Укрощение 3Ds Max (Из Blender в 3ds Max) Часть 1

Image 14.png

Внешний вид по умолчанию

Тема Оформления

Для начала изменим цветовую схему, иначе придется заново закрывать панели, которые были скрыты.

Перейдем в Customize - Custom Defaults Switcher и выберете Max - ame-light. Это стандартная тема, но белого цвета. Теперь нужно сохранить данное изменение, иначе все вернеться по умолчанию при следующем запуске. Нажмите Save Custom UI Scheme и выберете место сохранения. После этого нужно перезапустить 3ds Max.

01.PNG

Custom Defaults Switcher

Image 37.png

Max - ame-light

В 3ds Max изначально открыта панель Scene Explorer, но также данную панель можно вызывать через Toggle Layer Explorer и у вас будут две одинаковые панели с разными режимами. Поэтому боковую можно закрыть.

Image 15.png

Scene Explorer

Image 16.png

Две панели с разными типами сортировки.

Навигация

Стандартная навигация 3ds Max:

Alt + СКМ - вращение

СКМ (нажатая) - перемещение

СКМ (колесико) - приближение (масштабирование)

Alt +Ctrl+СКМ - плавное приближение (масштабирование)

Для изменения заходим в меню Customize - Customize User Interface и меняем горячие клавиши для навигации:

Image 32.PNG

Меню Customize

Arc Rotate: СКМ - вращение

Pan View: Shift+СКМ - перемещение

Zoom: Ctrl+СКМ - плавное масштабирование.

Выделяем из списка Arc Rotate в поле Shortcut нажимаем нужное сочетание.

Assigned to - показывает имя из списка, к которому будет применен Shortcut. Если выбранное значение не совпадает с выделенным, то он удалит хоткей из выбранного и назначит хоткей на выделенное поле из списка. В данный момент это не критично т.к мы будем изменять все. В любом случае можно переназначить клавишу или нажать Reset для возврата по умолчанию.

Assign - назначение горячей клавиши.

Remove - удаляет хоткей из выделенного поля.

Zoom About Mouse Point - приближение к курсору в 3ds Max включено. В Blender это выключено (Zoom to Mouse Position во вкладке Input). Если для вас это не привычно или удобно, то лучше выключить.

Image 1.png

Настройка навигации

После изменения сохраняем настройки, нажав на Save и указываем удобное место для сохранения файла.

Hotkey Editor

Рассмотрим Hotkey Editor подробнее:

Image 20.png

Hotkey Editor

Hotkey Set - пресет горячих клавиш, первые два пресета нельзя удалить. После изменения автоматически создаться новый пресет, который необходимо сохранить.

Image 22.png

Unsaved Changes

Unsaved Changes - несохраненные изменения. Даже если вы попытаетесь закрыть окно, то появиться дополнительное окно, которое предупредит об изменениях.

Image 23.png

Дополнительно окно сохранения

Image 21.png

Дополнительные настройки и кнопка быстрого сохранения

Save - сохранить пресет, если файл уже существует.

Save as - Сохранит в выбранное место.

Load From File - Загрузка из Файла.

Reset - Вернуть по умолчанию. Активна, если повторно выбрать несохраненный пресет.

Open File Location - Открывает Проводник с местом хранения файла.

Import Legacy Hotkey - Загрузить старые горячие клавиши.

Иконка Дискеты - Быстрое Сохранение.

Image 25.png

Hotkey Editor

Group - выбрать группу для быстрого поиска клавиши.

Filter - Фильтровать Хоткеи по Типу.

All Actions - Все Действия

Asiggned Hotkey Only - Назначенные Горячие Клавиши

Customised Hotkey Only - Только Измененные Горячие Клавиши

Unsaved Hotkey Only - Только Несохраненные Горячие Клавиши

Ниже представлен Поиск по Hotkeys (Хоткеям) и Action (Действиям(Имени)), а так же Список Горячих Клавиш в зависимости от настроек. В зависимости от значения, поиск будет воспринимать либо нажатые клавиши, либо буквы.

Панель Справа:

Имя выбранного Действия (Группа)

Press keys... - в данном строке нужно нажать сочетание клавиш.

Assign - назначить введенное сочетание клавиш.

Conflicts with - Конфликтует с. Если клавиша уже назначена, то появиться эта строчка.

Remove - Удалить Хоткей.

Ниже будет представлен список назначенных клавиш на выбранное действие.

После каждого изменения нужно сохранить пресет.

Done, Cancel - закрывает окно после изменения.

Клавиши Манипуляции с Объектом

Для начала изменим стандартные клавиши манипуляции с объектом. В 3ds Max - W,E,R. В Blender - G,R.S.

Перемещение: W - G. По умолчанию скрытие сетки во вьюпорте (Hide Grids Toggle).

