ЗАПРЕТ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ НА ПОКАЗ СВОЕГО КОНТЕНТА – ПРОДУМАННАЯ И РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ ОБВАЛА РОССИЙСКОЙ КИНООТРАСЛИ.

21 июня 2022 года в ОНФ (Общероссийском Народном Фронте) состоялось экспертное совещание представителей киноотрасли, кинопроката, торгово-развлекательных центров, федеральных органов исполнительной и законодательной власти, ответственных за реализацию Концепции развития креативных индустрий в период с 2022 по 2030 гг.

2.jpg

Арсений Беленький, заместитель руководителя Исполкома Общероссийского народного фронта по экспертно-аналитической работе

В совещании приняли участие представители ОНФ, Минцифры, Минопромторга, Росстата, Минкультуры, Государственной Думы, Аналитического центра при Правительстве РФ, Администрации Президента РФ, Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК), Гильдии продюсеров России, Союза Торговых Центров, а также эксперты и представители профессиональных сообществ.

39.jpg

Людмила Агузарова, заместитель начальника отдела региональной статистики Росстата

Участники совещания обсудили развитие российского кинематографа в период с 2022 по 2030 гг. как части цифровой экономики и перспективной социально-экономической сферы, вывод отечественной кинопрокатной отрасли из кризиса, внесение предложений по стандартизации и цифровизации киноотрасли, межсекторному и межгосударственному взаимодействию для её развития.

43.jpg

Антон Красноштанов, Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации VIII созыва, Член комитета Государственной Думы по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству

Целью совещания стало донесение инициатив представителей кинопроката, арендодателей кинотеатральных сетей, кинопроизводственных и продюсерских структур по развитию российской киноотрасли как реального сектора цифровой экономики Российской Федерации. Основным предметом обсуждения стало обширное аналитическое
исследование российского кинопроката в период с 2015-21 год, представленное Ассоциацией владельцев кинотеатров. Роман Исаев представил участниками совещания обширное аналитическое исследование, выявляющее долю в российском прокате ушедших с российского рынка компаний SONY, THE WALT DISNEY COMPANY, WARNER BROS., PARAMOUNT, UNIVERSAL.

02.png

Результаты исследований наглядно показали, что в период с 2015-2021 год доля ушедших компаний составила 65%. В исследовании был представлен подробный жанровый анализ, выявивший среднестатистические жанровые предпочтения российских зрителей. В частности, самыми популярными и востребованными на российском рынке в период с 2015-2021 год стали фильмы в жанре фантастика (108 фильмов собрали 74,1 млрд.руб.), анимация (84 фильма собрали 45,2 млрд.руб.), фэнтези (53 фильма собрали 26,5 млрд.руб.), боевик (49 фильмов собрали 22 млрд.руб.) и приключения (20 фильмов собрали 14.8 млрд.руб.).

2.png

Данное исследование наглядно показало среднестатистический объем контента, подлежащего импортозамещению в российском кинопрокате в условиях введенных санкций недружественными странами. В дополнение к существующим проектам, созданным при поддержке Фонда кино, российской киноотрасли необходимо создать более 550 кинофильмов в период с 2024-30 год.

5.png

Общий бюджет 550 кинофильмов, необходимых для сохранения киноотрасли, в том числе самой системы кинопроката, существующих российских кинотеатров, а также арендуемых ими в ТРЦ площадей может составить до 190 млрд.руб.

7.png

Чтобы реализовать столь масштабный проект импортозамещения, участниками совещания обсуждались варианты потенциального межсекторного и межгосударственного взаимодействия федеральных органов власти и представителей киноотрасли. Была обсуждена актуальность заключения межгосударственных соглашений в сфере развития кинематографа России в формате ШОС, БРИКС, ЕАЭС, СНГ и Союзного Государства.

45.jpg

Для проведения импортозамещения доли ушедших с российского рынка компаний был обсужден ряд предложений в рамках реализации межсекторной программы контентного и цифрового развития детей и молодежи и «Галактика», выполнение которой позволит в течение сжатого времени резко повысить производство отечественного
киноконтента. Программа предусматривает создание дополнительного контура финансирования киноотрасли, основанного на возвратности средств внутри киноиндустрии и экспансии российского киноконтента на зарубежные рынки в сотрудничестве с партнерскими производителями из дружественных государств. Также программа предусматривает подробный алгоритм работы системы Государственно-частных партнерств в киноотрасли, обеспечивающего максимально полное использование отечественного кадрового потенциала и возможностей как
государственного, так и частного инвестирования кинопроизводства.

Ряд мер, предлагаемых программой «Галактика»:

· Стандартизация, цифровая трансформация и индустриализация киноотрасли России согласно актуальным международным, индустриальным, технологическим, информационным и цифровым стандартам;

· Заключение межведомственных, межотраслевых и межсекторных соглашений для развития сферы цифрового контента (в том числе – кинематографа) России как реального сектора мировой цифровой экономики, в том числе ориентированного на использования в интересах образования, науки, культуры и цифровой трансформации;

· Заключение межгосударственных соглашений в сфере создания цифрового контента в формате БРИКС, ШОС, ЕАЭС, СНГ и Союзного Государства России и Белоруси;

· Создание новых форм государственной поддержки российского кинематографа, креативных индустрий и системы кинообразования;

· Создание АНО «Контентное и цифровое развитие» при участии Правительства Российской Федерации, ряда профильных министерств и ведомств, крупных финансовых структур и представителей креативных индустрий;

· Создание ГЧП (Государственно-частных партнерств) и креативных кластеров контентного и цифрового развития под патронажем Правительства РФ, объединяющих креативные индустрии России, органы государственной власти, образовательные, культурные, коммуникационные структуры индустрии досуга и развлечения, крупные финансовые учреждения;

· Привлечение средств частного бизнеса в развитие индустрии цифрового контента в формате БРИКС, ШОС, ЕАЭС, СНГ и Союзного Государства России и Белоруси.

Участники совещания констатировали наличие значительного вызова, который стоит перед всеми сегментами киноотрасли. Кинотеатры оказались лишены достаточного контентного наполнения, что приводит к острому кризису отрасли. Такой кризис грозит сокращением в стране более 50 тысяч рабочих мест, усугубит проблемы девелоперов торговых центров, приведет к потере значительных доходов для бюджетов всех уровней. Кроме того, участники совещания отметили опасность утраты одного из значимых каналов формирования в стране общественного мнения, особенно в молодежной среде.

54.jpg

Дмитрий Арнаутов, эксперт в области рекламы и маркетинга, участник креативной рабочей группы

В ряде выступлений было особо отмечена необходимость не просто снимать коммерческий киноконтент, но и заново сформировать комплекс киноиндустрии, способный решать задачи развития в обществе необходимых культурных и идеологических компетенций. Особую важность здесь имеет контент, направленный на детскую и подростковую аудиторию, музыкальные фильмы, исторический и спортивный контент, научно-популярный кинематограф.

При этом следует особо отметить, что в современных условиях кинопроизводство является важнейшей частью отрасли информационных технологий. Именно в киноотрасли готовятся кадры и создаются технологии работы с изображением, которые впоследствии используются при решении широкого круга задач - разработке систем дополненной реальности, контента для современных парков развлечений, мобильных приложений, игр, разработок в области IT.

С учетом мнений всех участников семинара были сформулированы следующие выводы:

· В киноотрасли сложилась кризисная ситуация, решение которой невозможно отложить на сколько-нибудь длительную перспективу. Участники отрасли готовы работать вместе и понимают необходимость взаимопомощи и поддержки существования отрасли, но остро нуждаются в понимании перспективы своих действий и алгоритма выживания в сложившихся условиях;

· Попытка сохранить киноотрасль в ее нынешнем виде обречена на неудачу – при дефиците более 60 процентов контента «умрет» прокатная сеть, что сделает все оставшееся отечественное кинопроизводство бессмысленным;

· Необходимо в самые короткие сроки осуществить создание дополнительного контура финансирования и создания киноконтента, основанного на возвратности вложенного финансирования, развитии инициативы участников киноотрасли, максимальной мобилизации кадрового и творческого потенциала нашего общества;

· Следует просить представителей законодательной и исполнительной власти о внимании к предложениям о создании системы Государственно-частных партнерств в области создания видеоконтента, включающего как кинотеатральный контент, так и новые виды цифрового контента;

· Приветствовать инициативы творческого сообщества, представителей образования, частных инвестиционных структур по мобилизации кадрового потенциала и негосударственного финансирования киноотрасли;

· Одобрить инициативы создания алгоритмов работы новых проектов в киноотрасли, основанных на развитии новых технических, организационных и идеологических подходах, систематизированных в программе «Галактика»;

· Обратить особое внимание на проблему обеспечения контентного наполнения кинотеатров в 2022-2023 годах, предложить проанализировать все возможности для этого, включая как использование новых видов быстро
создаваемого контента, так и работу с «подсанкционным» контентом в той мере, которая не будет нарушать актуальных международных обязательств нашей страны и подрывать нашу правовую систему;

· Поддержать необходимость дополнительного бюджетного финансирования отрасли создания киноконтента в виде целевой государственной программы на 2023-2030 годы, основанной на мерах, систематизированных в программе
«Галактика».

