Не игрушки_1
Здравствуйте уважаемые творцы. В этом посте я расскажу и покажу, как я пытаюсь научиться делать модели для онлайн-площадок, для продажи моделей. Я покажу процесс, который не завершён, но уже начат и вы его пронаблюдаете в дальнейшем до конца. Посмотрим, получиться ли у меня задуманное? Очень хочется, что бы были комментарии, советы, конструктивная критика.
Начну с идеи. Когда я решил вплотную вернуться к визуализации, то решил начать с интерьеров. Я надеялся, что вполне возможно освоить до разумного уровня визуализацию и смогу находить заказы. Но оказалось, что либо уровень чрезвычайно высок, либо требования чрезвычайно завышены. К сожалению, потребность иметь доход, толкает немного в сторону. В какую сторону?
Просмотрев, как работают люди в сфере интерьерного дизайна, я понял, что вплотную моделированием подавляющей части предметов, они не занимаются. В основном используются сторонние модели. Купленные, скачанные с торрентов, скачанные у производителей. Технология интерьерной визуализации, успешными дизайнерами поставлена на поток. Имея базы моделей, библиотеки материалов, основной упор делается на модель корпуса интерьера, назначение материалов, и далее установить свет и камеру и включить настроенный рендер. В общем, получить картинку. И далее многое сводится к своеобразному подобию шоу-бизнеса. Лучше продается тот, кто правильно понял картинку и умеет "общаться" с клиентом.
В моем случае у меня нет такого отрезка времени в распоряжении, при котором я мог бы отработать и наполнить подобную технологию. Но, я пришел к выводу, что модели то им нужны. Модели очень разные и много. Я предполагаю, что огромное количество очень похожих интерьеров, связанно стем, что у всех примерно один набор моделей. Это как с рынком в провинциальном городе, что привезли на рынок, то и носят. И что в таком случае является, так называемым уровнем (критерием) профессионализма? Количество отражений, блеска, разрешение текстур, мощность машины для рендера? Все связано.
Вот меня и сталкивает в сторону не архивиза, а именно в моделирование. Моделирование непосредственно предметов, которыми интерьеры и наполняются. Это и мебель, и освещение, предметы окружения и так далее. Вот я и обратил свой взор на площадку, которую первой хочу использовать. Это 3dd.ru Почему именно эта, сейчас не имеет значение. Значение имеют стандарты. То есть при приеме модели на размещение, ресурс предъявляет абсолютно определенные ТЕХНИЧЕСКИЕ требования. Вот это именно и ценно. Ценно то, что нет условностей. Модель либо соответствует, либо нет.
Далее необходимо вписаться в заданные требования. Понять и отточить навык. И трудиться. Усердно и много. Необходимо постоянно моделировать и выкладывать. Что моделировать и что выкладывать, это уже вопрос маркетинга. Это уже собственная статистика покажет. Но моделируя, начинаешь более детально понимать инструмент, и далее возможен путь в игровую индустрию, где моделировать и текстурировать необходимо в огромных масштабах. Но вот именно в игровой индустрии, понятие стандарта и технологии очень велико. Но это я уже далеко зашел. Вернусь к собственному вопросу.
Посмотрев сайт с моделями, я подумал: какой интерьер, ты хотел бы наполнять первым? И решил, что это детская комната. А детская комната, это игрушки. И самым простым видом игрушки являются кубики. Ресурсу абсолютно все равно, сложная ли модель (эксклюзив), или достаточно простая. Важно соответствует нормам, или нет. Вот я и решил сделать набор кубиков из дерева, конструктор из кубиков. Опять посмотрев сайт, я нормального набора кубиков там не нашел. Но детская комната, и деревянные кубики в моем понимании не отделимы. С точки зрения девушки-дизайнера, которая закупает модели для интерьера детской комнаты, вполне может взять мою модель. Вот таким образом я решил взяться за эти кубики. Вот референс:
С первого взгляда, можно подумать: ну чего тут такого? Наделал боксов, накидал текстур и все. Но не все так просто. Первым, самым важным моментом, является то, что у кубика есть пласть, кромка и торец. По требованию ресурса, файл должен быть формата не выше MAX2016. Кроме этого, должны применяться, только стандартные инструменты. Никаких дополнительных плагинов и тому подобного. Значит, придется на каждый натуральный кубик, делать развертку текстуры. И класть эти текстуры вместе с файлом. Но и далее, необходимы к этим текстурам карты высот, нормалей, отражения и бликов. Что мною и было сделано. Выглядят они вот так:
Стандартных инструментов делать такие текстуры нет, по этому необходимо мне было дополнительно познакомиться с программой "Materialize" ( http://www.boundingboxsoftware.com/materialize/ind...) Я думаю ее вполне достаточно, что бы сделать все необходимые карты текстур, для правильного материала. Именно правильный материал, так же очень важен в модели. Которая с виду является простой. Далее, я понимал, что простые боксы со скруглением, не очень подходят по качеству, по этому на боксах применял "оупенсубдивайд". Но на кубиках без выреза можно применить одиночный материал, но вот в кубике с вырезами, пришлось применять "мультиматериал" и присваивать внутренним полигонам отдельный ID. Но и создание самих вырезов столкнулось с некоторой проблемой. Если сделать копию готового бруска и попытаться делать вырез на уровне полигонов, то с сглаживаниями кромок, возникают проблемы. Но выходом является булева операция, но с оговоркой. Перед булевой операцией приходится увеличить число "итераций" для модификатора "опенсубдивайд". Тогда сглаживания после булевой операции остаются приемлемыми. В результате всего, на данном этапе, получилось вот это:
Я себе ставлю достоверность приоритетом. Модель должна быть достоверной. Кубики реальных размеров в миллиметрах. Реальное соотношение размера текстуры и размера кубика, глубина мягкости годовых колец именно на этой древесине (сосна). Так же кубики все таки имеют, хоть и незначительное, но лаковое покрытие. Я вам показываю промежуточный результат. Я еще не работал ни со светом, ни с отражениями вплотную. Я просто описываю и показываю процесс, свои мысли и размышления. Сами модели выглядят вот так:
Пока на этом я закончу. Далее будет продолжение. Продолжение о самих кубиках, и затем попробую отправить на ресурс, и если не примут расскажу, будим "допиливать". Если примут, то конечно расскажу и начнем дальше. Жду так же ваших мыслей, вопросов, советов. Всего вам ДОБРОГО.