Amir Zand: от наброска до готового концепта
Amir Zand — концепт художник, который в основном специализируется на обложках и промо-иллюстрациях. Больше всего Амир любит изображать космические путешествия и другие планеты. В данный момент он работает в студии Quantic Dream над Star Wars Eclipse.
«Я всегда хотел колонизировать космическую станцию над кольцами Сатурна и есть там пиццу перед большим окном».
Сегодня мы переведём для вас длинный урок от Амира о процессе работы: как использовать набросок из скетчбука и сделать из него полноценную сай-фай иллюстрацию. Интересно? Поехали!
Скетч
Я не использую один и тот же пайплайн в своих работах; он постоянно меняется и эволюционирует, поскольку каждый вид работы требует своего собственного подхода. Это помогает разрушить границы и испробовать разные пути, чтобы добраться до цели, а также способствует изучению новых техник и обнаружению новых способов раскрытия ваших идей. Поэтому не ограничивайте себя каким-то одним порядком действий, это хорошо — менять свой пайплайн время от времени.
Изображение ниже — снимок моего скетча, который я нарисовал на бумаге. Наличие в вашем рюкзаке скетчбука позволяет зарисовывать ваши идеи в любой момент и в любом месте. Храните их в своем архиве, чтобы вы могли вернуться к ним, когда нужно сделать что-то новенькое. Я говорю о ежедневном рисовании, а не о проекте или о чём-то подобном, это мой личный рисунок, рандомный скетч, с которого мы и начнем.
Слои/базовый цвет
Прежде чем я начну рисовать, я располагаю свой скетч сверху и устанавливаю режим наложения «Multiply». Этот режим сохраняет тёмные участки изображения и игнорирует светлые. Таким образом мои линии со скетча будут всегда сверху, поэтому я могу свободно рисовать под ними.
Чтобы заполнить белый холст под наброском, я начинаю рисовать, используя кисть с настройками Color Dynamic, которая позволяет смешивать два цвета. Вы можете с лёгкостью модифицировать или создать свою собственную кисть, используя вкладку «Color Dynamic» в настройках кисти. Посмотрев на изображение ниже, вы увидите, как смешивание цвета даёт вам хороший шум и текстуру. Я бы мог сделать однотонный цвет, но я предпочёл воспользоваться этим шумом.
Разделение планов и создание текстур
Продолжая рисовать, я стараюсь отделить небо от земли. Вы можете заметить, что я делаю это не так чисто и точно, просто пытаюсь применить разные цвета для каждого элемента. Намного проще, когда вас направляют линии скетча, которые находится сверху. Важно отметить, что я выбрал цвета заранее, поэтому я уже знал, какие оттенки использовать.
Изображение ниже показывает, как выглядит работа без слоя со скетчем. Как вы можете видеть, она абстрактна и пока ничего не значит. Слой со скетчем даёт нам некоторую раннюю информацию. Также хочу отметить, что я пытался создать текстуру в процессе рисования вместо того, чтобы использовать однотонные цвета и потом накладывать текстуру сверху. Мне нравится использовать этот беспорядок с нижних слоёв.
Начальное освещение и тени
На этом этапе я пытаюсь установить, откуда идёт свет, чтобы знать, где будут освещённые участки, блики, тени и т.д. Это очень важный момент, с которым нужно разобраться на ранних стадиях работы, лучше даже до того, как вы начали рисовать. Я обычно делаю несколько маленьких таймбнейлов, которые содержат в себе много информации о композиции, освещении и тенях. В предыдущих своих уроках я использовал только два цвета — чёрный и белый, — чтобы показать свет и тени на начальных этапах. Если вы проигнорируете эту часть работы, то столкнётесь с тем, что вам придётся менять всё в изображении или постоянно искать решения, чтобы получить правильное освещение.
Здесь я рисую свет и тени сверху по цвету. У меня есть скетч, поэтому я знаю, где находятся края. Как вы могли заметить, я по-прежнему использую ту же большую шумную кисть и всё ещё не вдаюсь в детали. Создавая общий вид работы, я не использую зум и работаю на том же слое. Единственное, что я сейчас делаю — отражаю картинку по горизонтали, чтобы оставить взгляд свежим. На этом этапе картинка уже содержит информацию об освещении и его влиянии на платформы и камни.
Придание формы
На этом этапе я создаю ещё один слой и начинаю наносить цвета (свет и тени). Как уже отмечал, я пытался нарисовать эти абстрактные формы и текстуры для дальнейшего использования под рисунком. Например, я начинаю очень небрежно и мягко рисовать сверху небо и использую слой под ним. Посмотрите на небо на изображении ниже: видите этот шум и зелёные цвета, виднеющиеся с нижнего слоя? Все эти остатки и рандомные мазки становятся частью картины.
Я продолжаю делать то же самое на земле и камнях. У меня уже были цвета под этим слоем, а теперь пришло время создать эффекты и здесь, так как у нас есть блики как на земле, так и на передней стороне камня. Несмотря на то, что эта работа находится на ранней стадии, и прошло всего 10 минут, мы можем видеть, что картинка уже содержит в себе хорошую информацию о композиции, цветах и освещении. Если вы достигнете такого результата на начальном этапе, это упростит всю работу, в отличие от варианта, когда вы не знаете, что хотите сделать, и продолжаете рисовать и изменять изображение, пока наконец не найдёте нужный образ. Я делал так несколько лет назад и, поверьте мне, вы можете сэкономить это время на то, чтобы создавать больше концептов, чем тратить всё только на одну работу.
