Про Арт! Какие специалисты нужны мобильной разработке в 2019-м?

Мобильная разработка давно перестала быть чем-то несерьезным. По данным SuperData, игры на мобильных платформах за 2018 год заработали $61,3 млрд — больше, чем консоли и ПК. Рынок мобильных игр колоссален, как с точки зрения оборота средств, так и по количеству пользователей. Арт-директор компании G5 Games по проектам жанра Match 3 рассказал о специалистах в сфере мобильной разработки, которые сегодня наиболее востребованы на рынке труда.

На сегодняшний день игры для мобильных телефонов превратились в долгоживущие сервисы с многомиллионными бюджетами, которые регулярно генерируют огромное количество разнообразного контента, в том числе и графического. Это в меньшей степени относится к гипер-казуальным играм — там другая кухня.

На фоне рынка мобильных игр, компании-разработчики также росли в масштабах. Если несколько лет назад компания со штатом в 100 человек считалась крупной, то сегодня подобной цифрой никого не удивишь. Также произошел качественный скачок уровня графики, анимаций и эффектов, который привел к желанию работодателей обладать лучшими кадрами, чтобы не отставать от конкурентов. И в один прекрасный день брать хороших художников с опытом стало неоткуда.

Расширение арт-отделов и стремление создавать качественный графический контент привело к тому, что на рынке труда художники-специалисты стали более востребованы, чем художники-генералисты. Несмотря на то, что это абсолютно логичный эволюционный процесс, в некоторых компаниях-разработчиках задумываться об этом стали лишь сейчас.


Какие узкопрофильные специалисты наиболее востребованы?


В 2019-м наибольшим спросом на рынке будут пользоваться такие узкопрофильные специалисты, работающие с артом для мобильных игр, как:
  • UI-художники. Редкие специалисты, которые не просто рисуют кнопки и окна, но и понимают, что такое UX, оптимизация графических ресурсов, а также способны наполнить свои работы техническими/интерфейсными анимациями.
  • VFX-художники. Еще одна малочисленная каста профессионалов. VFX-художники создают впечатляющие эффекты, без которых сегодня уже невозможно представить топовый проект.
  • 2D-аниматоры. На данный момент спросом пользуются квалифицированные специалисты, которые умеют работать с перекладкой в комплексе с mesh-анимацией (Spine, Dragonbones и иногда еще Flash). И хотя анимация — не новое явление, практика показывает, что хорошего 2D аниматора не сыскать днем с огнем.

Если вы только планируете начать свою карьеру в индустрии, стоит задуматься о том, чтобы попробовать себя в одном из этих направлений. Без предложений не останетесь!


Арт-лиды нарасхват


Отдельного упоминания заслуживают арт-лиды, которые сегодня также пользуются спросом на рынке.

В одних компаниях таких специалистов называют арт-продюсерами, в других — проектными арт-лидами, в небольших компаниях одного проекта — арт-директорами. Как бы там ни было, это главные художники на проекте, всецело отвечающие за визуальную составляющую игры.

Арт-лиды — редкие и нужные специалисты, и, к сожалению, очень часто подобные позиции занимают люди с недостаточным уровнем компетенций. Идеальный арт-лид обязан быть хорошим художником с наметанным глазом; понимать и разбираться в анимациях, эффектах и прочих компонентах игрового арта; иметь представление о технических особенностях интеграции графики в движок. Кроме того, конечно же, быть адекватными руководителями и выдерживать недюжинную административную нагрузку.

Зачастую профессионалы с таким набором знаний и навыков выходят из инди-разработчиков, так как только в таких условиях у художника есть возможность пройти все стадии и этапы создания игровой графики, столкнуться со всеми проблемами лицом к лицу.


Как обстоят дела с 3D-художниками?


Спрос на 3D в мобильной разработке медленно, но уверенно растет. Сейчас казуальные игры эволюционируют от 2D к 2D+3D, а в дальнейшем, возможно, придут к full 3D. Эта тенденция на рынке очевидна.

Некоторые небольшие и средние студии еще пытаются обойтись только силами 2D, чаще всего просто по привычке, но в ближайшее время конкуренция заставит их пересмотреть свои взгляды.


Насколько востребованы иллюстраторы и концепт-художники?


Не секрет, что человек, выбирающий для себя стезю художника, в том числе и игрового, хочет самореализоваться через творчество. И первое, что приходит в голову: “Я буду крутым концептером!” В результате большая часть портфолио на Artstation и Behance — это набор отвлеченных сюжетов “для души”.

К сожалению, подобные навыки “просто 2D-художника” очень сложно встраиваются в пайплайн разработки реального проекта, который по большей части состоит из рутинных и далеко не всегда творческих задач.

Безусловно, хорошие концепт-художники и иллюстраторы нужны мобильной разработке. Однако, проблема в том, что таких специалистов много, а рабочих мест для них мало. Случается, что неплохой художник с интересным портфелем получает отказ лишь потому, что “рисовальщиков бэков” в компании уже много, а несложное ТЗ на отрисовку домика на карте он феерично запорол, так как не умеет и не понимает, как работать с подобными игровыми сущностями и стилизацией. Соответственно, нужно прокачивать практические навыки!

Как уже отмечалось, графика в мобильных играх становиться все лучше, а индустрии требуются профи. Но почему тогда некоторые известные и успешные компании продолжают выпускать игры со слабой визуальной частью? Все предельно просто! Компании растут, а их сотрудники — нет!

Если вы — профессионал в той или иной области игрового арта, который задумывается о новой работе, о более высокой зарплате или о релокейте, но не находит предложений, пишите во все интересующие вас компании, не дожидаясь открытия ими вакансий. Если вы — суперпрофи, а ваш визави — адекватный специалист по найму персонала, вам обязательно предложат работу.

650 0 850 8
0
RENDER.RU