Профессия «3D-дженералист»: кто это и чем он занимается

Интерес к IT-сфере не утихает по сей день, но что делать, если языки программирования — это совершенно не твое, а «войти в IT» очень хочется? Тогда на помощь приходят творческие и креативные профессии. Например, 3D-Generalist, о котором мы сегодня расскажем подробнее.

Фото 01.jpg

Arstation - Shakhboz Rakhmonov

Чем занимается 3D-дженералист

Профессия 3d дженералист объединяет в себе сразу несколько узконаправленных специальностей. Это мастер на все руки, который умеет выполнять процессы на всех этапах пайплайна (англ. pipeline — структура процесса создания 3D-моделей).

СG generalist занимается абсолютно всем:

  • Создает концепт-арты;
  • Моделирует персонажей, объекты окружающей среды, ассеты (англ. аsset — к ним относятся модели предметов в играх, например, камни, бочки, ящики, машины и т.д.);
  • Текстурирует, выставляет освещение;
  • Анимирует модели и т.д.
Поэтому такие специалисты на вес золота и необходимы в каждой студии.


Как происходит процесс разработки и какая роль в этом 3D-дженералиста

Как мы сказали ранее, дизайнер дженералист — это универсальный специалист, который может быть задействован на каждом этапе пайплайна.

А теперь давай разберем эти этапы подробнее. И сразу договоримся, что рассмотрим процесс создания персонажа, чтобы не запутаться.

Концепт-арт

Здесь рождается идея. Каким будет твой персонаж? Во что он будет одет? Какое у него будет телосложение?


Фото 02.jpg

Artstation - Fabio Cacciola

Это важный этап, который задает направление всей последующей работе. Все люди видят мир по-разному. Чтобы избавиться от недопониманий и прийти к единому решению, как раз и создается концепт-арт.

Блокинг


В этом моменте уже начинается работа в 3D. Блокинг — это процесс создания пропорций нашего будущего персонажа. Здесь нет детализированности. Главная цель — это определить основные формы.


Фото 03.jpg

Artstation - Ben (Follygon) De Angelis

Скульптинг


А вот на этом этапе необходимо учесть все детали и привести персонажа от «силуэта» к полноценной и четкой модели. Такой процесс можно сравнить с лепкой из глины. С уточнением, что все происходит в программе, и руки останутся абсолютно чистыми.


В процессе скульптинга стоит помнить про анатомию, чтобы соблюсти все пропорции и расположение конечностей.


Помимо этого еще одна важная составляющая — создание одежды. Если сама модель персонажа создана достоверно, а ткань выглядит инородно — это полностью перечеркнет всю работу.


Фото 04.jpg

Artstation - Jocque Butler

Ретопология


Все модели строятся из полигонов (англ. polygon — многоугольник, в 3D-моделировании — это плоскости, состоящие из вершин в пространстве и объединенные ребрами).Чем больше полигонов, тем более детализированной будет модель.


Фото 05.jpg

Artstation - Liz Natalie Rivero

Различают следующие модели по количеству полигонов:

  • High-poly — большое количество (в среднем от 1 до 3 миллионов);
  • Low-poly — малое количество (около 5-10 тысяч).
Как понять, какие модели где применять? Как правило, high-poly используются при создании фильмов, а low-poly в играх. Если мы создаем героя для игры, то наша цель уменьшить количество полигонов. Ведь для обработки high-poly моделей требуется высокая производительность компьютера, а если учесть, что в игре будет далеко не один персонаж, то есть все риски, что игра просто не воспроизведется у пользователей.


Для этого необходим данный этап — ретопология, во время которого происходит уменьшение количества полигонов до оптимального.


Фото 06.jpg

Artstation - Boris

Развертка и запекание


Чтобы продолжить дальнейшую работу, необходимо сделать развертку — это создание плоской двухмерной модели из нашей объемной трехмерной для возможности наложения текстур.


Фото 07.jpg

Artstation - Jocque Butler

Здесь же происходит этап запекания. Это делается для того, чтобы наш персонаж имел всю необходимую детализацию, но модель при этом была по по размеру как low-poly.

Фото 08.jpg

Artstation - Jocque Butler



Текстурирование


Этот процесс можно сравнить с настоящим искусством! На этом этапе 3D-художник выбирает текстуры и цвета для модели, превращая ее в привычных нам героев в играх.


