Новостной дайджест DigitalRazor: выпуск 1

01 DR_Digest.jpg

Epic Games запускает курсы для геймдизайнеров и новый маркетплейс. Intel представила технологию энергосбережения для ноутбуков. Unity отменила комиссию Runtime. На Apple Vision Pro начали выходить игры. ИИ Adobe Firefly научился работать с видео.

Sketchfab Store, ArtStation Store, Quixel Megascans и UE Marketplace — ВСЁ. Epic Games запускает новую платформу Fab

Epic Games объявила о запуске нового цифрового маркетплейса Fab, где можно будет приобрести 3D-модели, текстуры и другой цифровой контент для создателей видеоигр, фильмов и анимации. Он объединит под своим крылом площадки UE Marketplace, Sketchfab, Artstation Store и Quixel Megascans. Fab откроется в середине октября этого года.

02 DR_Digest.jpg

Платформа будет поддерживать различные игровые движки, включая Unreal Engine и Unity. Также Fab интегрируется в Blender, Maya, Substance и другие популярные инструменты 3D-художников. Полная интеграция Sketchfab и Quixel с Fab будет завершена к началу 2025 года. Важно отметить, что часть бесплатного контента Quixel станет платной в следующем году. Остаётся надеяться, что это не повлияет на текущих пользователей.
Изменится и модель монетизации: теперь доходы будут распределяться 12 на 88% в пользу создателей. Но до конца этого года действует акция: 100% дохода останется у авторов контента. Эта мера призвана стимулировать создателей на переход в новую платформу.

03 DR_Digest.jpg

Epic Games обещает обеспечить прозрачность в использовании ИИ. Создатели контента смогут контролировать, используется ли их контент для обучения генеративных моделей. А сама компания гарантирует не использовать контент для этих целей без разрешения авторов.


Объединение всех ключевых платформ под одним знаменем — важный шаг в развитии рынка цифрового контента. Fab существенно расширит возможности для создателей игр и других медиа. Площадка объединит огромную аудиторию, что принесет выгоду всем участникам экосистемы.

AI Power — новый ИИ-плагин для Cinema 4D


Компания 3DtoAll анонсировала новый плагин AI Power, который интегрирует искусственный интеллект в Cinema 4D. Этот инструмент генерирует изображения из текста, улучшает существующие иллюстрации и генерирует новые, основываясь на превью. По сути, он представляет собой генерацию на основе входящего изображения (img2img), что сильно упрощает работу с визуализацией.


Хотя ИИ для рендеринга уже не новость, этот плагин выделяется удобным интерфейсом, который позволяет быстро освоиться и начать экспериментировать с визуалом. Например, он очень поможет в работе с позами персонажей. Берём простенькую 3D-модель футболиста, настраиваем его позу с помощью стандартных инструментов. И на выходе получаем реалистичную версию кадра от ИИ. Фон также можно нарисовать на основе простейших 3D-моделей. Нейронка отлично понимает, чего от неё хотят и подстраивается под промпты.


04 DR_Digest.jpg

12 DR_Digest.jpg

Разумеется, инструмент всё ещё далёк от идеала. И порой приходится некоторое время экспериментировать с промптами, чтобы получить нужный результат. Так что, ИИ-плагин по-прежнему требует наличие умелых рук и общего понимания принципов работы с нейронными сетями.

13 DR_Digest.jpg

Ai Power - Ai plugin for Cinema 4D! - функционал плагина.

Intel и BOE представили технологию, которая снизит энергопотребление ноутбуков на 65%


Компания BOE на конференции BOE IPC 2024 представила новую технологию Winning Display. Она динамически регулирует частоту обновления экрана в диапазоне от 120 до 1 Гц и снижает энергопотребление ноутбуков на 65%. Новые дисплеи дебютируют в лэптопах на базе процессоров Intel Lunar Lake.


В основе инновационного подхода лежит платформа Intel Intelligent Display Technology 2.0 (IIDT 2.0), которая включает сразу три технологии для управления энергосбережением дисплея. ALRR снижает частоту обновления вплоть до 1 Гц при низкой активности. Например, во время чтения книги. UBRR корректирует частоту в зависимости от присутствия или отсутствия пользователя за компьютером. А технология PixOptix регулирует контрастность и снижает энергопотребление подсветки.