Вращение: E - R. По умолчанию Быстрое Масштабирование (Smart Scale).

Масштабирование: R - S. По умолчанию включение привязок (Snap Toggle).

Image 25.png

Изменения клавиши перемещения

Image 28.png

Изменения клавиши вращения

Image 27.png

Изменения клавиши масштабирования

Изменим тип поиска с Hotkey на Actions. Напишем в поиске "Convert to Editable", появиться нужные нам имена. Выделяем Convert to Editable Polygon и в поле Hotkeys нажимаем на клавишу Tab, затем Assign. Теперь сохраним Hotkey Set.

Image 5.png

Editable Polygon

Данная клавиша будет преобразовывать все в Editable Poly, даже если на объекте много модификаторов.
Что после преобразования зайди в режим редактирования, нужно нажать вот на одну из этих иконок (Selection). Что бы из него выйти - нажать повторно.

Горячие клавиши - 1,2,3,4,5.

001.gif

Работа Editable Polygon

Рассмотрим другие горячие клавиши, которые стоит изменить:

Alt + W - разворачивание выбранного окна в полноэкранный режим. В Blender переход к четырем видам - Ctrl+Alt+Q.

Image 8.png

Четыре вида в Blender

Например, для изменения горячей клавиши надо переключить тип с Action на Hotkeys и в поиске нажать Alt+W. Вы можете удалить значение и назначить клавишу Пробел (Space).

gif.gif

Изменение Alt+W на Space

Теперь можно отключить панель Viewport Layers Tabs можно отключить.

Image 13.png

Отключение Viewport Layers Tabs

Навигация по Видам

Теперь изменим навигацию по видам. По умолчанию в 3ds Max задействовано очень много клавиш, которые могут быть полезны.

Изменяем по тому же принципу (Num Lock на клавиатуре должен быть включен):

Perspective User View: P - Num 5

Orthographic User View: U - Ctrl+Num 5 т.к нельзя назначить на одну клавишу два действия

Front: F - Num 1.

Back View: Ctrl+Num 1.

Right View: Num 3.

Left View: L - Ctrl+Num3.

Top View: Num 7.

Bottom View: Ctrl+Num 7.

В итоге получаем следующие:

Image 2.png

Настроенные горячие клавиши для переключения вида

В Blender:

Image 3.png

Стандартные горячие клавиши для переключения вида

Режим изоляции (локальный вид в Blender) в 3ds Max настроен на две клавиши:

Isolate Selection (зайти в режим изоляции): Alt+Q.

Isolate Selection Toggle (выйти из режима изоляции): Ctrl+Alt+Q.

Чтобы сделать переключение на одну кнопку, удалите Alt+Q и назначьте / на нумпаде на Isolate Selection Toggle.

Image 6.png

Режим изоляции

Режимы отображения объектов

F3 - режим каркаса

F4 - показ сетки на объекте.

Alt+X - режим X-Ray.

Изменяем данные кнопки на те, которые назначены в Blender:

В 3ds Max на клавишу Z настроен фокус на объект. Можно смело удалять т.к в Blender - это клавиша ,Del (нумпад). Заодно настроем и его.

F4 - оставляем т.к это удобно.

Режим X-Ray в Blender тоже имеет сочетание клавиш - Alt+Z. Переназначаем клавиши в соответствие с режимом.

Image 17.png

Назначение клавиши для режима каркаса.

Image 18.png

Назначение клавиши для режима X-Ray.

Image 19.png

Фокус на выделенном объекте.

В новом 3ds Max появилась функция глобального поиска - X. Изменим данное сочетание на F3.

Image 29.png

Глобальный поиск

Освободившееся клавишу назначаем на удаление, либо на скрытие сетки Grid (Hide Grid Toggle).

Единицы измерения

По умолчанию в 3ds max единицы измерения миллиметры, что не всегда удобно. Ели у вас более ранняя версия, то там единицы измерения не были настроены. Изменим их в меню Customize - Unit Setup. Выберите метрическую системы измерения и выберете удобное для вас значения. Так же в System Unit Setup укажите сантиметры. В зависимости от ситуации выбирайте нужное значение.

Respect System Units in Files - переключение на системные единицы открываемого файла.

Image 9.png

Настройка единиц измерения

Image 12.png

Настройка System Unit Setup

В Blender стоит метрическая и по умолчанию там метры:

Image 10.png

Единицы измерения Blender

Настройка Clipping

В 3ds Max нельзя назначить Clipping для вьюпорта в числовом виде, но есть удобный ползунок во вьюпорте. Нажмите на текущий вид и выберете Viewport Clipping.

Image 30.PNG

Viewport Clipping

С правой стороны появиться ползунок, который можно регулировать.

