Unreal Engine <-> Риги. Дизайн позы.

Я вам советую выбрать любого человекоподобного персонажа из бесплатных персонажей от Epic Games. Вам понадобится один женский или мужской персонаж. В принципе, вы можете взять любого персонажа из других источников, купить его на сторах или взять у друга персонажника) Но я не буду показывать вам как скинить и как расставлять кости, по-этому у этой модельки уже должны быть скелет, скин и меш с текстурами. Кстати, как настраивать материалы в UE5 тоже не тема этого курса, поэтому самый простой вариант - это магазин от Epic Games или там же в бесплатной секции персонажи из канувшей в лету игры Paragon.

2022-11-22_15-08-08.png


Я выбрал Paragon: Aurora. Если кто сомневается в своих силах или ещё сильно далёк от реалий 3D графики, советую выбрать этого же персонажа. Итак вы создали новый проект, назвали его как вам хочется. Получили от Эпиков Paragon: Aurora, понажимая кнопки "Далее".В своей библиотеки ассетов нашли Аврору и нажали Add To Project.Открываем проект. Теперь нам необходимо за экспортить персонажа в FBX формат для импорта в Maya. А так же хитрым способом сграбить её текстуры из уже запеченных материалов)

2022-11-22_17-00-23.png

В папке персонажа есть папка Maps. В ней нажимаем на файл с именем персонажа. Открывается сцена со всеми скинами. Выбираем понравившийся. Мне понравился скин с фиолетовыми волосами и чудесной окраской.

Выделив персонажа во вьюпорте, я нашел название этого скина. После этого нажимаю Ctrl+B и вижу файл Skeletal Mesh скина.

02.png

Правой кнопокой на ассете и нажимаем Export.Предварительно я нажал F2 и скопировал название скина. Настройки экспорта в появившемся окне можно оставить дефолтные.

03.jpg

Создаем новую сцену в Maya и делаем импорт сохраненного FBX. Я сохранил сцену как AuroraRig.mb

2022-11-22_17-21-49.png

Устанавливаем Advanced Skeleton в Maya, если еще не установлен.https://www.animationstudios.com.au/advanced-skele... Выбираем preset bipedGame и импортируем. Дальше кости Advanced Skeleton нужно сматчить с костями персонажа.

2022-11-22_17-28-09.png


Дальше нам нужно выставить ряд необходимых для удобной анимационной работы аттрибутов и поставить правильно оси вращения суставов пальцев.А также подправить форму контроллеров, после того как мы простроим Advanced Skeleton нажав кнопку Build.

Дальше нам нужно приконстрейнить к костям Advanced Skeleton DeformationSystem кости Unreal Skeleton, чтобы мы могли за риг управлять костями персонажа.А так же приделать ФК контролл для оружия.

2022-11-22_20-26-37.png

На самом деле можно расставить риг на соответствие скелету ещё проще и намного быстрее) Используем тулзу из набора Advanced Skeleton - NameMatcher, так же есть замечательная кнопка приконстрейнить соответствующие кости - Constraint to Joints

2022-12-19_21-25-50.png

Риг готов. Теперь будем ставить красивые и эпичные боевые позы для этого персонажа.

2022-11-22_21-11-13.png


Яркие боевые позы для женского персонажа.

Два ключевых момента - попа и грудь. Они стремятся быть слегка оттопыренными.

2022-11-23_09-48-44.png

Я вам советую подзалипнуть на канал ANIMATION LESSON и там выбрать несколько атак, подходящих для вашего персонажа, в этих атаках выбрать 1-2-3 позы и выставить вашего персонажа в такие же динамические файтовые позы.

<<<<<<<<--------------->>>>>>>>>


562 0 850 5
2
2023-07-31
Хорошая статья.
2023-08-01
👍🏻
RENDER.RU