Не игрушки_1

Здравствуйте уважаемые творцы. В этом посте я расскажу и покажу, как я пытаюсь научиться делать модели для онлайн-площадок, для продажи моделей. Я покажу процесс, который не завершён, но уже начат и вы его пронаблюдаете в дальнейшем до конца. Посмотрим, получиться ли у меня задуманное? Очень хочется, что бы были комментарии, советы, конструктивная критика.

Начну с идеи. Когда я решил вплотную вернуться к визуализации, то решил начать с интерьеров. Я надеялся, что вполне возможно освоить до разумного уровня визуализацию и смогу находить заказы. Но оказалось, что либо уровень чрезвычайно высок, либо требования чрезвычайно завышены. К сожалению, потребность иметь доход, толкает немного в сторону. В какую сторону?

Просмотрев, как работают люди в сфере интерьерного дизайна, я понял, что вплотную моделированием подавляющей части предметов, они не занимаются. В основном используются сторонние модели. Купленные, скачанные с торрентов, скачанные у производителей. Технология интерьерной визуализации, успешными дизайнерами поставлена на поток. Имея базы моделей, библиотеки материалов, основной упор делается на модель корпуса интерьера, назначение материалов, и далее установить свет и камеру и включить настроенный рендер. В общем, получить картинку. И далее многое сводится к своеобразному подобию шоу-бизнеса. Лучше продается тот, кто правильно понял картинку и умеет "общаться" с клиентом.

В моем случае у меня нет такого отрезка времени в распоряжении, при котором я мог бы отработать и наполнить подобную технологию. Но, я пришел к выводу, что модели то им нужны. Модели очень разные и много. Я предполагаю, что огромное количество очень похожих интерьеров, связанно стем, что у всех примерно один набор моделей. Это как с рынком в провинциальном городе, что привезли на рынок, то и носят. И что в таком случае является, так называемым уровнем (критерием) профессионализма? Количество отражений, блеска, разрешение текстур, мощность машины для рендера? Все связано.

Вот меня и сталкивает в сторону не архивиза, а именно в моделирование. Моделирование непосредственно предметов, которыми интерьеры и наполняются. Это и мебель, и освещение, предметы окружения и так далее. Вот я и обратил свой взор на площадку, которую первой хочу использовать. Это 3dd.ru Почему именно эта, сейчас не имеет значение. Значение имеют стандарты. То есть при приеме модели на размещение, ресурс предъявляет абсолютно определенные ТЕХНИЧЕСКИЕ требования. Вот это именно и ценно. Ценно то, что нет условностей. Модель либо соответствует, либо нет.

Далее необходимо вписаться в заданные требования. Понять и отточить навык. И трудиться. Усердно и много. Необходимо постоянно моделировать и выкладывать. Что моделировать и что выкладывать, это уже вопрос маркетинга. Это уже собственная статистика покажет. Но моделируя, начинаешь более детально понимать инструмент, и далее возможен путь в игровую индустрию, где моделировать и текстурировать необходимо в огромных масштабах. Но вот именно в игровой индустрии, понятие стандарта и технологии очень велико. Но это я уже далеко зашел. Вернусь к собственному вопросу.

Посмотрев сайт с моделями, я подумал: какой интерьер, ты хотел бы наполнять первым? И решил, что это детская комната. А детская комната, это игрушки. И самым простым видом игрушки являются кубики. Ресурсу абсолютно все равно, сложная ли модель (эксклюзив), или достаточно простая. Важно соответствует нормам, или нет. Вот я и решил сделать набор кубиков из дерева, конструктор из кубиков. Опять посмотрев сайт, я нормального набора кубиков там не нашел. Но детская комната, и деревянные кубики в моем понимании не отделимы. С точки зрения девушки-дизайнера, которая закупает модели для интерьера детской комнаты, вполне может взять мою модель. Вот таким образом я решил взяться за эти кубики. Вот референс: Деревянный_конструктор_Блоки_Plan_Toys.jpg

С первого взгляда, можно подумать: ну чего тут такого? Наделал боксов, накидал текстур и все. Но не все так просто. Первым, самым важным моментом, является то, что у кубика есть пласть, кромка и торец. По требованию ресурса, файл должен быть формата не выше MAX2016. Кроме этого, должны применяться, только стандартные инструменты. Никаких дополнительных плагинов и тому подобного. Значит, придется на каждый натуральный кубик, делать развертку текстуры. И класть эти текстуры вместе с файлом. Но и далее, необходимы к этим текстурам карты высот, нормалей, отражения и бликов. Что мною и было сделано. Выглядят они вот так:

