Машка
Очень трудоемкий и интересный для меня проект получился, поэтому для истории решил написать этот блог. Ну вдруг кому то тоже будет интересно. По факту он уже почти сделан, сейчас экспериментирую со сценами для рендера, но начну по порядку.
Уже и не помню как ресурс я просматривал, то ли арстейшен то ли яндекс картинки, но наткнулся я на вот этот арт и уж больно он мне понравился.
И я начал искать что это за гибрид такой. В итоге узнал, что цитата: "Инженеры СССР славились невероятной смекалкой. В одном из ОКБ родился уникальный проект реального тепловоза на колесах — равного не было нигде в мире. База этого странного сооружения основана на тепловозе ДМ62-1727. Колесная структура взята от пусковой ракетной установки «Ураган»". В серийное производство это не пошло, но есть несколько прототипов. Вот еще одна цитата с сайта: "В СССР была попытка превратить тепловоз в самоходный автомобиль, который отлично смотрелся бы постапокалиптическом мире. И как не было странным – в нашей стране этот невероятный проект все же реализовали. В итоге на свет появился настоящий монстр на колесах, построенный на базе тепловоза, и получил прозвище "Машка".
По названию модели выше я нашел чертеж тепловоза.
Качество чертежа конечно же не очень. По ходовке накачал рефренсов, т.к. на чертеже вообще непонятно что и куда.
Плюс еще скачал арты с этим монстром для дальнейшего заимствования деталей.
Сначала решил просто создать оригинал этого поезда на колесах, а потом уже увешивать его деталями.
И так, 30 января я настроил чертежи и приступил к работе. Кузов начал создавать с двумя модификаторами mirror по осям Х и Y.
Добавляю вырезы под окна, двери и т.д.
И начинаю потихоньку заполнять мелкими деталями.
Устанавливаю двери, добавляю фары.
По уроку на ютьюбе делаю колеса для авто (в дальнейшем я опять переделаю резину, т.к. протектор сделал слишком высоким)
Продолжаю создавать детали из артов (лестница, решетки, ящички и т.д.)
Переделал резину на колесах и добавил кенгурятник спереди.
На одном из артов выше мне понравились свисающие цепи. Решил тоже их добавить и вот тут возникла проблема. Пришлось изучать что такое физика блендер и как она работает. Исходный вариант.
Корректно сделать цепи по физике получилось не с первого раза. То цепи разлетались, то проваливались под кузов, то просто не хотели двигаться, но в итоге я их победил.
После цепей я применил модификаторы mirror и обрезал зад кузова. Решил что каждая сторона этого монстра будет уникальной и слева и справа и спереди и сзади.
Всё из тех же артов выше создал кран на задней платформе монстра, а на крышу закинул поддон, ящик и бочку. Установил забор на платформе.
И вновь новое испытание. На одном из артов на крыше ящик накрыт тканью. Следовательно, мне нужно было сделать также. В этот раз оказалось немного проще чем с цепями.
Также с артов еще добавил большую бочку (в арте она на крыше и под открытым солнцем, но т.к. у меня зад монстра срезан, то я поставил ее ниже, плюс накрыл крышей). Дополнил крышу спутниковой тарелкой и мачтой под флаг (опять с тканью нужно будет заморачиваться). Постелил доски на платформе.
Добавил прожектор и провода от него.
Добавил пулемет из окна и колючую проволоку с одной стороны кузова (изначальной был другой вид проволоки, но потом реши переделать вот на эту).
С другой стороны добавил стационарный пулемет и шипы на кузов.
Ну и конечно же сделал флаг.
Совсем забыл про ходовку. Поставил защиту спереди и сделал элементы крепления колеса. Сильно не заморчивался, т.к. на рендере их не особо будет видно.
На крыше установил пулемет и люк. Также пришлось резать кузов для люка (очень боялся что поедет геометрия кузова, но после нескольких попыток получилось сделать более менее нормально).
Доделал кенгурятник (установил решетки на фары, повесил калючку). Цепи сделал вручную, т.к. физика тут ни к чему, цепи не провисают.
И уже после раскраски и нескольких рендеров, я обратил внимание на то, что на арте бочка и поддон сверху закреплены цепью. Пришлось в срочном порядке добавлять.
Спустя чуть больше месяца работы (хотя проектом не получалось заниматься не каждый день) модель сделана и покрашена. Вот итоговая сетка.
Теперь начинаю экспериментировать со сценой и рендером. Сначала по тем же урокам на ютьюбе пытался вписать модель в обычное фото, но получился прям шлак (может конечно у меня руки кривые). Вот один из примеров.
В итоге решил создавать свою сцену. Первым я создал простенький ночной фон (плоскость - пол, заборчик, светильник и hdr карта). Результат мне не сильно понравился, но это было лучше, чем с фото выше.
Со второй сценой заморочился посерьезнее, плюсом переработал фары и материал фар на монстре. С ночной сцены перешел на дневную, сменил hdr карту.
Первые рендеры мне понравились, но пришлось немного допилить в фотошопе (траву сделал более блеклой, чтобы от монстра не отвлекала, усилил свет от солнца.
Исходный рендер.
После обработки в фотошопе.
И тут я решил поэкспериментировать с цветом в фотошопе. Т.к. монстр из СССР, а в те времена практически не было цветных фото, было решено перевести фотки в ЧБ. Вот этот результат мне очень понравился.
И тут понеслось - ракурс - рендер - перевод в ЧБ.
Попробовал еще несколько сцен. Например в лесу среди травы и деревьев. Блендер постоянно вылетал от количества полигонов, но я всё таки смог победить его и сделать рендер (пришлось существенно уменьшать количество сэмплов и tiles), но в итоге результат не очень порадовал.
Решил сделать сцену попроще, чтобы не отвлекала от модели. На блендер КИТ на шел обычный ангар, в нем и провел фотосет.
Я думаю, это уже итог, больше не буду заморачиваться со сценами.