Сделал простенький аддон для блендера

✨В программе Modo существует возможность выравнивать точку опоры (pivot) геометрии по нижней кромке или массе объекта. Например сделав шкаф, достаточно нажать две кнопки, выставить вертикальную координату в 0 и вуаля, шкаф ровненько стоит на плоскости, не проваливаясь в пол через текстуру.

У Blender`а с этим всё сложнее. 😮‍💨 Как минимум приходится делать на несколько действий больше чем этого хотелось бы. Например, сначала необходимо выставить 3d курсор на нижний полигон, затем центрировать к нему точку опоры, затем выставить модель в ноль. Если это не шкаф, а, скажем, стол, то всё становится сложнее, так как поставить точку опоры ровно в центр, между четырьмя ножками стола, тоже можно, но сделать нужно ещё несколько дополнительных действий.😵‍💫

Меня это всё немного утомило, и я написал💻 простенький аддончик, которым и делюсь с Вами. Функционал очень простой - ✨выравнивание в один клик✨😁

Что умеет аддон:
🧩 Точка опоры по нижней границе меша.
🧩 Точка опоры в центр массы
🧩 Меш в 0 по оси Z
🧩 Меш в 0 точку мира.

А, ещё там есть кнопочка на мой ютуб канал, чтобы можно было сразу посмотреть пару уроков))

🎉P.S. Пробуйте, пишите Ваши идеи и пожелания. Со временем буду наращивать функционал.

Video_3.gif

Скачать можно тут или в моём телеграм блоге.

576 0 850 7
13
2024-03-28
Вообще данная проблема решается привязкой ближайшей точки объекта к поверхности. :)) Нажал Ctrl потянул объект в сторону пола и всё. :)
2024-03-28
Благодарю за совет, но есть два но))
Центр массы (pivot point), выровнять по нижнему центру объёма модели так не получится.
Не случайно я демонстрирую процесс работы на примитивном столе.

Предложенное Вами решение - это уже второй этап, когда модель, с уже установленной точкой опоры, выравнивается в Z = 0. Данную операцию я добавил в плагин, чтобы не отходя от дела, сразу можно было выравнивать по Z=0, предварительно выставив центр массы модели в нижний центр невидимого Bounding Box модели.

Более того, я об этом написал в тексте выше: вся суть плагина - в нажатии на одну кнопку.
Это быстрее, чем включать необходимую привязку, прицеливаться, перетаскивать....
2024-03-29
проблемы этих аддонов в том, что их тоже нужно все помнить)
2024-03-29
ChatGPT и никакого мошенничества😎👌
2024-03-29
Да pivot вообще не надо никуда при этом ставить. :)) Не поймите привратно. То, что Вы написали плагин это очень круто. Всяческая уважуха. А если, например, поверхность на которую надо поставить стол не в нулевых координатах? :)
2024-03-29
Алексей Устиновпроблемы этих аддонов в том, что их тоже нужно все помнить)
Ну так всегда было. Например, десяток аддонов в Максе, обычное дело. В Blender та же история)

Максим ТаранА если, например, поверхность на которую надо поставить стол не в нулевых координатах? :)
Чуть позже добавлю такую возможность. Сейчас сделал тот функционал, который мне необходим в работе в первую очередь.
2024-03-29
С В (CGVakula)Чуть позже добавлю такую возможность.
Уточню, что это если понадобится такая функция.
2024-03-29
Обыватели со своим странным видением нейронных сетей уже на сектантов похожи. "Здравствуйте, не хотели бы вы поговорить о боге нашем ChatGPT?"
2024-03-29
Ещё советую всё-таки разместить где-нибудь на системе управлении кодом - github, gitlub, codeberg и тому подобному. Это вызовет больше доверия, чем через яндекс диск. :)
2024-03-29
Максим ТаранЕщё советую всё-таки разместить где-нибудь на системе управлении кодом - github, gitlub, codeberg и тому подобному. Это вызовет больше доверия, чем через яндекс диск. :)
Для хранения кода использую Gitea на собственном сервере. Позже может сделаю зеркало на Github ну или на Gitea расшарю доступ, если окажется, что аддон скачало хотя бы больше 10 человек)))
2024-03-30
Dmitry, и не говори...аж бесят
2024-04-01
благодарю!
2024-04-01
А можно было просто найти..😉
https://pitiwazou-1.gumroad.com/l/wazou_pie_menus
Shift+S
O to Bottom

или
https://github.com/oRazeD/PieMenusPlus
Shift+S
Origin to Bottom

и скорей всего ещё
https://andreasaust.gumroad.com/l/drop_it
чтобы уронить на поверхность
RENDER.RU