Участники совещания предложили направить соответствующие предложения в адрес Заместителя председателя правительства Российской Федерации по вопросам цифровой экономики и инновациям, связи, СМИ, а также культуры, туризма и спорта Д.В. Чернышенко и другим представителям органов власти.

10.jpg

Ольга Сидорова, советник генерального директора по вопросам корпоративной политики КСП Капитал УА ООО

Самым конструктивным мнением, высказанным в ходе совещания стало выступление Антона Красноштанова, Депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации VIII созыва, Члена комитета Государственной Думы по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству:

3.jpg

– Я буду говорить честно. У нас есть очень хорошие фильмы. Я, наверное, один из тех людей, кто смотрит 80% отечественных фильмов. Я мало смотрю фантастику, я не смотрю американские боевики. Я тот человек, который поддерживает наше кинопроизводство и любит наши фильмы. Я бы не хотел вдаваться в ваши подробности, потому что это ваша профессиональная специфика. Если бы мы говорили о деньгах, я бы лучше понимал, о чем мы говорим. В этих таблицах указано… 200 миллиардов рублей… Но для Российской Федерации это копейки. Мне часто говорят – особенно в связи с нынешней обстановкой после февраля, – что в стране нет денег. Я состою в Бюджетном комитете и гарантирую вам, что денег очень много. Просто не хочется их тратить налево и направо, чтобы эти деньги не ушли в пустоту – применительно к киноиндустрии, о которой мы сегодня говорим. И если будут талантливые режиссеры – а их достаточно; продюсеры, которые умеют защищать свой продукт, тогда будут выделяться средства. Недавно в Иркутской области был снят фильм «321-я сибирская» – не помню, кто режиссер, но я принимал участие как раз в этих съемках. Там Добронравов в главной роли снимался… Два с половиной года мы пытаемся вынести этот фильм в кинопрокат. Я встречался с первым замминистра по культуре, говорил: «Вот у нас наступил февраль. Вот оно, Девятое мая – давай выпускать». Вопрос сразу возник: «А кто платить будет?» Продюсеры сразу нарисовались, еще несколько людей. Чтобы запустить фильм в кинопрокат, нужно еще миллионов 60-70. Конечно же, министерство начало вот так вот смотреть… О чем сегодня Виктория Николаевна говорит: да, деньги выделяются. Но они по карманам расходятся. Я желаю вам, чтобы российский кинопрокат не был таким же, как футбол. У нас обалденный футбол, мы очень много вложили туда средств. Но итог мы получили нулевой – сборная России как не попадала на чемпионат мира, так и не попадает. Я желаю вам всем, профессионалам, удачи. Я очень хорошо понимаю и торговые центры – вроде я молодой, но у меня и торговые центры были, и многое другое… Всё мы переживем. Мы поддержим как раз те кинотеатры,которые работают. Я знаю, что никаких проблем не будет. Но это сложная ситуация. Два года назад, когда началась пандемия, мы ахнули все. Но она прошла. Надеюсь, это самое страшное, что сейчас случилось, – вы выживете, мы поддержим как государство. То, что вы говорите о налоговых льготах, – мы прекрасно с вами понимаем, что это региональные налоги. Здесь каждой киносети нужно работать с регионами. Если Москва поддержит вас, это здорово. Но Москва – это не Россия. Москва – это отдельное государство в нашей стране. В Иркутской области при бюджете в 240 миллиардов рублей очень сложно поддерживать киноиндустрию. У нас там дорог еще нет. А в Москве уже и плитку меняют. Желаю вам удачи. Спасибо за то, что пригласили. Отправьте мне материалы, Андрей Викторович.

11.jpg

Антон Макарский, российский актёр театра, кино и дубляжа, певец.

И напоследок. По результатам введенных санкции представители российской киноотрасли констатируют, что запрет на показ контента компаний SONY, THE WALT DISNEY COMPANY, WARNER BROS., PARAMOUNT, UNIVERSAL имеет для российской экономики в целом продуманный, разрушительный и долгосрочный эффект. Может показаться, что у запрета есть идеологическая подоплека, но это не так. Санкции направлены на разрушение всей экономической цепочки внутри киноотрасли и работают комплексно против инвесторов, девелоперов, ТРЦ, кинопрокатной системы и продюсерских компаний. Всех этих участников ждут крайне негативные последствия. К сожалению, Правительство РФ усилило этот удар, не поддержав кинотеатры хотя бы в краткосрочной перспективе.

56.jpg

Теперь в долгосрочной перспективе цепочку «инвестор-девелопер-ТРЦ-кинопрокатчик-продюсер» ждут тяжелейшие времена. Экономические цепочки «ТРЦ-кинотеатры-остальное» взаимосвязаны. ТРЦ аккумулируют все бизнесы в одном едином пространстве, что позволяет им работать в синергии и достигать высоких товарооборотов. Поэтому спасать каждого в отдельности бессмысленно. Правительству нужно разъяснять все нюансы и дать разъяснительную информацию в комплексе. Спасать ТРЦ - значит помогать индустрии, которая представлена в ТРЦ, в том числе - кинотеатры. Иначе всю цепь ждет коллапс и самоуничтожение. Правительство, конечно, спохватится, и не пойдет на поводу у разрушителей российской киноэкономики, но когда? К этому времени может не останется в ТРЦ кинотеатров, и второй волной последствий санкций накроет все кинопроизводство, ведь у него не останется возможности монетизации контента в виде кинотеатров. Кто-то должен попросить Правительство РФ, чтобы оно играло на стороне отечественной киноотрасли, а не наших «непартнёров», вводящих санкции. Всё должно быть наоборот. Они вводят санкции, но мы побеждаем, а они проигрывают. Надеюсь, у читателей этой публикации будет схожая оценка возникшей в российской киноотрасли ситуации.

Автор: Андрей Гончаров


P.S. Вот что высказали в ходе совещания эксперты:

Роман Исаев, член Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК), руководитель подразделения АВК'PRO

4.jpg

– Я хотел бы добавить несколько ремарок к тем докладам, которые прозвучали до меня, и вообще по той ситуации в киноиндустрии, которая сейчас сложилась. О той катастрофе, в которой мы оказались, и о том пороге пропасти, на котором мы сейчас стои́м, – по состоянию на середину июня. На данный момент у нас закрыто 112 кинотеатров – это 5% от всего количества. Казалось бы, немного. Закрыто залов – 700 (12%). И они закрыты не на время, до выхода следующего большого фильма, а закрыты совсем. Ну, до лучших времен, по крайней мере. У нас есть два региона в России, где закрыто больше 30% кинотеатров. Эти цифры действительно ужасают. И что будет дальше, в течение июля-августа… Понятно, что индустрия будет валиться в пропасть очень быстрыми, ускоряющимися темпами.

По кассовым сборам. К 2021, постпандемийному году, который был годом восстановления, тяжелым, годом с недобором бокс-офиса, май мы закрыли с минус 60%. Это к 2021-му, «плохому» году. А к «хорошему» 2019-му мы закрыли с минус 74%. То есть в принципе, индустрия сейчас упала в четыре раза по цифрам, по бокс-офису, по тем параметрам, которые являются основными для вытягивания экономики кинотеатров.

Две недели назад состоялась встреча Ассоциации владельцев кинотеатров и Союза кинематографистов, где коллеги из старой школы ветеранов еще советского кинопрома спрашивали, а куда мы дели миллиарды, которые мы заработали за все эти годы. Да, мы действительно заработали миллиарды выручки. Но как правильно сказал Дмитрий Александрович, во-первых, половину мы сразу отдаем прокатчикам, а из остальной половины бо́льшую часть мы тратим на поддержание деятельность кинотеатра – аренду, зарплату, налоги и так далее. По статистике, которую мы подвели внутри ассоциации, в прошлом году рентабельность кинотеатров составила 2,5%. Если кто-то хочет нас дальше продолжать тыкать миллиардами, ради бога. Но мы понимаем, что из 40,3 млрд выручки по кассовым сборам в прошлом году после распределения по всем расходным статьям остался 1 млрд (2,5%).

В дополнение хотелось бы сказать о количестве людей, которых мы содержим благодаря функционированию кинотеатров. Российские кинотеатры дают 35 тыс. рабочих мест. Это 35 тыс. домохозяйств, которые могут остаться сейчас без источников существования, не в состоянии платить ипотеку и поддерживать прочие социальные обязательства.

Что делать? Как в свое время вопрошал Чернышевский. Помимо краткосрочной помощи, которую мы просили, в которой нам отказали – и которую мы будем продолжать просить, потому что нам нужно дотянуть не только до октября, – нам что-то нужно делать с тем объемом накапливающейся операционной задолженности, который сейчас увеличивается, как сказал Дмитрий Нартов. При этом желательно не обанкротить бо́льшую часть кинотеатров, работающих в России. Мы прекрасно понимаем, что есть долгосрочная задача – плохое, сходящее сейчас с повестки слово «импортозамещение». Насколько я понимаю, даже Белоусов, выступая на ПМЭФ, сказал, что нужно какие-то другие термины придумывать, более красивые и эстетично звучащие. Так вот, нам нужно двигаться в ту сторону, куда двинулись мудрые, правильно ориентированные азиатские кинопроизводственные рынки. Прежде всего Китай, который, конечно, у всех в зубах уже завяз… Но нельзя не восхищаться тем, как Китай, в 2011 году начав процедуру полной революционной реструктуризации кинопроизводственной отрасли с показателей доли национального кино в Китае в диапазоне 14-15%, за десять лет (за две китайские пятилетки) достиг таких высот, о которых мы, наверное, не можем мечтать, но нам сейчас мечтать об этом нужно. И не только мечтать, а делать.

