3D-арт — это новый тренд в иллюстрации?

Представляем вам перевод статьи из блога Jared Long на сайте Medium.com. Автор расскажет о тренде на 3D-арт в иллюстрации, а также о своих любимых 3D-инструментах и дизайнерах.

Интерес к иллюстрации привел меня на Dribbble примерно в 2012 году, и с тех пор я внимательно наблюдаю, как меняется стиль работ, которыми делятся там дизайнеры. Мне действительно интересно смотреть, как что-то сначала входит в моду, а потом выходит из нее (кстати, кто-нибудь еще помнит длинные тени?).

Когда на твоих глазах зарождаются новые дизайнерские тренды, невольно начинаешь задумываться о том, какой окажется следующим. По моим наблюдениям, за последний год в моду начал возвращаться 3D-арт. Может, будущее за ним?

Да, 3D-эффекты и раньше использовались в иллюстрации. Взгляните на любой обучающий материал по дизайну интерфейсов, например, 2011 года, и вы встретите изобилие псевдотрехмерных скевоморфных иконок с тоннами глянцевых и матовых текстур. Некоторые сделаны лучше других, но проблема во всех случаях одна: дизайнеры тратили слишком много времени на фотореализм, зачастую жертвуя практичностью.

333.png
Я нашел это на Top 24 Dribbble Shots of 2012. Обратите внимание на использование теней и текстур для создания скевоморфных эффектов.

Примерно в 2013 году появилось небольшое количество дизайнеров, которые выступали против этого тренда. Их число постепенно увеличивалось, протест набирал силу. К тому же, в то время возрос интерес к высокой и трафаретной печати — специалисты, вдохновленные данными стилями, начали переносить их в свои приложения, желая таким образом выделиться из толпы.

Скевоморфный дизайн на фоне их работ смотрелся устаревшим, громоздким, да и создавать его приходилось гораздо дольше. Минималистичный дизайн уже тогда показал, какими на самом деле должны быть приложения и веб-сайты.

1_UGNuT8nGHnCLC2o1epc6cw.png

444.png
Я нашел все это на Yearly Replay 2013 (Dribbble). Обратите внимание на использование однородных цветов и иконок.

Минималистичный дизайн стал особенно популярным после появления iOS 7, хотя без негатива не обошлось. (Тысячи дизайнеров были в ужасе от того, как выглядела эта операционная система. Просто забейте в поисковик!) Интернет тогда взрывался от постов с «плоскими» иллюстрациями и интерфейсами, в основе которых лежали чересчур яркие цвета.

Впрочем, чем дольше мы работали с минималистичным стилем, тем ясней понимали, как создавать дизайн для девайсов с небольшими экранами, а такие термины, как UX и UI, все плотнее входили в массовый лексикон. Мы добились неплохих результатов в плане того, как нужно делать приложения и цифровые продукты, и мне бы не хотелось возвращаться к скевоморфным денькам 2012 года. Но спорить с тем фактом, что дизайны теперь выглядят почти одинаково, я тоже не буду.

Для таких компаний, как Apple или Google, это не проблема. Они охотно используют все простое и повторяющееся: чем понятнее интерфейс, тем легче пользователям к нему привыкнуть. К тому же, в маркетинге этих компаний преобладают высококачественные изображения и видеоконтент.

В подходе «чем проще, тем лучше» несомненно есть смысл, однако это не всегда работает, когда дело доходит до стартап-компаний. У них просто не хватает бюджета на видео- или фотосъемку, и в итоге они обращаются к плоским иллюстрациям, делая их основой визуального стиля своих брендов. Да, кому-то везет, ведь сейчас существует множество замечательных плоских иллюстраций. Но столь же много сделаны ленивыми или просто неопытными дизайнерами.

Я встречал технические стартапы, создатели которых пытались использовать минималистичный дизайн (по крайней мере, когда дело касалось рекламных страниц или изображений в тексте). Так, например, на сервисе Mailchimp недавно появился арт, словно бы нарисованный от руки, и это вызвало заметное оживление и интерес в профессиональной среде. А тот же Dropbox в последнее время значительно снизил количество типографики и визуальных эффектов.

1_82io7Sh7P2nAajbGz27AOQ.png
Иллюстрация с обновленного сайта Mailchimp. Чтобы отличаться от супергеометрического, минималистичного дизайна других компаний, создатели решили добавить текстуры и наброски простых линий.

Теперь вернемся к 3D-арту.