Добавление деталей
На этом этапе я старался сделать шаг вперёд в плане деталей и создал слой над скетчем (до этого набросок был сверху, и я видел все линии, пока рисовал под ним). Но теперь я собираюсь рисовать сверху. Я нарисовал камни; я начал прорабатывать детали, поэтому уменьшил размер кисти. Как вы можете видеть ниже, я приложил два изображения, чтобы показать прогресс. Я аккуратно прорисовал камни и землю, делая их объёмными, основываясь на бликах, которые я нанёс до этого. Чтобы усилить композицию, я также добавил облако, используя Lasso tool.
Существует один принцип для света и цвета — это базовое правило, которое вы должны запомнить: когда у вас тёплый свет, вы должны использовать более холодные цвета для теней и наоборот. Посмотрите на кусочек изображения земли ниже: у меня холодные тени справа и тёплый жёлтый слева. И переход между ними идёт от холодного к тёплому, то есть он не однотонный. Это придаёт естественный вид перехода от бликов к теням.
Следите за такими моментами. Это немного сложнее, потому что мы используем цвета, в то время как в чёрно-белых работах у нас есть чёрный цвет для теней, белый — для света и серый — для переходов. Здесь же мы идём от холодного к тёплому. Я также делаю то же самое с травой. Обратите внимание, как трава на свету и в тени влияет на освещение — всё это помогает зрителю.
Новый элемент для улучшения композиции
Этот этап касается композиции, так как я не хочу ограничиваться рамками моего изначального скетча. Мне хочется развить идею и создать более эффективную иллюстрацию. Как вы уже знаете, я считаю композицию самым важным элементом в создании изображения.
Чтобы вести взгляд зрителя, я добавил новую скалу и изменил форму облаков. Я затрону композицию еще подробнее в следующем шаге.
Касаемо теней: нужно заметить, что у нас нет направленного света на платформы. Единственное место, куда падает прямой свет, это земля с левой стороны, всё остальное — это рефлексы, блики и тени, прямой свет на платформе находится с другой стороны, которую мы не видим.
Больше деталей/направляющие в композиции
На этом этапе я исправил композицию и нарратив. Я добавил несколько элементов на задний план; эти камни с более светлым тоном придают глубину. Я также доработал большой камень справа, чтобы сделать его форму сложнее. Это даёт ступенчатую градацию элементов, которая помогает читать картинку, и то же самое касается облаков.
Также я использовал слой в режиме «Overlay», чтобы добавить больше тепла в блики и больше холода в тени! В конце я вернул некоторые линии со скетча поверх, чтобы использовать их в дальнейшем процессе.
Прежде чем закончить этот этап, я хочу кое-что добавить о композиции. Я перевёл работу в чёрно-белую, и теперь здесь только два цвета: один показывает свет, другой — тени. И между ними нет ничего. Это — структура моего изображения, основная композиция. Теперь посмотрите на изображение снизу. Сейчас легче понять, что именно происходит с точки зрения композиции. Посмотрите, как все элементы играют свою роль, направляя взгляд по диагонали слева направо. Взгляните на направляющие, которые я нарисовал.
Цвет и текстуры
В этот момент я приближаюсь к завершению данного рисунка. Я работаю над цветами, используя режим «Overlay», и корректирую цвета, применяя Color Balance: добавляю синие/фиолетовые тона в тени и немного больше красного тона. Я работаю над формами и текстурой камня. Теперь эти текстуры не вторичны, я создаю свои собственные текстуры, используя некоторые части этой работы. В этом случае я использую Smudge Tool с настройкой параметра «Strength» на «100%» и начинаю рисовать сверху по моей платформе на сдублированном слое всего моего изображения.
Я копирую эти части работы и начинаю играть с их углом, используя «Transform tool». Ниже пример текстуры, чтобы показать, что я имел в виду.
Заключительные штрихи
Я подхожу к финалу. Этот шаг будет больше похож на проверку каждой части моей работы, чтобы убедиться, что она готова, и приступить к деталям — в основном к персонажу и объёму облака. Добавляю ещё несколько текстур на камнях и немного работаю над деталями на земле. Я также исправляю контраст через «Brightness/Contrast» и использую «Sharpness Tool» на текстурах, чтобы выделить их.
Что ж, как вы видите, наличие скетчбука и наброски в перерывах могут помочь в реализации ваших идей. Многие из них я уже не помню, но с помощью этой техники мне всегда есть, чем заняться. Просто рисуйте их, когда можете. Возвращайтесь к ним всегда, когда чувствуете, что у вас закончилось топливо для новых идей. У вас всегда будет что-то, что можно нарисовать и остаться на ходу. Это всё поможет поддерживать хорошую продуктивность, учить новые вещи и продолжать развиваться.
Финальная версия + альтернативная версия
Перевод: Олеся Тивуэль специально для школы CG LAB.
Редактор — Лина Сидорова.