Работа в цифровой фотолаборатории на профессиональном мониторе BenQ серии SW

Фотограф Марк Вуд занимается коммерческой фотосъемкой и преподавательской деятельностью. Первое образование Марка- печатник, поэтому он отлично разбирается в традиционной печати, но с приходом цифровых технологий Марк освоил новые современные методы обработки изображений. Мы попросили Марка поделиться советами о том, как обустроить собственную цифровую лабораторию и как лучше организовать свое рабочее пространство. Интересно было узнать его мнение о том, как достичь полного соответствия цветопередаче изображения на экране монитора и в напечатанном виде.

Марк, как и большинство специалистов, советует выполнять постобработку фотографий при неполном освещении.

Как создать идеальные условия для затемненной цифровой фотолаборатории

Для того, чтобы максимально использовать динамический цветовой диапазон монитора, необходимо настроить свою цифровую лабораторию в соответствии со следующими критериями:

1. Установите уровень окружающего освещения в диапазоне от 4 до 16 люкс.

Не обязательно добиваться полного затемнения, но чем темнее комната, тем лучше. Если освещение комнаты будет выше 16 люкс, то комната будет очень светлой, что отрицательно скажется на динамическом диапазоне монитора.Если у вас нет специального прибора для измерения уровня освещенности, то попробуйте ориентироваться на собственные ощущения. Так, уровень освещенности в 1 люкс можно описать как свет от лунного света - например, когда полная луна светит в середине ночи. Обратите внимание, что воспринимаемая яркость лунного света увеличивается, когда ваши глаза приспосабливаются к ночному свету. Еще один способ оценить уровень окружающего света - это посмотреть, сможете ли вы прочитать напечатанный текст в затемненной комнате, когда он находится вдали от света вашего монитора. Если текст можно прочитать, то это хороший уровень освещенности.

working-in-the-digital-darkroom-feature-01.jpg

2. Убедитесь, что оконные и дверные проемы не пропускают солнечный свет.

Яркий свет от монитора с уровнем выше 120 кд / м2, может негативно повлиять на ваше зрение, если при этом в комнате слабое освещение.

3. Комната должна быть искусственно освещена, с рассеянным, непрямым источником света.

Важно, чтобы источник света находился не в том же поле зрения, что и монитор. Монитор необходимо экранировать, чтобы избежать наличие отражений. Мониторы серии BenQ SW (к монитору SW240 козырек приобретается отдельно) поставляются с защитными шторками, которые эффективно защищают экран от появления бликов и отвлекающих отражений. Искусственное освещение должно иметь цветовую температуру 5000 К (Кельвин).

4. Комната должна быть окрашена в нейтральный цвет, такой как Munsell 8 Grey.

Потолок можно использовать как рассеиватель света, поэтому лучше, если он нейтрального белого цвета (краска на основе титана).

5. Не размещайте цветные объекты рядом с экраном монитором и не надевайте яркую одежду во время редактирования. Такие цвета могут влиять на ваше восприятие других цветов.

working-in-the-digital-darkroom-feature-02.jpg

6. Установите фон рабочего стола вашего экрана на нейтральный серый. В Photoshop это можно сделать, нажав клавишу F на клавиатуре. При оценке изображения нажатие клавиши TAB удалит все другие отвлекающие элементы из интерфейса Photoshop. В Lightroom использование Lights Out будет аналогичным, выберите «Окно»> «Lights Out»> «Lights Off» или «L» на клавиатуре, чтобы включить режим «Lights Out».

Оценка напечатанных материалов

То, как вы воспринимаете цвета на отпечатанных снимках, зависит от освещения. Применение фотобоксов позволяет увидеть правильные оттенки цвета, а также все шаги изменения тоначто особенно важно, когда на отпечатанных фото есть тени. Но эти устройства стоят дорого, и можно найти инструкции по самостоятельной сборке на различных интернет-сайтах.

Полосы световых индикаторов RHEM® указывают на правильные условия просмотра D50 (дневной свет). Их можно приобрести, чтобы было проще оценить условия освещенности. Иллюстрация световых индикаторов PIA / GATF RHEM® (Рисунок ниже), демонстрирует, как работает полоса RHEM. Если видны полосы, окружающий свет не 5000K.

working-in-the-digital-darkroom-feature-03.jpg

Долгая работа за компьютером и усталость могут влиять на наше восприятие цвета, поэтому важным компонентом для работы с изображением является откалиброванный и профессиональный цветоаккуратный монитор, например, один из мониторов серии BenQ SW.

Серия SW мониторов BenQ предназначена для специалистов творческих профессий и соответствуют высоким требованиям отрасли.

  • BenQ SW240 – монитор с диагональю 24.1”, точной цветопередачей и четкой детализацией благодаря 10-битной панели с 99% Adobe RGB. Монитор имеет 100% охват цветового пространства SRGB и воспроизводит широкий диапазон цветов.
  • BenQ SW271 - 4К UHD монитор с диагональю 27”, точной цветопередачей и четкой детализацией благодаря 10-битной панели с 99% Adobe RGB.Монитор имеет 100% охват цветового пространства SRGB и поддерживает функцию воспроизведения контента HDR10.
  • BenQ SW320 - 4К UHD монитор с диагональю 31.5”, точной цветопередачей и четкой детализацией благодаря 10-битной панели с 99% Adobe RGB. Он имеет 100% охват цветового пространства SRGB и поддерживает функцию воспроизведения контента HDR10.

Марк рекомендует работать в темной комнате при выполнении определенных действий, связанных с коррекцией цветов изображения. При естественном освещении можно комфортно выполнять такие рабочие процессы, как загрузка файлов, резервное копирование, настройку экспозиции и работу в кривых. Как фотограф из Великобритании, Марк отлично понимает, как меняются погодные условия, когда съемка выполняется на улице. При обработке снимков в ярко освещенном помещении или, когда облака затемняют солнце и свет становится не таким ярким, можно заметить, как меняется восприятие тонов и цветов фотографий на экране.

Марк советует разделить свой рабочий день на несколько отрезков и выполнять как можно больше операций постобработки в условиях дневного освещения, а затем заниматься цифровой обработкой в затемненной комнате. Он говорит о том, что получает большое удовольствие при работе с цветом и очень рад тому, что может с точностью предвидеть цветопередачу напечатанных фото, потому что она полностью идентична цветопередаче, которую он видит на экране профессионального монитора BenQ.

Посмотреть Профессиональные мониторы BenQ

Читать оригинал статьи


497 0 850 1
0
RENDER.RU