Как подготовить модель к продажам на Unreal Engine Marketplace (Путь бездарности)

1593734414_12-p-foni-v-stile-retro-12.jpgВсём добрый день. С вами как всегда ваш не покорный хозяин Гайриса и сегодня я расскажу про Unreal Engine Marketplace и как настроить модели так что бы косяков не было .Запомните этот гайд только под пропсы.

Да таких гайдов полно но этот гайд мой.

И первое что мы начнём это с подготовки модели. Я работаю в Blender и мой опыт будет связан с ним.

У каждой модели должен быть префикc (ST_)

image.png

Мы должны править объект на середину! (И сбрасываем scale and rotation)

image.png

И поставить пивот в низ.Примечание (Если у вас объект типо воздушный шарик то ставим его либо под узелок либо под ниточку.)

убираем текстуры (Лишние с объекта стираем в 0. Оно нам не надо. Но мой совет оставьте 1 текстуру на будущие .Это поможет не потерялся если вы полный 0 в анриал.

если у вас объект (Плейн) то ставим его ровно. Что бы он не лежал.

После переходим в папку с текстурами (И переименовываем их.

Ставим префикс (M_) и пишем ваше имя объекта.

image.png

.Просто обязательно убедитесь что ваши карты карты нормалей были сохранены под анриловский пресет в сабстансе. Иначе иди обратно и пересохран карты в анриловском присете.(В будущем это важно)

.image.png

И так мой друг ты почти готов начать самое сложное и долгое .Открываем Unreal (Я работаю в 5 по этому всё будем делать от лица 5 Unreal )Ты в Unreal.Первым делом надо создать папки .Вот список папок которые обязаны быть.(это важно)В л 5 очень не удобно сделано создание и иерархия папок. К этому надо привыкнуть.image.png

После создание мы подгружаем наши объекты. (загружаем их в папку статик меш)

image.png

После погружаем текстуру (Для удобства загружайте папками что бы разбить всё по полочкам (Для удобства) (Не забудь что неймить эти папки наДо так что бы не забыть что к чему относиться!

image.png

После мы заходит в каждую карту (Метал, рафнес и убираем параметр (SRGB)Это для корректной работы (В будущем это будет важно)Молодцы.

image.png

Теперь переходим в папку материал и тут создаём или перетягиваем материал.(важный момент.)Лично я обхожусь 1-3 материала в зависимости от количества и сложности работы .И так у нас есть материал и мы его открываем .Тут у нас есть панель как в Blender для нодов. Что удобно. Мы загружаем сюда 3 карты.(подгружаем из любой папки 3 карты и загружаем их. Делай всё как на картинке.

image.png

После конвертируем в параметры и переименовываем.

image.png

.После того как сделали мы сохраняем.

Молодцы мы создали материал!

теперь создает Materials_Instance (Это просто)

Мы делаем копию материала который вы уже создали и закидываем эту копию в папку (Materials_Instance)

Теперь надо переименовать ваш материал и ставим префикс (MI_) имя вашего материала.

после этого мы заходим в этот материал и включаем все галочки и подгружаем все карты нормалый по неймингу (1-обьект и 1 пак материалов которые ему принадлежат) В будущем это будет важно

image.png

И теперь мы делаем все тоже самое для всех моделей что у вас есть. (Если у вас доп_скины( То делаем любую приписку в конце нейминга что бы просто поменять или не запутаться(На ваше усмотрение).

Вот! ты закончил! ура! ты почти близок к финал! и теперь мы делаем (Blueprints)

и так Будущие настало! и теперь ваши готовые Maps и Statick_Meshes

мы переходим в папку Statick_Meshes и выбираем 1-модельку (Желательно по порядку) нажимаем и переходим вот сюда! image.png

Мы создаем в Blueprints и сохраняем в самой папке Blueprints которую создали заранее. В самой папке Blueprints мы открываем сделанный вами Blueprints (Как же много я говорю Blueprints) и выбираем папку (StaticMesh)

image.png

после выбираем нужный StaticMesh и готовый материал к нему!

image.png

и сохраняем!

все вы сделали Blueprints (Поздравляю)

и теперь просто дублируем готовый Blueprints и меняем в нем меш и материал! и все будет Норм

У Blueprints Префикс (BP_) (Вот это важно)

Все теперь подходим к финалу! мы сделали буквально все что надо и требуется! и теперь наводим порядок Как белые люди!

