Процесс создания коммерческой анимации для бренда часов Jacques Lemans


Привет коллеги! Хочу с вами процессом создания анимации которую я сделал для бренда Jacques Lemans.

Все началось с того, что позвонила подруга и сказала, что их компании нужен анимационный ролик. Я согласился, хотя опыта было совсем мало и было немного стремно. Тогда я подумал, что в случае если не будет получаться, то просто откажусь от сна, перееду жить на форумы, но все равно доведу работу до конца.

Мне отправили короткое задание, которое было больше описанием продуктов, чем каким-то четким техническим заданием. По опыту предыдущего проекта с часами, я сразу попросил их отправить мне часы, чтобы смоделировать их максимально быстро и близко к оригиналу.

1.jpg

На моделирование и шейдинг со всеми правками ушла примерно неделя. Я старался сделать все максимально хорошо, вносил все правки, переделывал детали несколько раз, ведь модель - это самое основное. Если на этом этапе облажаться, дальше какую крутую анимацию не делай, в итоге все равно будет плохо.
По какой-то причине я потратил еще один день, чтоб понять как наложить риг на часы. Использовал инверсную кинематику. Оказался полезный опыт, но в анимации не пригодился.

2.JPG

Дальше я сделал блоккинг анимации, чтоб минимизировать количество правок от клиента и самому иметь больше представления от том, что меня ждет. На самом деле я блоккинг делал в первый раз и не до конца понимал весь смысл этого шага. Вначале я думал что это просто эскиз, но когда начал делать финальную анимацию, понял, что если использовать Nonlinear animation и пустышки, то вприципе, блоккинг можно использовать за основу финального видео. Для вас скорее всего это не секрет, но в следующей своей анимации я обязательно уделю больше внимания блоккингу.


Для блоккинга была выбрана музыка, которую я выбрал со стока. Это был реально большой косяк, потому что я не посмотрел сколько мне будет стоить лицензия именно на этот трек. Вся анимация делалась под этот трек, и в итоге, я уже собрался покупать лицензию обнаружил, что автор хочет 600 долларов. Ну конечно клиенты не согласились оплатить такую сумму, и я два дня потратил на то, чтоб найти что то взамен. Конечно я даже финальная версия музыки не вписывается на 100 процентов, но выхода небыло, а урок я усвоил.

С самого начала я больше всего переживал за анимацию цветка, но по итогу оказалось это одним из самых легких частей проекта

3.jpg

Далее началась самая сложная часть работы - это выставить освещение чтоб было красиво.
Когда я сделал первые рендеры, мне стало страшно. Все выглядело очень искусственно, не эффектно. Я три года занимался предметной съемкой, и я понимаю как светить на объекты, но почему-то в 3д все оказалось немного сложнее. Я взял себя в руки и потратил 4 дня только на то, чтоб проработать все сцены по свету. Какие-то больше, какие-то меньше, но в общем работы было проделано много.

Вот пример последней сцены, где было куча источников освещения:

4.JPG

Для себя я сделал вывод, что несмотря на количество навыков, все равно нужно потратить достаточное количество часов, медитируя над сценой, чтобы работа стала живой и интересной и вот вам пример того, как увеличивается качество с увеличением количества часов работы над сценой.

Untitled-1.jpg

Итак после множества проб, ошибок и коррекций я довел уровень картинки до приемлемого результата. На самом деле для меня - это определенно выход на новый уровень и лучшее что я делал до сих пор, но у меня нет иллюзий того, что это идеальный результат. Я понимаю как много еще можно сделать, чтоб все выглядело намного лучше. Наверное в этом и польза дэдлайнов, чтоб принять все как есть и закончить, чтоб начать что-то новое с уже прокаченным скилом.

В итоге мой комп не потянул анимацию в 2К и я воспользовался щедростью своих новых друзей, которые дали дистанционный доступ к их станциям, для того чтоб я отрендерил все кадры. Чтоб не мешать их работе, я все-таки пожертвовал сном и за ночь отрендерил все видео. Рендерить в 2K требования не было, но нужно было предоставить и горизонтальную версию видео, так что мне нужны были пиксели из которых я бы мог кропнуть видео до горизонтального.

Как вы поняли все сцены я собирал в блендере, для склеивания секвенций и редактирования видео использовал блендеровский видео едитор.

Вот таким вышло финальное видео. Клиентам понравилось и они выставили это видео у себя на главной странице сайта.

Спасибо за внимание! Буду рад конструктивной критике, предложениям по улучшению будущих роликов и просто вашим комментариям.

522 0 850 2
4
2023-04-06
Имхо, резко крышечка полетела вниз... А так здорово! 👍
2023-04-06
Очень здорово, ты молодец. Как я прекрасно понимаю муки с освещением. Я долго рисовала в 2д и думала, что проблем с освещением в 3д возникнуть не должно. Жестоко ошиблась. Когда в фотошопе ты просто провел кистью как тебе надо, то тут изголяешься с кучей источников света, чтобы получить тот же результат. И общие схемы по освещению не сильно помогают)) С опытом будет проще, но у меня пока такая же боль)
2023-04-06
Марина ЗолинаОчень здорово, ты молодец. Как я прекрасно понимаю муки с освещением. Я долго рисовала в 2д и думала, что проблем с освещением в 3д возникнуть не должно. Жестоко ошиблась. Когда в фотошопе ты просто провел кистью как тебе надо, то тут изголяешься с кучей источников света, чтобы получить тот же результат. И общие схемы по освещению не сильно помогают)) С опытом будет проще, но у меня пока такая же боль)

Спасибо Марина) Да, тяжело еще когда сам учишься и нет фитбека со стороны мастера в своем деле, чтоб быстрее расти и не тупить по сто раз пока получится)
2023-04-06
Никита НикитаИмхо, резко крышечка полетела вниз... А так здорово! 👍

Спасибо Никита! Согласен, над дизайном движений и таймингом надо больше работать. Постараюсь все это заложить в блоккинге на следующем видео. А то зесь в блоккинге сделал одно, в финальном видео другое, еще музыка поменялась...
RENDER.RU