Прошлый год китайская киноиндустрия закрыла с цифрой в 91% доли национального кино. И дело здесь не в квотировании, не в 48 голливудских фильмах, которые они допускают… Они все равно пускают самые крупные голливудские фильмы, которые делают, по сути, 70-75% кассы. Поэтому здесь не вопрос квотирования. Здесь вопрос того, что люди создали индустрию, которая дает огромное количество качественного и интересного зрителю, что самое важное, контента. И поэтому «Битва при Чосинском водохранилище», национальный исторический военный хит в Китае собирает миллиард долларов. Мало какая голливудская большая картина собирает в мире миллиард долларов. Они есть, мы их знаем, но их можно пересчитать по пальцам двух рук. В Китае, на внутренней территории картина собрала эти деньги только на одном китайском рынке. И конечно, там не гнали бедных крестьян палками в кинотеатры смотреть это кино. Они шли сами, потому что кино действительно классное и качественное. Вот то, о чем мы задумались, и путем определенной подготовительной работы и каких-то консультаций Ассоциация владельцев кинотеатров, которую я представляю здесь.

Андрей Гончаров, продюсер, журналист и сценарист, эксперт в области цифрового контента, автор программы «Галактика».

08.jpg


– Мы видим объем контента, который, предположительно, должен был быть представлен, если бы все было хорошо, в Российской Федерации иностранными компаниями. Мы посчитали, сколько нужно сделать фильмов, посчитали, сколько они могут стоить. Фактически здесь ведется речь о полноценном импортозамещении иностранного контента нашими руками. Каким образом можно было бы эту программу реализовать? Потому что 200 миллиардов – конечно, спасибо Антону Красноштанову за мнение, что это не много – на самом деле это немало.

Для того, чтобы подступиться к решению этой задачи, во-первых, необходимо наладить диалог с органами власти. Пока креативным индустриям не хватает площадок для донесения своих грамотных, интересных – по крайней мере, аргументированных инициатив. Поэтому, как я и говорил, я обращаюсь к ОНФ в надежде на то, что в рамках ОНФ удастся создать рабочую группу, куда войдут представители профильных ответственных исполнителей – министерств и ведомств, ответственных за развитие концепции креативных индустрий. И если такая площадка в рамках ОНФ у нас появится, мы готовы аргументированно доказать, каким образом можно очень быстро и корректно реализовать эту программу, снять такое количество фильмов, потому что мы считаем эту задачу вполне реализуемой. А вот как реализуемой – это основной вопрос.

Речь ведется о 200 миллиардах рублей. Откуда их можно взять? Естественно, в теории можно говорить о том, что их мог бы предоставить российский бюджет. Но мы сразу подсказываем, как можно эту сумму уменьшить в два раза. И если 200 миллиардов, по мнению Антона Красноштанова, не много, то 100 миллиардов – это еще в два раза меньше. Спасать ситуацию нужно с помощью межсекторных и межгосударственных соглашений. Можно в формате БРИКС, ШОС, ЕАЭС, если государство поддержало этот проект, заключить межгосударственные соглашения, в рамках которых производился бы не только российский контент, но и в кооперации с кинематографистами других стран. Это массовая и абсолютно естественная практика, когда кинематографисты какой-либо страны снимают контент вместе с кинематографистами других стран. И в Китае снимают совместный контент, и в США, и в Англии, и во всех странах Европы – это массовая практика. Основной объем контента производится в кооперации с партнерами. Если бы мы вдруг начали действовать таким путем, можно было бы – в частности в формате БРИКС – заключить, например, соглашение с Китаем и создавать совместный контент, таким образом уводя из этих 200 миллиардов 25% – по нашим теоретическим подсчетам, – что могло бы стать суммой 50 миллиардов рублей. Таким образом, из 200 мы убрали бы уже 50. А если бы у нас было 100 миллиардов рублей госфинансирования в России и 50 миллиардов из Китая на совместные проекты, естественно, туда пошел бы частный бизнес. И таким образом, для реализации этой программы можно было бы привлечь до 50 миллиардов рублей из средств частного бизнеса, что уменьшило бы нагрузку на российский бюджет. Мы видим распределение финансирования этого проекта таким образом: 100 миллиардов рублей – российский бюджет, 50 миллиардов – бюджет КНР в рамках российско-китайских проектов, и 50 миллиардов, то есть 25%, – это деньги частного бизнеса. Просто потому, что это выгодно.

Если у тебя есть 75% – соответственно, 150 миллиардов – государственных ресурсов, невозвратных, то бизнесу, естественно, туда выгодно зайти. И мы таким образом уменьшаем расходы из государственного бюджета.

Каким образом все это можно реализовать? Для реализации этой задачи нам нужна определенная модель государственно-частного партнерства. Каким образом она может работать? Средства федерального бюджета поступают в государственный орган – я не уточняю, какой, это какое-либо профильное министерство, – который, в свою очередь, перенаправляет эти ресурсы какой-либо госкомпании – я опять же не уточняю, какой, я говорю чисто о модели. И дальше эта госкомпания заключает огромное количество договоров с подрядчиками – это не десятки, это скорее сотни, в некоторых случаях могут быть даже тысячи кинокомпаний, это даже может быть не одна госкомпания. Кинокомпании производят кинофильмы, и у нас таким образом появляется формат государственно-частного партнерства.

«Бюджет – госорган – госкомпания - кооперация с партнерами». Все это называется ГЧП. Это самое эффективное средство и метод решения данной задачи в краткосрочной перспективе – перспективе 1,5-2 лет – наши торговые центры и наши кинотеатры могли бы получить тот объем контента, который необходим, для того чтобы импортозаместить контент иностранных компаний.

Каким образом все это может работать? Мало говорить о госорганах, госкомпаниях или ГЧП. Необходимо говорить еще и о некоммерческой организации, которая выполняла бы надзорные функции за всей этой схемой, куда вошли бы представители креативных индустрий и в рамках наблюдательного совета представители профильных министерств и ведомств, ответственных за реализацию концепции развития креативных индустрий.

Наблюдательный совет и автономная некоммерческая организация фактически являются законодательным органом в данном направлении. А схема движения средств «бюджет – госорган – госкомпания – партнеры» – это уже исполнительный орган для решения данной задачи. И вот таким образом можно было бы наладить корректную схему взаимодействия между государством и бизнесом, для того чтобы реализовать этот амбициозный проект по производству более 500 проектов в течение ближайших семи лет.

Также не нужно забывать, что для этого нужно еще взаимодействовать с образовательными структурами – и которые работают в режиме дополнительного образования, и которые позволяют получать профильных специалистов с высшим образованием, – для того чтобы обеспечить все эти объемы контента необходимым количеством специалистов.

По сути, концепцию я обрисовал. Я обрисовал концепцию ГЧП, я обрисовал то, как работу ГЧП можно наладить. У нас есть многостраничное аналитическое письмо с аргументами и плюсами реализации данной схемы. Мы можем все эти документы предоставить ответственным профильным исполнителям. Мы можем предоставить эти документы заинтересованным лицам из креативных индустрий. Мы ищем себе партнеров для продвижения этого проекта на всех уровнях федеральной исполнительной и законодательной власти. Мы надеемся, что это будет не только ОНФ, но и другие партнеры.

Мы обладаем огромным количеством документации, которая не просто выдумана нами из головы. Здесь я сделаю пояснение: я и мои коллеги длительное время находились в Китае. Мы получили там бесценный опыт – тот, о котором говорил Роман, – как наши коллеги в КНР решали ровно аналогичные задачи. Они очень быстро организовали взаимодействие государства и представителей креативных индустрий, сделали это очень эффективно
– и буквально за годы решили все внутренние задачи. Сейчас они спокойно работают – все сегменты бизнеса довольны. То есть фактически государство выполнило свою миссию – дальше и арендодатели спокойны, и кинотеатры спокойно работают, и продюсеры спокойно работают.

Мы готовы поделиться этой информацией в большом объеме. Мы готовы принимать участие в любых профильных мероприятиях, для того чтобы еще раз донести нашу инициативу и расшифровать, в чем она состоит. Мы надеемся, что представители министерств и ведомств выделят экспертов, которые ознакомятся с нашим предложением более детально.

