10 программ которые должен знать Matte painter, чтобы попасть в индустрию

VFX индустрия постоянно развивается и расширяется. Давайте рассмотрим ключевые для работы программы, используемые VFX компаниями по всему миру.

VFX индустрия постоянно развивается и расширяется. Каждая крупная студия расширяет границы с точки зрения качества и комплексности производства. Не удивительно, что для того чтобы успевать за всеми этими изменениями, вам нужно постоянно следить за обновлениями и новостями в студийных пайплайнах.

Одним из самых больших изменений последнего десятилетия, стало то, что специальность мэтт пеинтера и специальность художника по окружению стали гораздо ближе друг к другу, а в некоторых студиях и вовсе стали одним департаментом. В 2012, чтобы попасть в крупную VFX компанию в качестве junior или middle специалиста, вам нужно было идеально знать фотошоп и быть знакомым с одной-двумя дополнительными программами (обычно это Maya и Nuke).

Сегодня картина выглядит иначе.

Знания Photoshop, Maya и Nuke по прежнему необходимы, чтобы претендовать на должность мэтт пеинтера. Вы можете обойтись только знанием Photoshop, но в таком случае, вам нужно быть реальным мастером и иметь потрясающий уровень, как художнику, чтобы быть способными делать концепт арты и кифреймы, в придачу к вашим обязанностям мэтт пеинтера.

Итак, всем известно, что мэтт пеинтер должен хорошо знать Photoshop, Nuke и Maya (некоторые студии предпочитаю 3DsMax, но Maya сейчас - стандарт индустрии). С каким еще софтом нужно ознакомиться?

Программы для генерации террейна

-7tjTBSolx8.jpg

Софт для генерации террейна позволяет вам создавать быстрые, реалистичные ландшафты с эрозией, снегом и водой. Обычно их используют в качестве основы для оверпеинта или для рассаживания растений. Мы веделили несколько инструментов, которые помогу вам в создании ландшафтов.

World machine

World machine, это, пожалуй наиболее распространенная программа, которую вы можете увидеть в студийном пайплайне. После недавнего обновления, он снова стал хорошим выбором в качестве инструмента для генерации ландшафтов и экспорта карты высот. Так же, отметим, что цены на софт очень доступные.

GAEA от Quadspinner

Gaea очень близка к World Machine в плане логики и реализации, она очень мощная, имеет более продвинутый интерфейс и легче в использовании.
У нее есть несколько примеров готовых сцен, чтобы начать и тот же нодовый принцип работы, позволяющий создавать потрясающие ландшафты за считанные минуты.

World Creator

World Creator это софт, набирающий популярность среди разработчиков, работающих в риалтайме, из - за его возможности очень быстро создавать сай - фай или фэнтези ландшафты и экспортировать их в нужный вам игровой движок. Он использует рабочий процесс, основанный на слоях, который не так гибок и масштабируем как нодовая система, но все равно очень хорош.

Instant terra

Instant terra предлагает вам ту же нодовую систему и несколько интересных концепций для генерации ландшафтов. Несмотря на то, что он не так популярен как предыдущий софт, вы можете попробовать поработать в нем и возможно, он полностью покроет ваши нужды.

Программы для создания ассетов

Mv3Xhv88pc4.jpg

Большую часть времени, в крупных студиях, эти задачи будут выполняться отделом создания ассетов (3D департаментом). Однако, все еще полезно обладать навыками создания органических, или же хард-сурфейс ассетов для вашей работы, без необходимости ждать день или два, пока в другом отделе появится свободная минутка чтобы сделать что-то для вашей работы.

ZBrush

Zbrush - стандарт индустрии во всем, что касается органического и, иногда, хард-сурфейс скульптинга.
У Zbrush не самый интуитивный интерфейс, который может отпугнуть новых пользователей, но благодаря огромному комьюнити, вы легко можете найти тонны уроков для различных уровней и целей.

3D Coat

3D coat не так популярен, как Zbrush, но, безусловно, имеет ряд уникальных фишек которые помогут вам в вашей работе. Его возможность воксельного моделирования позволяет восполнить пробелы Zbrush, и предоставляет альтернативный подход к работе. Он так же более удобен для 3D художников и имеет много материалов для обучения на ютубе.

Программы для текстурирования ассетов

cMYaByWafqc.jpg

Даже если большую часть времени в крупных студиях вас не просят выполнять такие задачи, некоторые мелкие студии очень оценят ваши навыки в текстурировании. Логично, что после разработки ассета, вам понадобится нарисовать или сегенрировать текстуры, разработать его внешний вид. Zbrush и 3D Coat имеют инструменты, которые могут помочь вам, но эти инструменты не так богаты возможностями, как программы, представленные ниже.

Mari

Mari, разработанная Foundry, довольно продолжительное время оставалась стандартом индустрии. У нее есть превосходный bridge для нюка, она так же может помочь вам исправить прожекты на геометрию, используемые в мэттпеинте. Последнее время Mari уступает свои позиции Adobe Substance suit и все больше и больше студий предпочитают процедурный пайплайн или смарт материалы.

