Как улучшить позы своих персонажей?

Понимание строения человеческого тела является ключом к улучшению ваших артов! С помощью иллюстрированного руководства от Eridey вы узнаете больше о костях и мышцах, поймете, как различные части тела связаны друг с другом.

image.png

Анатомия — непростая тема, но я надеюсь, что эта статья станет для вас кратким руководством и поднимет вашу мотивацию для продолжения обучения. Начнем с основных блоков человеческой фигуры:

Позвоночник является опорой тела, а также позволяет туловищу двигаться. Его вертикальная форма отличает людей от других видов. Это не прямая линия, а кривая. Форма позвоночника заставляет таз и грудную клетку немного наклоняться.

Давайте разделим позвоночник на три части, чтобы лучше его рассмотреть:

- Шейный отдел позвоночника поддерживает и обеспечивает подвижность головы.

- Спинной или грудной отделы позвоночника поддерживают ребра.

- Поясничный отдел позвоночника находится немного выше таза, соединяется с крестцом.

image.png

Шейный отдел позвоночника (1) расположен сразу за челюстью (2). Есть множество мышц, которые управляют движением головы. У самой заметной из них очень-очень длинное название (грудино – ключично – сосцевидная мышца), но вы можете легко узнать ее по V-образной форме, идущей от ушей до центра ключиц (3). В центре этой мышцы находится кадык, который более выражен у мужчин (4).

image.png

image.png

Спинной отдел позвоночника соединяется с руками. Вы можете рисовать его разными способами, мне нравится придавать овальную форму, напоминающую форму ребер (1).

image.png

Грудина (2) замыкает эту структуру спереди, вместе с позвоночником создавая воображаемую линию, которая делит тело на две части. Ключицы (3) похожи на руль велосипеда, вы можете думать о них как о плечевой опоре. Каждый раз, когда руки двигаются, они меняют направление.

image.png

Сзади вы найдете лопатки. Они имеют форму треугольника и помогают человеку двигать руками. Форма спины меняется вслед за движениями этих костей.

image.png

Таз расположен в конце туловища, соединяется с поясничным отделом позвоночника от крестца (1). С обеих сторон таза видны подвздошные кости (2), спереди - лобок (3).

image.png

Так как это несколько необычные кости, мне нравится упрощать их при рисовании: я обозначаю пару дисков для подвздошной кости и крестца в виде перевернутого треугольника.

image.png

Подвздошная кость (1) поможет вам нарисовать углы бедра. На спине две ямочки на конце позвоночника, помогут нам идентифицировать крестец (2). Обратите внимание, что женские бедра обычно шире мужских — это одно из основных отличий женского тела.

image.png

Конечности

Конечности могут двигаться по-разному, но знание их ограничений спасет нас от рисования нереалистичных поз (или поз, ломающих кости, ой!).

Руки

В верхней части руки (А) находится плечевая кость. Это длинная и крепкая кость, которая соединяется с локтем и сочленяет предплечье (В).

В предплечье вы найдете лучевую кость (1) и локтевую кость (2). Эти кости пересекаются, чтобы обеспечить вращение запястья. Некоторые художники рисуют часть предплечья в виде прямоугольника, чтобы определить его объем (3).

Вы видите крошечную шишечку сразу за запястьем? (4) Это часть локтевой кости. Вы можете использовать ее в качестве контрольной точки для определения ориентации руки.

image.png

Ноги

На рис.А у нас есть кости ног:

Бедренная кость (1) в области бедра; колено (2) посередине ноги; малоберцовая кость (3) и большеберцовая кость (4) в области голени.

Ноги должны поддерживать тело и придавать ему необходимый баланс, но есть одна деталь, которая иногда ускользает от нас: ноги не являются полностью вертикальной линией. Чтобы достичь баланса, вы должны сохранять "ритм". Обратите внимание на небольшой наклон бедренной кости от бедра к колену и изгибы (рис. В), которые создают контур ноги (вид сбоку).

Другие интересные подробности о ноге:

Между тазовой костью и бедренной костью есть пространство, которое выглядит как выемка на коже, в основном у мужчин с меньшей мышечной массой в данной области.

На рисунке C изображена лодыжка. Ее кости расположены на разной высоте, а малоберцовая кость находится на внешней стороне (*) ниже. Рисунок D представляет вид колена сзади. На внешней стороне (*) мышцы не сильно изменяют контур, но на внутренней стороне создается бугорок (я также указал на это на рисунке А).

image.png

Пропорции

Согласно некоторым академическим стандартам, 7 или 8 голов — это идеальный рост взрослого человека. Тем не менее, каждый человек имеет разные пропорции в соответствии с их физическими характеристиками. Если вы сравните людей разного роста, то заметите, что они сохраняют пропорции в соответствии с собственным телом.

Давайте рассмотрим правдивость этого утверждения на примере двух взрослых: мужчине и женщине. Несмотря на то, что женская фигура короче, ее тело разделено на 7 голов (что укладывается в стандарт), а мужская фигура выше всего на треть головы.

В пример я также включил фигуру ребенка. Учтите, что в раннем возрасте тело еще не полностью сформировано, поэтому детские размеры нельзя точно определить. Примерное значение — 5 голов в высоту.

image.png

Помимо этого, художники часто полностью меняют пропорции своих персонажей, выбивая их из «идеальных», чтобы подчеркнуть уникальные характеристики героя или улучшить свой стиль рисования. (Но это не повод игнорировать основы!)

image.png

Совет! Мне нравится сравнивать элементы одинаковой длины, чтобы убедиться, что все в рисунке пропорционально. Например, руки размером с лицо; ступни такой же длины, как предплечье.

image.png

Еще один факт, который я нахожу захватывающим: если вы вытяните руки, их длина будет равна вашему росту!

image.png

Наконец, четыре пункта, которые помогут вам становиться лучше в рисовании день ото дня.

- Наблюдение: Изучайте походки людей, их позы, различные типы тел… Создайте в уме "галерею" и, если возможно, сделайте фотографии!

- Думайте в 3D: чтобы понять фигуру/форму, лучше всего проанализировать ее с разных точек обзора.

- Исследования: Читайте о частях тела, костях, мышцах, их функциях и т.д. Вам не нужно становиться врачом, используйте новую информацию как художник! Нас интересуют те части анатомии, которые влияют на формы и движения тела.

- Рисуй, рисуй, рисуй! Практикуйтесь в рисовании фигуры и детальной проработке некоторых особенно сложных частей.


Большое спасибо за чтение!

* * * *

Портфолио автора.

617 0 850 8
2
2023-05-25
Спасибо!
2023-05-25
Спасибо!
RENDER.RU