Укрощение 3Ds Max (Из Blender в 3ds Max) Часть 1
Внешний вид по умолчанию
Тема Оформления
Для начала изменим цветовую схему, иначе придется заново закрывать панели, которые были скрыты.
Перейдем в Customize - Custom Defaults Switcher и выберете Max - ame-light. Это стандартная тема, но белого цвета. Теперь нужно сохранить данное изменение, иначе все вернеться по умолчанию при следующем запуске. Нажмите Save Custom UI Scheme и выберете место сохранения. После этого нужно перезапустить 3ds Max.
Custom Defaults Switcher
Max - ame-light
В 3ds Max изначально открыта панель Scene Explorer, но также данную панель можно вызывать через Toggle Layer Explorer и у вас будут две одинаковые панели с разными режимами. Поэтому боковую можно закрыть.
Scene Explorer
Две панели с разными типами сортировки.
Навигация
Стандартная навигация 3ds Max:
Alt + СКМ - вращение
СКМ (нажатая) - перемещение
СКМ (колесико) - приближение (масштабирование)
Alt +Ctrl+СКМ - плавное приближение (масштабирование)
Для изменения заходим в меню Customize - Customize User Interface и меняем горячие клавиши для навигации:
Меню Customize
Arc Rotate: СКМ - вращение
Pan View: Shift+СКМ - перемещение
Zoom: Ctrl+СКМ - плавное масштабирование.
Выделяем из списка Arc Rotate в поле Shortcut нажимаем нужное сочетание.
Assigned to - показывает имя из списка, к которому будет применен Shortcut. Если выбранное значение не совпадает с выделенным, то он удалит хоткей из выбранного и назначит хоткей на выделенное поле из списка. В данный момент это не критично т.к мы будем изменять все. В любом случае можно переназначить клавишу или нажать Reset для возврата по умолчанию.
Assign - назначение горячей клавиши.
Remove - удаляет хоткей из выделенного поля.
Zoom About Mouse Point - приближение к курсору в 3ds Max включено. В Blender это выключено (Zoom to Mouse Position во вкладке Input). Если для вас это не привычно или удобно, то лучше выключить.
Настройка навигации
После изменения сохраняем настройки, нажав на Save и указываем удобное место для сохранения файла.
Hotkey Editor
Рассмотрим Hotkey Editor подробнее:
Hotkey Editor
Hotkey Set - пресет горячих клавиш, первые два пресета нельзя удалить. После изменения автоматически создаться новый пресет, который необходимо сохранить.
Unsaved Changes
Unsaved Changes - несохраненные изменения. Даже если вы попытаетесь закрыть окно, то появиться дополнительное окно, которое предупредит об изменениях.
Дополнительно окно сохранения
Дополнительные настройки и кнопка быстрого сохранения
Save - сохранить пресет, если файл уже существует.
Save as - Сохранит в выбранное место.
Load From File - Загрузка из Файла.
Reset - Вернуть по умолчанию. Активна, если повторно выбрать несохраненный пресет.
Open File Location - Открывает Проводник с местом хранения файла.
Import Legacy Hotkey - Загрузить старые горячие клавиши.
Иконка Дискеты - Быстрое Сохранение.
Hotkey Editor
Group - выбрать группу для быстрого поиска клавиши.
Filter - Фильтровать Хоткеи по Типу.
All Actions - Все Действия
Asiggned Hotkey Only - Назначенные Горячие Клавиши
Customised Hotkey Only - Только Измененные Горячие Клавиши
Unsaved Hotkey Only - Только Несохраненные Горячие Клавиши
Ниже представлен Поиск по Hotkeys (Хоткеям) и Action (Действиям(Имени)), а так же Список Горячих Клавиш в зависимости от настроек. В зависимости от значения, поиск будет воспринимать либо нажатые клавиши, либо буквы.
Панель Справа:
Имя выбранного Действия (Группа)
Press keys... - в данном строке нужно нажать сочетание клавиш.
Assign - назначить введенное сочетание клавиш.
Conflicts with - Конфликтует с. Если клавиша уже назначена, то появиться эта строчка.
Remove - Удалить Хоткей.
Ниже будет представлен список назначенных клавиш на выбранное действие.
После каждого изменения нужно сохранить пресет.
Done, Cancel - закрывает окно после изменения.
Клавиши Манипуляции с Объектом
Для начала изменим стандартные клавиши манипуляции с объектом. В 3ds Max - W,E,R. В Blender - G,R.S.
Перемещение: W - G. По умолчанию скрытие сетки во вьюпорте (Hide Grids Toggle).
Вращение: E - R. По умолчанию Быстрое Масштабирование (Smart Scale).
Масштабирование: R - S. По умолчанию включение привязок (Snap Toggle).
Изменения клавиши перемещения
Изменения клавиши вращения
Изменения клавиши масштабирования
Изменим тип поиска с Hotkey на Actions. Напишем в поиске "Convert to Editable", появиться нужные нам имена. Выделяем Convert to Editable Polygon и в поле Hotkeys нажимаем на клавишу Tab, затем Assign. Теперь сохраним Hotkey Set.
Editable Polygon
Данная клавиша будет преобразовывать все в Editable Poly, даже если на объекте много модификаторов.