Как я уже говорил, это, на мой взгляд, один из наиболее перспективных трендов, который набирает все большую популярность. В нем используются и старые, скевоморфные приемы дизайна, и новые, основанные на последних достижениях в области интерфейса. Так, например, дизайнеры могут добавлять к иконкам и иллюстрациям глянцевые отражения и мягкие тени, но при этом ничего не делать с кнопками и интерактивными элементами.

Стартапы, оформленные с использованием 3D, выглядят интересно и привлекают внимание пользователей. Еще они выделяются на фоне прочих, ведь для работы над теми словно бы нанимали одного и того же иллюстратора. Также создание таких дизайнов требует минимум ресурсов и времени у того, кто владеет необходимыми навыками.

Давайте посмотрим на стартап Specify. Их продукт пока что находится в стадии альфа-тестирования, поэтому я почти ничего не могу о нем рассказать, однако реклама сервиса просто превосходна. Все 3D-элементы располагаются на своих местах и при этом не утяжеляют сайт, он работает хорошо и выглядит вполне современно. Мое почтение Specify — компании, которая (по моему мнению) одной из первых стала использовать такой стиль.

1_zgI4KEXL0S4xa_HnJ2ARww.png

1_50R0qYfkBDhFbJn5TvASqg.png

Иллюстрация с сайта Specify. Я связался со Specify, и они любезно сообщили, что изображения принадлежат Romain Briaux.

Я бы также хотел упомянуть об иллюстраторе Peter Tarka. Его стиль такой простой и одновременно безупречный! Он начинал с плоских иллюстраций, но постепенно его работы стали объемными. А еще он сотрудничал с несколькими известными брендами, включая Apple и Nike. Мне нравится его стиль, и я внимательно слежу за тем, что будет дальше.

1_sSqBplo2fDQnd6tTW_Pi3g.png

2fa48-clip-47kb.jpg
Иллюстрации Peter Tarka

Еще один человек, который привнес много нового в работу с 3D-эффектами, это Mike (Creative Mints). Я видел, как он добавляет 3D-элементы к дизайну веб-сайтов, и результат всегда получался захватывающим. Некоторые эффекты были довольно абстрактными, но все же невероятно интересными. При этом его арт отличался от работ, сделанных для компании Specify неким X.

1_XyvP-fTI5xqCWd5SfjQkpw.jpeg

Иллюстрация и макет, которые сделал Mike

Я видел и примеры того, как некоторые дизайнеры бесстрашно расширяют границы стиля. Studio JQ — один из аккаунтов на Dribbble, который набрал популярность, публикуя достаточно стилизованные и абстрактные 3D-изображения. Какие-то из них вполне можно применять в реальных приложениях. Остальные выглядят слишком абстрактно, я даже не могу представить, какой бренд решился бы использовать такой арт. Нет, результат, несомненно, получился бы привлекательным, но излишне сложным в техническом плане. Мне действительно интересно, будут ли эти авангардные изображения когда-нибудь востребованы в дизайнерском сообществе.

В моем понимании, единственное, что мешает этому тренду приобрести настоящую популярность, — это то, насколько сложно сейчас создать качественный 3D-арт. Да, соответствующего программного обеспечения много, начиная с бесплатного (Blender) и заканчивая до смешного дорогим (Maya), однако полноценного 3D-приложения, которое шло бы в комплекте с Adobe Creative Cloud, до сих пор нет. (Если, конечно, не считать Cinema 4D Lite или 3D-инструменты Photoshop.) Большинство дизайнеров даже не сталкиваются с программным обеспечением 3D, пока учатся в художественных школах, а путь самостоятельного обучения может быть очень тернист.

Похоже, что наиболее удобным инструментом для работы с 3D-эффектами на данный момент является Cinema 4D — в основном потому, что он легок для понимания и стабильно работает на Mac. Однако этот пакет слишком дорог для тех, кто хочет просто поэкспериментировать. Мне кажется, некоторые компании (Adobe? Blender?) вполне могут разработать упрощенный 3D-инструмент для дизайнеров, стоящий примерно так же, как SketchUp, Figma или InVision Studio.

Итак, на подходе 2020 год, а я продолжаю следить за своими любимыми 3D-иллюстраторами и основными трендами в этой области. Честно говоря, с недавних пор я и сам начал баловаться с 3D-дизайном, выбрав для себя Blender — за огромные возможности и просто шикарную цену. (Он же бесплатный!). Учиться работе с ним было сложно, но, к слову, в Blender 2.8 решили много проблем, которые возникали в предыдущих версиях этой программы.

О каких еще интересных дизайнерах и 3D-инструментах я забыл рассказать? Напишите о них в комментариях!

741 0 850 8
0
RENDER.RU