3D, клиенты, скрипты, ФиЛоСоФиЯ

Я 3D аниматор, с опытом создания коммерческих роликов более 5 лет - звёзд с неба не хватают, простой ремесленник. Большая часть моих клиентов - рядовые бизнесмены, которым нужен анимационный ролик, и ведут они себя соответствующе - как простые люди.

Но раз в полгода-год попадаются те, кто мнят себя суперпрофессионалами, разбирающимися абсолютно во всём, и знающими как дел делаются. И вот с одними такими "илонами масками" и "джеффами безосами" в одном лице я сейчас и работаю.

Начиналось всё уже немного необычно - клиент попросил показать свой рабочий стол Windows, открыть 3D редактор и открыть там какую-нибудь сцену. Это вообще первый подобный запрос за все годы работы, остальным хватало моего портфолио и профиля с отзывами на фриланс бирже. Объяснил он это тем, что "понаберут проектов, а потом отдают на аутсорс, не дождёшься, и качество ужасное".

Далее, мне предоставили CAD файл, который удалось корректно отрыть и экспортировать только в одном приложении - в итоге, был потрачен день на установку ПО и тесты (так что если вам пришлют файл .x_t - открывайте его в Inventor Pro, экспортируйте в IGS, а далее в ваше рабочее ПО).

Далее, очередной сеанс видеосвязи, где стало понятно, что люди почти ничего не знают о процессе создания роликов - у них нет ни сценария анимации, ни озвучки - только пример ролика, который надо воссоздать с их продуктом. Пришлось исходя из своего опыта им объяснять, как всё это делается и пишется.

Забегая вперёд, скажу - как оказалось, это не конечные клиенты, просто посредники. Т.е. люди взялись за работу с околонулевыми познаниями, и судя по их "опыту", сунулись к каким-то трэшоделам за 5 копеек, на чём и обожглись.

Смеркалось...

Наконец, они осилили сделать сценарий и озвучку. Я взял несколько дней для первого драфта, и грубо набросал происходящее в ролике (по сути - превиз с рендерингом).

Для сцены нужен был персонаж с мускулатурой, кровеносными сосудами и костями. Я предложил им вариант с турбосквида, но им всё "не понравилось". Я нашёл у себя пару моделей, и предложил им - один из вариантов их устроил.

Само устройство - техническое, и нужно было показать как оно работает. Я сделал риг, чтобы всё зависело от одного объекта и ничего не нужно было анимировать отдельно, либо подгонять. Но по факту пришлось - банальное вращение и торможение визуализировалось не так, как выглядело в редакторе кривых. Очень много времени ушло на поиск проблемы, но полностью так и не решилось (поиск по интернету показал, что я не одинок с этой странной проблемой). Возможно, кому-нибудь будет полезен скрипт с контроллером вращения - https://forums.autodesk.com/t5/3ds-max-animation-a...

Кроме того, сам персонаж не был привязан к костям - пришлось прогнать его через Mixamo Auto Rigger, затем скриптом конвертировать получившийся скелет в biped, а потом допиливать руками кривой скиннинг, плюс привязать внутренности. Сам скрипт лежит здесь - https://forums.unrealengine.com/development-discus...

Нужен был интерьер, и тут у меня нашёлся купленный пару лет назад сборник от Evermotion, который я и взял в работу (опять же, сэкономил им деньги).

На словах всё это звучит просто, на деле - ты просто сидишь и тратишь часы времени на работу.

Ролик, как и все первые наброски, разумеется был "не идеальным" - он таким и не должен был быть. Но откуда это было знать нашим "илонам маскам"? Разумеется, неоткуда. Попросили переделать за один день. Ок, сколько успел - сделал, на что получил упрёк "не видно что было потрачено столько часов".

Тут это начало меня раздражать. Люди, которые пришли без всякого познания, опыта и материала, начали мне рассказывать о том, что им что-то кажется.

Пришлось им, как пятилетним детям, объяснять, что работа производится не по взмаху волшебной палочки, а требует того самого драгоценного времени.