Substance Painter

Substance Painter изначально создавался для разработчиков игр, но был взят на вооружение крупнейшими VFX студиями и интегрирован в их пайплайн .
С последним обновлением, возможностью работать с юдимами и беспрепятственным соединением с Substance Designer (который создает процедурные текстуры и материалы), Substance Painter стал серьёзным оппонентом для Mari.

Quixel Mixer

Это еще один хороший выбор для созданиея материалов.
Интеграция с Quixel Suit и поддержка Megascans поможет вам создать фотореалистичные материалы за считанные минуты.

Программы для генерации растительности

Lp4ni51vk8E.jpg

Когда речь идет о сценах, где вам нужно большое количество деревьев или растительности, вам придётся покупать ассеты из онлайн магазинов или создавать их самостоятельно. Ниже приведен ряд программ, которые помогут вам в этом.

Speedtree

Это самая распространенная программа для работы с растениями среди студий большого и среднего размера. В ней есть исчерпывающая библиотека уже готовых проектов, которые вы можете менять и дорабатывать по своему желанию. Цена на программу очень велика, но в ней так же присутствует подписка.

Вы можете выучить программу следуя официальным и сторонним туториалам.

Plant Factory

Plant Factory от E-On software это вариант, более доступный для инди художников и маленьких студий. Он имеет собственную библиотеку проектов и, если вы знакомы с их дочерней программой Vue ( которая была очень популярной несколько лет назад), вы получите все что нужно для работы с растениями.

Xfrog

Xfrog это софт для процедурного 3D-моделирования органики, который позволяет вам создавать и анимировать 3D деревья, цветы, траву и другую растительность. Программа существует довольно давно и имеет свою собственную библиотеку готовых растений. Так же она обладает различными форматами экспорта для всех популярных программ.

Houdini

XGgWxWX3q1w.jpg

Мы выделили Houdini в отдельный вид софта. Программа, которая зарождалась как отличный инструмент для FX эффектов, быстро превратилась в универсальный софт на все руки, спасибо интеграции в движки для игр.
Вы можете генерировать ландшафты, растительность, облака, создавать процедурные модели и многое другое.
Недостатком Houdini является довольно сложный процесс обучения, требующий специфического образа мышления, который подойдет далеко не всем.
Houdini, определенно, уже является стандартом индустрии, особенно в VFX отделах, и он становится все более и более популярным. Это программа, которая сыграет большую роль в будущем пайплайне мэтт пеинтера, и стоит, как минимум, базового ознакомиться с ней.

Достойны упоминания

loETROrPw2I.jpg

Вы могли заметить, что мы пропустили несколько программ, которые были популярны год или несколько лет назад. Причина кроется в том, что большая часть студий прекратила использование этих программ в своем рабочем пайплайне, или вовсе отказалась от них по разным причинам.

Planetsoft Terragen

Некоторые художники и студии все еще используют Terragen, как софт для генерации ландшафтов, в сочетании с World Machine. Но у него не лучшая интеграция с другим 3D софтом и довольно старомодный 3D вьюпорт. Все это не дает возможность порекомендовать Terragen как софт, который стоит изучить.
Blender
Не смотря на тот факт, что блендер очень популярен среди концепт-художников и бесплатен, блендер все еще не используется ни в одной области киноиндустрии. Блендер дает широкий выбор инструментов и технически, способен закрыть весь пайплайн от моделлинга до композитинга, но у блендера все еще есть несколько крупных недостатков .
Однако, его стоит рассмотреть, если вы только начинаете, и хотите разобраться в 3D моделлинге, текстуринге, лайтинге и подобных вещах. Большая часть навыков, которые вы освоите в Blender, легко может быть перенесена в другой софт.

Ifx Clarisse

На наш взгляд, это лучший софт для работы с окружениями с точки зрения наполнения сцены и скаттеринга объектов. Он с легкостью победит любой софт в том, что касается обработки большого количества геометрии в реальном времени в вашем вьюпорте. К сожалению, всего лишь несколько студий используют Clarisse в своем пайплайне (самая большая из них - Dneg), поэтому, это просто софт, с которым не будет лишним ознакомиться.

Autodesk Mudbox

Ответ Zbrush’у, более удобный для художников.
Mudbox до сих пор является полезным инструментом, особенно если вы хотите остаться внутри пакета от Autodesk. Он просто не такой популярный и мощный, как Zbrush.

Надеюсь, эта статья дала вам достаточно информации для начала. Почитайте о том, что происходит за кулисами студии, в которой вы хотите работать, чтобы знать, какой софт они предпочитают, это поможет попасть на работу еще быстрее.

Спасибо!

536 0 850 6
6
2021-09-15
я знаю джиу-джитсу, самбо, дзюдо, айкидо и много других страшных слов
2021-09-15
Олег, в Единую Россию пора
2021-09-15
https://en.wikipedia.org/wiki/Matte_painting как это по-русски то будет? дорисовыватель? фотошоп-мастер?)
2021-09-15
Денис, в HR
2021-09-15
борьба нанайских мальчиков в ходит в комплект?
2021-09-17
Game, чаще всего мэтпэйнт это концепт арт или промо арт
RENDER.RU