Image 31.PNG

Регулировка Clipping

Общие настройки(Preference Settings)

Переходим в Меню Customize - Preferences и изменяем некоторые настройки.

Image 33.png

Preferences Settings

Вкладка General:

Scene Undo - Число шагов отмены. 20 это мало, в Blender по умолчанию стоит 32, но по желанию можно поставить 128, 256, либо другое значение. 500 максимальное. Чем больше шагов отмены, тем больше потребление памяти.

Вкладка Files:

Auto Backup - бекап файла в случае вылета программы или ошибки. По умолчанию количество версий стоит 3, что много. По умолчанию будет сохраняться 3 последние версии. Оставьте или измените значение. Оставим 1.

Backup Interval - создание бекапов в минутах. По умолчанию стоит 5 минут, поставим 2.

Image 34.png

Auto Backup

Во вкладке MAXScript убираем галочку с Load/Save Scene Scripts, что бы Макс не загружал и не сохранял скрипты сцены. Это поможет избежать загрузки вирусов.

Image 35.png

Настройка Max Scripts

В 3ds Max настройки могут не сохраняться, что бы решить эту проблему:

1) Во вкладке General - UI Display убираем галочку с пункта Save UI Configuration on Exit. Нажать ОК.

2) Выйти из программы.

3) Теперь выставите настройки и активируйте данную галочку. Теперь при последующем запуске программы все сохраниться.

Сбор Информации

3ds Max автоматически собирает информацию о вылетах программы, если вы хотите это отключить перейдите в меню Help - Feedback - Desktop Analytics Program и уберите галочку в появившимся окне.

Image 36.png

Сбор информации о вылетах

Image 38.png

Окно согласия сбора информации.

411 0 850 3
37
2022-01-04
Переходить с блена на макс? На.уя, а главное, зачем?
2022-01-04
Андрей, максеры скажут, что все на нем работают, но мне как то пох, я не собираюсь работать в 3д, и блендер не брошу
2022-01-04
Александр, я сам бывший максер, никому не посоветую им пользоваться)
2022-01-04
По факту, интересная тема. Было бы интересно варианты увидеть, Блендер->Майя и наоборот
2022-01-04
Андрей, а если на фирме только макс?) Как говорится если что то не нравится то увольняйся и работай в блендере 😆
2022-01-04
если не работать в 3д софте то и я бы не бросал
2022-01-04
Александр, я запутался, но поржал😆
2022-01-04
Пересел с Макса на Майку и Блендер. Макс это просто динозавр - не эволюционирующий и вымирающий
2022-01-04
Roman, ах тыж мамкин провокатор
2022-01-04
Roman, а если там униформа в виде стринг из колючей проволоки?) Требования к сотрудникам - это хорошо, но нормальный человек, обычно, предпочитает обойтись без пыточных инструментов, особенно, применяемых к себе👌
2022-01-04
Я работаю обеих этих программах, так то блендер никогда в сцене больше двух миллионов поликов и модификаторы сглаживания и другие тогда Макс.
2022-01-04
Андрей АлександровПереходить с блена на макс? На.уя, а главное, зачем?
Что бы использовать Corona Render. Давно хотел его попробовать.

