Силикон, волосы буйвола и светящиеся топоры: как в Plarium появились 2-метровые скульптуры персонажей Raid: Shadow Legends

Raid: Shadow Legends – коллекционная RPG в сеттинге темного фэнтези. Это самый масштабный и сложный проект, разработанный в Plarium Ukraine. В Raid играют 76 миллионов пользователей в 195 странах мира, а в создании и развитии проекта задействовано более 200 сотрудников.

Одно из преимуществ игры среди мобильных проектов в этом жанре – высокий уровень визуального контента. Во вселенной Raid живет свыше 500 персонажей, за каждым их шрамом и доспехом стоит история игры. Чтобы к этой истории можно было прикоснуться в реальном мире, мы установили в студии Plarium Kharkiv двух знаковых героев – орка Галека и рыцаря Этель.

Как телепортировать героя из игры в реальность

Мы не первый раз переносим персонажей из игры: вход в Plarium Kharkiv охраняет робот Молот из нашей первой ММО-стратегии «Правила войны». Он сделан из металла, весит 800 кг и говорит на трех языках. Raid: Shadow Legends – игра в другом сеттинге, так что и подход к материализации героев в этот раз был иным.

Собрать dream team

Создание скульптур – многоэтапный процесс. Цифровой проработкой героев занимались художники и CG-специалисты Plarium Kharkiv. Для физической отделки мы искали таких же фанатов своего дела. И нашли команду украинского творческого объединения «Армор», в портфолио которых опыт сотрудничества с Warner Bros. Entertainment. Всего в работе над проектом было задействовано более 20 человек.

Доработать 3D-модели

Нам был важен максимальный уровень детализации. Поэтому за основу мы взяли высокополигональные 3D-модели персонажей, которые уже использовали для синематиков. Трехмерные модели нужны для фрезеровки и 3D-печати: болванки скульптур изготовили из экструдированного пенополистирола, а черновые варианты доспехов – из МДФ.

В процессе работы оказалось, что на экране не видно нюансов, которые становятся заметны на реальной скульптуре высотой более двух метров. Тело Этель было сформировано одеждой. А Галека почти не показывали в синематиках сзади, и у него не хватало элементов амуниции. На помощь пришли СG-специалисты из нашего Video Production Department – они доработали детали и анатомию героев.

01_render.jpg

02_render.jpg

Отрендерить 3D-модели

После фрезеровки болванки обшивают стеклопластиком. Чтобы передать каждый шрам, деталь одежды, элемент доспехов персонажей нужны рендеры в нейтральном освещении и в максимально возможном разрешении. Сверяясь с рендерами, скульпторы облепливают болванки пластилином: сначала создают основную форму, потом текстуры и фактуры. Когда скульптинг окончен, снова наносят стеклопластик, чтобы скопировать все мелкие детали. Полученные формы используют для финальной лепки скульптур из силикона.

Готовые силиконовые скульптуры устанавливают на каркас из металла и монтажной пены. Дальше мастера красят их и наносят постиж: волосы, ресницы, брови, бороду. У Этель волосы натуральные, а вот волос орка не нашли, поэтому Галеку пришлось нарастить конские, буйволиные, козьи волосы и искусственные канекалоны.

03.jpg

04.jpg

Затем всё как у людей – стрижка, укладка, мейкап. Этель, кстати, накрашена обычной косметикой, так что, если вдруг тренды в макияже сменятся, мы всегда сможем его обновить.

Следующий этап – пошив одежды. На рендерах физическая толщина одежды игнорируется, чтобы пропорции персонажа в 3D-модели соответствовали пропорциям персонажа, нарисованным Concept Artist. В жизни тот же подход: для Этель не шили одежду полностью, а лишь имитировали вставки, чтобы из-за наслоения разных тканей не сделать скульптуру значительно толще.

05.jpg

06.jpg

Преодолеть испытания

Этап, который потребовал максимального внимания и усилий, – литье и сборка доспехов. Главная сложность в том, что они многосоставные, с большим количеством мелких элементов. И если на экране эти элементы можно отзеркалить или размножить, то в жизни всё приходится делать вручную. Каждую деталь финально выливают из полиуретана, грунтуют, шлифуют, красят под металл и только потом собирают целый доспех. Мы насчитали свыше 750 таких деталей у Этель и более 600 у Галека.

07.jpg

08.jpg

09.jpg

10.jpg

Отдельным челленджем для нас стало оружие Галека – парные топоры. В игре они активируются и светятся. В реальности из-за сложной геометрии свет не распространялся по лезвиям так, как мы хотели. Для достижения максимальной реалистичности свечения ребята в мастерской разработали специальный каркас для светодиодов. Продумали конструкцию так, чтобы светодиодов не было видно и чтобы выделяемое ими тепло не аккумулировалось в одной точке.

11.jpg

Подготовить локацию для героев

Как только появилась идея создания скульптур, мы начали обдумывать возможные локации. Выбрали наиболее популярные среди сотрудников места, площадь которых позволяет органично вписать двухметровых персонажей. Галека назначили хранителем стены ценностей компании, а Этель поставили на страже одного из кофе-поинтов.

Для нас было важно, чтобы скульптуры не нарушали привычек сотрудников в студии и не создавали дискомфорта. Поэтому мы пригласили дизайнеров интерьера. Они помогли грамотно вписать героев в окружение – сохранить свободным проход и привычные места для смол-токов сотрудников.

Отдельное внимание уделили свету над героями. Мы стремились сделать так, чтобы фото каждого сотрудника со скульптурами смотрелись классно. Будь это селфи или групповое фото, кадр на профессиональную камеру, новый айфон или смартфон пятилетней давности. После серии тестовых фото на разных устройствах нам удалось установить свет так, что из любой точки он одинаково хорошо попадает и на скульптуру, и на тех, кто фотографируется рядом. При этом не слепит ни фотографирующихся, ни проходящих мимо коллег.

Работа над скульптурами проходила под грифом «совершенно секретно». С началом карантина студия перешла на удаленный формат работы и в офисе находились лишь некоторые сотрудники. Поэтому сюрприз удалось сохранить даже в день доставки скульптур. Но автор концептов персонажей, Валентин Демченко, будто почувствовал появление Галека и Этель и заглянул в студию именно в этот день:

«Я увидел каждый элемент брони, каждый поясочек – и меня флешбэком отбросило в день, когда я всё это рисовал… Для концепт-художника это особая похвала, особая награда, когда то, что ты делаешь, можно еще и потрогать руками».

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

793 0 850 9
5
2021-04-12
Спасибо
2021-04-12
Этим Рейдом заспамили весь ютуб, а на деле какая-то примитивщина с донатом... но графику в роликах нельзя не похвалить, да.
2021-04-12
У Plarium Ukraine, похоже, маркетинговый отдел с самым большим бюджетом среди всех студий в мире, если... это пиарится из каждой щели и даже тут.
2021-04-13
Игра по увлекательности стоит сразу после фермочки
2021-04-13
Ребята, вы вообще поражаете меня, причем тут игра с точки зрения игроков, тут разработчики, игра может обсуждаться только с точки зрения геймдевелоперов и всех причастных к процессу. Все игры такого плата это бизнес и донат, это не плохо, это нормально для этого сегмента, нет никакого смысла выражать недовольство этим, тут говорят про разработку, дизайн, художников и т.д. А в этом плане у игры все отлично, уровень высочайший, ролики вообще космос.
RENDER.RU