Box_1.jpgBox_1_2.jpgBox_1_1.jpgCupboard_1.jpg

Стандартных инструментов делать такие текстуры нет, по этому необходимо мне было дополнительно познакомиться с программой "Materialize" ( http://www.boundingboxsoftware.com/materialize/ind...) Я думаю ее вполне достаточно, что бы сделать все необходимые карты текстур, для правильного материала. Именно правильный материал, так же очень важен в модели. Которая с виду является простой. Далее, я понимал, что простые боксы со скруглением, не очень подходят по качеству, по этому на боксах применял "оупенсубдивайд". Но на кубиках без выреза можно применить одиночный материал, но вот в кубике с вырезами, пришлось применять "мультиматериал" и присваивать внутренним полигонам отдельный ID. Но и создание самих вырезов столкнулось с некоторой проблемой. Если сделать копию готового бруска и попытаться делать вырез на уровне полигонов, то с сглаживаниями кромок, возникают проблемы. Но выходом является булева операция, но с оговоркой. Перед булевой операцией приходится увеличить число "итераций" для модификатора "опенсубдивайд". Тогда сглаживания после булевой операции остаются приемлемыми. В результате всего, на данном этапе, получилось вот это: Toy_Boxise_1.jpg

Я себе ставлю достоверность приоритетом. Модель должна быть достоверной. Кубики реальных размеров в миллиметрах. Реальное соотношение размера текстуры и размера кубика, глубина мягкости годовых колец именно на этой древесине (сосна). Так же кубики все таки имеют, хоть и незначительное, но лаковое покрытие. Я вам показываю промежуточный результат. Я еще не работал ни со светом, ни с отражениями вплотную. Я просто описываю и показываю процесс, свои мысли и размышления. Сами модели выглядят вот так:Toy_Boxise_2.jpg

Пока на этом я закончу. Далее будет продолжение. Продолжение о самих кубиках, и затем попробую отправить на ресурс, и если не примут расскажу, будим "допиливать". Если примут, то конечно расскажу и начнем дальше. Жду так же ваших мыслей, вопросов, советов. Всего вам ДОБРОГО.

309 0 850 2
7
2020-01-30
Не знаю на сколько надо быть отчаянным, чтобы продавать на сайте 3ddd. Pro модель продается за 130 рублей и сколько ее должны купить, чтобы хоть как то "отбить" трудозатраты, сложно себе представить. Плюс ко всему сайт тоже просит процент - и это логично, по этому, этот сайт очень сомнительный для реализации своих моделей.
Много статей про продажи и ресурсы, но по опыту скажу, продажи есть и везде по разному. Везде есть демпинг цен. Но покупатель всегда найдется. Еще один момент понял точно, не надо гнаться за эксклюзивностью продавца на одном сайте, лучше раскидать свою модель по 3-4 сайтам тем самым увеличить охват аудитории. Кроме всего этого, нужно смотреть что пользуется спросом.
Важно так же продумать как будут выглядеть ваши модели (качественный рендер и заглавная превью) для выработки своего собственного стиля "магазина". Описание модели, тэги. И самое главное ,чтобы хоть что то зарабатывать нужны не 2, не 10 моделей... их надо не меньше 70-100 штук.
2020-01-30
Перед булевой операцией приходится увеличить число "итераций" для модификатора "опенсубдивайд". - Учите матчасть и будет вам счастье.
2020-01-30
JAAAYAAAYOНе знаю на сколько надо быть отчаянным, чтобы продавать на сайте 3ddd. Pro модель продается за 130 рублей и сколько ее должны купить, чтобы хоть как то "отбить" трудозатраты, сложно себе представить. Плюс ко всему сайт тоже просит процент - и это логично, по этому, этот сайт очень сомнительный для реализации своих моделей.
Много статей про продажи и ресурсы, но по опыту скажу, продажи есть и везде по разному. Везде есть демпинг цен. Но покупатель всегда найдется. Еще один момент понял точно, не надо гнаться за эксклюзивностью продавца на одном сайте, лучше раскидать свою модель по 3-4 сайтам тем самым увеличить охват аудитории. Кроме всего этого, нужно смотреть что пользуется спросом.
Важно так же продумать как будут выглядеть ваши модели (качественный рендер и заглавная превью) для выработки своего собственного стиля "магазина". Описание модели, тэги. И самое главное ,чтобы хоть что то зарабатывать нужны не 2, не 10 моделей... их надо не меньше 70-100 штук.

