Light Tracer Render 2.3
Мы рады сообщить о выходе новой версии Light Tracer Render 2.3! Наша команда усердно работала над созданием новых замечательных функций, не забывая при этом о простоте и удобстве использования.
Большое спасибо всем нашим пользователям. Ваши отзывы и поддержка являются ключом к созданию отличного продукта для всех! Давайте рассмотрим все функции подробно.
Онлайн-библиотека материалов
Пожалуй, самая долгожданная функция - это онлайн-библиотека материалов. Во вкладке Library теперь можно найти более 1500 PBR материалов, таких как пластик, дерево, ткань, кожа, металл, краска и т.д. Минимальный набор материалов поставляется в составе дистрибутива Light Tracer Render (около 150). Остальные загружаются по запросу с известного ресурса https://ambientcg.com. Все, что вы найдете во вкладке Library, распространяется по условиям лицензии Creative Commons CC0. Это означает, что вы можете использовать их в любом проекте без каких-либо авторских отчислений и/или указания авторства.
Материалы разделены на категории, которые можно свернуть для удобной навигации. Light Tracer Render предлагает два способа поиска материалов. Первый — использование всплывающего окна тегов, где можно выбрать интересующую категорию (например, «Built-in» для отображения материалов, включенных в установку, «Downloaded» для отображения уже загруженных материалов и «AmbientCG» для отображения материалов, доступных для скачивания с https://ambientcg.com). Также вы можете вводить запросы в строку поиска. Например, чтобы найти пресет золота, можно ввести «gold», «go», «metal gold» или «me go».
При щелчке мышью на незагруженный материал, Light Tracer Render предложит выбрать конкретный формат/разрешение для загрузки. Как правило, текстуры материалов доступны в форматах JPG или PNG и разрешениях от 1К (1024х1024 пикселей) до 8К (8192х8192 пикселей). Обратите внимание, что размер текстур влияет не только на время загрузки, но и на скорость рендеринга. Чем выше разрешение, тем больше требуется памяти графического процессора и тем ниже производительность.
При необходимости материал можно повторно скачать в другом качестве или удалить из локального хранилища. Эти действия доступны в контекстном меню при нажатии правой кнопки мыши по загруженному материалу.
В остальном работа со скачанными материалами не отличается от встроенных. Чтобы применить материал, вы можете просто перетащить его на объект или кликнуть по кнопке с изображением материала.
Импорт файлов из SketchUp
Свежая версия позволяет импортировать модели SketchUp непосредственно в Light Tracer Render. SketchUp имеет простую модель материалов, позволяющую задать цвет, прозрачность и текстурную карту (опционально). Во время импорта из SketchUp Light Tracer Render создает диффузные материалы с указанным цветом/прозрачностью. Если есть текстуры, они также будут импортированы и назначены слоту Base color. Одно из ограничений состоит в том, что Light Tracer Render загружает только front-face материалы (тогда как SketchUp поддерживает назначение двух разных материалов для front и back faces).
После импорта модели рекомендуем заменить материалы окон и и прочих элементов остекления на Thin Glass (можно набирать «Thin» в строке поиска в Library). Простая прозрачность SketchUp выглядит менее реалистична, т.к. не учитывает эффекта Френеля, хотя можно использовать настройки сцены “как есть”. Ниже приведен пример визуализации модели здания SketchUp в Light Tracer Render:
Country House by Le Minh (https://grabcad.com/library/country-house-3)
Напомним, что недавно в Light Tracer Render появилась поддержка аналитической модели неба и солнца (Hosek-Wilkie). Этот тип карты окружения отлично подходит для создания быстрых архитектурных визуализаций, как в приведенном выше примере.
Библиотека источников света
Новая версия предлагает базовые инструменты создания реалистичного студийного освещения с широким динамическим диапазоном, что востребовано в продуктовой визуализации. В библиотеке Library на вкладке Lights вы найдете более 30 пресетов студийного света. Эти источники света можно использовать для «рисования» собственной карты окружения. Некоторые пресеты являются синтетическими, но большинство представляет собой реальные снимки источников в широком динамическом диапазоне. Для каждого источника можно настроить размер, цветовую температуру и прочие параметры.
Источники света можно добавлять на карту окружения, перетаскивая их на 3D-модель. Они автоматически позиционируются так, чтобы получить их отражение в том месте, куда их перетащили. После этого каждый источник света можно переместить во вкладке Environment с помощью интерактивного предпросмотра карты окружения в реальном времени. Для этого выберите источник света в Scene Explorer или кликните по нему прямо в окне предпросмотра. После этого его можно перемещать и вращать с помощью 2D-манипулятора:
Параметры выбранного источника света можно настроить на вкладке Properties. Добавление, позиционирование и редактирование источников света выполняется непосредственно на GPU в режиме реального времени. Это упрощает настройку освещения и делает его более отзывчивым и приятным.
