Разработка игры Uni на Unreal engine 4
Здравия желаю товарищи.
Трехмерная графика увлекает меня со времен старенького Alone in the dark, с тех пор прошло много время, с каждым годом CG картинки все чаще обманывают нас и кажутся столь реальными, особенно интересно как это делают современные игровые движки.
Мои блоги посвящены разработке игре про жизнь в университете на движке UE4, я начал разрабатывать графическую часть данного проекта еще год назад.
Тогда я был вольным гражданским человеком, теперь же я нахожусь в армии (по призыву) , и слава богу у меня есть тут возможность заниматься любимым делом.
За все время использования движка, основное внимания я уделял работе с геометрией, материалами и анимации. И только в нарядах я осознал всю мощь и силы разработанную epic games системы blueprints.
Для тех кто совсем незнаком с движком - блупринты это спасение всех горе программистов, визуальное программирование которое почти полностью способно заменить традиционное, а главное колоссально сохранить ваше время. С их помощью можно создать как простенький виртуальный тур с возможностью покрутить объекты в реальном времени, так и серьезный игровой проект (а может быть даже и научный ;-) ).
Так вот я достаточно начал вникать в эту систему и должен признать - она достаточно интуитивна, и после пару уроков вы уже сами начнете создавать свою логику .
Первое с чего я начал и наверно самое важная часть проекта это система строительства.
Создать RTS камеру проблемы не составляет а вот с расположением стен на поверхности пришлось повозится. Я всегда не понимал в играх привязку в стратегиях к клеткам, и невозможность поставить объект в любое место (конечно же это техническое ограничение, но все же), так что я сразу отказался от данной технологии и позволил пользователю строить где он пожелает.
Сама стена представляет из себя массив, сделанных в 3д пакете, модульных стен, которые располагаются и поворачиваются вдоль указной пользователем линии.Точки для линии определяются с помощью трасировки луча от камеры до плейна.