Метнись кабанчиком, сдачу оставь себе
Доброго времени суток, звезда снова в шоке, пишу подробности.
Несколько минут назад поступает предложение - медицинская анимация, крупный проект, очень неплохие деньги. Спросите где подвох? А он есть. Просят для начала сделать "демо" - операция с почкой, после чего "оценят и возможно дадут делать весь проект". На создание демо отведено - внимание - 1-2 часа.
Серьёзно? А чего так много времени? Сразу бы дали 5 минут, чего мелочиться. Скромно опустим тот момент, что за медицинские анимации я берусь очень редко, так как в анатомии полный ноль, и мне нужно расписанное подробнейшим образом ТЗ, плюс консультации специалиста, который сможет подробно объяснить что да как (обычно через клиента до таких можно достучаться, если проект действительно серьёзный), плюс договоренность по бюджету на покупки ассетов и их визуальную оценку клиентом - что-то может не понравится, и т.д. А это даже близко не 1-2 часа. В требованиях так же было сказано, что они ожидают "качественных работ, в которых кожа похожа на кожу, а внутренние органы сами на себя" - т.е. у людей есть довольно высокие требования - они не ждут не что-то простое, так же имеет место быть look development.
Далее - судя по всему, в голове у этого человека (или людей) существует только один часовой пояс, и если у него день\утро\вечер, то и у всех так (а у меня в это время глубокая ночь). И дел у тебя абсолютно никаких быть не может - ты должен сидеть за своим рабочим местом, с открытым 3D редактором в режиме 24/7, и с преданными глазами смотреть на каждого проходящего клиента, авось кто кинет кость.
Честно скажу, до момента с оплатой этого "демо" даже не дочитал - как только увидел этот бред про 1-2 часа, сразу отклонил предложение. Не удивлюсь, что никакой оплаты могло и вовсе не быть, так как среди определённого круга фрилансеров и клиентов ходит древний миф, что "тестовая работа - вовсе не работа, поэтому и не должна оплачиваться". Надо как нибудь взять интервью у таких людей - чем они питаются, как живут, какие планы на будущее и есть ли они вообще - было бы крайне любопытно.
Возвращаясь к теме 1-2 часов, да и вообще невменяемых ожиданий - по тому проекту, о котором я писал в прошлом посте: дошли до подтверждения актуального драфта, дали добро на финальный рендеринг. Рассчитал время, называю сроки - 4 дня. Получаю вопрос "почему так долго". Предлагаю арендовать рендер ферму, захожу на первую попавшуюся, вбиваю расчётные данные и присылаю им что-то такое:
Опять же, выходит 4 дня - но можно найти ферму с бОльшими мощностями, которая осилит это за сутки - но цена явно ниже не будет.
Похоже, эти числа не особо воодушевили клиентов, и они согласились на рендеринг на моих машинах.
Далее, склеил видео, отправил, клиенты просят исходники. Но о передаче исходников так же не было никакой изначальной договоренности, о чём я им и напомнил. Они снова включили "doorachok-style": "Но о том, что исходники не будут переданы мы тоже не договаривались! Дайте нам хоть их, раз вы не хотите рендерить изображения!"
Как вы помните, в прошлый раз они просили меня за бесплатно сделать 10+ рендеров за ничего - изначально об этих картинках не было речи, и соответственно, смета была составлена без их учёта. На отдельную цену за изображения они страшно обиделись (действительно, как я посмел просить деньги за работу - вот негодяй!) и сказали, что найдут кого-нибудь другого. Вот таким изящным ходом это превратилось в то, что "я не хочу делать им картинки".
Далее пошла совсем уж жалкая софистика - "Скинуть исходники это что, какой-то тяжёлый труд?" на что я им ответил, что это всё должно быть изначально прописано в договоре.
Не устану повторять - при любых попытках кого угодно сесть вам на шею, сбрасывайте не задумываясь.
