Создаём Normal map в 3ds max или любом другом 3d редакторе (Maya, Blender и т.д.) без дополнительных плагинов.
Знали ли вы, что возможно создать Normal map практически в любой 3d программе. Когда вы будете создавать normal map этим способом, вам не понадобятся специальные плагины и дополнительные программы. Этот способ ещё хорош тем, что им можно рендерить Normal у моделей с альфой (Alpha) Сейчас я расскажу как сделать это.
Сначала нужно упомянуть одно из основных условий: Ваша low res модель должна быть плоской. Эта техника очень хороша для создания mormal map для земли, каменных стен,кирпичей и т.д. Я расскажу, как это сделать в 3ds max, но вы можете сделать тоже самое в любой похожей программе. Итак, начнём:
1. Откройте 3DS Max и создайте directional light. Поверните его относительно пространства сцены 0,-90,0. В параметре light's color установите значения 255,0,0 (красный). В параметре multiplier установите значение -0.5.
2. Создайте ещё один directional light. Поверните его на -180,-90,0. В параметре light's color установите значения 255,0,0 (красный).В multiplier установите значение 0.5.
3. Создайте третий directional light, поверните его на 90,-90,0. light's color назначте 0,255,0 (зелёный).в multiplier установите значение -0.5.
4. Создайте четвёртый directional light, поверните его на -90,-90,0. В параметре light's color
установите значение 0,255,0 (зелёный). Установите multiplier 0.5.
5. Создайте ещё один directional light, поверните его на 0,0,0. light's color 0,0,255 (синий)
multiplier 0.5.
6. В каждом источнике света поставьте галочку "Overshoot" в Directional Parameters.
7. Дальше идём в "Rendering->Environment..." Устанавливаем Ambient color 127,127,127. Здесь же можно настроить цвет фона.
8. Создаём free camera, поворачиваем её на 0,0,0. Ставим галочку "Orthographic Projection".
9. Теперь создаём высокополигональную модель, применяем к ней белый diffuse color. Когда вы отрендерите сцену через камеру, у вас получится normal map.