Универсальные сочетания клавиш для 3D программ

Приветствую! В моей работе часто приходится использовать несколько 3D программ, что может быть неудобно, так как нужно постоянно перестраиваться между ними посреди рабочего процесса. Чтобы решить эту проблему я создал универсальных сочетаний клавиш для 3D (Universal 3D Shortcuts). В этой статье я расскажу о том, что это такое и как установить эти сочетания.

Описание

Universal 3D Shortcuts – это песеты сочетаний клавиш, которые можно использовать в разных 3D программах. Они включают в себя скрипты и плагины, а также более 200-300 учтенных/измененных сочетаний клавиш для каждой программы. Цель этих сочетаний – унифицировать опыт работы с разными 3D программами и позволить вам сосредоточиться на решении задачи, не тратя время на смену программы. Таким образом, независимо от того, какую из программ вы используете, навигация и сочетания клавиш будут одинаковыми. Где это возможно, были сохранены оригинальные сочетания.

⚡️В данный момент поддерживаются: Maya, Cinema 4D, Blender


207413410-fce9709a-475e-4a31-9e4d-874895df218a.gif

Список команд и кастомизация

Документ, содержащий список команд и сочетаний клавиш может быть использован для поиска аналогичной команды между 3D программами. В каждой строке этого документа представлены аналогичные команды в каждой из программ. А если вас не устраивает навигация или сочетания клавиш, вы можете легко их изменить в каждой программе под свебя.


Скачать

  • 💾 Скачать все файлы и следить за развитием проекта можно на GitHub
  • 📄 Также можно отдельно скачать список команд

Возможные проблемы

Этот проект сделан и протестирован мной в одиночку, так что возможны ошибки. Самая сложная и проблемная интеграция горячих клавиш была в Blender, так что вероятность неполадок там выше, чем в других программах.

Сочетания клавиш протестированы на следующих версиях программ:

  • Maya 2023.2
  • Cinema 4D 2023
  • Blender 3.4 (вероятно не будет работать в более старых версиях)

Установка

Maya

  1. Скопировать файлы из папки "Marking Menus" и вставить в: Documents\maya\ВАША ВЕРСИЯ MAYA\prefs\markingMenus
  2. В Maya выберете: Windows -> Settings/Preferences -> Hotkey Editor
  3. Нажмите на иконку шестерни и затем "Import"
  4. Выберете "Universal.mhk" в скаченной папке

Cinema 4D

  1. Скопировать файлы из папки "Scripts" и вставить в: %AppData%\Maxon\ВАША ВЕРСИЯ CINEMA4D\library\scripts
  2. (Опционально) Установить Drop to Floor от Alpha Pixel
  3. В Cinema4D выберете: Windows -> Command Manager -> File -> Load
  4. Выберете "Universal.res" в скаченной папке

Blender (С Аддонами)

В данном случае отсутствующая функциональность Blender была дополнена аддонами

  1. Скопировать файлы из папки "With Addons" и вставить в: %USERPROFILE%\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\ВАША ВЕРСИЯ BLENDER

⚠️ ВНИМАНИЕ! Этот метод перезапишет ваши настройки Blender. Также перезапуск некоторых аддонов может испортить работу связанных с ним горячих клавиш. Возможно вы захотите создать бэкап.

Blender (Без Аддонов)

В данном случае аддоны не будут использованы для установки

  1. В Blender выберете: Blender Preferences -> Keymap -> Import
  2. Выберете "Universal_WO_Addons.py" в скаченной папке

Дополнительно

Отличия версии с аддонами и без

Отличия версий можете посмотреть на странице GitHub

Обновления аддонов

Вы можете устанавливать обновления, но вероятно вам придется настроить связанные с аддоном горячие клавиши

Дальнейшая разработка

Я буду благодарен любому фидбеку и предложениям по улучшению ✨

762 0 850 6
5
2022-12-26
Я правильно понимаю, что вы перерыли папку с конфигом для блендера? В этом случае поможет BLENDER_USER_RESOURCES. При помощи этой переменной окружения можно указать, из какой папки брать конфиги юзера, таким образом можно иметь на компе несколько папок с конфигами, и при помощи переменной между ними переключаться (в нашем случае папка с вашим апгрейдом, и папка с тем, что настроил юзер). Тоже самое можно провернуть и с системными ресурсами через BLENDER_SYSTEM_RESOURCES (т.е. с тем, что лежит в папка_с_блендером/номер_версии). Это даже будет лучше, UI и часть операторов написана на питоне + там лежат все маткапы, hdri`ки и т.п, можно прям конкретно все перепилить, при этом не опускаясь до перекомпиляции блендера
2022-12-26
Александр ДемченковBLENDER_USER_RESOURCES BLENDER_SYSTEM_RESOURCES
Да, как раз был вопрос, как лучше организовать работу с модифицированной версией блендера. При первой возможности обязательно попробую. Спасибо Вам!
2022-12-26
Артем, а не могли бы вы добавить еще аналогичные хоткеи для 3DS Max ? Было бы очень полезно
2022-12-26
Viktor PetrovАртем, а не могли бы вы добавить еще аналогичные хоткеи для 3DS Max ? Было бы очень полезно

Сам лично редко пользуюсь 3Ds Max, но думаю попробую заняться им в свободное время. Лишним он точно не будет :)
2022-12-26
Артем Павлов
Сам лично редко пользуюсь 3Ds Max, но думаю попробую заняться им в свободное время. Лишним он точно не будет :)

Да, лишним никак не будет, т.к. макс - один из самых популярных редакторов прошлых лет, да и сейчас на нем работает львиная доля сегмента. Спасибо за ваш труд :) Буду ждать обновления на github!
RENDER.RU