Мастера Matte Painting: Dylan Cole. Ведущий метпеинтер в мире.

«Все основано на опыте, на понимании, что работает, а что — нет. И на драйвовой музыке. Я большой фанат метала, мне это помогает! Но, конечно, еще успех зависит от уверенности в себе, у тебя не должено быть сомнений. Это всего лишь одна картина, и если она не получилась — ты можешь сделать другую!».

Дилан Коул — ведущий метпеинтер и концепт художник в кино, игровой и телеиндустриях. В список его работ входят мейты и концепт арты для таких фильмов как «Властелин Колец: Возвращение короля», «Я, робот», «Возвращение Супермена», «Ван Хельсинг», «2012», «Алиса в стране чудес», «Малефисента», «Трон», «Трансформеры» и, конечно, «Аватар». И это далеко не все проекты, над которыми он работал.

rxwvdDjVf6Q.jpg

Работа Дилана для фильма «Аватар»

Дилан основатель своей студии «Dylan Cole Studio». Помимо этого он создает увлекательные детские истории с добрыми олдскульными иллюстрациями, но
об этом чуть позже.

BDmPfHf1DBc.jpg

Работа Дилана для фильма: «Властелин колец: Возвращение короля»

Дилан родился в Южной Калифорнии, его отец был плотником, поэтому он узнал многое о рисовании от него. «Мой папа верил, что если ты можешь нарисовать что-то, то сможешь и построить». Уже к 11 годам Дилан знал основы перспективы.

YXYeDFKtkNc.jpg

«Я всегда интересовался искусством. Я был тем ребенком, который рисовал подарочные открытки на каждый праздник. На день матери моя мама получала
рисунки со Звездным разрушителем или X-wing».

-6b7xCy_ev8.jpg

Работа Дилана для фильма «Аватар»

Сначала Дилану нравились комиксы, и он пытался повторить их стилистику. Позже он представлял себя иллюстратором обложек для сай-фай книг. На него оказала огромное влияние серия артбуков «Art of Star Wars». «Увидев метпеинты из Звездных войн, я окончательно понял, что это для меня. Это была идеальная смесь искусства, отснятого материала и технологий. И в этом есть доля романтики — картины, которые ты создашь, будут проецироваться на экране кинотеатра». Больше всего его поразили работы таких художников, как Michael Pangrazio, Chris Evans, Ralph McQuarrie, Frank Ordaz, Harrison Ellenshaw. «Я помню, что был особенно поражен кадром со Звездой Смерти из «Возвращения Джедая». Эти пейзажи до сих пор поражают меня»

GkGwCibmBRE.jpg

Wu0X_Hq_UvY.jpg

2oD1-YZUPYA.jpg

1 — Michael Pangrazio; 2,3 — Ralph McQuarrie.

«Я самоучка во многих вопросах. Это было классно, что у меня была свобода изучать много разных стилей. Мое видение природы и инструкции отца по
перспективе сформировали основу моего арт обучения».

Летом 2000 года (пока Дилан все еще учился в UCLA) по обмену он побывал в ILM и набрался опыта от лучших метпеинтеров того времени. Тогда же он купил свой первый компьютер и впервые открыл фотошоп. После того как он выпустился из UCLA в 2001 году, он отправил свое портфолио огромному количеству студий.

«Я был лунатиком. После того как я закончил учиться, я запер себя дома и рисовал до того момента, пока мое портфолио не стало выглядеть профессионально. Я потратил кучу времени и нашел все VFX студии, которые занимаются метпеинтом и разослал свое портфолио. Обычно я слышал «нет», еще чаще — мне вообще не отвечали».

И наконец он получил звонок от со-основателя Illusion Arts — Syd Dutton. Сид был в восторге от его портфолио и его пригласили работать над «The Time Machine». Но их сотрудничество не продлилось долго, всего месяц. Как говорит сам Дилан, «видимо они не получили от меня того, чего ожидали». Однако это был потрясающий опыт, и Дилан многому научился.

CWYhFUv_nOQ.jpg

Персональный проект Дилана

Следующие несколько месяцев были достаточно сложными в жизни Дилана. «Я не мог найти работу, но мне помогала моя девушка (сейчас она моя жена) и
родители, которые очень верили в меня. Я был снова в том же самом месте, откуда начинал, и принялся рассылать портфолио».

