Roads of Destiny - игра про чародея

Материал подготовлен в рамках рубрики CG Up, задача которой поддерживать начинания художников.

В этой статье Полина Кудрявцева, со-основатель и руководитель российской студии по разработке видеоигр Norllina Studio, расскажет об истории создания игры Roads of Destiny.

SomeLevel (4).png

Norllina Studio — российская студия по разработке видеоигр, основанная в 2019 году в России. Мы стремимся делать хорошие игры, поэтому внимательно относимся к каждому этапу разработки и поддерживаем связь с игроками. Динамичный геймплей, интересный сюжет и красивая графика — это то, что мы считаем важным в играх, поэтому усердно прорабатываем каждый из этих аспектов. Наш логотип представляет собой крыло, вдохновленное эскизами Леонардо да Винчи. Команда Norllina Studio согласна с великим мастером в том, что у природы можно многому научиться, если обладать неудержимой тягой к познанию и желанием создавать прекрасные вещи. Над воплощением смелых идей работает небольшая, но амбициозная команда из специалистов по художественной составляющей, нарративному дизайну, 3D моделированию, анимациям, программированию, level- и game- дизайну.

SomeLevel.png

Roads of Destiny: action-rpg про чародеев
Рассказ в статье ведётся от лица Полины Кудрявцевой, со-основателя и руководителя разработки Norllina Studio.

постер большой (1).jpg

Вся история студии началась с одного человека, который давно думал о том, чтобы создать свою игру

Мой путь в геймдев начался еще задолго до 2019 года. Наверное, именно тогда, когда я запустила первую игру ещё в детстве, у меня появилась мечта о создании своей собственной игры, своего мира и интересного приключения. Так что, можно сказать, мысль о создании игры была со мной почти всю жизнь. Но, конечно же, одной только мысли недостаточно, чтобы сделать игру. Поэтому мне нужно было научиться работе с движком, моделированию, программированию, чтобы иметь представление о разработке. Сначала, не имея знаний о процессе разработки, я решила начать с Unreal Engine 4, несмотря на все преимущества данного движка, для начинающих он может показаться довольно сложным, и новички просто не смогут понять, как в нем работать, как и получилось со мной. Поэтому в 2018 году я пошла на курсы по программированию на C#, разработке игр и моделированию. Все эти курсы я проходила одновременно, что позволило мне развиваться сразу в нескольких направлениях. На занятиях по разработке игр мы изучали Unity, поэтому это и стало причиной того, что я работаю на этом движке. Unity довольно прост для новичков именно по тому, что по нему сделали много подробных видеоуроков, которые помогут в изучении движка и его возможностей. Вероятно, кто-то скажет, что на Unity нельзя сделать хорошую и красивую игру, но по опыту шоукейса, когда мы показывали свою игру на конференции, многие видели Roads of Destiny, играли в неё и думали, что она сделана на Unreal Engine, поэтому качество игры больше зависит от разработчика, а не от движка.

2022-11-30_17-15-37.png
2022-11-30_17-07-45.png

2022-11-30_17-03-43.png

После своего обучения, уже летом 2019 года, я уже готова была начать создавать свою первую самостоятельную игру, которая тогда называлась The Legend of The Lost World. Разработка Roads of Destiny, можно сказать, началась именно с этого проекта, когда надо было сделать первый шаг. До 2020 года разработкой занималась только я, но потом стало ясно, что проект разрастается и сделать в одиночку его уже не получится. Я смогла собрать первую команду, и вместе с ней выпустить первое демо осенью 2021 года, которое получило шквал критики. После этого началась следующая стадия проекта и первый шаг для создания официальной студии. Тогда можно было бросить всю идею игры про чародея, сказать, что это лучше не продолжать, но было принято решение пересмотреть весь проект, и это было не зря.

Уже в феврале-марте 2022 года была собрана команда, в которую вошли некоторые разработчики из первой, которые были нацелены на более профессиональную разработку и у которых было на это время, так как с этого момента мы перешли на зарплату и у нас появилось руководство в лице нашего директора Михаила, который разглядел в проекте потенциал. После этого разработка пошла намного быстрее и профессиональнее, за полгода мы смогли до неузнаваемости изменить игру. Но, я бы даже сказала, что мы сделали новую на фундаменте старого проекта, The Legend of the Lost World. Так как появился другой сюжет, который теперь основывался на книге “Страж Дримижия”, мы решили назвать игру Roads of Desstiny, ведь Дороги судьбы- это один из важных магических элементов в устройстве фэнтезийного мира, по которому строится сюжет. Они впервые были описаны в книге, поэтому у нас уже была основа для творчества в этом направлении.

Уже летом мы поставили цель сделать демо игры, для демонстрации проекта. Уже осенью на это демо мы получили много фидбека от игроков, стримеров и блогеров на фестивале игр, который устраивал Игропром. Поэтому, корректируя игру, ссылаясь на комментарии об игре, мы смогли всего за 20 дней сделать новое демо, которое было намного больше, и представить его на шоукейсе Game Construct Conference. С нынешней версии игры мы смогли выиграть номинации в разных конкурсах: “Выбор стримеров” на фестивале Игропром и главная номинация “Лучшая игра” на конкурсе GameDev Construct, который проходил в Перми вместе с Game Construct Conference.