Михаил Чупов, эксперт в области интеллектуальной собственности, кандидат юридических наук

33.jpg


– Я расскажу о схеме организации, которая, возможно, подойдет для выполнения того, о чем мы разговариваем. Надо сказать, что у нас есть не только китайский опыт. У нас есть наш собственный опыт по работе государственно-частных партнерств, в котором в свое время принимал участие и Общероссийский народный фронт, – в том, что касалось программ ГЧП в рамках развития инфраструктуры: коммунального хозяйства, энергетики, воды и так далее. На этой почве уже сформирована – и, в принципе, мы можем взять это в качестве модели и использовать – готовая система цифровизации и информатизации всей этой истории, которая в течение очень короткого времени… Я попрошу обратить внимание на то, что в 2016 году был принят закон о государственно-частном партнерстве и практически за пять лет объем финансирования, который выделялся и коммерческими структурами, и из бюджетов всех уровней, который был использован в рамках этой системы, достиг весьма больших цифр. В этой системе есть конкретный опыт работы. В ней работают крупнейшие российские финансовые учреждения, всем здесь, наверное, знакомые. Эту систему мы тоже можем использовать.

Дмитрий Нартов, генеральный директор компании «Киномакс»

15.jpg

– Наша компания существует уже 25 лет. Мы прошли через все кризисы, которые сопровождали этот период, начиная с 1998 года, потом 2008, 2013, 2014 годы, пандемия 2020-2022, которая у нас до сих пор идет. За все это время мы научились выходить из сложных ситуаций самостоятельно, за исключением последних двух лет, в которые я в несвойственной себе манере хожу с протянутой рукой и каждый раз прошу помощи от государства. Мы умеем работать, мы умеем управлять нашими предприятиями, умеем выходить из кризисных ситуаций. Но бизнес построен таким образом, что он очень зависим от поставщика контента – от производителей кино. Кинотеатры сами не производят кино, мы только его показываем. И так сложилось, что в 2020 году мы остались без контента по понятным причинам – потому что была пандемия; а в 2022 году, уже подсев на голливудскую «иглу», мы остались без 80% контента.

Модель этого бизнеса не позволяет перестроиться мгновенно. На примере компании «Киномакс» скажу – мы развивались на протяжении последних лет, мы вложили колоссальные деньги в реструктуризацию отрасли, мы перешли со всеми вместе с пленки на «цифру» – это довольно серьезные инвестиции. Мы внедряем новые виды кинопоказа, связанные с улучшением звука, качества картинки. Компания «Киномакс» вложила более миллиарда рублей в развитие формата IMAX… И вот сейчас представьте, что нас просто отправили далеко, что называется. Мы остались без этих залов, они все закрыты. Миллиард инвестиций, который был вложен в эти залы, на сегодняшний день заморожен – ни контента в IMAX, ни возможности обслуживать IMAX сейчас нет. Не имея возможности показывать большое кино, мы потеряли значительную часть своего дохода. И не только дохода, но и оборотных средств.

Ситуация такова, что по сравнению с 2019 годом – в период с 1 марта по текущую дату – мы имеем падение порядка 80%. А если брать начало года, то к «нормальному» 2019 году мы теряем порядка 53% выручки, включая выручку прочую, которая формировалась за счет рекламных доходов, и выручку от общепита».

Войцеховский Олег, Президент «Mapic RUSSIA», Управляющий директор Российского Совета Торговых Центров

9.jpg

– В предыдущие годы часть кинотеатров перешла собственников торговых центров. По самым разным причинам – ушел сетевой оператор, что-то еще произошло… Собственник видит, что это неплохо работающий бизнес: «Почему бы мне не создать некое ИП, на котором теперь уже будет кинотеатр?.. Я буду заниматься много чем – буду превращать это в киноцентр, который будет привлекать больше целевой аудитории торгового центра». Но здесь нужны довольно большие вложения – как правило, покупалось новое оборудование за очень серьезные деньги, переделывались помещения и так далее. Все эти инвестиции только сделаны, они еще не вернулись, и теперь принципиальная проблема с кинотеатрами имеется у многих владельцев торговых центров даже больше, чем у самих сетей кинотеатров. Есть еще один пример. Имеется проблема у тех торговых центров, которые были построены на месте старых кинотеатров. Как правило, это внутри кварталов, места не так много, то есть сам торговый центр получается небольшой – по нашей классификации это малый торговый центр. Но там сохраняется кино, там девелопер бережно сохранил атмосферу – и довольно большую часть площадей занимает зона кинотеатра. Здесь, конечно, провал в экономике торгового центра просто огромный. Эти объекты тоже только что построены, некоторые даже не запустились еще – и эта проблема интересует собственников таких торговых центров, я думаю, даже еще больше, чем сетевых операторов. Опять же это всё кредиты. Здесь встает вопрос с их возвратом, причем очень остро.

Ну и получается в результате, что торговые центры сейчас достаточно мало могут сделать для поддержки кинотеатров. Конечно, отношения между управляющими компаниями и кинотеатрами как арендаторами все время обсуждаются, что-то находится, что-то решается, но я бы сказал, что, похоже, у нас могут выпасть из обращения сотни тысяч квадратных метров площадей, причем срок неизвестен. Да, очень хорошо, что с октября по февраль, наверное, будет оживление. А что будет дальше? Девелопер все-таки думает не месяцами, а годами и даже, может быть, десятилетиями. И мы должны это понимать. Соответственно, мы здесь видим только те меры, которые уже обсуждались. Это господдержка кинотеатров. Первый вопрос – это, естественно, репертуар, контент. Второй – это, конечно, поддержка субсидиями, в том числе на аренду.

Ирина Пехова, Союз Торговых Центров, эксперт в международной торговой недвижимости

8.jpg

– Дополню Олега Викторовича. Начну со следующего, чтобы у коллег было понимание, – какова изначально была матрица торгового центра. Она выглядела примерно так: 80% – торговая галерея, ритейл; и 20% – развлечения, досуг и еда. Что происходит на сегодняшний момент. Буквально недавно в Нью-Джерси открылся торговый центр American Dream, который отвел под ритейл только 45%, а 50% – это развлечения, фудхоллы и досуг. То есть мы с вами сегодня видим эволюцию социально значимых объектов, которая поворачивается на 180 градусов. То же самое происходит с торговыми центрами в России – когда бо́льшую долю площадей начинает занимать сфера развлечений, досуга и еды. Это происходит в связи с тем, что ритейл потихонечку уходит в онлайн, оставляя на площадках шоурумы. И эта тенденция только растет в мировом масштабе. Что происходит на сегодняшний день с торговыми центрами? Олег Викторович уже упомянул тот момент, когда мы столкнулись с закрытыми площадками ритейла – порядка 30-40%. Это крупные торговые центры, концептуальные, качественные. Если мы говорим о кинотеатрах – это где-то порядка 10-15% площадей, которые они занимают в торговых центрах – что же у нас остается в сухом остатке на сегодняшний день? В лучшем случае 50%-ное заполнение крупного торгового центра. В такой модели он существовать просто не может. Мы понимаем, что кинотеатры – это одна из составляющих досуга для молодежи в социально значимых объектах. Для детей в торговом центре предусмотрены детские развлекательные центры – это возрастная категория от 3 до 11 лет, она задействована через детские комнаты, скалодромы, батуты и так далее, – досуг для взрослых закрывает фитнес, рестораны, тот же шопинг. У нас остается открытым вопрос с возрастной категорией от 13 до 21 года, которую нечем, получается, занять. Потому что именно эта категория шла в кинотеатры. На сегодняшний момент она остается неприкаянной, то есть на улице фактически. Поэтому я считаю, что кинотеатры выполняют своего рода миссию формирования культуры в индустрии шопинга, неся разумное, доброе, вечное. Я думаю, что на сегодняшний момент, если мы не услышим помощь государства в данной отрасли, которая напрямую взаимосвязана в том числе и с деятельностью торгово-развлекательных центров, мы с вами получим на выходе отчаянную гибель двух индустрий: киноиндустрии и индустрии торгово-развлекательных центров в России, потому что эти вещи взаимосвязаны.

Артур Гулюмян, член Правления Гильдии продюсеров России, генеральный директор Продюсерского центра "Парадиз", член Экспертного совета по игровому авторскому и экспериментальному кино Минкультуры России

16.jpg

– Я хотел бы затронуть тему геополитики. За эти почти три месяца мне пришлось поездить по странам СНГ, нашим ближайшим соседям. Даже не называя эти страны – это бывшие республики Советского Союза, – я почувствовал состояние, что я не совсем у себя дома. В Средней Азии в частности. Потому что население перестало относиться к русскому языку как к своему родному, культурообразующему – в нем есть что-то чужое для них. А еще лет 10-15 назад этого ощущения не было. Люди перестали смотреть в сторону России, связывать свой бизнес и интересы с Россией. Они всё больше смотрят в сторону Турции, Арабских Эмиратов и так далее. Для нас это, мне кажется, большая проблема, потому что в ситуации – это, конечно, вопрос политики и геополитики, – когда мы окружены большим количеством вражески настроенных государств и народов, терять своих партнеров, своих товарищей, братьев очень опасно. Потому что если в какой-то ключевой момент те или иные территории определятся против интересов России, это может привести к достаточно тяжелым последствиям как для них, так и для нас. И здесь я кино рассматриваю как некий инструмент геополитики в том числе. Потому что если мы не снимаем фильмы о каких-то общих интересах, общих проблемах, не поднимаем и не затрагиваем их, то у будущих поколений не будет взаимосвязи с теми же самыми бывшими республиками. Я говорю как о российской молодежи, так и о молодежи других стран. У них сейчас нет никакой связи друг с другом – ни тем, ни фильмов, ни героев. Герои сейчас совершенно другие и они напрямую, на мой взгляд, чужды им, хотя им виднее… Во всяком случае, это герои, которые боролись, так скажем, даже с нашей страной. Этот взгляд в будущее – на 5-10 лет вперед – очень важен. И кино как воспитательный, объединяющий народы элемент очень важен. Про него, конечно, забывать нельзя.