«Усердие и упорство — самое главное. Я знаю, это звучит, как клише, но так и есть. Я просто отказывался верить, что у меня не получится. Если они все
могут, то и я смогу».

Затем Дилана свели с агентом Мелоди Майлз. «Я работал с ней несколько лет и она помогла мне встать на ноги. Я многое понял об индустрии тогда. Это было забавно, я отправлял точно такое же портфолио, но стоило ей показать его в пятницу, как в понедельник меня уже наняли». Первые свои настоящие мейты Дилан сделал для фильма «Сорвиголова». Он сделал 21 мейт за 12 недель. «Был молодой и с энтузиазмом».

Bt4ikG1CWhI.jpg

Работа Дилана для фильма «Властелин колец: возвращение короля»

Вскоре Дилану посчастливилось поработать над картиной Питера Джексона «Властелин колец: Возвращение короля»: он улетел в Новую Зеландию как
старший метпеинтер.

01.jpg

02.jpg

03.jpg

Работы Дилана для фильма «Властелин колец: возвращения короля»

«Возвращение короля» был большим челленджем для меня, потому что планка была задрана очень высоко. Уже было снято два топовых фильма. И я также
был очень долго на этом проекте. Было очень сложно создать вид Мордора, потребовались месяца, чтобы все были довольны».

Вот несколько мейтов для «Властелина колец» со съёмочным материалом, который Дилан получал и затем делал конечный шот:

Без имени-1.jpg

Мейты для фильма «Властелин колец: Возвращение короля»

С тех пор Дилан поработал над более чем 60 фильмами! Например, вот его работы для фильма «Риддик»:

Без имени-2.jpg

Мейты для фильма «Риддик»

«Роль метпеинтера — меняться вместе с технологиями. Сейчас граница между метпеинтом и окружением, выполненным полностью в 3D, очень размыта.
Метпеинтер может делать все, чтобы достигнуть нужного результата. Задача метпеинтера — это создать окружение, которое либо не существует в реальности, либо недоступно для съемок из-за дороговизны».

00.jpg

001.jpg

«Существует три основных вида метпеинта. Метпеинты, выполненные полностью в 2D, которые соединяются с отснятым материалом. Следующий вид — метпеинты с проекцией камеры или 2,5D: это картины, сделанные в 2D, и спроецированные в 3D геометрию. И тогда у тебя появляется возможность двигать камеру сквозь изображение, но сохранять контроль над изображением и легкость работы в 2D. И третий вид — работы, созданные полностью в 3D (модели, текстуры, освещение)».

00000000.jpg

«Процесс моей работы выглядит так: сначала я получаю бриф от клиента, не важно, что это, скетч или текстовое задание. Затем я делаю свой собственный скетч, чтобы определиться с цветом и композицией. На этом шаге я обычно не использую фотографии, просто быстро рисую в фотошопе. Я не трачу больше нескольких часов на это. Я хочу проработать все вопросы по дизайну на этом этапе, чтобы когда я буду уходить в детали, не вносить глобальных изменений. Когда скетч одобрен, я люблю потратить максимально много времени на сбор библиотеки референсов. Обычно я ищу как диджитал фото, так и изучаю печатные книги. Если у меня есть время, я иду гулять и фотографирую нужные мне элементы. Я нахожу это очень полезным, потому что таким образом ты получаешь нужный тебе фотоматериал бесплатно. Даже если ты точно знаешь, как что-то выглядит, лучше все равно посмотреть на референс. Даже если ты рисиуешь телефон, который видел много раз, на нем все равно может быть куча деталей, которых ты раньше не замечал».

Kc2tCnUDWKY.jpg

«Чтобы быть успешным метпеинтером, нужно обладать многими навыками. У тебя должно быть хорошее понимание искусства фотографии и того, как объекты выглядят на фотографии. Потому что мы имитируем фотографию, а не то, что наши глаза видят. У тебя должно быть понимание цвета и композиции, чтобы создавать гармоничные работы. И ты обязан знать, как рисовать. Всегда будут части, где ты будешь использовать мазки кистью, и ты должен знать, как это делать. Одна из больших проблем начинающих метпеинтеров — это перспектива. Перспектива — это ключ к подаче пространства и глубины».

