Making of Мотоцикл Excelsior Welbike

1.jpg

Всем привет, на связи Игорь. Мой Artstation. Плотно начал заниматься 3D в конце 2020 года. Стараюсь совершенствоваться с каждой новой работой. Этот байк мог и не появиться, если бы мне вовремя не подкинули реф, и я тут же принялся за работу.

2.jpg

Мотоцикл "Эксельсиор" был одним из самых маленьких военных мотоциклов во время Второй Мировой Войны. Мотоцикл предназначался для обеспечения мобильности войск в зоне высадки. В частично сложенном состоянии велобайк упаковывали в специальный контейнер и прикрепляли к самолету. Он размещался в цилиндрическом контейнере. Заднее сиденье опущено и не выступало за габариты рамы, рычаги управления вместе с частью передней вилки были сложены вдоль рамы, поверх двигателя.

После извлечения мотоцикла из контейнера требовалось не более 15 секунд, чтобы привести его в готовое состояние и завести.

Making of

В этой статье я расскажу о процессе создания велосипедной цепи. Надеюсь она будет вам полезна.

3.jpg

Используемые программы: Blender, ZBrush, Substance Painter, Marmoset toolbag, PureRef, Photoshop.

Начинаем, как и всегда, с поиска референса. Тут ничего нового :)

4.jpg

Основной референс цепи.

В Blender я создал 3 плейна, это у нас будет Lowpoly.

5.jpg

Они должны быть отдельными мешами, иначе при запекании у вас получится некачественное запекание. Можно сделать лоуполи одним мешем, главное что бы точки плоскостей не «замерджились» между собой. Какой из вариантов подходит, выбирать вам.

6.jpg

Вот, такие артефакты появляются, если плоскости объединены (один меш)

Если вы будете экспортировать lowpoly цепи одним мешем, то следите, чтобы вершины не объединились.

7.jpg

Создаем Highpoly.

8.jpg

Размещаем наши плейны как показано на картинке ниже ↓

9.jpg

Внутренний плейн должен быть вывернут нормалями к зрителю. Это скроет пустоту, если игрок будет смотреть под углом как показано на стрелке:

10.jpg

Все остальные стороны мы продублируем и отразим:

11.jpg

Экспортируем это все в Marmoset.

Lowpoly:

12.jpg

Highpoly:

13.jpg

Перетаскиваем Drag-and-drop, берем из папки оба файла и бросаем в это окошко:

14.jpg

Переносим highpoly и low poly в соответствующие им разделы:

15.jpg

У вас должно получится как на изображении ниже:

16.jpg

Или так, если вы объединили плейны в один меш:

17.jpg

Далее выбираем настройки запекания карт по вкусу. Ставим галочку Alpha mask, в картах запекания.

18.jpg

Идем в Blender и хватаем с собой текстуры. Подключаем, и видим, что у нас не работает прозрачность.

19.jpg

Исправляем: в настройках материала нужно поменять режим прозрачности. Для этого нам и нужна была Alpha mask, что бы использовать прозрачность и сэкономить поликаунт.

20.jpg

21.jpg

И последний штрих: чтобы плоскости не висели в воздухе сверху и снизу, их нужно поднять и опустить.

22.jpg

Далее остается нашу заготовку изогнуть. Создаем кривую.

23.jpg

С помощью модификатора curve изгибаем ее как нам необходимо, следим, чтобы цепь не сильно искажалась.

24.jpg

25.jpg

Остается оттекстурировать и любоваться результатом.

Заключение

26.jpg

Итоговая модель. Спасибо Kaino за челлендж, другу за подкинутый вовремя референс. Всем удачи и до встречи.

698 0 850 8
1
2022-04-18
👍
RENDER.RU