1-Проверяем лайт _мапу! (Потому что за это спросят и поверьте могут и по понятиям!

как это проверить и если что починить!

все просто! из папки Statick_Meshes мы перетаскиваем все Объекты на наше поле (И да добавьте им материал)

после этого мы заходим в light map denseti (Смотрим картинку)image.png

и выбираем параметр lightmap denseti (Если ваш ОБЪЕКТ зеленый-голубой отлично! Если красный или Оранжевый то все плохо и надо это чинить!

Как чинить (Заходим в папку Statick_Meshes) и вы тыкаем на ваш ОБЪЕКТ который надо починить! после ищем параметр lightmap Resolution и ставим только такие цифры 2-4-8-32-64-128-256 итд (И только так)image.png

проверяем (Сохраняем)

после из всех папок которые находятся в папке Texture мы вытаскиваем все файлы и сбрасываем в нутр папки Texture (И делаем 1 ГИГО ПАПКУ) что бы все карты Textur были в 1 месте (Это надо)

после этого еще раз проверяем префиксы на моделях!

напоминаю по папкам

Blueprints (BP_)

Materials (M_)

Materials_Instance (MI_)

Statick_Meshes (SM_)

Texture (T_)

после этого жмем на каждую папку и делаем фикс папок (за это тоже спросят)

image.png

и теперь вы освободили себя от адского головняка.

На этом все! следующем Блоге я расскажу что писать в самом анриал маркете что бы не докапалась проверка.

Покажу подводные камни и общие требования и как правильно скидывать на проверку!

Поддержите меня на artstation. Всем спасибо"


813 0 850 18
14
2022-11-07
Отличная тема мне понравилось, ставлю10 звезд.
я на этом сайте не был лет 8 наверное, но когда увидел эту тему, не мог оставить без комментария.

есть куча подводных камней о которых вы не говорите, или не сталкивались. Хотя сомневаюсь что не сталкивались. Например (один из этих камней) неквалифицированные проверяльщики ассетов которые работают в УЕ маркетплейсе, я бы сказал тупые роботы.(роботолюди) когда Ты уже несколько лет в теме, продаешь ассеты на маркетплейсе 6 лет, когда много раз уже делал все по правилам, и перед каждой отгрузкой нового ассета молешься что бы твои ассет не проверял тот урод которе там сидит один, чтобы твой ассет попал к правильному человеку, но все таки попадает к нему в руки на проверку, и он из-за своей тупость каждый раз мучает тебя, хотя у тебя все правильно сделано. Без ошибок.
Пока не объяснишь ему на пальцах не сделаешь пару видео как все работает, он не одобрит! при этом самое смешное то что он догоняет что у тебя все правильно, но некогда не признает свою ошибку, все твои письма где задаешь логические вопросы и требуешь ответа, оставляет без ответа.
у них есть программа для проверки, который не всегда правильно работает, и не учитывает специфику ассета.
а ручками проверять им лень.
Один пример из моего опыта, По правилам Уе маркетплейса, все папки которые в ассете, должны находиться в папке который называется именем проекта, а эта папка в свою очередь должна находиться в папке Content
не одна папка не должна находиться за пределами той папка которая называется именем проекта.
Тоесть.
Content
Myproject. < вот тут все должно находиться!
All other Folders.
но что делать если у тебя в проекте видео файл?
движок, не UE4 не UE5 не могут читать видео файлы если он не находятся в movie папке
и эта папка > Movie < должна находиться не в Myproject а в Content. так устроен движок, кинешь видео файл в другую папку не будет читать неоткуд, но правила уе маркетплейса запрещает этого. то есть все папки должны находится в Myproject.

так вот я 14 дней боросла с этим чуваком что бы донести до него что это не я так хочу что Movie Folder находился в Content folde, а ваши разработчики так сделали.
на 15 ты дене он мне написал что он понял и приносит свои извенения, не знаю что он там сделал, наверное спросил когото.
но он с..ка украл у меня 14 дней.

вот так вот, потратишь кучу сил нервов сломаешь клавиатуру, а потом оп и одобрить.
У тебя остается бешеный вид, сломанная клавиатура, и испорченные нервы.
да что правда то правда, я на этих ассетах заработал кучу бабла и эпик на моих ассетаx заработал не мало
НО стоит ли каждый месяц биться с этим уродом, вот в чем вопрос.
мне каждый раз приходится им что то доказывать, объяснять, мне каждый раз приходится бороться.
да раньше я делал что то не по правилам, но за 6 лет научился делать все правильно.
но теперь беспочвенные претензии пошли за последние годы.