Роман Ганган, режиссёр, сценарист и продюсер документального кино, победитель «ТЭФИ»-регион, победитель Международного кинофестиваля «TRAVEL FILM по-русски» в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм».

24.jpg

– Я как раз представляю тех людей, которые только входят в кинобизнес – я имею в виду игровое кино, мы долгое время занимались документальным. Помимо того что я являюсь режиссером, также являюсь и продюсером, к сожалению… Почему к сожалению – потому что вижу наши реалии и понимаю, что очень тяжело выйти в целом на рынок. Потому что та схема, которая сейчас существует, вполне себе эффективна, но недостаточна. Я имею в виду схему с выделением средств Министерством культуры посредством Фонда кино. Я знаком с концепцией, которую предложил Андрей Викторович. На мой взгляд, это очень интересная история, потому что она позволит по простой схеме от количества перейти к качеству. Потому что это достаточно старая история – в пример можно привести ту же самую музыкальную индустрию, когда в свое время через всякие «Фабрики звезд» из ниоткуда появилось достаточное количество довольно качественных певцов, исполнителей, композиторов и так далее. От количества к качеству. На мой взгляд, это предложение о ГЧП максимально эффективное из того, что я видел – во всяком случае зная, что существует на сегодняшний день.

Виктория Макарская, продюсер, певица и актриса, Лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады имени Утесова, победитель телевизионного конкурса «Звезды XXI века» на канале РТР

5.jpg

– Я предлагаю консолидировать команду «бесхозных» людей. И я сейчас имею в виду не только молодежь, которую мы своими силами собирали. Мы вообще снимаем кино за свои деньги, причем очень хорошее кино. Можем показать. У нас очень хорошие проекты. Например, документальный проект «Святыни России» мы снимали, фактически покупая сами себе кофе, – практически в ноль. И скорее всего, в минус. Есть талантливейшие люди. И не только молодые. Еще жив Эдуард Артемьев, Алексей Рыбников, Юрий Ряшенцев в прекрасной форме – в 90 лет он играет в теннис и пишет потрясающие стихи. Он написал все тексты мюзикла «Метро». Меня поражало, как он в 70-летнем возрасте находит удивительно подходящие молодежи слова. Я думаю, что необходимо создать ответственный орган, который будет заинтересован в том, чтобы все выделенные бюджеты доходили только не до профессионалов. Константин Арсеньев, потрясающий автор. Два года назад, когда началась пандемия, он сказал: «Ты знаешь, если я дальше буду смотреть на то, что у нас происходит, я просто умру». Кстати, мы собрали талантливейшую молодежь в Сергиевом Посаде – опять-таки сами. У нас живут все дома. Мы перевезли киностудию к себе домой. Мы ничего не просим ни у кого, чтобы вы понимали. Я не говорю сейчас: «Дайте нам деньги». Мы сами заработаем, сами произведем.

Ольга Будина, актриса, продюсер, общественный деятель, лауреат Государственной Премии РФ в области литературы и искусства, эксперт Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства, отцовства и детства, Член-корреспондент Российской Академии кинематографических наук и искусств

28.jpg

– Благодарю Андрея Викторовича за возможность выступать сегодня здесь. Я считаю, что мы с вами сегодня обсуждаем крайне важную тему. И тот повод, по которому я сегодня здесь, я бы назвала все-таки важнейшей социальной функцией государства – это создание социально значимого кино, семейного кино и детских фильмов. Я впервые нахожусь в помещении Общероссийского народного фронта, и поэтому тем более я вам благодарна за возможность сегодня здесь выступить. Большое спасибо. Я изучила проект «Галактика» по тем материалам, которые мне предоставил Андрей Викторович. Это действительно совершенно удивительные статистические данные. В связи с этим изучением и в свете того, что сказала Ирина Анатольевна, и в продолжение того, о чем сказал Артур Борисович, я хотела бы в своем выступлении обратиться к некоторым пунктам новой стратегии национальной безопасности, которая была учреждена практически год назад, 7 июля 2021 года.

Коль уж мы говорим о социальной значимости фильмов, которые должны производить именно российские производители, и о замещении нашей кинопродукции непосредственно в кинотеатрах, – именно этот документ позволит нам сегодня наиболее точно и фокусно сосредоточиться на том, что же мы должны делать в сфере производства общественно значимых фильмов. Новая стратегия национальной безопасности является базовым документом стратегического планирования, определяющим национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели и задачи государственной политики в области обеспечения национальной безопасности. Реализация настоящей стратегии будет способствовать сбережению народа России, развитию человеческого потенциала и повышению качества жизни. Народ является носителем суверенитета Российской Федерации и ее главным достоянием. Российские духовно-нравственные идеалы и культурно-исторические ценности, талант народа лежат в основе государственности и являются фундаментом для дальнейшего развития страны.

Искандер Хакимов, продюсер, журналист, телеведущий, член Академии Российского телевидения, преподаватель ВГИК, генеральный директор компании «КМ медиа»

25.jpg

– Есть программа. И эта программа может начать работать. Она может начать работать даже не на каком-то долгом горизонте, а на среднем и коротком горизонте. Нужно только услышать нас и дать нам возможность это сделать. Вот еще одно хорошее – самое хорошее на сегодняшний день. Я шел сюда и думал: я ведь иду по улице Мосфильмовской, а машину я поставил на улице Пудовкина, а до этого, когда я смотрел, где поставить машину, я заехал на улицу Довженко. Значит, у нас все не так плохо, друзья мои. Значит, мы на самом деле все равно будем делать кино. И я больше чем уверен, что государство нас поддержит.

Любовь Солдаткина, модератор, Член Комиссии Госсовета Российской Федерации по направлению «Культура», руководитель проекта ОНФ «Россия здесь»

7.jpg

– Спасибо вам большое за то, что вы пришли. Как только будет обратная связь, мы проинформируем вас о том, на каком этапе мы находимся и куда мы будем дальше двигаться. О первоочередных мерах мы услышали – это, конечно, поддержка кинотеатров и торговых центров до октября.

Вопрос это достаточно экстренный. Правительство Москвы нашло варианты и разработало программу поддержки – ряд регионов мог бы воспользоваться этим механизмом и запустить у себя аналогичные меры. Здесь тоже можно подумать и, как вариант, направить в регионы какое-то разъяснение, рекомендательные письма о том, как можно это на региональном уровне сделать.

Огромное спасибо за проведенное мероприятие модератору совещания Любови Солдаткиной, Члену Комиссии Госсовета Российской Федерации по направлению «Культура», руководителю проекта ОНФ «Россия здесь» и Арсению Беленькому, заместителю руководителя Исполкома Общероссийского народного фронта по экспертно-аналитической работе.

