Making Of "Source of Fel"
Всем привет! Меня зовут Юрий Банков, мне 27 лет, мой Artstation. В 3D я пришел в начале апреля 2021 года. До этой работы я 8 месяцев в свободное время изучал Blender и Substance Painter. Этот проект я делал около 4х месяцев, нехватка времени в связи с основной работой (не CG) + половину программ осваивал с нуля. В ходе работы я выявил слабые места, на которые сделаю упор в дальнейших работах. В общем, тут ничего нового для себя вы не узнаете, но все же, может быть эта информация будет для кого-то полезной.
Для начала я собрал рефборд и пошел делать драфт по концепту Egor Belavsky
После этого, закинул все в ZBrush, раскидал везде кризы на 3 уровень, добавил динамик сабдив на 5 и начал скульптить, кисти использовал ORB и стандартные
Следующим моим шагом была ретопология, я не стал сразу делать хорошую ЛП, так как хотел подольше с ретопом посидеть- освоить. Ретопал в Blender с помощью RetopoFlow v3.2.6
Далее я начал упрощать сетку, раскидывать шарпы/симы и упаковывать. Упаковал все в 2 сета по 8к (в дальнейшем я уменьшу текстурные сеты до 2к)
Запекал все карты в Marmoset Toolbag 4, несколько раз возвращался в Blender, чтобы добавить геометрии и поправить нестыковку лоуполи с хайполи. Так же правил пару мест на АО в Photoshop
Траву делал в ZBrush, далее нес ее в Substance Designer, чтобы получить нужные карты
Сделал несколько вариантов, в итоге остановился на этом:
После этого я приступил к текстурам самого колодца
Потом я вывел Albedo в 3DCoat слегка доработал в фотошопе. Почему 3DCoat? Потому что это мощный инструмент в связке с фотошопом.
Далее я вывел карты и свел в ORM - R- ao, G- roughness, B- metallic, A- emissive в фотошопе и уменьшил разрешение всех карт до 2048х2048 через автоматизацию в Photoshop и сохранил в формате .tga
Подключив карты и настроив свет, захотелось оживить модель анимацией. Сделал огонь, дым для свечей- отрендерил и наложил на плейны. Думал так же сделать с основным дымом, но получалось не особо красиво во время движения камеры. Решил оставить симуляцию. Симуляция дыма почему-то не запекалась в OpenVDB, бейкал в .uni (больно- 118гб кэша)
Ну и конечно же посчитал нужным освоить рендер, крутилку и настройку света в Marmoset Toolbag 4
Бьюти шот сделан в Photoshop с фоном на основе концепта
В заключение, хотелось бы отметить, что не нужно лениться на проектах, которые делаются вами для портфолио. Это огромный вклад в себя, который обязательно принесет плоды. Так же, не нужно бояться сложных задач, ведь они прокачивают ваш скилл.
P.S: Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, что данная статья оказалась вам полезной, ну или хотя бы интересной!
P.S.S: Так же хочется сказать отдельное спасибо Anastasiya и Anton Kudryashov за фидбеки и поддержку на каждом этапе работы <3