Вроде бы поняли. На этот раз я указал, сколько времени мне понадобится, сделал очередную итерацию, сделал, показал.

Затем появился внезапный запрос - "Ой, а сделайте нам статических рендеров, чем больше, тем лучше". Да не вопрос, вот только изначально об этих статических рендерах не было ни слова, и я, разумеется, выставил за них отдельный ценник. И тут начался цирк - "Да мы вам готовую модель дали, сэкономили неделю времени, бюджет не урезали" - на что я ответил, что я предоставил модель персонажа и интерьер, сэкономив им сотню-другую долларов. Ответ - "Ну это же было у вас в библиотеке".

Красиво, правда? Прямо как у детей - "Нищитова, нищитова!".

Сошлись на том, что они не намерены платить за это, и найдут кого-то другого для рендера изображений. Назло мамке отморожу уши, да. Только они почему-то спросили, не могу ли я отдать им готовую модель, с которой делаю анимацию. Интересно, а зачем она им нужна? Ведь у них тоже есть та самая "готовая" CAD модель, и судя по их логике, кто-то непременно должен бесплатно сделать десяток рендеров с ней.

to be continued...

Зачем я всё это пишу?

Ну во-первых, здесь есть ссылки на полезные скрипты - если я их потеряю, то искать недалеко)

Во-вторых, мораль: не позволяйте никому ездить на вашей шее - сбрасывайте при первых же признаках хитровыделанных людей. Я думаю, вы и сами поняли из текста, что все эти включения дурачка на этапе "подкину-ка я бесплатной работы, авось прокатит" не по душевной простоте. Вполне возможно, что с конечного клиента за эти рендеры спросили денег, а я должен был сделать их бесплатно, просто потому что.

Третье - не бойтесь конфликтов. Да, лишние эмоции - но вам не нужны такие клиенты. Мало того, они никому не нужны - но их терпят, потому что "ну а что, со всеми ссорится что ли" - не надо ссориться, надо ставить на место любителей "сорвать бабок по простому". И уж тем более, если вы убедите себя что "это нормально", ничего хорошего в вашей жизни происходить не будет. До тех пор, пока вы будете бояться постоять за себя, ВАШИ деньги будут утекать в ИХ карманы. Просто потому что им хватает наглости, а вам не хватает смелости и решительности. Не будьте этим "Васьком" с картинки.


153441516614308402.jpg


Всем адекватных клиентов и хороших бюджетов!

792 0 850 7
12
2020-06-23
Когда ждать продолжения? очь интересно))
2020-06-23
Вадим МеркуриКогда ждать продолжения? очь интересно))

Как будет что рассказать, непременно расскажу)
2020-06-23
5 лет, 10 лет - это ничего ни о чём не говорит. Телевизоры "Горизонт" - 30 лет на рынке цветных металлов. Телевизор "Горизонт" - лучшая поставка под ваш телевизор "Tomson".
2020-06-23
Можно я буду вашим мем менеджером?
2020-06-23
ахахахахаххаахахах зато всё держится на ГОРИЗОНТЕ! ахаххахаахахаах точка опоры мать её.... ахаххаахахх
2020-06-23
Прослеживается дальнейший вывод: вы, как ремесленник, должны хватать клиента и водить его по волшебному парку, а не ждать, что он всё сам поймет :) Остановиться на "ой, меня обижают, не буду больше с ними работать" — можно, но может прокатить и объяснение ситуации и разжевывание всё на пальцах. Не все обязаны разбираться в процессе.
Забавный эпизод с виндой. Ничего лучше они, видимо, не придумали)) Но опять же — всё можно взять в свои руки! Желаю вам удачи!
2020-06-23
Дима ЯрковПрослеживается дальнейший вывод: вы, как ремесленник, должны хватать клиента и водить его по волшебному парку, а не ждать, что он всё сам поймет :) Остановиться на "ой, меня обижают, не буду больше с ними работать" — можно, но может прокатить и объяснение ситуации и разжевывание всё на пальцах. Не все обязаны разбираться в процессе.
Забавный эпизод с виндой. Ничего лучше они, видимо, не придумали)) Но опять же — всё можно взять в свои руки! Желаю вам удачи!

