Первая попытка в полный пайплайн
Собрался я наконец то с силами, посмотрел кучу уроков на ютьюбе, почитал статьи здесь на сайте. Выписал все этапы, скачал пару рефов и понеслось:
1. Рефы, т.к. спустя год обучения, я для себя сделал вывод, что больше всего мне нравится моделинг hard surf, то и рефы были подобраны соответствующе.
2. Далее начался драфт. С ним особо проблем не возникло. Накидывал как мог не заморачиваясь с сеткой. Даже накинул сабстенс на угловые объекты для более красивых форм (хотя наверное это было сделано зря). Накинул базовые цвета. Форма и общее расположение деталей были читаемы, мне драфт понравился.
3. Следом пошло лоу поли. Тут пришлось частично убирать сабстенс, убирать фейсы с невидимых частей объектов (забегая вперед, на этапе раскраски я понял, что винты и болты можно было через нормалку сделать, а не тратить полигоны на них).
4. Далее сразу сделал uv развертку к лоу поли (для меня было откровением, когда в одном из уроков сказали, что развертка делается только на лоуполи. Я
обычно делал её всегда на хайполи).
5. После развертки я приступил к созданию хай поли модели. Тут особо ничего не придумал, как накинуть на общий корпус полигонов и альфа кистью сделать типа царапины и сколы. Т.к. альфа кисть была скачана в среднем качестве, то на модели появились небольшие артефакты, но сильно в глаза
они не бросались, поэтому решил оставить так и продолжить пайплайн.
6. Интересным испытанием было для меня запекание хай поли на лоу поли. Вот тут прям пришлось помучится. То я забыл корректно детали переименовать
(_low и _high) и они не грузились корректно, то что то съехало в процессе скульптинга и при запекании нормали вылезали артефакты. И самый необычный
косяк был - это, что марсет вообще не дружит с русским шрифтом, т.е. если путь до файлов лежит через кириллицу, он меши видит, карты запекает, но не дает их посмотреть в предпросмотре и не экспортирует. Меняю путь на инглиш и проблема уходит (выяснил это экспериментальным путем, психами и потраченным временем).
7. После запечки и экспорта карт, начался мой любимый процесс раскраски в сабстенсе. Для нанесения знаков и символов на передней панели радио, был создан отдельный файл фотошоп, в котором я создавал отдельные альфа кисти для сабстенс (работа эта оказалась очень нудной, но необходимой).
Основная раскраска состояла из смарт краски, но со значительной доработкой (какие то слои в смарте я просто удалял, какие то добавлял, где то перекрашивал маски и менял генераторы). Так же ради эксперимента я использовал кисти нормалей (на задней части корпуса сверху и сбоку выдавил
отверстия) и вот тут я понял, что кресты в винтах можно было и через нормали сделать, а не усложнять сетку мешей, но переделывать всё не стал, оставил как есть.
8. Полученные текстуры загрузил в блендер, накинул на объект и сделал пару рендеров. С фоном не стал заморачиваться ибо цель немного другая была.
9. После рендеров выгрузил всё в fbx и сделал новый для себя рендер через мармосет вьювер. Получилось необычно. не знаю как сюда это правильно вставить, поэтому ниже ссылка модели на артстейшен.
10. Ну и финальный штрих сего пайплайна, это загрузка модельки в движок анреал 5.2. С ним конечно ещё нужно долго разбираться. Но моделька хотя бы грузится и корректно (на сколько это возможно после моих кривых рук) отображается в игровом мире.
Всё. Не судите строго, опыт первый.
Фидбек приветствуется.