Лирическое отступление - как вы поняли, я использую GPU рендерер, и это Redshift. Примерно до 2018 года я использовал V-ray, терпел его чудовищную медлительность, но однажды понял, что пора завязывать. А произошло это при попытке рендера отсимулированной в RealFlow жидкости - один кадр в полном качестве в Full HD занимал 6 часов (и это было на 4х Core i7 в DR). Плюс, тогда к завершению подходило одновременно два проекта, и я понимал, что если мне нужно будет рендерить их в одном временном промежутке, то это будет печально.
Далее, я стал загружать демки других рендереров - Corona, Redshift, что-то там ещё. Корона ничем порадовать не смогла (Proudly CPU Based, ага), а вот Редшифт порадовал и удивил. Тогда из видеокарт NVidia у меня была только GTX770 с 2 Гб видеопамяти - большего на тот момент мне не было нужно, но тут "я увидел чудо" - та же сцена в максимальном качестве отрендерилась за 2 часа! На карте 2013 года выпуска! И тут я просто встал и пошёл в магазин. Сначала хотел взять GTX1080Ti, но решил почитать форумы - и там нашёл ответ, что две GTX1070 будут производительнее, чем одна 1080Ti, при одинаковой стоимости. Купил, установил, и снова испытал шок - на V-ray я и близко таких скоростей просчёта не видел, это казалось какой-то фантастикой. С тех пор 98% моих проектов рендерятся исключительно на RS, оставшиеся 2% - это всякие баннеры с разрешением 40 000*40 000, которые RS переварить не может, и приходится возвращаться на V-ray.
Возвращаемся к теме ожиданий, и почему "так долго". Дайте разберёмся, долго ли это - рендер 2500 кадров анимации, с плавающим временем просчёта кадра от 15 секунд до 30 минут? Итак, давайте возьмём самый сложный кадр - это интерьер, освещаемый HDRi картой с area lights. В этом интерьере присутствует продукт, + человек с SSS на материале кожи. Так как мы хотим получить в 2020 году соответствующую стандартам графику, то вынуждены использовать исключительно unbiased rendering - нам не нужны всякие пятна и прочие артефакты от аппроксимаций алгоритмов light cache и irradiance map - да, это можно в определённой степени побороть на постпродакшене, но на это 1) уйдёт время 2) идеальный результат не гарантирован. Так что наш выбор прост как валенок - brute force - долгий, шумный, и "честный".
Думаю, самые большие претензии к брутфорсу - скорость и шум. Слишком ли много шума? На 512-1024 сэмплах практически не заметен, только если на выходном exr увеличить на 400% в каком-нибудь углу, то можно увидеть небольшой шум. Так как видео будет загружено на какой-либо видеохостинг (т.е. будет компрессия, плюс кадры никто под лупой разглядывать не будет), то получается, что на финальном продукте шум отсутствует. Скорость - да, полчаса на кадр кажется не самым быстрым. Но что у нас в сравнении? LC и IM с мерцающими пятнами? Или снижение сэмплинга, т.е. увеличение шума? Лично я не считаю ни один из этих вариантов валидным, поэтому даже не предлагаю клиентам. Я знаю, они могут согласиться - но финальный результат будет объективно плох, и сэкономленное время себя не оправдает.
Итак, возвращаемся к двум часам на "демо". Это адекватно? Абсолютно нет. Этого времени не всегда хватит на качественный статический кадр, про анимацию в принципе речи не может быть. Я не могу понять, в какой голове могла родиться такая идея, и зачем с таким человеком вообще общаться -
но я в принципе представляю людей, которые соглашаются на подобные условия, и делают плохо всем. Они демпингуют, пытаясь урвать всё что можно, затем работают в режиме 24/7 убивая свой организм (здравствуй, пошаливающее сердечко и проблемы со зрением к 35 годам), а особо упоротые устраиваются в геймдев и VFX студии с постоянными переработками, потому что "молодые эффективные менеджеры" наобещали дядям с толстыми лицами нереальных сроков, а молодые дарования от мира CGI и рады стараться.
Итак, подытожим: любите себя, уважайте себя, не позволяйте на вас пахать - зарабатывайте своими скиллами, а не прогибами.
Всем удачи!