Игорь БокарёвПо факту, интересная тема. Было бы интересно варианты увидеть, Блендер->Майя и наоборот
Ну не знаю. В Мае все довольно удобно и не так много кнопок. Тем более навигация такая же как в Сабстансе.
Я уже писал сравнение. Людям что-то не зашло, больная тема.
2022-01-04
Андрей, индустрия заполнена старыми пердунами которые не могут в новый софт и новые пайплайны. В итоге эти люди выставляют свои требования к новым сотрудникам. В целом тут нет ни какой объективности. Доводы из разряда так будет быстрее, удобнее, эффективней - не работают., тебя просто дропнут и найдут на твое место тряпку которая будет во всем лояльна - вот и все собственно.
2022-01-04
Control, благо сейчас это встречается уже все реже
2022-01-04
Чет пригорело у всех я смотрю. Я уже больше полугода работаю в блендере из-за того что мой работодатель жопится на нормальный лицензионный софт, раньше работал в максе и майа. И могу однозначно сказать что они лучше. В блендере нет вообще никакой процедурности, нельзя даже вернутся к изменению количества граней у цилиндра после того как его создал, криво реализована работа со сплайнами, в максе сплайны реализованы просто великолепно, без аддонов работать с Uw развертками неудобно. По факту представляет собой сырой кусок софта, который без аддонов юзать неприятно, когда как макс и майя готовы к работе прямо из коробки, и не нужно сидеть и тратить часы на поиски подходящего аддона
2022-01-04
Александр, работаю в 3D, из макса перешёл в Blender. Система сломалась, получается?)
2022-01-04
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], а не легче тогда закрыть комментарии? все равно никто кроме поддержания срача из-за темы поста ничего не напишет
2022-01-04
Control, эффективно это то, что работает, и если в компании "старые пердуны", в возрасте 30-35 лет, которые работают в максе, то нет смысла их увольнять, и набирать смазливых пиздюков, которые только посмотрели пару уроков в ютубе по блендеру, и решили, что все остальное- говно
2022-01-04
Все эти уроки для переходящих из X в Y по воссозданию хоткеев и интерфейса - вещь довольно спорная. Пытаться делать из одной программы другую бесполезно, всё равно получится блеклая копия, ибо не всё будет работать как привычно. А новые вещи осваивать будет сложнее, т.к. пользователь пытает применять старые шаблоны, да и уроки часто строятся на настройках по умолчанию. Как итог - заявления в духе "перешёл в N, а оно говно, это не работает как надо, и вон то". Где "как надо" - это привычный подход из предыдущей программы. Смысл тогда переходить? Самый правильный подход - пройти новичковые курсы как будто с нуля - по навигации, интерфейсу, инструментам. И уже после - по кастомизации и поменять то, что имеет смысл менять.
2022-01-04
Лучше бы наоборот, как свалить с Макса на блендер
2022-01-04
Перешёл с блендера на макс, не жалею.
2022-01-04
Семён МелковВсе эти уроки для переходящих из X в Y по воссозданию хоткеев и интерфейса - вещь довольно спорная. Пытаться делать из одной программы другую бесполезно, всё равно получится блеклая копия, ибо не всё будет работать как привычно. А новые вещи осваивать будет сложнее, т.к. пользователь пытает применять старые шаблоны, да и уроки часто строятся на настройках по умолчанию. Как итог - заявления в духе "перешёл в N, а оно говно, это не работает как надо, и вон то". Где "как надо" - это привычный подход из предыдущей программы. Смысл тогда переходить? Самый правильный подход - пройти новичковые курсы как будто с нуля - по навигации, интерфейсу, инструментам. И уже после - по кастомизации и поменять то, что имеет смысл менять.
Вы не уловили суть статьи. Я моделю в блендере, но хочется использовать рендер Корона. Для меня навигация в Максе сущий ад. Вот в Майке все просто, а в Максе черт ногу сломит. Половина кнопок занято под поворот вьюпорта, куда это годиться?
2022-01-04
Дмитрий РуденкоЛучше бы наоборот, как свалить с Макса на блендер
Тащить это кривое юзабилити в блендер? Там итак все заточено под майщиков, лучше уже не придумаешь. Вот сделать сравнение еще можно, но я в максе вообще не моделил. Может кто напишет.
2022-01-04
Константин, были бы статьи по переходу 😒
2022-01-04
Владислав, на Блендер легко перейти. у XYZ есть хороший бесплатный курс. рекомендую
2022-01-04
Александр, зачем нанимать "смазливых пиздюков" найми спецов которые могут в весь современный пайплайн и софт, имеют опыт и работают на острие прогресса в сфере 3д . Но тут да согласен с ними пивас попить после работы нельзя, да и про футбол пообщаться не получится, еще и матерь божья - деньги придется платить хорошие. Лучше уж по старинке !
2022-01-04
наверно проще гудини выучить, чем полноценно мигрировать из софта, в котором работаешь с версии 4.0 for MS DOS)))
2022-01-04
Андрей, а что такого в максе?
2022-01-05
Control, это хорошо, так можно понять, хорошая ли компания или нет. ведь если компания не разрешает своим сотрудникам работать со своим софтом, который удобнее и лучше, то навряд ли это единственный скелет в шкафу у этой конторы.
2022-01-05
Семён, тоже устроился на работу в прошлом году и работаю в Blender. До меня там два человека работали в 3ds max и Maya. В общем я с blender их спокойно заменил))) Нет никаких стандартов)
2022-01-05
Никита, ничего такого) сейчас max - это урезанный blender, сильно урезанный)))
2022-01-06
Денис, пора переходить на него, значит )
2022-01-06
Владислав, как с английским? Если хорошо, то на официальном канале Blender есть плейлист Fundamentals 2.8. Большая часть актуальна (не без изменений, т.к. сейчас уже 3.0) Изучение азов было как "с нуля" сработало в моём случае куда эффективнее, чем уроки "переход из * в Blender"
2022-01-06
Семён, англицким владею так себе но кой-что таки могу
2022-01-07
Тема актуальная. Т. К в блендере всё очень удобно. А в максе может работать с очень объемными сценами.
2022-01-14
Смешная тема.)
CharacterheroЧто бы использовать Corona Render. Давно хотел его попробовать.

Так Корона и в Блендере есть.
2022-01-14
Хотелось бы статью "Из Modo в Blender"
RENDER.RU