Я где-то говорил, что мои клиенты обязаны разбираться во всём? Я работал даже с такими людьми, которые пытались загрузить .zip архив на ютуб, а потом спрашивали, почему у них ничего не получается. Но сам процесс разработки проекта с ними был максимально адекватным - т.е. люди не пытались объяснить, как мне делать мою работу.

Речь о том, что некоторые люди пытаются строить из себя то, чем они не являются - этаких биг боссов, которые знают как дела делаются, и учат всех окружающих; пускают пыль в глаза, а если не прокатит - съезжают на кривых отмазках вроде "ну везде же так", "вот я так считаю" и прочее.

Им не нужны ваши объяснения, они уверены, что всё поняли про жизнь, и всё уже прекрасно знают без вас.

Как вы объясните такому человеку, почему в его понимании "просто ролик" может стоить несколько тысяч долларов? Хотя на его примере работа целой студии, а не одного фрилансера. Но вот он хочет такое же по качеству, за неделю и за несколько сотен. Просто потому, что он так считает. А ещё он считает, что ты пытаешься его обмануть, потому что "просто ролик" не может стоить так дорого.

Я просто аниматор - не психолог, не маркетолог, да и мне просто не очень хочется спорить и объяснять что-то подобным людям. В конце концов, он пойдёт к демперам, и недовольными останутся все - и заказчик, так как за свои 5 копеек получит полное убожество (просто потому, чтобы делать качественный продукт, нужно дорогое железо, лицензии на кучу софта и библиотеки всяких качественных ассетов - у демперов такого никогда не будет, ибо они работают за еду, какие уж тут дополнительные траты), а "работничкам" достанутся порченные нервы и копейки за их "труд". Я это знаю, и поэтому я никогда не гоняюсь за клиентами - скупой платит дважды, и только такой опыт может их переубедить в и картине мира, да и то не всегда.

Если бы всё было на столько просто, как рассказать человеку о том, как всё делается поэтапно - вы думаете, этот пост в принципе бы появился?
2020-06-24
Haha. Classic. Мне один раз похожие товарищи просили сделать ролик с анимацией и эффектами и спрашивали сколько это будет стоить. На мои вопросы, какой конкретно "ролик", что в нем должно быть? Есть ли сценарий или аниматик, просили показать свои работы. Я спросил какого стиля их интересуют работы - фотореалистичного, или стилизованного типа, сказали что им нужно посовещаться. На следующий день прислали отрывок из фильма "Отряд самоубийц" - говорят нам вот так вот нужно! После чего я потихой слился от греха...
2020-06-24
Павел, так назвал бы бюджет пропорционально от бюджета фильма — они бы сами слились.
2020-06-24
Для таких случаев и нужен менеджер по работе с клиентами, который в самом начале согласует объем работ, объяснит заказчику как все на самом деле работает, да так что все останутся довольны.
2020-06-24
Максим СороковиковДля таких случаев и нужен менеджер по работе с клиентами, который в самом начале согласует объем работ, объяснит заказчику как все на самом деле работает, да так что все останутся довольны.

Чем это менеджер поможет если заказчик сам не знает чего ему надо?
А мне попались с 3ддд прокладки. Дали ТЗ на мидполи 40000 поликов, модель печки, типо для интерьеров на анриле. Из необычного поликаунт дикий, 4К текстуры, ничего не оверлапить, ничего не печь (про нормалку). Я озвучил свои сомнения, но получил что-то вроде это точно )
Пока делал возникали вопросы, ответы путались со временем, всё время были какие-то понты кривые, когда всё доделал сказали хорошо, но теперь это преврати в 15000 поликов и всё пеки ))) Дауны короче говоря )
2020-06-24
Максим, это в идеале. На деле они ничего не могут объяснить, еще хуже наобещают золотых гор - а ты потом расхлёбывай. Не в наших реалиях.
RENDER.RU