Unreal Engine <-> Риги. Дизайн позы.
Я вам советую выбрать любого человекоподобного персонажа из бесплатных персонажей от Epic Games. Вам понадобится один женский или мужской персонаж. В принципе, вы можете взять любого персонажа из других источников, купить его на сторах или взять у друга персонажника) Но я не буду показывать вам как скинить и как расставлять кости, по-этому у этой модельки уже должны быть скелет, скин и меш с текстурами. Кстати, как настраивать материалы в UE5 тоже не тема этого курса, поэтому самый простой вариант - это магазин от Epic Games или там же в бесплатной секции персонажи из канувшей в лету игры Paragon.
Я выбрал Paragon: Aurora. Если кто сомневается в своих силах или ещё сильно далёк от реалий 3D графики, советую выбрать этого же персонажа. Итак вы создали новый проект, назвали его как вам хочется. Получили от Эпиков Paragon: Aurora, понажимая кнопки "Далее".В своей библиотеки ассетов нашли Аврору и нажали Add To Project.Открываем проект. Теперь нам необходимо за экспортить персонажа в FBX формат для импорта в Maya. А так же хитрым способом сграбить её текстуры из уже запеченных материалов)
В папке персонажа есть папка Maps. В ней нажимаем на файл с именем персонажа. Открывается сцена со всеми скинами. Выбираем понравившийся. Мне понравился скин с фиолетовыми волосами и чудесной окраской.
Выделив персонажа во вьюпорте, я нашел название этого скина. После этого нажимаю Ctrl+B и вижу файл Skeletal Mesh скина.
Правой кнопокой на ассете и нажимаем Export.Предварительно я нажал F2 и скопировал название скина. Настройки экспорта в появившемся окне можно оставить дефолтные.
Создаем новую сцену в Maya и делаем импорт сохраненного FBX. Я сохранил сцену как AuroraRig.mb
Устанавливаем Advanced Skeleton в Maya, если еще не установлен.https://www.animationstudios.com.au/advanced-skele... Выбираем preset bipedGame и импортируем. Дальше кости Advanced Skeleton нужно сматчить с костями персонажа.
Дальше нам нужно выставить ряд необходимых для удобной анимационной работы аттрибутов и поставить правильно оси вращения суставов пальцев.А также подправить форму контроллеров, после того как мы простроим Advanced Skeleton нажав кнопку Build.
Дальше нам нужно приконстрейнить к костям Advanced Skeleton DeformationSystem кости Unreal Skeleton, чтобы мы могли за риг управлять костями персонажа.А так же приделать ФК контролл для оружия.
На самом деле можно расставить риг на соответствие скелету ещё проще и намного быстрее) Используем тулзу из набора Advanced Skeleton - NameMatcher, так же есть замечательная кнопка приконстрейнить соответствующие кости - Constraint to Joints
Риг готов. Теперь будем ставить красивые и эпичные боевые позы для этого персонажа.
Яркие боевые позы для женского персонажа.
Два ключевых момента - попа и грудь. Они стремятся быть слегка оттопыренными.
Я вам советую подзалипнуть на канал ANIMATION LESSON и там выбрать несколько атак, подходящих для вашего персонажа, в этих атаках выбрать 1-2-3 позы и выставить вашего персонажа в такие же динамические файтовые позы.
<<<<<<<<--------------->>>>>>>>>