Большое вам спасибо, что оставили комментарий. Не знаю на сколько отчаянные те люди, которые выкладывают модели на площадках, подобных 3dd, но таковых немало. И моделей на ресурсе немало. Если рассуждать элементарно-логически, то видимо некий здравый смысл в подобной деятельности существует. Кроме того, вы видимо никогда не читали условий и договора с производителем контента, к примеру того же 3dd. Продается не модель, а возможность покупать на некоторый срок. Именно по этому все модели указаны одной ценой. Но это не цена за модель, а возможность покупать модели за указанную сумму. Вы получаете процент от скачивания вашей модели. Сколько раз ее скачали, столько вы в пересчете по договору и получаете. К примеру, вы можете выложить 50 моделей, которые ни кто не скачивает, и соответственно ничего не получить. Но вы можете выложить три модели, которые скачают 50 раз, и получить соответственно. Кроме этого, в договоре указывается, что модель уникальна. То есть вы не можете размещать ее на других площадках. Есть в таком случае два варианта: либо придерживаться договора, либо нет. Я сторонник первого варианта. Что касается превью, рендера, описания модели, количества полигонов, это прописные истины. Это даже не имеет смысла обсуждать и оговаривать. Это так же в договоре с площадкой прописано детально. Если что либо не соответствует, вашу модель просто не примут.
2020-01-30
JAAAYAAAYOПеред булевой операцией приходится увеличить число "итераций" для модификатора "опенсубдивайд". - Учите матчасть и будет вам счастье.
Еще раз спасибо вам, что прочли мой пост, и отреагировали. Учить матчасть, это совет весьма глубокомысленный и философский. Особенно, когда дело касается счастья...... Но, люди делятся на две категории. Первые хвастаются и показывают только свои якобы сильные стороны и стремятся "блистать". Вторые, просто обычные люди, которые что то реально пытаются делать, и не боятся показать свои ошибки, заблуждения, неосведомленность. Для этого, собственно я в своем блоге и буду описывать свой путь, такой, какой получается. В надежде (очень маленькой, но все же), что найдутся те, с которыми можно обсудить. Обсудить по существу. Которые дадут дельный совет, укажут направление и вообще ПРОВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ, так сказать. Но советы "учить матчасть" можно просто написать в блокноте, выделять контролом и вставлять практически всем, кому только вздумается. Ну а с булевыми операциями я разберусь, в этом можно не сомневаться. Еще раз спасибо, что обратили внимание на мой пост.
2020-01-30
German Abramov (gera-ghiv) Еще раз спасибо вам, что прочли мой пост, и отреагировали. Учить матчасть, это совет весьма глубокомысленный и философский. Особенно, когда дело касается счастья...... Но, люди делятся на две категории. Первые хвастаются и показывают только свои якобы сильные стороны и стремятся "блистать". Вторые, просто обычные люди, которые что то реально пытаются делать, и не боятся показать свои ошибки, заблуждения, неосведомленность. Для этого, собственно я в своем блоге и буду описывать свой путь, такой, какой получается. В надежде (очень маленькой, но все же), что найдутся те, с которыми можно обсудить. Обсудить по существу. Которые дадут дельный совет, укажут направление и вообще ПРОВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ, так сказать. Но советы "учить матчасть" можно просто написать в блокноте, выделять контролом и вставлять практически всем, кому только вздумается. Ну а с булевыми операциями я разберусь, в этом можно не сомневаться. Еще раз спасибо, что обратили внимание на мой пост.
у каждого свой путь самурая )))
удачи.
2020-01-30
Могу дать очевидный совет: обязательно заливать тоже самое на Turbosquid. Это ресурс №1 по продаже 3D-моделей, по-крайней мере среди западных сайтов. У меня там всего 2-3 корявенькие модели, и продажи каждые 2-3 месяца. Если делать годные и качественные вещи, и наделать побольше, то бизнес несомненно пойдет.

А делать собираетесь именно мебель? На мой взгляд, проблема типовой мебели, да и типовых предметов, в том, что они неизбежно будут совпадать с моделями конкурентов. Ну например много там одинаковых столов IKEA, но разного качества моделинга и разной цены. Будет постоянная конкуренция и перебивания продаж. Например, кто-то сделает тоже самое лучше или дешевле.

Другое дело, если это продукт, который в принципе является уникальным. Например, какой-нибудь персонаж. К примеру, анимешная девочка. У других может быть тоже анимешная девочка, но она все-равно будет другой, и прямой конкуренции не будет, кому-то из покупателей понравится у Вас, а кому-то у конкурента, т.е. дело вкуса.
2020-01-31
Большое вам спасибо за совет. Обязательно им воспользуюсь. Я чувствую, что с моделированием у меня все будет нормально. Мне главное понять требования площадок и что бы мои работы соответствовали им. Это как на производстве. И конечно, если все будет правильно, результат обязательно себя покажет.
RENDER.RU