Каким должен быть хороший UI/UX казуальных игр в 2021 году
Игровому интерфейсу часто отводят второстепенную роль. Однако именно с него начинаются отношения пользователя с игрой. Интерфейс создает первое впечатление о ней и определяет, каким будет опыт взаимодействия пользователя с ее элементами. Интерфейс мобильной игры это намного больше, чем просто бросающиеся в глаза иконки на экране.
Процесс создания интерфейса традиционно разделяют на две части:
UX – это то, как игрок взаимодействует с интерфейсом;
UI – это то, как дизайнеры преподносят информацию пользователям через иконки, сообщения и вибрации.
Дизайнеры UX сосредотачиваются на взаимодействии пользователя с информацией, а UI заботятся о внешнем виде и интерактивном дизайне.
Между интерфейсами мобильных, ПК и консольных игр существует огромная разница.
В первую очередь – метод управления. Среднее время игровой сессии и размер экрана также играют огромную роль. На консолях мы привыкли запускать динамичные экшн-игры от первого лица с высоким темпом игры. С другой стороны, мобильные и ПК игры имеют более спокойный темп. Самый низкий темп игры у мобильных, потому что пользователи часто делают паузы, обдумывая свою стратегию. В консольные шутеры пользователи играют на диване перед плазмой и ставят игру на паузу очень редко. Для погружения в компьютерную игру геймеру нужно выделить, как минимум, час и сосредоточенно проходить уровень за уровнем.
Мобильные игры запускают везде. С одной стороны, это плюс, но пользователь редко бывает полностью сосредоточен на игре. Из-за этого его сложнее удержать. Учитывая эти факторы, дизайнеры UX/UI разрабатывают интерфейс.
UI можно поделить на HUD и FE
HUD (heads-up display) – это информация, которую видит игрок во время геймплея. Например, мини-карта, счетчик жизни, уровень опыта, количество патронов и реплики.
Интерфейс игры Family Nest: Family Relics - Farm Adventures
FE (frontend/menus) – это экран меню, развития персонажа, открытая мини-карта и инвентарь. HUD должен легко восприниматься игроком, а FE быть интуитивным и удобным в навигации.
Интерфейс игры Family Nest: Family Relics - Farm Adventures
Проектируя интерфейс для казуальной мобильной игры, вам не стоит оборачиваться на ПК и консольные решения. Один из ключевых законов мобильного UI – проще значит лучше. Его единственная задача решать проблему пользователя.
Что такое закон Хика?
Он звучит так: время, необходимое пользователю для завершения своей задачи, увеличивается с количеством доступных вариантов. В мобильных казуальных играх время реакции всегда имеет значение, так как пользователи не сосредоточены во время сессии.
Интерфейс игры Worm Hunt
Если вам кажется, что интерфейс, который вы проектируете, перегружен – вам не кажется
В таком случае нужно еще сильнее разбивать задачу на подзадачи. Выдавайте их последовательно и расставляйте приоритеты правильно, чтобы игроку было удобнее. Перегруженные экраны сложны для восприятия и смотрятся неэстетично.
Что такое закон Фиттса?
В 1954 году психолог вывел зависимость: чем больше расстояние от одной цели до другой цели и чем меньше размер самой цели, тем больше времени требуется для её достижения. И, соответственно, наоборот, чем меньше расстояние от одной цели до другой цели и чем больше размер цели, тем меньше времени требуется для её достижения. Сложно? Совсем нет. Чем кнопка крупнее, ярче и ближе, тем проще пользователь на нее нажмет.
Интерфейс игры Worm Hunt
Выделяйте первостепенные задачи
Чтобы привлечь внимание игрока к нужной вам задаче используйте цвет, размер и анимацию. Когда разработчики подсвечивают несколько задач одновременно, игроку приходится выбирать, что решать первым. Задача дизайнера интерфейса вести пользователя за руку, чтобы его игровой опыт был приятным и успешным.
Какими должны быть иконки?
Основные элементы меню должны запоминаться игроку и отличаться друг от друга. Отлично подходят объекты, нарисованные по принципу скевоморфизма, то есть наделенные свойствами из реального мира. Так человек быстро понимает, что рюкзак – это инвентарь, а гаечный ключ – настройки.
Текст вторичен
Решая задачи, игрок избегает чтения текста. Он прибегает к нему только как к дополнительной информации. Пользователь сначала анализирует формы и цвета, а только потом, если они не понятны, начинает читать. Конечно, если это не новелла. Если вам нужно добавить текст в окно, обязательно снабжайте его красочной иконкой внутри.
Подстраивайтесь под правшей
Основные элементы для взаимодействия должны находится справа, потому что чаще всего пользователь праворукий.
Не забывайте про обратную связь
Когда пользователь общается с интерфейсом, он решает вопрос и хочет получить на него ответ. Если у вас есть скины, которые открываются по мере прокачки уровня укажите это на кнопке.
В основе работы дизайнера интерфейсов лежит собственный игровой опыт. Играйте больше, анализируйте и читайте отзывы на мобильные игры. Прислушивайтесь к людям, стройте гипотезы и создавайте новое.
А мы даем вам последний совет, которому всегда следуем: единственное правило игры – быть влюбленным в свое дело. Желаем удачи!