помещении с человеком (даже самым любимым и замечательным) 24 на 7 тяжело. Необходимо личное пространство.
В нашей студии у каждого члена команды большой опыт удалённой работы. Я работаю всегда и везде. Находясь дома, в отпуске, даже на другом конце света я буду выполнять свои рабочие обязанности. Чтобы прийти к такому режиму максимально безболезненно, для начала нужно просто поговорить со своей девушкой / женой/ мужем / парнем и объяснить, что вы работаете. Даже если в какие-то моменты все сводится к просмотру красивых картинок на Behance или ArtStation — это тоже работа. Просто вам повезло, и ваша работа связана с красивыми картинками.
artstation.com/playdteam & behance.net/playdteam (Вы так же всегда можете подписать на нас на этих ресурсах)
Взаимопонимание — один из самых важных элементов крепкой семьи. Мое удивление было безграничным, когда я узнал, что некоторым для поддержания взаимоотношений нужно общение нон-стоп, без передышек и неловких пауз. Ведь одно дело, когда семейные диалоги сводятся к получасовой болтовне за завтраком и нескольким часам по вечерам – тогда найти темы для разговора легко. Совсем другое — находиться вместе 24 часа в сутки и пытаться поддерживать привычный темп общения, ведь темы иссякают быстро. Но в семье совершенно необязательно разговаривать постоянно, более того — нужно находить время на то, чтобы побыть наедине с собой. Хотя бы для того, чтобы переключиться с рабочего настроения на домашнее. И это ещё один важный момент, который стоит обсудить с семьёй.
Если говорить про организацию самого рабочего процесса, тут на помощь приходят различные примочки и программы. Например, сервисы для тайм-менеджмента. Найти тот, который подойдёт для вас и ваших задач несложно — таких сервисов десятки. Я пользуюсь manictime.com — он работает примерно так же, как “экранное время” на айфоне. Сервис контролирует и анализирует, сколько времени вы тратите на ту или иную задачу, что помогает скорректировать и оптимизировать трудозатраты. Посмотрев на отчёт за день вы с шансами найдёте брешь, в которую утекает время, и определите свободные 30-60 минут, которые можно потратить на более важные задачи.
Ещё один тип полезных программ — агрегаторы и ЦРМ-ки. Из-за большого потока офисной работы их популярность снижалась, ведь ты мог просто повернуться к коллеге и передать всю информацию за пару минут, а не тратить время на заполнение базы данных. Сейчас они вновь востребованы. ЦРМ помогают настроить рабочий процесс, когда над проектом работает несколько человек. ЦРМ великое множество, нет смысла советовать какие-то конкретные, каждый выбирает под себя. А ещё можно настроить чат-ботов в телеграмме, слаке и дискорте. Они будут напоминать о задаче, которую нужно сделать.
Для общения с коллегами к близким и родным Telegram и Skype присоединился ещё один друг — Zoom (Быстрый и простой в использовании, с возможностью создавать большие групповые звонки, просто одной ссылке. А кто-то даже делает показы и устраивает перформансы в трансляции зума).
Домашняя жизнь спровоцировала рост популярности различных примочек. Например, у меня дома живёт милая 25 килограммовая тушка бультерьера, которая имеет привычку носиться по дому в самый неподходящий момент, когда я общаюсь с клиентами или коллегами. Моим спасением стал софт nvidia-rtx-voice-setup-guide. Он убирает все лишние шумы с микрофона и звук идёт чистым.
Если хотите работать комфортно и эффективно, необходимо настроить свой рабочий пайплайн. На это уйдёт один-два дня. Дальше — дело привычки. Весь этот карантин закончится, а у вас останутся хорошие навыки в организации рабочего процесса.
Вы наверняка обратили внимание на заголовок статьи. Должен признаться: девушки отмечаются в нём для красивой строки. Но не спешите обвинять меня в сексизме, ведь данная тема применима к любому составу семьи. Вообще, в мире Russian motion design нет ни сексизма, ни эйджизма.
С девушками мы разобрались, поговорим о дедушках (тем более, мы так вовремя вспомнили про эйджизм). Совсем недавно к нам залетела интересная задача от Музея Академика Сахарова и веб-студии, которая разрабатывала сайт, посвящённый 100-летию ученого. Запрос: сделать упрощённую realtime модель-силуэт с облегчённой анимацией, которую разместят на сайте. *Не помните, кто такой Сахаров? Напоминаю: советский физик-теоретик и один из создателей первой водородной бомбы в СССР.