2022-11-30_17-09-43.png
2022-11-30_17-12-26.png

2022-11-30_17-14-22.png

Уже после сентября мы смогли расширить команду, официально оформить Norllina Studio и получить первое признание. Теперь у нас есть полное представление не только от том, как мы хотим видеть игру, но и что игроки от неё ждут, что они хотели бы увидеть в игре про чародея.
Подытоживая, хочу сказать, что мы собрали достаточно отзывов с нескольких абсолютно разных версий игры, которые высказали потенциальные игроки, чтобы понять, что именно игроки хотят получить от игры про чародея. Тестирование разных идей было долгим процессом, но так мы смогли минимизировать риски, связанные с идеей. Ведь если студия делает шутер, то вы примерно представляете, что хотят игроки, но если вы собираетесь идти по еще не протоптанному пути, то вам придется сделать несколько версий проекта, чтобы понять, что именно хотят игроки, и что именно им не хватает, чтобы сделать проект, который будет не только коммерчески успешен, но и интересен. Вот и вся история студии.


Азы геймдева зародились во мне еще в раннем возрасте, когда с появлением первых приставок пришла любовь к играм. Уже тогда меня больше интересовали игровые редакторы, игры, в которых можно было создавать своих собственных персонажей, редактировать или создавать карты и т.п. С любопытством рассматривал уровни и прочие игровые элементы. Но, разумеется, я не понимал на тот момент, что существует профессиональная разработка игр. Даже не задумывался о том, что есть люди, создающие эти миры. В школьные годы я практиковал разработку модов для разных игр, в большей степени для ГТА. Самостоятельно изучал нужные программы, такие как фотошоп и 3д макс. Особенно плотно осваивал 3D, с удовольствием моделировал и создавал материалы. Идея о создании собственной полноценной игры появилась позже, когда я узнал, что люди могут самостоятельно разрабатывать игры даже в одиночку. Я рассматривал разные игровые движки, пробуя создавать простенькие проекты, но в итоге остановился на юнити. Лично для меня, это был лучший игровой движок для старта. После я начал серьезно изучать программирование и поглощать все аспекты игровой разработки. По сей день я постигаю это искусство. Я твердо решил стать профессиональным разработчиком и посветить жизнь этому делу. Меня всегда интересовали больше сюжетные одиночные игры, с оригинальной историей и душой. Игры, в которых получаешь уникальный игровой опыт. Моя цель и мечта - создать такой проект.
Программист Norllina Studo


2022-11-30_17-19-39.png

2022-11-30_17-02-49.png


2022-11-30_17-04-53.png

SomeLevel (3).png


Как зародилась идея?

Так сложилось, что я фанат шутеров и рпг, поэтому сразу решила, что если буду делать игру, то это будет динамичное приключение с хорошим геймплеем и интересным сюжетом. Сначала я думала об создании игры в стиле трилогии Mass Effect, меня очень зацепила вторая часть, поэтому я даже пыталась сделать какой-то прототип похожей игры, потом думала над шутером в стиле Call of Duty или Destiny 2, также в какой-то момент размышляла о разработке хоррора (как Outlast или Resident Evil) или паркур игры (как Mirrors Edge). Серии Uncharted и Bioshok Infinite тоже очень вдохновляли меня, но все это уже было. С одной стороны я фанатела от этих игр и хотела поиграть во что-то подобное, сделать игру в том же духе, но, с другой стороны, я понимала, что делать, например, еще один Mass Effect, только в инди-исполнении- это плохая идея, поэтому я хотела сделать игру, которой еще точно нет.

Как я уже говорила, разработка Roads of Destiny можно сказать началась с другого проекта: The Legend of the Lost World. Тогда, в 2019 году, у меня появилась идея об игре про чародея.
И эта идея возникла тогда, когда я прошла The Witcher 3. Во-первых, мне очень понравилась эта игра, и надо сказать, что до этого я была знакома с книжным первоисточником, и игра не только оживила героев, но и подарила фанатам продолжение истории о ведьмаке. А во-вторых, чародеи в мире ведьмака мне показались очень интересными персонажами, мне бы хотелось увидеть историю с их стороны. Поэтому, так и появилась идея сделать игру, где вы бы смогли пройти путь чародея, а вдохновителем была не только игра, но и книжная сага о ведьмаке.
С лета 2019 года, когда появилась эта идея, прошло уже 3,5 года и многое как в реализации, так и в наших возможностях поменялось, но сама идея осталась прежней.