за эти 6 лет много чего накопилось но все не расскажешь.
так что если у вас такие же проблемы с ними, помните почти у всех так!!!

если ты это до конца дочитал, желаю тебе что-бы твой ассет попадал к правильным проверяльщикам.
2022-11-07
Да конечно ты совершенно прав. Я хотел сделать 3 мини гайда по анриал. 1-как подготовить модель.2-как правилно залить модель. 3- подводные камни или как доказать что ты не тупой в споре с тупым. Но вот с меня как то потребовали чтобы я доказал что это мои модели и ещё долго сомневались в правоте мои слова.
2022-11-07
Богдан КнязевДа конечно ты совершенно прав. Я хотел сделать 3 мини гайда по анриал. 1-как подготовить модель.2-как правилно залить модель. 3- подводные камни или как доказать что ты не тупой в споре с тупым. Но вот с меня как то потребовали чтобы я доказал что это мои модели и ещё долго сомневались в правоте мои слова.

да у нас тоже бил такой случай , потребовали доказать что музыка и спец эффекты которые мы создали что наша, нам пришлось записывать видео где и как. как на клавише играем музыку, и делаем спецэффекты, как ми пишем эту музыку сами.
после этого одобрили. это я понимаю, сейчас столько плагита, и многие воруют, воруют все. поэтому приходится доказывать, Но, очень часто, придирки совершенно беспочвенные. вот сейчас меня 3 дня мучали, за то что якобы Pivot point Модульного меша не совпадают. тоесть Юзер должен иметь возможность в Content Browser заселектит несколько частей модульного меша, перетащить в вьюпорт так чтобы все части совпадали. у меня так и было сделано, согласно этому правилу.

2.3.3.a Products advertising modular use of their assets must have meshes whose pivot points are placed for smooth assembly.
2.3.3.b Products advertising modular use of their assets must have meshes that snap together cleanly on the standard 10cm grid.

но он утверждал обратное, пока я не записал видео как это делаю и показал, ответа от него не было, ассет прошел.
они могут придираться вообще ко всему, без объяснений, без ответов на ошибки.
за все эти годы я уяснил одно, что когда загружаю ассет на маркетплейсе, то надo готовится к бою, и запасаться таблетками от нервов.. и заранее уяснить для себя что сейчас будешь говорить с глухой стеной.
2022-11-07
Хм. Ваши слова вдохновляют меня на юмористический текст. Надо будет собрать по больше историй людей у которых были такие сложности .
2022-11-08
Народ если вы нашли недочёты или косяки. То пишите.
2022-11-08
Игорь ДзержинскийНарод если вы нашли недочёты или косяки. То пишите.

Друже, отличный материал, нет чего-то до чего хочется докопаться. Написал коммент просто в ответ на твой, так кроме - спасибо, особо писать и нечего.
2022-11-09
StaticK в глаза бросается )
2022-11-09
Никита НикитаStaticK в глаза бросается )

А да хорошо. Буду стараться исправлять такие вещи.
2022-11-10
А UE маркетплейс выплачивает только на пейпал?
2022-11-10
В статье не хватает может быть объяснялки для новичков, как собственно паковать ассет или сцену для выгрузки на площадки для продажи.
2022-11-10
Невезучий УтенокВ статье не хватает может быть объяснялки для новичков, как собственно паковать ассет или сцену для выгрузки на площадки для продажи.

Спасибо. Да ты прав. Я такое не обвинил.
Это будет во 2 части.
Где я покажу как показать. Что писать.
И как бороться с проверяющими. И по мелочи.
Будет ближе к понедельнику
2022-11-10
Богдан Князев
Спасибо. Да ты прав. Я такое не пояснил
Это будет во 2 части.
Где я покажу как показать. Что писать.
И как бороться с проверяющими. И по мелочи.
Будет ближе к понедельнику

2022-11-14
Игорь ДзержинскийНарод если вы нашли недочёты или косяки. То пишите.

Из-за ошибок, трудно читать текст.
2023-12-03
Помогите пж, почему рафнес может не работать? Подключил все как в уроке, Srgb отключил, а рафнес почему-то не работает, при чем он работает на тех частях развертки на которых ничего нет, то есть он инвертируется как-то
RENDER.RU