41.jpg

401 0 850 4
119
2022-07-08
В 2020м не рухнула отрасль, и сейчас должна выдержать.
2022-07-08
а вы на что рассчитывали? Есть иранский контент, китайский. корейский. Наслаждайтесь. Запад нам духовно чужд. Вы хотите идеологические диверсии демонстрировать нашему чистому народу и вырезать гей-сцены? Уже не надо, в иранских фильмах всё благородно.
2022-07-08
Андрей, Корейцы за 30 лет столько шедевров наснимали, что ближайшие годы можно точно заткнуть все дырки в кинотеатрах)))
2022-07-08
Артем, только я вот не умею считывать эмоции у азиатов, мне непонятно, что они играют, весело им или грустно, у них совсем нет мимики. Только текст слушать остается.
2022-07-08
помойка - уже помойка, обвалиться не может некоторые выродки просто перестали получать деньги - простому народу это не важно
2022-07-08
Если я правильно понял, то это нытьё по запрету проката западных фильмов, и теряют тут только кинопрокатчики. Ну и те, кто продвигал западную культуру в России. Или российская индустрия производства кинопродукции как-то критично завязана на запад? Артистов, там, выписываем оттуда в промышленных количествах, или киноплёнку закупаем...
2022-07-08
Так снимайте своё, родное, в чем проблема? Не нужон нам западный контент, он развращает и совращает. Ну или из дружественных стран кино покупайте. А вообще круто получается: это не мы снимаем ерунду, которую смотреть невозможно, хотя вроде спецы у нас нормальные, по отдельности, а клятый запад во всем виноват. Как же бесит подобное перекладывание ответственности.
2022-07-08
Ты смотри-ка сколько тут патриотов собралось.
2022-07-08
каждый раз когда вижу собрания шипко умных людей: https://www.youtube.com/watch?v=lyR4KniGx0U
2022-07-08
Рано или поздно стриминговые сервисы всё равно сожрут кинопрокат. Как по мне, кинотеатры - это пережиток прошлого, который скоро уйдёт. Не вижу смысла реанимировать труп.
2022-07-08
Алиса, вам 80 лет? я думала там думают ток старики из ссср .....
2022-07-08
Александр, кинопроизводство и кинопрокат, это разные вещи, но взаимосвязанные. Делать кино можно (хотя камеры и всё оборудование западное), но вопрос как это показать зрителю? Прокат своих фильмов давал какие-то смешные проценты от общей прибыли кинотеатров (оборудование которых тоже западное), и на отечественном они просто не смогут существовать. А там начинается ещё и добивание ТРЦ из которых съехали не только "якорные" магазины, но теперь ещё и кинотеатры...
2022-07-08
Sam, пусть делают фильмы, которые хочется смотреть, а не фильмы для пиления бюджета. За тридцать постсоветских лет приличные фильмы можно пересчитать по пальцам одной руки.
2022-07-08
Александр, за 30 пост советских лет, все уже привыкли что фильм зарабатывает на фазе продакшена, а не на прокате) Да и нету такого объёма, которого хватит для закрытия нужд кинотеатров, а на индийское или иранское, давай честно, никто не пойдёт в кино, даже бесплатно)
2022-07-08
Ира, нет. Ковидный период показал, что кинотеатры приносят слишком много прибыли, чтоб их игнорировать
2022-07-08
Sam, в СССР индийское кино было вполне востребовано. На фоне дефицита американского, конечно. Вот я и говорю - производители делают деньги на попиле выделенного государством гранта - значит зритель ему не нужен. А значит, не нужны и кинозалы. Но это до тех пор, пока государство не определилось с тем, что оно хочет от общества, и соответственно, от кино. Как только это произойдёт - лавочка закроется, и будут спрашивать за то, чтобы люди пошли на это кино. А если не пойдут - по шапке режиссёру а у продюсера потребуют деньги назад.
2022-07-08
Александр, тебе не кажется, что это просто глупая идея? Американское кино такое популярное и приноси миллиарды не по тому что оно спонсируется государством, а по тому, что это чистый бизнес. Чем больше фильм принесёт в прокате, тем больше прибыли, а бизнес любит прибыль, и для этого не нужно регулирование и надзирающий, бьющий по шапке за ошибки. Если ставить надзор, то режиссёру проще будет ничего не снимать вовсе, или свалить за границу, где и по шапке бить не будут, и денег дают на съёмки)
2022-07-08
Sam, идея глупая, смотря с чьей стороны. Если запрет со стороны Запада - то глупо - с нашей стороны - это необходимо. Американское кино было популярно, но сейчас теряет популярность. По сравнению с девяностыми, уровень американского кино очень сильно упал, и оно побеждает именно за счёт инфраструктуры - потому что налажен прокат по всему миру, и деньги собираются со всего мира. Соответственно, там самые большие доходы, и оно может позволить себе лучших специалистов и технологии. Хотя, лучшие специалисты не всегда помогают, за отсутствием новых идей и извращённых смыслов. Я говорю о повесточке. Это не чистый бизнес, а бизнес под контролем соответствующей властной группы, полностью контролируется ей, и вливает в в своё и чужеродные общества смыслы, которые нужны ей. По вопросу режиссёра и его шапки - любой инвестор хочет вернуть свои вложения с прибылью. Если не денежной, то (в смысле государства или властной группы этого государства) идеологической. Если режиссёр снимает так, что его работу невозможно смотреть - он просто не получит заказа. И всё равно куда он поедет.
2022-07-08
Кино театральные сети это бизнес, это рабочие места, аренда площадей в ТЦ и т.д. И дело тут не в нытьё или чьей то жадности, а в том что сжатие любой отрасли которая создавала денежный поток, не увеличивает возможности для роста. Стриминговые сервисы не спасут положение, а даже наоборот, могут привести к монополиям и усреднению средней цены производства единицы контента. Нет нужды платить больше за производство, либо закупку контента если это не увеличивает количество подписчиков. Создатели контента все равно никуда не денутся. Произойдёт замедление развития индустрии. Поэтому уж лучше попытаться спасти кино прокатную отрасль, чем дать ей загнуться окончательно.
2022-07-08
в коммах дурка... Я, кончено, не эксперт, но по-моему проблема не в том, что нам отрасль душат, а в том, что реже надо на танках границы соседних стран пересекать...
2022-07-08
Grigory, рядовые работники кинотеатров и ТРЦ так то тоже простой народ, который теперь теряет работу.
2022-07-08
Sam, грубо говоря, Голливуд побеждает национальных кинопроизводителей благодаря тому же механизму, которым большие торговые сети вытесняют с рынка мелкие лавочки. Благодаря большому объёму и большому обороту, они могут делать больше и дешевле. А вытеснив конкурентов, можно уже не заботиться о качестве, и полностью сосредоточиться на минимизации себестоимости.
2022-07-08
Александр, я тебя понял, ты хочешь просто заменить повесточку западную, на повесточку отечественную, вот и всё)
2022-07-08
Sam, разумеется. А зачем мне, чтобы меня и моих детей воспитывал мой враг?
2022-07-08
Sam, а вот это интересно было бы узнать. Кому там за границей дали денег на съёмки? Думается, хватит пальцев одной руки бухающего фрезеровщика, чтобы назвать имена (и эти имена в списке вряд ли будут ввиду их таланта, скорее ввиду знакомств и наличия определённых спонсоров и договорённостей), которые в общей сложности сняли фильмов по количеству пальцев на двух руках, но всё того же бухающего фрезеровщика. Не говоря уже о "жанрах", которые востребованы там от наших "режиссёров". Получается... у них надзор в 10 раз сильней? Или у нас надзор всё это время запрещал сваливать за границу?
2022-07-08
Alid, тут правда не поймешь. Либо это сарказм какой-то, либо одурманенное современное поколение 2000х.
2022-07-08
Александр, он уже воспитал. И заменить ценности, которые насаждались 30 лет на новые с февраля, не выйдет.
2022-07-08
Андрей, это с каких пор запад чужд? Свинья всегда грязи найдет (это я про гей сцены, как вы написали, и я могу только один фильм назвать, где это было вырезано в нашем прокате). Всю историю Россия развивалась по образу европейской культуры, а теперь ускоглазые оказывается нам ближе. Что за бред?
2022-07-08
Sam, кстати, по поводу надзора. В интернете есть ролик о том, как снимали Top Gun, как осуществляли надзор, как резали сценарий и т.д. и т.п. ПРЯМОЙ надзор за производством фильма, в котором участвует государство. Можно узнать, а у нас за гос деньги снятое дерьмо кто контролирует? Почему у нас должен отсутствовать надзор и общество должно поднимать волну возмущения через блогеров уже по факту выхода говна? Снимали бы "творцы" на деньги бизнеса - какие претензии, все ржут. Но почему надзор должен отсутствовать только у нас?
2022-07-08
Короче все понятно. Урапатриоты как мухи на говно летят (в данном контексте говно - это русский кинематограф) и им пофиг, что за группа. Отродясь столько комментов здесь не было.
2022-07-08
Антон, не развивалась по образу европейской культуры, а обезьянничала и прикидывалась европейской, оставаясь всегда азиатской
2022-07-08
Андрей, что за бред повторюсь еще! Ну иди Будде помолись православный азиат. Приведите примеры азиатского общества и культуры у нас. И если таким как Вы чужд разврат и повестка запада, спешу Вас огорчить, азиатская культура - это та еще клоака.
2022-07-08
Антон, элементарно, все общество пропитано тоталитарными настроениями. Чистая азиатчина и всегда так было
2022-07-08
Артем, тентаклями?
2022-07-08
Андрей, да... ну и что в это хорошего? Короче дурдом пора прикрывать, а не плодить.
2022-07-08
Антон, а как можно изменить менталитет огромного народа? Это навсегда
2022-07-08
Михаил, открою тебе секрет. тока тссс... Деньги на съёмки за границей дают студии и продюссеры!
2022-07-08
Александр, да у тебя весь мир - враги)
2022-07-08