2022-11-30_17-04-29.png

2022-11-30_17-07-32.png

2022-11-30_17-21-04.png

Конечно же, я пыталась найти РПГ про чародея, чтобы посмотреть на игры-аналоги, но, даже не смотря на то, что я имею довольно большой игровой опыт и обширную библиотеку игр в разных лаунчерах, я не смогла найти игру в том исполнении, в котором я представляю, где вы будете играть только за чародея, погружаясь в его историю. Во многих играх магия была второстепенной механикой и использовать её было делом вариативным. Развитие этой идеи было долгим процессом, но этот долгий путь надо было пройти, чтобы получить то, что мы имеем сейчас. Мы хотим делать интересные игры, погружая игроков в невероятные вселенные и рассказывая интересные истории, предоставляя им возможность стать участником этих событий, поэтому мы очень трепетно относимся к прописыванию мира, где происходит действие. Это тоже одна из идей Norllina Studio.

Времязатраты

Можно сказать, что игра в разработке с 2019 года, когда появилась идея, так что сам процесс разработки довольно долгий. Но тогда над игрой работала только я. Профессионально студия начала разрабатывать игры только в конце 2021- начале 2022 года, когда мы собрали команду и полностью погрузились в процесс разработки. Сейчас в студии работает команда профессионалов, которая сложилась в очень сплочённый коллектив. Скоро мы планируем снова расширяться, набирая людей не только для работы над Roads of Destiny, но и над нашим вторым проектом для игры онлайн. Мы планируем его анонсировать ближе к весне 2023 года.

2022-11-30_17-14-07.png
2022-11-30_17-07-06.png

2022-11-30_17-21-17.png

А Roads of Destiny по дорожной карте должна выйти осенью 2023 года. После этого мы начнём работу над сюжетным дополнением “Страж Дримижия”, которое по нашим планам должно выйти в 2024 году.
С Roads of Destiny мы уже собрали несколько наград: Лучшая игра- главная номинация на всероссийском конкурсе Gamedev Contest, а также Выбор стримеров (публика, потенциальные игроки)- на фестивале от Игропрома.


Какие средства разработки использовались?

Для разработки мы используем Unity Engine. Кто-то может сказать, что на нём нельзя достичь хорошей графики, но по опыту демонстрации игры на стендах осенью этого года, многие думали, что игру мы делаем на Unreal Engine. Для работы с Unity можно быстро найти людей, да и сам движок, при грамотном использовании, может дать отличные результаты в разработке. Игра разрабатывается для ПК. Если игра будет хорошо продаваться, то и о портировании на другие платформы можно будет говорить.

2022-11-30_17-09-05.png
2022-11-30_17-18-29.png

2022-11-30_17-19-17.png


Сложности и их решения

Сложности в процессе разработки возникли в том, что нам довольно трудно найти специалистов на некоторые вакансии. Проще всего найти художников и композиторов, но unity developer-ов, левел-дизайнеров, нарративных дизайнеров найти намного труднее. И если нам на почту пишут такие специалисты, прикрепляя к письму резюме, то мы идем на контакт и приглашаем к нам на стажировку.

Поиски финансирования

Рынок игр в России сложился так, что российских издательств мобильных и онлайн игр намного больше, поэтому тем, кто разрабатывает именно такие игры найти издателя намного проще. По нашему опыту, даже если обращаться в издательства, где издаются premium-игры (сюжетные однопользовательске игры, те же рпг), то они гораздо активнее рассмотрят онлайн игру, которую вы тоже разрабатываете, чем однопользовательскую. Я надеюсь, что в скором будущем эта ситуация изменится и разработчикам однопользовательских игр будет проще найти российского издателя. Я думаю это то, о чем разработчикам стоит знать.

2022-11-30_17-25-28.png

2022-11-30_17-26-15.png
2022-11-30_17-26-43.png

Наш совет людям которые хотят разрабатывать игры

Главное начать- это мой совет тем, кто хочет разрабатывать игры. Нужно сделать первый шаг и пройти трудности, которые появятся на вашем пути в геймдев. Вы можете попробовать себя в разных ролях: моделировать, делать уровни, программировать, чтобы определиться, чем именно вы хотите заниматься в геймдеве. Направлений очень много и вы обязательно найдете то, что будет вам по душе. Не бойтесь экспериментировать, присоединяться к командам энтузиастов, возможно, из этого выйдет интересная игра, которая обрастёт большой аудиторией.


Следите за другими работами, смотрите как люди делают свои игры. Обращайте внимание на интересные инди-проекты, это очень вдохновляет. И в целом на все, что связано с геймдевом.
Начните с малого. Разделяйте большие задачи на подзадачи. Разбор конкретного вопроса позволит лучше вникнуть и понять основы. В дальнейшем, используя полученные знания, вы сможете приступить к более серьезным вещам и воплотить свои задумки.

Программист Norllina Studo


Где можно скачать и посмотреть игру?

Страничка игры в Steam:
https://store.steampowered.com/app/1728670/Roads_o... Сайт Norllina Studio:
https://roads-of-destiny.ru/

Группа ВК студии:
https://vk.com/public185136569

Почта студии:
info@roads-of-destiny.ru

Видео с геймплеем:

643 0 850 3
1
2022-12-21
Хорошие цели, хорошая эстетика, хороший текст!
RENDER.RU