999.jpg

95% своей работы Дилан выполняет в Photoshop, если ему нужны 3D инструменты — он использует Cinema 4D.

«Я рекомендую изучать и 2D и 3D. Часто я вижу людей, которые работают только в 3D (кто не умеет рисовать или совсем не умеет простраивать перспективу), и я не одобряю это, но в современном мире — знать инструменты для 3D моделирования — это обязательно. Я стал использовать Cinema 4D примерно с 2006 года, потому что в этой программе удобно выставляется камера. Хотя в основном в индустрии используются такие пакеты как: 3ds Max, Maya, для концепт арта чаще всего — ZBrush. Два самых частых 3D софта сейчас — это Modo и ZBrush».

tPVmBT4EUmU.jpg

Работа Дилана для фильма «Малефисента»

«Лучше всего чередовать рисование проектов со стадиками на композицию и дизайн, а также делать стадики на цвет. Потому что если ты пытаешься сделать полноценную иллюстрацию, ты пытаешься решить именно эти моменты: дизайн, цвет и композицию. Создать хорошую картину и дизайн одновременно — это очень сложно, и часто я трачу на это много времени».

KP-rRPDakkA.jpg

Работа Дилана для фильма «Малефисента»

«Syd Dutton познакомил меня с художниками Hudson River School (Школа реки Гудзон). Они создавали невероятные пейзажи. Мне нравится смесь драмы и реализма,которую они достигали с помощью света. Albert Bierstadt и Frederick Edwin Church с их большими пейзажными работами — мои примеры как
использовать освещение в картинах, чтобы вести взгляд по картине. Они создавали огромные эпические сцены, но у тебя все равно не возникало сомнений, куда именно нужно смотреть».

Дилан считает, что уметь работать традиционными материалами не так важно, потому что компьютерные технологии дают возможность обучиться всему
намного быстрее. Но он также говорит, что все крутые digital художники могут делать невероятные традиционные картины.

1010.jpg

1,2 — Frederick Edwin Church; 3,4 — Albert Bierstadt; 5, — Thomas Cole.

«Очень важно иметь свой стиль, чтобы вы были узнаваемы и люди знали, за что они платят. Это профессионализм. Но также важно быть мобильным, чтобы
адаптироваться под нужды проекта».

дддд.jpg

«Скорость — это очень важно. Даже мои самые большие картины я обычно делаю за день или два. С метпеинтом все сложнее, но для концепт арта нужно делать хотя бы одну работу в день».

зелень.jpg

«Мои любимые метпеинтеры: Robert Stromberg, Deak Ferrand, и Mark Sullivan. И я большой фанат традиционного метпеинта, поэтому я обожаю Albert Whitlock, Peter Ellenshaw, Michael Pangrazio и Syd Dutton».

333.jpg

1 — Robert Stromberg; 2 — Deak Ferrand; 3 — Mark Sullivan.

«Хорошее портфолио — это самая важная часть работы метпеинтера. Пробуй делать разнообразные работы, чтобы люди не считали тебя «парнем из
пустыни» или «лесной девочкой». Всегда критикуй себя. Если твоей маме нравятся твои рисунки, это еще не значит, что это портфолио. Портфолио, состоящее из пяти сильных работ всегда лучше портфолио, которое состоит из тех же 5 сильных работ и двух обычных. Две обычные работы будут тащить вниз сильные. Отправляй свое портфолио всем, кому только сможешь. Лучше всего, чтобы у тебя был свой личный сайт, и ты прикреплял ссылку на него в своих письмах. И твой сайт должен быть максимально простым. Будь активным на форумах, делай все, чтобы о тебе узнали. Если у тебя есть талант — это произойдет».

медуза.jpg

«Я очень люблю создавать что-то из ничего. Несколько первых мазков на картине имеют огромную силу. Я обожаю создавать миры, которые не существуют. Это как играть в бога. И это невероятно круто: сидеть в кинотеатре и гордиться своими шотами».

