Создание скульпта Мейбл в Zbrush
Постоянная практика — залог успешного развития в любой сфере. Поэтому сегодня куратор нашей школы по 3D направлению — Роман Ливерсон поделится с вами этапами создания скульпта Мейбл и советами, которые помогут моделировать проще.
Мейбл — одна из главных героев мультсериала Гравити Фолз. Это жизнерадостная, энергичная, полная энтузиазма 12-летняя девочка, проводящая лето с дядей Стэном в Гравити Фолз, штат Орегон, где ей и Дипперу приходится постоянно сталкиваться с паранормальными явлениями города.
Создание скульпта Мейбл в программе Zbrush велось несколькими этапами.
Каждый этап играет важную роль и требует должного внимания, но самый первый — анализ референса, должен быть наиболее неторопливым. Нужно максимально подробно изучить все большие и средние формы. Отследить силуэт, рассмотреть, куда “сворачивает” форма. Да, конкретно на этом референсе мы не видим спину персонажа и его профиль. Мы можем только предположить, какие формы создают спину персонажа с помощью теней и логики.
Второй этап — набор массы, разделение на средние формы. Очень важно пролепливать персонажа со всех сторон. Не нужно зацикливаться на одной части. Все время поворачиваем скульпт и сверяемся с другими ракурсами, задавая себе вопрос: “А как мои последние действия работают с разных ракурсов?”. Помним, что помимо анфаса, профиля и 3/4, еще есть ракурсы сверху и снизу.
Третий этап — детализация и финальное выравнивание + подгонка скульпта под концепт. Мелкие формы нагружают скульпт и являются “фокал поинтами” — штуками, на которые зритель будет смотреть в первую очередь. Стараемся смотреть со всех сторон, поставив на свое место какую-нибудь мелкую детальку. Может так получится, что какая-то форма будет некрасиво работать с одной из сторон скульпта, но, к примеру, с профиля все совпадает с концептом. В этом случае находим оптимально-красивое положение, чтобы итоговый вид не сильно отличался от концепта и при этом выглядел хорошо в других плоскостях.
Такие быстрые скульпты хорошо прокачивают понимание софта и нарабатывают навык лепки в Zbrush. Научившись быстро работать с базовыми функциями программы, можно довольно просто выучить сложные функции.