05 DR_Digest.jpg

Регулировка частоты обновления экрана происходит с помощью встроенной нейронной сети. Интересным методом экономии энергии станет динамическая регулировка частоты и яркости на различных участках экрана независимо друг от друга. Это позволит одновременно смотреть видео и редактировать текст, сокращая при этом энергопотребление.


Динамическую регулировку частоты обновления экрана мы уже видели в дисплеях с технологией Always On для смартфонов и умных часов. Пришёл черёд адаптировать этот подход к остальным мобильным устройствам. Получается, что новая технология не только снизит энергозатраты, но и улучшит пользовательский опыт за счет адаптивных характеристик экрана.


Нейросеть Adobe Firefly научилась работать с видео


Adobe планирует выкатить обновлённую ИИ-модель Firefly, которая добавит в Premiere Pro и, возможно, After Effects мощные функции для работы с видео на основе генеративного ИИ.

06 DR_Digest.jpg

Firefly появился еще в прошлом году и практически сразу стал незаменимым инструментом для художников и дизайнеров. Теперь он выходит на новый уровень — научился работать с видео.


• ‎Что может обновлённый Firefly:
•‎ Добавлять новые кадры в видео и генерировать звук.
•‎ Создавать видео на основе изображений.
• ‎Генерировать видео по текстовому запросу.
•‎ Управлять свойствами и движениями камеры.


По словам Adobe, Firefly отлично справляется с созданием видео о природе: пейзажами, растениями и животными. Но есть и недостатки. Сейчас подобные инструменты, включая популярный Runway, всё еще сталкиваются с проблемами. Им сложно поддерживать единый стиль и согласованность кадров, особенно если видеоряд достаточно сложный.


После анонса пользователи в соцсетях оставили много комментариев. Некоторые не понимают, зачем вообще нужна генерация видео, считая, что качественный результат всё равно не получится. Частично они правы, но у Adobe есть пример, где показано, что нейросеть уже хорошо справляется с генерацией пропущенных кадров.


Пока Firefly больше напоминает вспомогательный инструмент для создания видео, чем полноценное решение. Но с текущим темпом, с которым Adobe развивает свои технологии, кажется, что скоро можно будет генерировать полноценные футажи для интеграции в любые проекты.

Конечно, это только начало, и все преимущества генеративного ИИ еще предстоит оценить на практике. На данный момент Firefly Video находится в стадии предварительного тестирования. Публичная бета, по словам Adobe, должна выйти «позже в этом году».
Хочется узнать, что вы думаете по этому поводу? Стали бы использовать этот инструмент?


Unity отменяет спорную комиссию Runtime и возвращается к подпискам


В сентябре 2023 года компания Unity анонсировала довольно противоречивую программу Runtime. Она предполагала взимание с разработчиков платы в размере 20 центов за каждую установку игры после достижения дохода в 200 000 долларов. В случае с бесплатной версией движка Unity Personal платить нужно было после первых 200 000 установок. Это вызвало бурю негодования в среде инди-разработчиков. Им и без того приходится несладко, а тут дополнительная кабала.


Спустя год после скандального анонса, руководство Unity объявило об отмене комиссии Runtime. В своём обращении президент компании Мэтт Бромберг признал, что введение комиссии было несправедливым. Он отметил, что компания не может продолжать «демократизацию разработки игр», если её решения подрывают доверие разработчиков.

07 DR_Digest.jpg

Новая модель подписок будет включать три уровня:\


Unity Personal. Бесплатная версия подписки. Порог дохода для бесплатного пользования увеличен вдвое: со 100 000 до 200 000 долларов в год. Вдобавок, заставка «Made with Unity» станет необязательной для игр, созданных на Unity 6.


Unity Pro. Для разработчиков с доходом свыше 200 000 долларов в год стоимость подписки увеличится на 8%, до 2200 долларов.


Unity Enterprise. Для крупных компаний с доходом выше 25 млн долларов цена подписки увеличится на 25%, а также могут быть введены дополнительные требования по минимальному количеству подписок.