Михаил, топ ган фильм про ВВС, снятый с поддержкой самих ВВС и с использованием настоящих самолётов, глупо предполагать что ВВС никак не могли повлиять на собственный имидж в фильме, или на то, чтоб в кадр не попадали какие-то секретные детали. Сами же ВВС рассматривают такие проекты, как рекламу себя любимых, что отчасти правда относительно патриотических фильмов про военных, да вот только в Америке ведь не только такие фильмы снимают. Хотел бы взглянуть на то, как армия и ЦРУ ведёт надзор за производством Лары Крофт или ежа Соника)
2022-07-08
Антон, это везде так, в канобке под постами обычно 0-2 коммента, но если что-то около политическое, то 10+ моментально набивается. Возможно боты)
2022-07-08
Sam, я удивляюсь их работоспособности и их штату. Их, наверное, тысячи. Совесть вот потом не гложет? Или они верят, что творят светлое будущее и "сбившихся" на путь истинный направляют. Единственное хорошо, что пока на YouTube их можно только так гнобить. Силы у них там нет. А рутюбовская помойка нафиг никому не нужна.
2022-07-08
Sam, т.е., оказывается, надзор у них есть, и "глупо это отрицать". Хочется про "ёжиков" поговорить, ну давай: "Новые правила «Оскара»: номинанты на «Лучший фильм» теперь должны соответствовать критериям, касающимся расы, гендера и инклюзивности" или "В дополнение к предоставлению рейтингов фильмов, MPAA также лоббирует Конгресс, помогает в международном продвижении киноиндустрии США и защите от пиратства" Это как так? За официальные взятки правительство и "частные" конторы тесно переплетены? Не может быть... но ведь... ЦРУ... надзор...
2022-07-08
Мало снимать по 70 фильмов в год, нужно чтоб на них ещё кто-то пошёл.
2022-07-08
Михаил, Оскар ещё кого-то интересует? MPAA занимается защитой авторских прав и лоббированием законов, по соблюдению авторских прав, так что не перекручивай. Эта организация отстаивает права студий.
2022-07-08
Sam, он тебя может не интересовать, а надзор и цензура были всегда. То, что нынешние правила становятся всё абсурднее, не значит, что прошлые не влияли на всю индустрию. Ну да, абсолютное сплетение "частных" структур с правительством ничего не значит, не может же правительство указывать, что снимать, иначе отлучит от кормушки? Ну нет, ну не бывает такого в мире, ну нет, строго только частники требуют, а не от них, ага.
2022-07-08
Sam, особенно последний "не смотрите вверх" ну никак не заказ, только лишь соблюдение законов, никаких требований. ПРосто так сложилось, что абсолютное число правительства под собой держит нужную повесточку в культуре, без цензуры и надзора, ага.
2022-07-08
Андрей, кому это — вам?
2022-07-08
так вся эта экономическая "цЭпачка" и появилась только благодаря Западу ,Запад ушел и забрал свою цепочку 🙂🙂
2022-07-08
Антон, хохлов перековали за двадцать лет. Кто вам сказал, что это невозможно сделать сейчас, при наличии времени и политической воли?
2022-07-08
Sam, если под всем цивилизованным миром вы понимаете политический класс англосаксов и примкнувших к ним сателлитов - то да.
2022-07-08
Александр, ну если вы бесхребетный и из вас можно лепить что угодно - ну трансформируйтесь под то, что нужно власти.
2022-07-08
Антон, какой бы вы хребетный ни были - вы только один из многих, и каждый год появляются новые люди, с чистым сознанием и слабым критическим мышлением, которым можно переписать картину мира как угодно. Тем более, что опыт показывает, что в хохлы записались даже этнические русские воспитанные в СССР.
2022-07-08
Михаил, государство должно поддерживать частников, это нормально. Государство должно защищать их интересы, т.к. частники платят миллиардные налоги в бюджет (а не сосут эти миллиарды из него). Повесточка чаще идёт не сверху, а снизу, от общественных организаций и прочих активистов, которые громко кричат но мало платят, по этому студии идут на уступки - делают фильм с повесточкой, но не дорого и без расчёта на прибыль, фильм проваливается или уходит в ноль, у студии чистая совесть и галочка "мы попытались" в комплекте с не большим убытком, но имидж не подмочен и нет громкой критики от тех же активистов. А потом смотри на ФК и реальные заказы на всякие спорт драмы советского времени (новых видимо нет), на свершения в космосе (новых опять таки нет), и прочие "Небо" и "крымский мост" которые конечно же ни разу не гос заказ и не пропаганда)
2022-07-08
Артем, северные корейцы? Или вы рассчитывали, что партнёр США сейчас возьмёт и завезёт вам своих фильмов?))
2022-07-08
Александр,
2022-07-08
Sam, А на сколько пальцев хватит советских шедевров аж за цельныхи 70 с чем то лет? Ну ка посчитаем... Загибаем пальчики...
2022-07-08
Александр, грубо говоря: негде будет теперь показывать ру-кино (даже если его снимать будут), потому что 95% прибыли кинотеатров было именно благодаря западным фильмам, держать кинотеатр теперь убыточно.
2022-07-08
Александр, коль речь шла о кино, то как страна может переписать сознание, если она агитку даже снять не можем. Смотришь такое кино и охреневаешь от бездарности всего состава создателей. А куда там люди записываются - это их личное дело и никто им это не может запретить. А то пошла политика, если у тебя свое мнение, значит оно промыто западом. Может им просто лучше жилось в Украине в те годы и осуждать за это их не стоит.
2022-07-08
Ира, в кинотеатры ходят не только чтоб кинцо посмотреть, но и устраивают свидания, отдыхают от дома, снимают стресс от социальной изоляции. А еще там продаётся немереное количество еды, то бишь пищевой бизнес тоже пострадает.
2022-07-08
Антон, обычно это уже опущенные на социально дно люди, которым терять нечего, потому торгуют то лицом, то голосом. Вот только что делать, когда их количество в стране зашкаливает количество адекватных людей.
2022-07-08
Sam, государство не должно поддерживать частников, это не нормально. Государство должно защищать свои интересы, т.к. частники обкрадывают государство и всячески уходят от налогов, в том числе через официальные взятки, ибо частный бизнес и правительство тесно переплетены. Повесточка идёт чаще сверху, потому что всех этих активистов, общественников и организации так или иначе содержат "частники" и используют в своих интересах. Я посмотрел на ФК и гос заказ и увидел, как и во всей культуре, полное отсутствие надзора и контроля за выделенными деньгами, а также отсутствие ответственности за результат, что привело к абсолютно маргинальному и невозможному в других государствах движению антигосударственников на государственные же деньги.
2022-07-08
Это только цветочки, дальше позакрываются салоны красоты, потому что фены, краски и даже расчёски привозили из-за рубежа 😆
2022-07-08
Антон, это потому что эти агитки снимаются для освоения бюджета, и галочки. И их никто не контролирует из системы(за её отсутствием), которая раньше называлась ГлавПУР. Как только государство осознает важность проблемы (по ходу до многих государственных мужей ещё не дошло, кто-то саботирует, но реальность настойчиво стучит в их двери) найдутся люди и специалисты, чтобы это контролировать. Просто сейчас пока это никому реально не нужно. А запрос есть.
2022-07-08
Sam, нет-нет, конечно, не по всюду, только на планете, пока на Юпитере нет.
2022-07-08
Sam, "государство должно поддерживать частников, это нормально" как это смешно
2022-07-08
Туда этим бездельникам и паразитам и дорога. На заводах и в полях рабочих рук не хватает
2022-07-08
Christina, и отлично! Хватит вам торговать фальшивой "красотой", фабрики, стройки и ведра со швабрами ждут
2022-07-08
Leo, всех на заводы и в шахты, тоже мне проблема
2022-07-08
Михаил, вот и не удивляйся, что частники берут деньги у Фонда Кино, делают на эти деньги дешёвый шлак и просто присваивают остаток) Как государство относится к частникам, так и частники к государству. И дело тут не в инвестициях, а в общей экономической и социальной ситуации. Почему Фонд Кино не лоббирует интересы отечественных киноделов за рубежом? Делает вид активной борьбы с пиратством, но все всё прекрасно качают и "смотреть онлайн без СМС"?) Американский Нетфликс приходил в Россию и инвестировал в создание сериалов! Всё чего нетфликс добился - требование от государства транслировать федеральные каналы бесплатно). Так может работало в Союзе, но союз перестал существовать 30 лет назад, и больше так не работает.
2022-07-08
Михаил, в поля и на заводы, увеличивать благосостояние господ
2022-07-08
Михаил, Вобще все просто. Если государство дает на фильм деньги. Это его право требовать контекст и качество, контроль и т.п. Если деньги частные то это другое дело. Но в России специфика такая, что частные деньги от государственных почти не отличимы. Все завязано на гос. корпорациях, фондах и т.п. Отсюда и контроль за контентом близкий к цензурированию.
2022-07-08
Sam, "от и не удивляйся, что частники берут деньги у Фонда Кино, делают на эти деньги дешёвый шлак и просто присваивают остаток) Как государство относится к частникам, так и частники к государству" т.е. частник отплатил государству за то, что взял у него деньги тем, что кинул государство, и за это государство должно поддержать частника? Ллллллоооогика. "Почему Фонд Кино не лоббирует интересы отечественных киноделов за рубежом?" Потому что за рубежом стоят "заградительные пошлины", "цензура", "надзор" и у ФК нет на это денег? "Делает вид активной борьбы с пиратством, но все всё прекрасно качают и "смотреть онлайн без СМС"?" Как и во всём мире? Почему самый крупный пиратский рынок в США? Раз у них в 20 раз больше денег, технологии все, которые они запрещают импортировать, почему они не борются? Кстати, как и с наркотой, главным потребителем которой они же и являются... Какие странности происходят, самая богатая страна мира... "Так может работало в Союзе, но союз перестал существовать 30 лет назад, и больше так не работает" Я не знаю, что так работало тогда, но сейчас зайти на рынок США РФ не может ввиду отсутствия денег, собственно, как и ещё 100-150 стран мира, а если заходит какой-нибудь Китай, его накрывают санкциями и прочим под вымышленными предлогами. Извини, но так работает монополия.
