Создаём стилизованный кристалл в Substance Painter и Marmoset Toolbag
Dylan Mellott — 3D-художник, специализирующийся на создании оружия. Работал в том числе над серией игр Battlefield. |Artstation|
Мы перевели его мини-урок о процессе создания стилизованного кристалла в Substance Painter и Marmoset Toolbag (+3dsMax).
Финальный результат выглядит вот так
Этот кристалл является частью другой работы — модели стилизованного топора
1. Начните с импорта High/Low Poly и запекания выбранных карт. Позднее они понадобятся нам для генерации процедурных материалов.
2. Cоздайте простую чёрно-белую базу и подчеркните грани светло-серым цветом.
Добавьте простой градиент.
Добавьте эффект деформации Warp Effect в панели Painter. Для этого нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши на слой и выбрать Effects. Скорректируйте интенсивность на своё усмотрение.
Обратите внимание на мои настройки материалов справа:
— Карта нормалей (Normal)
— Карты отражений — Specular, залитая серым для того, чтобы использовать
Dota Specular и Reflection c затенением по Фонгу (Blinn-Phong)
— Для светящихся частей — Emissive с той текстурой, что мы создали в Painter
— Прозрачность со включенным Refraction (пригодится чуть позже)
— Корректируем глянцевость (Specular Exponent: Adjusts Glossiness )
— Правим цвет и яркость (Specular Scale: Adjusts Color + Brightness )
— Меняем цвет и интенсивность контрового света (Rim Light Scale: Adjusts Rim Light Color + Intensity)
— Emissive: применяем нашу карту из Painter
Должно получиться примерно так. Можно остановиться на этом этапе, результат уже выглядит вполне достойно. Но я хочу ещё немного поработать над кристаллом.
1. Выберите геометрию с кристаллом.
2. Увеличьте размер скопированного кристалла так, чтобы он был чуть больше оригинального.
3. Инвертируйте нормали.
Можно также сейчас уменьшить размер кристалла так, чтобы он оказался внутри оригинального, чтобы пропустить один шаг позже.
1. Импортируйте скопированный кристалл.
2. Копируйте исходный шейдер.
3. Поменяйте настройки Specular и Emissive пока не получится то, что вам понравится.
Перетащите и отмасштабируйте скопированный кристалл внутри исходного так, чтобы копия располагалась внутри. Таким образом создаётся эффект преломления света внутри.
Измените настройки преломления (Index of Refraction) до приемлемого результата.
Несколько вариаций с использованием того же шейдера и текстур, с изменением настроек в шейдере
* * *
Спасибо, что дочитали до конца!
Перевод подготовлен специально для школы CG LAB (Оригинал статьи).
Редактор — Лина Сидорова.