Что после преобразования зайди в режим редактирования, нужно нажать вот на одну из этих иконок (Selection). Что бы из него выйти - нажать повторно.
Горячие клавиши - 1,2,3,4,5.
Работа Editable Polygon
Рассмотрим другие горячие клавиши, которые стоит изменить:
Alt + W - разворачивание выбранного окна в полноэкранный режим. В Blender переход к четырем видам - Ctrl+Alt+Q.
Четыре вида в Blender
Например, для изменения горячей клавиши надо переключить тип с Action на Hotkeys и в поиске нажать Alt+W. Вы можете удалить значение и назначить клавишу Пробел (Space).
Изменение Alt+W на Space
Теперь можно отключить панель Viewport Layers Tabs можно отключить.
Отключение Viewport Layers Tabs
Навигация по Видам
Теперь изменим навигацию по видам. По умолчанию в 3ds Max задействовано очень много клавиш, которые могут быть полезны.
Изменяем по тому же принципу (Num Lock на клавиатуре должен быть включен):
Perspective User View: P - Num 5
Orthographic User View: U - Ctrl+Num 5 т.к нельзя назначить на одну клавишу два действия
Front: F - Num 1.
Back View: Ctrl+Num 1.
Right View: Num 3.
Left View: L - Ctrl+Num3.
Top View: Num 7.
Bottom View: Ctrl+Num 7.
В итоге получаем следующие:
Настроенные горячие клавиши для переключения вида
В Blender:
Стандартные горячие клавиши для переключения вида
Режим изоляции (локальный вид в Blender) в 3ds Max настроен на две клавиши:
Isolate Selection (зайти в режим изоляции): Alt+Q.
Isolate Selection Toggle (выйти из режима изоляции): Ctrl+Alt+Q.
Чтобы сделать переключение на одну кнопку, удалите Alt+Q и назначьте / на нумпаде на Isolate Selection Toggle.
Режим изоляции
Режимы отображения объектов
F3 - режим каркаса
F4 - показ сетки на объекте.
Alt+X - режим X-Ray.
Изменяем данные кнопки на те, которые назначены в Blender:
В 3ds Max на клавишу Z настроен фокус на объект. Можно смело удалять т.к в Blender - это клавиша ,Del (нумпад). Заодно настроем и его.
F4 - оставляем т.к это удобно.
Режим X-Ray в Blender тоже имеет сочетание клавиш - Alt+Z. Переназначаем клавиши в соответствие с режимом.
Назначение клавиши для режима каркаса.
Назначение клавиши для режима X-Ray.
Фокус на выделенном объекте.
В новом 3ds Max появилась функция глобального поиска - X. Изменим данное сочетание на F3.
Глобальный поиск
Освободившееся клавишу назначаем на удаление, либо на скрытие сетки Grid (Hide Grid Toggle).
Единицы измерения
По умолчанию в 3ds max единицы измерения миллиметры, что не всегда удобно. Ели у вас более ранняя версия, то там единицы измерения не были настроены. Изменим их в меню Customize - Unit Setup. Выберите метрическую системы измерения и выберете удобное для вас значения. Так же в System Unit Setup укажите сантиметры. В зависимости от ситуации выбирайте нужное значение.
Respect System Units in Files - переключение на системные единицы открываемого файла.
Настройка единиц измерения
Настройка System Unit Setup
В Blender стоит метрическая и по умолчанию там метры:
Единицы измерения Blender
Настройка Clipping
В 3ds Max нельзя назначить Clipping для вьюпорта в числовом виде, но есть удобный ползунок во вьюпорте. Нажмите на текущий вид и выберете Viewport Clipping.
Viewport Clipping
С правой стороны появиться ползунок, который можно регулировать.
Регулировка Clipping
Общие настройки(Preference Settings)
Переходим в Меню Customize - Preferences и изменяем некоторые настройки.
Preferences Settings
Вкладка General:
Scene Undo - Число шагов отмены. 20 это мало, в Blender по умолчанию стоит 32, но по желанию можно поставить 128, 256, либо другое значение. 500 максимальное. Чем больше шагов отмены, тем больше потребление памяти.
Вкладка Files:
Auto Backup - бекап файла в случае вылета программы или ошибки. По умолчанию количество версий стоит 3, что много. По умолчанию будет сохраняться 3 последние версии. Оставьте или измените значение. Оставим 1.
Backup Interval - создание бекапов в минутах. По умолчанию стоит 5 минут, поставим 2.
Auto Backup
Во вкладке MAXScript убираем галочку с Load/Save Scene Scripts, что бы Макс не загружал и не сохранял скрипты сцены. Это поможет избежать загрузки вирусов.
Настройка Max Scripts
В 3ds Max настройки могут не сохраняться, что бы решить эту проблему:
1) Во вкладке General - UI Display убираем галочку с пункта Save UI Configuration on Exit. Нажать ОК.
2) Выйти из программы.
3) Теперь выставите настройки и активируйте данную галочку. Теперь при последующем запуске программы все сохраниться.
Сбор Информации
3ds Max автоматически собирает информацию о вылетах программы, если вы хотите это отключить перейдите в меню Help - Feedback - Desktop Analytics Program и уберите галочку в появившимся окне.
Сбор информации о вылетах
Окно согласия сбора информации.