Space Dragon Argont V2.0 - Part I
Начну с того, что я больше 2D художник и данный проект персонажа пришлось осваивать в режиме самоучки. Возможно кто-то помнит мой старый пост о нем на render.ru. В 2019-ом пришло время его переделать под новые требования. Именно в этом году началась работа над нулевым эпизодом с проекта "The Spiritus", где Аргонт выступает одним из главных действующих персонажей. Поскольку у него важная роль в последующих выпусках, было решено сделать новую 3D модель с ригом для упрощения производства. Возможно, кто-то скажет, что "легче такого рисовать с нуля", но мне же наоборот удобнее использовать готового "актера", который также пригодится и в создании анимации.
Начальная задача и планка, конечно же, не поднимались выше "комиксов". Перфекционизм взвил их гораздо выше, добавив бесконечные доделки.
Немного справочной информации для тех, кто не в курсе, что такое Спиритус:
The Spiritus или Spiritus The Universe - новая авторская sci-fi вселенная над которой я работаю уже довольно продолжительное время, начиная с 2012-ого. На мне лежит полный цикл производства от придумывания истории и заканчивая графикой.
Чтобы сделать новую версию Аргонта без рига у меня ушло чуть больше 30-и дней каждодневной работы по 10-16 часов. Напомню, 3D не мой конёк и, даже зная все этапы, я ощущала себя чайником в том, что делаю. Для меня процесс был трудным, к 4-ой недели уже появились признаки выгорания, но я не из тех, кто бросает работу недоделанной.
Всё началось с открытия старого 2014-ого 3D концепта и переделки его формы:
Попутно добавились крылья и переделались стволы пушек:
Крюки на концах крыльев задумывались подвижными, способными выпрямляться, как на старом концепте 5-и летней давности.
После основного скульпта пошел этап ретопологии в 3D Coat. По сравнению с Zbrush это было некое спасение.
Мой первый опыт этого занятия в браше был очень долгим, хоть и не сказать, что совсем уж неприятным. Привыкнув к "рисованию" полигонов по точкам у меня получилось собрать созидателя Макса в low-poly:
По сравнению с Аргонтом, его крылья были самыми сложными. Всё познавалось методом проб и ошибок. Мне предлагали делать их через карту прозрачности, но фишка-то в том, что они должны оставаться объемными со всеми этими деталями. А еще складываться и быть подвижными. В анимации были свои нюансы, но вернемся к Аргонту. С ним дела обстояли гораздо проще.
После создания low-poly модели далее последовал процесс детализации для снятия displacement'а. Хотелось уже поскорее увидеть первые рендеры в Maya, поэтому такие детали, как зубы получили меньше всего внимания и отложились на потом. Было желание сперва потестировать то, что есть, понять, что нуждается в доработке и перед ригом уже всё довести до нужного состояния. С другой стороны для комиксов такая проработка не требовалась, ибо всё легко решается оверпэинтом, а вот с анимацией этот "трюк" не прошел бы. В список доделок позже добавились дополнительные "отростки" на спине и стволы пушек, попавшие туда уже после тестирования в V-ray.
К концу месяца персонаж опустошил меня физически и эмоционально. Спасало лишь то, что я наконец-то добралась до текстур и могла увидеть результат пройденного пути.
Повторное освоение Substance Painter спустя годы стал новым вызовом. Я снова поняла, что нифига не разбираюсь в очередном софте. Погуглив уроки на ютубе и вспомнив, как там и что делается, приступила к текстурам. Поскольку Аргонт по канону полностью черный, как нефть, мне было проще в этом плане. Хотя не скрою, может быть с опытом смогу текстурить гораздо лучше.
Впоследствии пришлось неоднократно перерисовывать текстуры для всего персонажа, особенно для оружия.
Настроив базовое освещение из domlight с подключенным HDRI, я придала сцене мрачную палитру, ту самую в которой персонаж должен находиться по сюжету.
Рендер 3000+px:
У него 12 крыльев и 2 дальнобойных ствола, способных перестраиваться в лезвия для ближнего боя. Опять-таки для комиксов это можно нарисовать и так, вручную, но для анимации я буду оружие переделывать. Крылья двигаются как щупальца осьминога, а вторая голова на груди любит курить сигары. Весь персонаж 35 метров в высоту. Умеет извергать деонную энергию, подобно тому, как классические драконы извергают пламя. Единственно, для деония кислород не нужен и эта штука способна разрушать почти любой физический и нефизический материал. В истории Аргонт один из самых опасных персонажей, которых простому смертному невозможно убить.
Работа над персонажем продолжается и после мелких доделок начнется процесс риггинга. Надеюсь вам было интересно читать о его создании.
Не стесняйтесь оставлять комментарии и до встречи в следующем посте =)