Профессия «3D-дженералист»: кто это и чем он занимается
Интерес к IT-сфере не утихает по сей день, но что делать, если языки программирования — это совершенно не твое, а «войти в IT» очень хочется? Тогда на помощь приходят творческие и креативные профессии. Например, 3D-Generalist, о котором мы сегодня расскажем подробнее.
Arstation - Shakhboz Rakhmonov
Чем занимается 3D-дженералист
Профессия 3d дженералист объединяет в себе сразу несколько узконаправленных специальностей. Это мастер на все руки, который умеет выполнять процессы на всех этапах пайплайна (англ. pipeline — структура процесса создания 3D-моделей).
СG generalist занимается абсолютно всем:
- Создает концепт-арты;
- Моделирует персонажей, объекты окружающей среды, ассеты (англ. аsset — к ним относятся модели предметов в играх, например, камни, бочки, ящики, машины и т.д.);
- Текстурирует, выставляет освещение;
- Анимирует модели и т.д.
Как происходит процесс разработки и какая роль в этом 3D-дженералиста
Как мы сказали ранее, дизайнер дженералист — это универсальный специалист, который может быть задействован на каждом этапе пайплайна.
А теперь давай разберем эти этапы подробнее. И сразу договоримся, что рассмотрим процесс создания персонажа, чтобы не запутаться.
Концепт-арт
Здесь рождается идея. Каким будет твой персонаж? Во что он будет одет? Какое у него будет телосложение?
Artstation - Fabio Cacciola
Это важный этап, который задает направление всей последующей работе. Все люди видят мир по-разному. Чтобы избавиться от недопониманий и прийти к единому решению, как раз и создается концепт-арт.
Блокинг
В этом моменте уже начинается работа в 3D. Блокинг — это процесс создания пропорций нашего будущего персонажа. Здесь нет детализированности. Главная цель — это определить основные формы.
Artstation - Ben (Follygon) De Angelis
Скульптинг
А вот на этом этапе необходимо учесть все детали и привести персонажа от «силуэта» к полноценной и четкой модели. Такой процесс можно сравнить с лепкой из глины. С уточнением, что все происходит в программе, и руки останутся абсолютно чистыми.
Artstation - Jocque Butler
Ретопология
Все модели строятся из полигонов (англ. polygon — многоугольник, в 3D-моделировании — это плоскости, состоящие из вершин в пространстве и объединенные ребрами).Чем больше полигонов, тем более детализированной будет модель.
Artstation - Liz Natalie Rivero
Различают следующие модели по количеству полигонов:
- High-poly — большое количество (в среднем от 1 до 3 миллионов);
- Low-poly — малое количество (около 5-10 тысяч).
Artstation - Boris
Развертка и запекание
Чтобы продолжить дальнейшую работу, необходимо сделать развертку — это создание плоской двухмерной модели из нашей объемной трехмерной для возможности наложения текстур.
Artstation - Jocque Butler
Здесь же происходит этап запекания. Это делается для того, чтобы наш персонаж имел всю необходимую детализацию, но модель при этом была по по размеру как low-poly.
Artstation - Jocque ButlerТекстурирование
Этот процесс можно сравнить с настоящим искусством! На этом этапе 3D-художник выбирает текстуры и цвета для модели, превращая ее в привычных нам героев в играх.
Artstation - Jocque Butler
Какими качествами и навыками должен обладать 3D-дженералист
Все ли могут стать 3D-моделлерами? Достичь успеха и стать востребованным профессионалом помогут следующие личные качества:
- Усидчивость;
- Креативное мышление;
- Отличное воображение;
- Способность быстро воспринимать новую информацию и подстраиваться под возникающие условия;
- Терпение;
- Любовь к своей работе;
- Желание самосовершенствоваться и учиться чему-то новому.
Artstation - Zoé Brening
А теперь поговорим про hard skills, которые необходимы 3D-дизайнеру. Как правило, они тесно связаны с программами, в которых работает специалист:
- Полигональное моделирование. Для этого используются программы 3ds Max, Maya и Blender.
- Скульптинг, который создается в ZBrush и Blender.
- Ретопология, для которой необходимы программы Maya, 3D-Coat, TopoGun.
- UV-развертка. Программы для неё — RizomUV, UVLayout, Maya.
- Текстурирование. В зависимости от стиля текстурирования используются 3D Coat, Substance Painter и Substance Designer.
- Рендеринг, для которого необходимо знание программ Marmoset Toolbag, Unreal Engine, а также Corona и V-Ray.
Сколько зарабатывает 3D-дженералист
Первое, что нужно определить — рынок труда богат на вакансии 3D-специалистов. Зарплата, конечно, зависит от обязанностей, опыта и знаний. Чтобы точнее понять картину с трудоустройством и заработком, давай рассмотрим несколько вакансий.
- Моделирование в Maya и Blender;
- Скульптинг ZBrush и Blender;
- Текстурирование в Substance Painter и Substance Designer;
- Ретопология в Maya и т. д.
Artstation - Amy Sharpe
Можно ли стать дженералистом без опыта работы в 3D?
После таких больших зарплат сразу возникает этот вопрос. И ответ на него — да.
- Структурированная и актуальная информация без траты времени на её поиски;
- Поддержка и помощь во время обучения от кураторов и менторов;
- Сильное и продающее портфолио, которое поможет найти тебе работу;
- Поддержка и мотивация от учеников, которые проходят тот же путь с тобой, а также возможность найти новых друзей;
- Современные лайфхаки и новости от кураторов, которые уже работают в этой индустрии.