6 советов, которые помогут попасть на работу мечты

От иконщика до руководителя команды: Наташа Голубкова, Sub Lead GUI Artist в студии Plarium Krasnodar, рассказывает о своем профессиональном пути.

IMG_6082.jpg

Слушайте только себя

Если меня спрашивали, кем хочу стать, когда вырасту, я всегда четко знала ответ. Кружки по ИЗО, художественная школа, индивидуальные занятия с наставником — с самого детства моя жизнь была связана с рисованием.

Однако, когда я собралась поступать на факультет живописи, все вокруг тут же стали пророчить мне печальное будущее бедного художника. Другое дело архитектор — востребованная и хорошо оплачиваемая профессия. Я практически поддалась на уговоры родителей, но на подготовительных занятиях отчаянно заскучала. Мне нравилось рисовать в 2D, а все архитектурные проекты делаются в 3D. В голове постоянно крутилась мысль: «Если так муторно сейчас, то что же будет дальше?»

В итоге вместо архитектуры выбрала графический дизайн. Я не очень понимала, чем предстоит заниматься, но посмотрела работы старшекурсников и решила: будет интересно. Не ошиблась! Знакомые, которые отучились на архитекторов, рано или поздно бросали эту профессию и начинали делать что-то еще. А мне и моим друзьям по факультету всегда было интересно на занятиях, после учебы многие с удовольствием работали по специальности.

Выкладывайтесь по полной

Два года обучения в Симферополе пронеслись незаметно. Мы с сокурсниками буквально жили в мастерской: работали допоздна, ездили по выставкам и всей группой постоянно что-то рисовали и проектировали. После второго курса я перевелась в Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры в Киеве. Просто приехала, показала свои работы, и меня взяли на бюджет — у них как раз освободились места.

В академии продолжала стараться по максимуму, но не из-за оценок, а потому, что учеба доставляла мне удовольствие. И в конце концов эти старания заметили не только преподаватели: одной из компаний так понравилось мое портфолио, что они пригласили меня на работу. Правда, не графическим дизайнером, а на позицию Icons Artist.

Вот только я понятия не имела, как рисовать иконки… Многому пришлось учиться на практике, хорошо, что коллеги никогда не отказывали в помощи и давали советы. Иногда я оставалась после работы и по слоям разбирала их проекты, чтобы понять, как все устроено. Зато потом, когда база была освоена, стало гораздо проще. Это убедило меня, что, если постараться, можно овладеть любым навыком.

Цените весь полученный опыт

Прошло некоторое время, и мне захотелось чего-то нового. Я всегда была влюблена в верстку и типографику, поэтому стала интересоваться дизайном сайтов и приложений. На текущей работе заниматься всем этим не получилось, пришлось уходить на фриланс.

Но не все в жизни складывается с первого раза: без профильного портфолио было практически невозможно найти заказчиков, так что вместо создания сайтов я продолжила рисовать иконки. Зарабатывала неплохо, однако хотелось чего-то большего. В итоге, когда друзья рассказали о Plarium и о том, как интересно в этой компании, я не устояла и откликнулась на вакансию.

Собеседование прошло гладко — и вот я снова рисую иконки, но только теперь для игр. Чисто технически работа в студии мало отличалась от того, чем мне приходилось заниматься раньше. Зато какая там была атмосфера: меня окружали яркие творческие люди с горящими глазами и преданностью своему делу.

Рискуйте

В Plarium я тогда проработала около года, и все это время мне не давала покоя мысль попробовать создание сайтов. Я даже начала потихоньку делать какие-то проекты в стол, но посвящать этому все свое время не получалось, пусть и очень хотелось. А вскоре случились два важных события.

Сначала один из старых клиентов неожиданно предложил мне разработать для него дизайн сайта. Я сразу призналась, что опыта в этом деле у меня немного, но попытаться не против, — и получила свой первый реальный заказ на сайт. (Кстати, помните выражение «Не умеешь, не берись»? Так вот, еще как берись! Только нужно подходить к делу осознанно, объективно оценивать свои силы и возможности.)