Кстати, в новой версии появились дополнительные возможности по обработке карты окружения HDRI. Теперь, помимо размытия карты фильтром Гаусса, ее можно сделать однотонной с заданным цветовым оттенком:
Улучшенное отображение тонов и цветокоррекция
Новый виджет Color Correction во вкладке Settings позволяет управлять яркостью и тоном теневых областей (lift), областей среднего диапазона (gamma) и ярких областей (gain). Соответствующие оттенки можно контролировать тремя цветовыми колесами, перетаскивая белую точку, которая изначально находится в центре каждого из них. Когда вы регулируете положение этой точки, она смещает оттенок изображения в сторону нужного цвета в соответствующем диапазоне тонов. Ползунок под каждым колесом позволяет регулировать яркость цвета этого тонового диапазона.
Saturation управляет интенсивностью цвета изображения. Перемещение ползунка вниз приведет к тому, что цвета станут более приглушенными вплоть до оттенков серого.
Light Tracer Render использует ACES workflow (Academy Color Encoding System). В новой версии поддержка ACES были глубоко переработана. В частности, реализованы обратные ACES-преобразования, которые, наконец, позволяют правильно накладывать Bloom-эффект поверх фона (как в случае градиентного фона, так и заданного изображения):
Визуализация модели Alien explorer от Warkarma (https://skfb.ly/6YVQP)
Новые возможности анимации
В обновленном Light Tracer Render значительно улучшена поддержка анимации и работа с ней. Во-первых, загрузчик glTF теперь загружает все анимации, включая скелетные (ранее доступные только для FBX). Сохранение анимированной сцены (включая скелетную анимацию) также полностью поддерживается. В этом смысле поддержка анимации стала полной.
Во-вторых, полностью переработан пользовательский интерфейс для анимации и создания выходного видео. Все функции, связанные с анимацией, теперь доступны на специальной вкладке Animation. 3D-сцена может содержать несколько анимированных объектов. Для каждого объекта вы можете предварительно просмотреть его анимационные треки и выбрать одну из них для включения в видео (см. Object animation). Поскольку треки могут быть разной длины, для каждого из них можно выбрать режим воспроизведения. Например, трек может быть растянут по времени (режим Stretch), чтобы соответствовать длине видео, или зациклен для повторяющегося воспроизведения (режим Loop). Также для каждого трека можно указать смещение по времени, с которого он начинает проигрываться в видео.
Наряду с дорожками персонажей, на временную шкалу может быть добавлена дорожка камеры (см. Camera trajectory). Поддерживаются два типа траектории: классическая turntable траектория и траектория в виде восьмерки, которая хорошо подходит для продуктового рендеринга. Для каждого типа траектории вы можете нажать кнопку Set rotation center, чтобы настроить точку, вокруг которой вращается камера. Центр вращения можно установить в центр сцены (Scene), центр выбранного объекта (Object) или точку фокуса камеры (Focus), которая представляет собой белый кружок, появляющийся при повороте камеры. Кроме того, центр траектории можно настроить вручную, перемещая его с помощью 3D манипулятора.
Цвета вершин и импорт PLY файлов
В новой версии добавлена поддержка polypaint моделей, созданных в таких программах, как ZBrush. Вершинные цвета загружаются автоматически из форматов glTF и PLY (который также получил поддержку в новой версии). Модели PLY можно загружать как в нативной, так и в веб-версии.
В Light Tracer Render материал не может иметь одновременно вершинные цвета и текстурные координаты. Таким образом, для таких моделей не могут быть заданы текстуры. Ниже показан рендер polypaint модели:
Polypaint 3D character by Apeinator (https://skfb.ly/6RXNE)
Приятные мелочи
Как обычно, есть много других улучшений, не включенных в этот пост, но включенных в релиз. Например, мы добавили поддержку обзора 360° для создания панорамных снимков (во вкладке Settings). Эта функция особенно полезна для конфигураторов интерьера автомобиля или дома, где ваш дизайн может быть легко показан на веб-сайте в виде панорамного изображения. Мы также обновили библиотеку HDRI, которая теперь доступна во вкладке Library. Наконец, мы оптимизировали шейдеры трассировки лучей, что обеспечило повышение производительности на 5-10% в некоторых сценах.
Как всегда мы очень ценим ваши отзывы. Не стесняйтесь задавать любые вопросы в нашем Discord community!