В создании персонажей есть два мира: реальный и нереальный. Чаще всего мы работаем с нереальными персонажами, поэтому у нас всегда есть люфт в художественном видении. Здесь же нам пришлось столкнуться с реальным персонажем: это настоящий человек, который жил в нашем мире. В этом случае места для “художественного допущения” практически не остаётся. Нужно повторить все черты человека, какими бы они ни были.
У нас было около 30 фотографий из разных промежутков его жизни. Рассчитывать на сканы лица в данном случае не представляется возможным, умер он ещё в 1989 году. Так что нам оставалось только засесть за изучение его лица, чтобы получить некий усреднённый по возрасту результат, максимально приближенный к реальному человеку.
Подведя итог по задаче, скажу, что нам было интересно попробовать свои силы в таком ключе. Работы сдана, и увидеть её вы сможете после запуска сайта. А пока мы работали над проектом, Дедушка нам так зашёл, что мы решили сделать его High-detail model. Далее в тексте будет много профессиональных терминов, поэтому если вы не в теме — смело пролистывайте в конец статьи.
Миссия была такой — проверить Cinema4D (софт, который не предназначен для таких работ) на прочность. Многие скажут: “да сделали бы в Maya”, но так как в нашем пайплайне прочно сидит Синема, мы хотели протестировать её в этом ключе.
В процессе мы столкнулись с некоторыми проблемами, например, при создании волос. Дело в том, что в той же Maya есть хороший модуль работы с волосами, в Cinema4D тоже есть, но настроек слишком мало для того, чтобы иметь возможность контролировать весь процесс груминга.
Поэтому нам пришлось стать бета-тестировщиками плагина Ornatrix пока он не вышел на большую аудиторию под Cinema4D, чтобы добиться той растительности, которая была нужна. Как оказалось мир трихологии это еще одна вселенная для изучения и даже в мире CGi.
Ещё одна проблема — отсутствие UDIM workflow, и, как следствие, ограниченный потенциал в работе с развертками. Путём проб и ошибок мы нашли для себя возможность обойти эти ограничения (хотя будь у нас, например, 20 UDIM плиток это было бы сложнее) — разделить лицо на четыре мэша разверткой, а потом собрать в одну геометрию с якобы ушедшими за границы координат шелами. Затем, с помощью тега set selection, мы заставили программу думать, что шелы за границей UV имеют координаторы первой плитки - так удалось получить ту детализацию, к которой мы стремились.
Для той же высокой детализации в дисплейсменте мы прибегли к такому принципу: взяли три слоя RGB и сделали на них разную детализацию. Texturing.xyz привнес основы этого пайплайна в CG, получив на выходе более контролируемый на лукдеве дисплейсмент.
А для создания одежды для дедушки в Marvelous Designer мы перелопатили весь интернет — пересмотрели сотни фотографий советских пальто, шапок пыжиковых, перчаток, изучали выкройки. Опыт был необычным, но интересным.
Подводя итог по работе с High Detail Model в Cinema4D, скажу, что это — не самая лучшая программа для таких задач. Это выполнимо, но готовьтесь к использованию тысячи примочек и огромного количества стороннего софта. Не верите? Вот список программ, которые пришлось задействовать для создания нашего Сахарова: Cinema4D, Maya, Gizmo UV, Zbrush, Substance Painter, Mari, After Effects, Photoshop, Marmoset toolbag, Marvelous Designer, 3D coat.
Про работу над дедушкой я вспомнил не случайно. Пока мы искали решения, мы прокачали навыки и стали лучше, ну а ещё это просто было очень интересно. Развиваться полезно всегда. Особенно сейчас, когда свободного времени стало больше. Важно направить свои силы на изучение нового софта или прокачивания навыков. Ведь самоизоляция пройдёт, а навыки останутся с вами. Кризис — это всегда переломный момент, он даёт толчок чему-то новому. Используйте своё время с умом. И тогда, в будущем, вырастет поколение мультифункциональных крутых Артистов.
Команда playd.team Павел Штылер и Александр Тумасов
Спасибо за ваше внимание.