А вскоре с зимовки в Таиланде вернулся знакомый, который рассказал, как хорошо ему работалось на пляже под пальмами. Звучало настолько круто, что мне непременно захотелось так же. В итоге я решила снова уйти на фриланс, чтобы заняться созданием сайтов, подкопить денег и отправиться... в Азию.
Правда, Plarium покидала с тяжелым сердцем: тут у меня оставались друзья, интересные проекты, стабильная работа. Однако против себя и своих желаний я привыкла не идти.

Выходите на новый уровень

Отправиться на зимовку в Азию было отчаянной и в то же время крутой затеей. Да, иногда приходилось непросто, так как фриланс — сфера нестабильная, однако клиенты находились будто сами собой, а работа работалась параллельно с путешествиями.

Спустя несколько месяцев путешествий я устроилась в офис к одному из иностранных клиентов. К сожалению, мы с ним так и не сработались, зато мне удалось приобрести хорошую стрессоустойчивость и попрактиковать английский :) Вернувшись домой, я через некоторое время ушла в декрет, но даже тогда не перестала заниматься любимым делом. В основном это было создание сайтов, но и за другие задачи бралась с радостью.

В декрете мне удалось понять, чего я действительно хочу, — а хотела я выйти на новый профессиональный уровень, поучаствовать в проекте, который позволил бы применить все полученные знания и навыки. И тут в Plarium открылась подходящая вакансия, UI Designer.

В прошлом я зарекомендовала себя как ответственного специалиста, поэтому ребята были рады моему возвращению. А спустя два года руководителя нашей команды повысили, и мне предложили его должность. Я осознала, что все прошлые события и весь прошлый опыт вели меня именно к этому моменту.

Качайте софт-скиллы

Работа руководителем стала для меня настоящим вызовом.

Не успела я во все вникнуть, как уже нужно было справляться с кучей ответственности, решать непривычные задачи, постоянно общаться с коллегами из других отделов. К тому же тогда начался карантин из-за COVID-19, мы перешли на удаленную работу, и многие процессы пришлось перестраивать. Да и ребятам в команде понадобилось время, чтобы привыкнуть к переменам: еще вчера я была обычным исполнителем, а потом вдруг стала начальником.

Чтобы выстроить правильные профессиональные отношения с окружающими, мне пришлось поработать. Тут очень выручили развитые софт-скиллы. Я много общалась с коллегами, слушала их и пыталась понять их потребности, искала подход к каждому, если чего-то не знала, не стеснялась спросить совета.

Да, сперва на новой должности было непросто (ведь я никогда раньше не выполняла менеджерскую работу!). Но, чтобы двигаться, нужно приучить себя использовать стресс как возможность прокачаться. Научившись правильно переживать эмоции, начинаешь превращать их в источник мощной творческой силы. Иногда справиться с трудностями можно только так.

***

Под конец хочу сказать вот что: перспективы работы художником огромны, однако добиться успеха в любой профессии можно лишь упорным трудом. Так что рисуйте много и в разных стилях. Найдите наставника, общайтесь с коллегами по цеху. Следите за трендами и новыми инструментами. Хотите попасть в геймдев — играйте, повышайте насмотренность. И учите английский язык, он очень выручит.

У каждого специалиста свой путь. Если вы не можете усидеть на одном месте, если постоянно пробуете что-то новое, это нормально! Любой навык, который вы освоите, однажды откроет перед вами еще одни двери. Входить в них или нет, решать только вам.

785 0 850 8
3
2020-10-29
Устроиться Lead Senior 3D Generalist Artist очень просто, достаточно лишь принимать по две капли... [club8938191|читать далее]
2020-10-29
Мобильные игры - это не игры. Это цветастые кнопки для перевода денег вот таким, как на фото.
2020-11-03
Только Pro игрок может сказать что стоящие игры не на трубке.. Я соглашусь, но зато сколько денег они приносят..
RENDER.RU