Решение повысить цены на подписки Pro и Enterprise понятны, они позволят компании продолжать получать финансирование для улучшения сервиса и инструментов разработки.


Также Unity обещает пересматривать цены на свои сервисы не чаще раза в год. Если в будущем произойдут изменения в условиях использования, уже зарегистрированные в программе разработчики смогут продолжить работать с текущими версиями на старых условиях.
Нынешние действия компании выглядит как шаг в верном направлении, ведь доверие разработчиков — ключевое в их бизнесе. Без доверия они рискуют потерять значительную часть аудитории, особенно среди огромного количества инди-студий. Время покажет насколько эти решения окажутся успешными, но первые шаги внушают оптимизм.


Epic Games запустили курс для геймдизайнеров


Разработчик самого известного игрового движка Unreal компания Epic Games анонсировала курс по игровому дизайну на платформе Coursera. Программа рассчитана на 3 месяца и состоит из восьми курсов, пять из которых уже доступны:
• Введение в игровой дизайн
• Основы Unreal Engine
• Проектирование уровней
• Скриптинг
• Визуальная разработка и аудиодизайн

08 DR_Digest.jpg

Чуть позже к ним добавят ещё два курса:
• UX/UI дизайн
• Разработка игр и прототипов
Курс, как заявляют его авторы, это не просто теория. Он предполагает работу над практическими проектами, которые помогут студентам создать портфолио и освоить важные навыки. Такие, например, как проектирование уровней и UX/UI-дизайн.


Курс платный, но есть семидневная бесплатная версия. После её окончания придётся платить за обучение 44 евро (или 49 долларов) в месяц. Получается, что занимаясь около 10 часов в неделю, сертификат специалиста по геймдизайну от Epic Games можно получить менее чем за 150 долларов.


Если задуматься, это отличный шаг со стороны Epic Games. Он может вдохновить людей, которые всегда мечтали попробовать себя в геймдеве. Не исключено, что с помощью курса компания хочет взрастить новое поколение разработчиков, которых в будущем пригласит работать в своих внутренних студиях. Остаётся лишь найти способ оплатить учёбу в непростых геополитических условиях и отправиться покорять индустрию видеоигр!


Ужас у вас дома: игра Hauntify Mixed Reality для Vision Pro

Apple представила Vision Pro как начало нового этапа в вычислительной технике. Это устройство позволяет работать и развлекаться в пространстве смешанной и дополненной реальности.


Первые покупатели Apple Vision Pro сначала были в восторге от новых ощущений. Но быстро поняли, что технология достаточно сырая, слишком дорогая, да и софт на гарнитуру никто из разработчиков переносить не торопится. Для Vision Pro элементарно не хватало важных рабочих и развлекательных приложений. Включая игры. К счастью, постепенно ситуация начинает меняться к лучшему.

09 DR_Digest.jpg

Для гарнитуры вышла игра Hauntify Mixed Reality с поддержкой технологии смешанной реальности. Она сканирует окружение и размещает призраков прямо в доме пользователя, превращая помещения в локации для реалистичного хоррор-квеста. Hauntify создана компанией Virtual Go LLC и напоминает игру в прятки: игроку нужно убегать от нескольких злых духов с уникальными способностями.


Ранее игра выходила для гарнитур Quest 2 и Quest 3. Разработчики добрались до Apple Vision Pro лишь спустя полтора года. В Hauntify предусмотрены функции безопасности, которые регулируют скорость передвижения и прозрачность призраков, чтобы снизить риск несчастных случаев. Текущая версия приложения всё ещё экспериментальная и считается скорее необычным опытом за 7,99 долларов, чем полноценной игрой. Если у вас есть такое удовольствие, как Vision Pro, советуем скачать этот необычный проект в App Store.

10 DR_Digest.jpg

По сути, это один в один популярная страшилка для ПК phasmophobia, только в реальной жизни. И если создатели игр будут уделять премиальной гарнитуре Apple больше внимания, а корпорация сделает правильные выводы и в будущем выпустит бюджетный вариант устройства, кто знает, может быть Vision Pro действительно станет популярным гаджетом. Пока же, это скорее игрушка для очень богатых людей.


754 0 850 3
0
RENDER.RU