горы.jpg

«Я сай-фай наркоман. Я могу рисовать футуристические города и инопланетные ландшафты все дни напролет. Я никогда не устаю от этого; я думаю, я просто большой ребенок. Также я наслаждаюсь архитектурой, которая встроена в ландшафт интересным образом».

месяц.jpg


В самом начале статьи я обещала рассказать про иллюстрации, которые Дилан сделал для детской книжки, и не какой-то там, а для своей собственной книги под названием: «The Otherworldly Adventures of Tyler Washburn: The New Kid». И это действительно удивительная книга! Вот обложка:

qRM7LHabNqk.jpg

Книга состоит из 48 страниц и включает 22 разворота с большими иллюстрациями. Эта история о мальчике по имени Тайлер, который постоянно попадает в какие-то передряги. В одно утро, когда он тестировал свое последнее изобретение, что-то пошло не так, и он переместился в инопланетную академию STAR.

«Я хотел сделать что-то безвременное, сентиментальное, поэтому в этой мире нет ни телефонов, ни современных гаджетов».

TNCHoxx3k8I.jpg

И в то время, как сцены в космосе наполнены модерном, земные рисунки отсылают нас в небольшой город в стиле фильмов 80-х годов. Во многом история Тайлера перекликается с детством самого Дилана. «Я постарался представить, чем бы я наслаждался в возрасте 8 лет». Дилану помогал художник Ahmed Aldoori, который занимался персонажами.

чб.jpg

Иллюстрация в коридоре — одна из самых сложных. «Я хотел добавить как можно больше сай-фай деталей, но в то же вемя я старался сохранить ретро-настроение». Для этой работы он использовал Cinema 4D. В дополнение к Global Illumination (настройка в Cinema 4D при рендере), Дилан активно использовал Ambient Occlusion.

чб01.jpg

Дилан использовал Cinema 4D для создания интерьера академии STAR

Одна из любимых сцен Дилана — это момент, когда Тайлер участвует в гонке. Дилан нашел интересный угол камеры в C4D и с помощью MoGraph (модуль в
C4D) образовал из астероидов большое кольцо.

чб02.jpg

В планах Дилана сделать серию книг и вывести эту историю на большой экран кинотеатров!

Кстати, книгу можно купить на Амазоне.

Как говорит сам Дилан:
«Волшебной кнопки, чтобы стать успешным, не существует». Нет никакого секрета, кроме упорного труда. Дилан смог воплотить детскую мечту, он много работал над этим и также, как и все, встречался с отказами и неудачами. И это сделало его еще более талантливым художником.

«Мне потребовалось 10 лет моей карьеры, чтобы придти к простоте в своих работах. Мне нужно было очень много времени, чтобы научится всему, но это хорошо. Я ни о чем не жалею».

фея.jpg

«Я часто говорю студентам: не сравнивайте себя с другими ребятами в классе. Это ничего не значит. Сравнивайте себя с профессионалами, потому что именно они — те люди, с которыми вы будете конкурировать. Иногда я говорю студентам: «Окей, вы должно соперничать со мной, чтобы получить эту работу». И они смеются. Хотя я не шучу».

небо.jpg

И напоследок, очень важный совет от Дилана:

«Сейчас, когда я стал старше, я бы сказал себе молодому, что рисование — это не единственное, что важно. Нужно выходить на улицу, наслаждаться жизнью.
Причиной, по которой я сделал перерыв во время работы над фильмом «Аватар» – смерть моего отца в 2007 году. Я был очень молодым и это было неожиданно. Это заставило меня посмотреть на все в другом свете, и как ребенок, который был всегда близок с отцом, я был в шоке. И не смотря на то, что ты должен работать усердно, есть жизнь снаружи твоего компьютера. То есть самый важный совет — не забывай жить, потому что однажды ты очнешься, и тебе будет уже 50 лет».

Некоторые интервью, которые я изучила для подготовки этой статьи:

— Интервью от Schoolism
— Интервью от tigaer
— Интервью от CGChannel

Спасибо за внимание!
Автор статьи Лина Сидорова, специально школы CG LAB.
Подписывайтесь на наш обучающий блог — вас ждут новые авторские статьи и уроки.


744 0 850 4
0
RENDER.RU