Фото 09.jpg

Artstation - Jocque Butler


Какими качествами и навыками должен обладать 3D-дженералист

Все ли могут стать 3D-моделлерами? Достичь успеха и стать востребованным профессионалом помогут следующие личные качества:


  • Усидчивость;
  • Креативное мышление;
  • Отличное воображение;
  • Способность быстро воспринимать новую информацию и подстраиваться под возникающие условия;
  • Терпение;
  • Любовь к своей работе;
  • Желание самосовершенствоваться и учиться чему-то новому.


Фото 10.jpg

Artstation - Zoé Brening

А теперь поговорим про hard skills, которые необходимы 3D-дизайнеру. Как правило, они тесно связаны с программами, в которых работает специалист:

  • Полигональное моделирование. Для этого используются программы 3ds Max, Maya и Blender.
  • Скульптинг, который создается в ZBrush и Blender.
  • Ретопология, для которой необходимы программы Maya, 3D-Coat, TopoGun.
  • UV-развертка. Программы для неё — RizomUV, UVLayout, Maya.
  • Текстурирование. В зависимости от стиля текстурирования используются 3D Coat, Substance Painter и Substance Designer.
  • Рендеринг, для которого необходимо знание программ Marmoset Toolbag, Unreal Engine, а также Corona и V-Ray.


Сколько зарабатывает 3D-дженералист


Первое, что нужно определить — рынок труда богат на вакансии 3D-специалистов. Зарплата, конечно, зависит от обязанностей, опыта и знаний. Чтобы точнее понять картину с трудоустройством и заработком, давай рассмотрим несколько вакансий.


Начинающие разработчики, которые ещё называются Junior, могут получать от 35 тысяч рублей до 2000 долларов. Такие различия в зарплате зависят от многих факторов (расположение, требования, объем работ и др.).

Фото 11.PNG


Например, вакансия за 2000 долларов предусматривает владение основными программами, о которых мы говорили выше. Если читать между строк, то такой специалист должен иметь навыки работы на всех этапах создания модели:


  • Моделирование в Maya и Blender;
  • Скульптинг ZBrush и Blender;
  • Текстурирование в Substance Painter и Substance Designer;
  • Ретопология в Maya и т. д.

Фото 12.PNG


Золотое правило «Чем больше опыта и знаний, тем больше зарплата» прекрасно работает в индустрии. Для этого стоит лишь посмотреть на предложенные вакансии для 3D-художников с опытом от 3 лет работы.


Фото 13.PNG


Одно из обязательных условий для таких специалистов — наличие портфолио с реальными проектами. А по обязанностям ты можешь увидеть все те же знакомые программы и навыки.


Фото 14.png

Artstation - Amy Sharpe


Можно ли стать дженералистом без опыта работы в 3D?

После таких больших зарплат сразу возникает этот вопрос. И ответ на него — да.


Для того чтобы получить работу, необходимо научиться пользоваться большим количеством программ, наработать опыт и практику через создание различных моделей.


Этот путь можно пройти самостоятельно или под руководством опытных специалистов. Плюсы учебы в школе:


  • Структурированная и актуальная информация без траты времени на её поиски;
  • Поддержка и помощь во время обучения от кураторов и менторов;
  • Сильное и продающее портфолио, которое поможет найти тебе работу;
  • Поддержка и мотивация от учеников, которые проходят тот же путь с тобой, а также возможность найти новых друзей;
  • Современные лайфхаки и новости от кураторов, которые уже работают в этой индустрии.
Если хочешь ощутить эти плюсы на себе, а не набивать долго и упорно шишки — приходи к нам на обучение. Ты станешь профессиональным востребованным 3D-дженералистом, который будет уметь создавать модели на всех этапах работы.


Это сложная, но очень интересная и высокооплачиваемая профессия. Возможность работать с интересными проектами, решать разнообразные задачи, видеть результат от своих действий — это то, за что любят свою работу 3D-художники.
481 0 850 6
6
2023-02-10
С виду все так радужно! но так много подводных камней о которых не говорят! что даже обидно
Да и на мой взгляд джуна (Юного неофита) нам показали пример портфелей и работы персонажника. И вакансии странных типов которых готовы платить копейки! Если ваш главный конкурент это яндекс доставка и красное/белое по зп! то стоит задуматься и сильно.
2023-02-10
да все знают кто это и чем занимается. кнопачки на кампухтере тыкает , а кампухтер сам делает.
2023-02-10
Senior 3d generalist это боженька)
2023-02-12
Кристина, ясно
2023-02-13
Dima, случай с хузами ни чему не научил
2023-02-14
Cyber, а чему он должен научить? Что все курсы плохие?)
RENDER.RU