Как выжать максимум пользы от сотрудничества с аутсорс-студиями

Автор: Алексей Печенин, founder компании в сфере co-development по разработке мобильных и компьютерных игр, Infinite Art Solutions.

Из-за непрерывного роста игрового рынка разработчики все чаще делегируют части игр или всю разработку аутсорс-компаниям.

В 2020 году компания XDS опубликовала отчет, центральной темой которого стало взаимодействие студий-разработчиков игр с аутсорс-компаниями. Статистические данные были получены из 200 материалов, представленных ведущими разработчиками и издателями игр со всего мира.
Согласно отчету XDS 2020, 90% разработчиков пользуются услугами аутсорс-студий.

3HRYcFhQGHo.jpg

Доля компаний, отправляющих арт на полный или частичный аутсорсинг

Судя по исследованию, большинство разработчиков и издателей прибегают к помощи аутсорс-компаний для создания части или всех 3D-ресурсов. Процент падает почти до половины, когда мы говорим об аутсорсе 3D-уровней, UI/UX и VFX. Такой контент считается более сложными для аутсорсинга.

Основные причины передачи проекта на аутсорс

Основной причиной передачи части задач или полной игры на аутсорс разработчики называют возможность быстро наращивать навыки. Например, если компании нужно срочно масштабироваться и подключить к новым проектам профессионалов, которые качественно и быстро смогут выполнить задачи. Вместо того, чтобы искать кадры по одному человеку, обучать их, назначать менеджеров, подписывать с каждым документы, притираться и так далее, можно просто передать проект или конкретные задачи в аутсорс-студию.
Вторая не менее важная причина — это необходимость создавать больше контента. Экономия средств осталась на третьем месте.

_ZFfwh-hGUk.jpg

Основные причины по которым разработчики и издатели привлекают аутсорс-компании к разработке

Преимущества аутсорсинга игр

Из-за того, что даже AAA студии не справляются с требуемыми объемами своими силами, роль аутсорса растет с каждым годом.

Аутсорсинг — волшебная таблетка от кранчей и срывов сроков

Соблюдение напряженного графика может привести к сбоям, выгоранию и дорогостоящим ошибкам. Передав проект на аутсорсинг, клиент знает, что компания будет регулярно держать его в курсе процесса, ежедневно фиксируя результаты работы. Аутсорсинговая студия позаботится обо всем, начиная с установления сроков для разработчиков и заканчивая назначением задач для разработчиков.

infinite-art-gragonlogo (5).jpg
Работа из портфолио Infinite Art Solutions

Взаимопонимание — ключ к успеху

Прямой найм не всегда приносит положительный результат, особенно, если задачу нужно было закрыть “вчера”. Аутсорсинговая студия уже знает сильные и слабые стороны своих сотрудников и распределяет проекты с учетом этих моментов. Так как сотрудники знают друг друга не один день, взаимопонимание внутри команды на высоте. Отсутствие организационных и коммуникационных проблем нужно для своевременного завершения проекта и эффективного сотрудничества.

Аутсорс снижает риски

Если компания-разработчик не уверена в проекте, но хочет протестировать идею, лучше передать ее на аутсорс. В этом случае нанимать собственную команду слишком рискованно. Аутсорс-студия предоставит рабочий прототип вовремя, чтобы клиент мог протестировать идею и механизм.

Как максимизировать пользу от сотрудничества с аутсорс-студиями

Хорошая новость заключается в том, что теперь компании-разработчики могут передать на аутсорс все. Никогда еще не было лучшего времени для удаленного сотрудничества с партнерами. Сегодня мы все работаем из удаленных офисов, где аутсорс сотрудники могут быть связаны так же, как и любой другой член команды.
Мы работаем с компаниями по всему миру. Узнав многие проблемы компаний-разработчиков, мы готовы поделиться с вами советами: от поиска аутсорс-студии до организации рабочих процессов.

Казуальные проекты — казуальным аутсорс-студиям

Портфолио аутсорс-компании должно дать приличное понимание того, подходит ли она под поставленную задачу или нет. Если нужно разработать match-3, лучше сосредоточить поиски на компаниях, которые специализируется на казуальных играх. Если же цель создать “убийцу” Battlefield V, нужно искать компании, в чьем портфеле есть реалистичные работы.

infinite-art-solutions-post2.jpgРабота из портфолио Infinite Art Solutions

ТЗ нужно давать не только сотрудникам

При найме сотрудников, компании дают тестовое задание, по итогу которого принимается решение о зачислении в штат. Небольшое ТЗ для аутсорс-студий может иметь решающее значение. Так компания-разработчик сразу сможет понять попали ли аутсорсеры в стилистику и подходит ли такое качество работ.
Full-Stack разработка

Если планируется отдавать целый проект на аутсорс, нужно разбить его на составляющие и узнать про каждую у аутсорс-компании. Понимание того, какие конкретно задачи стоят перед компанией поможет узнать, с кем лучше работать. Некоторые аутсорс компании могут специализироваться только на двух или трех из необходимых услуг. Лучше узнать об этом на берегу.

Важно обращать внимание на общение

Скорее всего предложение о сотрудничестве придет на почту одному из членов команды по развитию бизнеса. Уже на этом этапе могут раскрыться негативные моменты. Если контактное лицо слишком занято, чтобы ответить в течении рабочего дня или упускает специфические потребности проекта, вероятно, эти же проблемы сохранятся, когда начнется разработка.

Лучше не торопиться с выбором правильного партнера, но как только выбор будет очевиден — заключайте договор!

Информирование команды

После подписания документации стоит проинформировать команду о сторонней поддержке проекта. Руководитель должен делегировать менеджерам взаимодействие с аутсорс-компанией. Скорее всего, аутсорсеры будут уточнять многие моменты, которые связаны с разработкой. Менеджеры должны быть в состоянии ответить внешнему партнеру в разумные сроки.

Процесс утверждения

Лучше сообщать аутсорс-компании о любых процессах утверждения материалов, которые занимают много времени. Предоставление такой информации поможет более четко планировать сроки разработки.
Первое время будет тяжело

В начале разработки многим компаниям кажется, что они взяли на себя еще больше работы, чем было. Первые пару недель аутсорсеры будут запрашивать кучу материалов. Это нормально. Как только все процессы будут отлажены, разработка пойдет сверхбыстрыми темпами. Лучше запастись терпением, но только на первое время.

infinite-art-solutions-dmitriy-polynkov-another-world-4-0 (2).jpgРабота из портфолио Infinite Art Solutions

Если разработчики все же решились на партнерские отношения с аутсорс-компанией, они должны понимать, что такое взаимодействие принесет новый опыт, знания и перспективу развития. Поначалу трудно доверить свой продукт третьей стороне. На это нужно время. Но в конечном итоге, увидев результаты, можно понять, что выбор был сделан правильно.

Источник, который упоминался в статье:


731 0 850 3
0
RENDER.RU