Самый быстрый способ попасть в gamedev индустрию для художников

В конце статьи находится несколько полезных ссылок, которые помогут вам в процессе трудоустройства.

Как можно раньше четко определите нишу, которую вы хотите занимать

T3M_dvUaU4s.jpg

Одна из основных ошибок, которая мешает художнику начать работать в индустрии и отнимает большое количество времени — постоянная смена направления. Художник постоянно находит более интересные для себя темы, например, переключается с дизайна персонажей на дизайн окружения, меняя вектор, он не дает своим навыкам и портфолио развиться до нужного уровня. Такой процесс полностью нормален и позволяет вам точно понять, чего именно вы хотите. Более того, часто художников ценят именно за широкий спектр задач, которые они могут решать. Выбирая между специалистом, умеющим рисовать только что-то одно (при условии идентичного уровня навыков), как правило, предпочитают человека с более широким профилем. Но если речь идет о максимально быстром устройстве на работу, расширение компетенций, однозначно, не пойдет вам на руку. Здесь нужно максимально сузить компетенцию, так как чем она будет шире, тем больше времени уйдет на достижение должного уровня.

Определиться нужно как со стилистикой (например, казуальная или реалистичная), так и с конкретной специализацией в рамках стилистики (окружение или персонажи, дизайн иконок или пропсов).
Такой подход позволит максимально снизить временные затраты, которые нужны чтобы ваши навыки развились до определенного уровня. В данном случае, лучше очень хорошо рисовать иконки, нежели посредственно уметь работать во всех возможных направлениях.

Определитесь со студиями, которые вам нравятся

The-Best-Video-Game-Publishers.jpg

Определитесь с конкретными компаниями, в которых вы хотели бы работать.
Изучите игры, которые они выпускают, посмотрите на арт художников, которые работают в этих компаниях. Поспрашивайте у коллег, комфортно ли работать в этих студиях. Для того, чтобы быть востребованными специалистами на рынке, ваш арт должен решать определенные задачи. Убедитесь в том, что те навыки, которыми вы планируете получить, действительно востребованны среди тех или иных компаний.
Выпишите для себя 2-3 студии со схожей тематикой и изучите их рабочий процесс. Постарайтесь обратиться к людям, которые работают или работали в этих компаниях и расспросите их о том, какие задачи они обычно выполняют.


Это позволит понять, какой набор навыков необходим для эффективной работы в этих компаниях.
Плюс ко всему, вы сможете сразу подстраивать ваше портфолио под стилистику студии, что многократно повысит шансы на успешное трудоустройство.
Не выбирайте слишком большое количество студий, так у вас не будет конкретного вектора и вы попадете в ситуацию схожую с постоянной сменой направления и стиля.


Максимальная ориентированность на конкретные студии (2-3 студии), позволит вам в кратчайшие сроки добиться нужного вам результата.
При этом, не исключено, что в процессе вас наймет другая студия. Этот метод лишь позволит максимально подстроить ваши навыки под решение конкретных проблем, возникающих в индустрии.

Запаситесь терпением…

topaz_unnamed.jpg

После того, как вы четко поняли какая тематика вас интересует и в какой студии вы хотели бы работать запаситесь терпением, едой и туториалами.
О том, как грамотно выбрать обучающие материалы и выстроить процесс обучения, мы поговорим в следующих статьях.


Путь вряд-ли будет близким, но все зависит от вас. Если вы максимально сузили ваш спектр задач и подстроились под нужды конкретной студии, вам понадобится гораздо меньше времени, чтобы получить свою первую работу, чем другим художникам со схожими вводными данными.
В своей работе старайтесь максимально близко имитировать рабочий процес, происходящий в отобранных студиях и ставьте перед собой максимально похожие задачи. Также, постарайтесь выстроить ваше портфолио в максимально схожей стилистике. Если компания выкладывает работы с казуальными домиками с видом сверху, в три четверти, включение в ваше порфтолио реалистичных зданий, выполненных в 3D, будет не лучшим решением.
Во время работы над портфолио, руководствуйтесь правилом «лучше меньше, да лучше». Если в вашем портфолио 4 крутых и 2 посредственных работы, лучше оставьте лишь 4 крутых.


Обычно, наличие 5-6 работ в портфолио, выполненных на должном уровне, вполне достаточно для успешного устройства на работу.


Если в процессе работы над улучшением навыков, вы обзаведетесь наставником, который уже работает в индустрии в схожей с вами стилистике, это в несколько раз увеличит ваши шансы быстро найти работу.
Устройство на первую работу помимо вашего уровня и портфолио, во многом зависит от внешних факторов. Например, в момент отправки резюме у компании может попросту не быть открытых позиций.


Не отчаивайтесь и продолжайте работать над своим скиллом и портфолио.
Имея четкий вектор развития, вы в любом случае устроитесь на работу гораздо быстрее художников, которые просто рисуют что-то без конкретной цели.
В завершении, прикладываю ссылку на полезную карту, на которой отмечены почти все существующие геймдев компании (https://www.gamedevmap.com/). Есть разбивка по категориям и странам. Она позволит вам ознакомиться со всем многообразием индустрии и поможет понять, частью какой компании вы хотели бы стать.

Помимо этого, почти все крупные компании есть на таких сайтах, как Linkedin и Glassdoor. Там вы сможете подписаться на обновления вакансий данных компаний.

Тему использования подобных ресурсов в поиске работы мы так же рассмотрим в следующих статьях.

503 0 850 3
4
2021-10-25
Самого главного совета нет: имейте подходящее портфолио
2021-10-25
Если художник, то не попадайте по возможности никак. Это не про художников, это про "крафтинг" и "процесс производства".
2021-10-25
Фигня это все, как не послушаешь выпускников курсов, так их всех с руками оторвали даже без портфолио.
2021-10-26
скоро все разработчики придут домой после разноса яндекс.еды и напишут как им помогли эти курсы😅
RENDER.RU