2022-07-08
Александр, что, с таким отношением к красоте и искусству, забыл в этой группе?
2022-07-08
Андрей, Откройте карту России и посмотрите (особенно включив карту дорог). Вы там видите какой-нибудь "поворот" на Восток? Китай, Индию? Все это пыль в глаза для деревенских и черносотенной публики. Никуда России от Европы не деться и им от нас. Пар выйдет и все это бешенство опять рассосется по своим норам откуда и вылезло. Все эти сказки про смену парадигм, тектонических сдвигов, крах доллара и тп. забудут, как было уже множество раз...
2022-07-08
Иван, а в США не такая специфика? Илон Маск не на гос деньгах и принуждению государства других частных контор брать у него контракты? Может Майкрософт заработал состояние тем, что продавал виндовз в семьи, а не разжирел на монопольных гос контрактах, которые можно лоббировать, т.е. официально давать взятки правительству? Давай спросим у Ютуба, он же частная контора: почему он по требованию Великобритании удалят частный канал Вована и Лексуса? Ну раз у них нет безликого контроля за контентом, близкого к цензурированию. Или в западных странах "это другое"?
2022-07-08
Александр,
2022-07-08
Михаил, я тебе всё объяснил выше, про надзор, цензуру, и гос заказ не равно гос поддержка, но "наша песня хороша, начинай с начала". Если ты не хочешь понимать разницу, это твоя проблема. Если у тебя промыты мозги... это тоже твоя проблема. Не вижу смысла тратить на тебя своё время)
2022-07-08
Christina, я могу накачать терабайт и подарить кинотеатрам 🤣
2022-07-08
Александр, мысль про заводы и поля устарела на 100 лет
2022-07-08
Михаил, Ну если вы посмотрите на всех этих "частников" вы скорее всего обнаружите, что все это тянется к "государственникам". Фондирование происходит не абы кого с улицы. У нас нет индустрий как таковых, есть отрасль, которая делает поделки на коленке. Курируется узкой группой людей со связями и доступам к финансам. У нас нет корпораций и средней руки студий, которые дерутся между собой за сценарии, актеров, режиссёров и тп. В России завуалированный монопольный ранок. Даже в области CG все прекрасно понимают откуда идет финансирование. Продвигать Российские фильмы пытались в США, Китае, но овчинка выделки не стоит. Не идут на эти фильмы про танковые войны, хоккеистов и т.п. Потому что фильмы снимают для своего зрителя и на гос. средства с определенным посылом. Ну и еще надо понимать, что культура США это культура молодежи в первую очередь. У нас в основном целят в возрастных, а это еще пока что "советский гражданин" в общем своеобразная публика.
2022-07-08
тост за успех российского кино! за булочку и трамвайчик!
2022-07-08
Sam, да, ты объяснил, что государство надо кидать, особенно если это РФ, и при этом заваливать побольше льготами тех, кто кидает. Как голову прополоскаешь от грязи, приходи.
2022-07-08
Михаил, Откуда у вас такая информация про Маска, Майкрософт и других?
2022-07-08
тем временем в новостях: Американские военные вывезли с территории сирийской провинции Эль-Хасеке на север Ирака 45 цистерн с краденой нефтью, передает сирийское госагентство SANA.
2022-07-08
Алексей, ты уже на солнечных батарейках?
2022-07-08
Александр, это на тех заводах, где производство упало на 97% за 3 месяца? Там где "высвобождение трудовых ресурсов" произошло?)
2022-07-08
Sam, так упало, что аж дефицит и рабочих и инженеров как высокой квалификации так и неквалифицированных везде ) Я уж молчу про с/х. У тебя устаревшая методичка, американская шлюпка
2022-07-08
Александр, а ты гвозди не можешь купить?
2022-07-08
Алексей, жрать , небось, охота, и помыться, да, евроамериканская проститутка? ) Начинайте уже рыть землянки там, а то окоченеете к декабрю )
2022-07-08
поколение, которое за слова ни разу не получало по лицу.
2022-07-08
Кирилл, насколько реже? раз в 10 лет или 20?
2022-07-08
Кирилл, ну, как показывает практика - тем же США это не мешает развивать киноиндустрию. Ах да, у них танки другие. Демократические🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️
2022-07-08
Высший разряд в сарказмоболе - когда не понять, сарказм это или нет
2022-07-09
Павлух, не помню, когда они последний раз границу соседней страны на танке пересекали...
2022-07-09
Кирилл, то есть принципиальное значение - пересечение границы с соседней страной? Ну, тогда это конечно же другое, о чëм говорить? Превращать в руины страны где-то там, за морем - это весело и позитивно. Предвосхищая либеральное нытьё, сообщаю : я в адеквате и прекрасно понимаю, что любая война - это зло. Но ещё большее зло - лицемерие. В этом и беда либералов. У них правда всегда однобокая, обоснованная удобной именно в данный момент позицией. Ещё стандартная песня: это их дела, нас не касается, мы живём в своей стране, ко-ко-ко. При этом взаглот принимается любая позиция по нашим делам из-за бугра. Я это называю личным термином - двоежопость. Люди с двумя жопами. Успевают спиной стоять сразу на две стороны, так как головы обычно заняты изрыганием "светлых мыслей".
2022-07-09
Павлух, не читал
2022-07-09
Кирилл, букв многовато, понимаю. Потому вы тупой.
2022-07-09
Павлух, высрал ватный фейк... ясно
2022-07-09
Кирилл, ничего вам не ясно. Вы же непроходимо тупы.
2022-07-09
Александр, ты либо тут убого потроллить решил (ничего умнее не придумал), либо совсем отчаялся и пошёл во все тяжкие 😂😂
2022-07-09
Кирилл, не "не припомнишь", а просто не интересуешься темой, но мнение имеешь.
2022-07-09
Иван, но мы можем не дожить. от 1949 года до 1956 долгий путь
2022-07-09
Christina, не помню кто именно рассказывал про причины отсутствия лавочек во дворах, кто-то похожий на Каца или даже он. Так вот там мысль была о том, что большинство жителей во дворе в принципе нормальные, но пара-тройка бомжей, алкашей, маргиналов создают ощущение, что большинство именно такие. Просто потому, что от них шума и вони больше и они в силу безделья постоянно наблюдаемы за своими любимыми занятиями. А трезвый адекватный обыватель прошуршал с работы домой за комп или из дома в библиотеку, и мы его не видим. Во дворе все алкаши. Вот и тут схожая история.
2022-07-10
Олег, пожалуй не соглашусь: велика разница когда один-два алкаша\маргинала на подъезд и совсем другое дело когда их половина, а то и бОльшая часть от жителей. Очень кстати часто алкаши скрываются за лицом "приличного гражданина" и алкашом его знаешь только ты, потому что живёшь с ним на одной лестничной клетке и знаешь только ты, что он каждую ночь пьяный спит в тамбуре и обсыкает лестницу, для других людей он уже утром умытый и одетый "порядочный гражданин".
2022-07-10
Ира, так говорили о многих формах искусства в итоге практически ни что не исчезло.
2022-07-10
Александр, гораздо лучше чтобы дети воспитывались в повестке - ненависти к другим, чтобы при случае послать их на убой ради амбиций власти. Лишь бы не толерасты и либерасты.
2022-07-10
Павел, не передёргивайте - не ненависти к другим, а уважении себя и других. Проще говоря нужно вспомнить такое понятие, как "совесть", которое либералы усердно пытались стереть всё это время.
2022-07-10
Павлух, логика у вас железная, если мой сосед ссыт в подъезде, то почему мне нельзя?)
2022-07-10
Предлагаю пойти дальше и делать fx в отечественных фильмах в Компасе 🤣
2022-07-10
Николай, у вас тоже. Сосед насрал под дверь - пожмите ему руку, угостите чаем. По-соседски.
2022-07-10
О боже, теперь оказалось, что если всё время снимать одно говно нечем будет заменить пропавшие западные фильмы, ни кто ведь и подумать не мог, что когда-нибудь придут тёмные времена)
2022-07-10
Михаил, какой коооооошмааар....
2022-07-11
Александр, вы знаете, у нас на заводе все станки из европы, гидравлика итальянская, все контроллеры, все датчики - все оттуда. Чо делать-то, а? Напильником микронные допуски шоркать?
2022-07-11
За размещение статьи заплатили что ли?
2022-07-11
Виктор ИвановскийЗа размещение статьи заплатили что ли?

Виктор, если статья в личном блоге не нарушает правил, у нас нет повода мешать публикациям (у нас все таки блог платформа, а это пост в личном блоге). Наша теоретическая выгода может быть только в активном обсуждении...да и то врядли.
2022-07-11
Moderator
Виктор, если статья в личном блоге не нарушает правил, у нас нет повода мешать публикациям (у нас все таки блог платформа, а это пост в личном блоге). Наша теоретическая выгода может быть только в активном обсуждении...да и то врядли.

За (искреннее) обсуждение данной статьи половину "писателей" оштрафуют за неуважение к власти, нет? Отвечать мне не надо, не утруждайтесь - мне не интересно мнение модераторов.
2022-07-11
Papa, у кого это "у нас"? У незалежных буддистов с хатой с краю? Тогда не удивительно . Если даже макаронники могут делать станки, то уж космическая ядерная держава тем более должна мочь, знать как и уметь. Не вешай тут мне лапшу на уши, госдеповская подстилка, палитесь со своими никами на латинице.
2022-07-13
Александр СмирновPapa, у кого это "у нас"? У незалежных буддистов с хатой с краю? Тогда не удивительно . Если даже макаронники могут делать станки, то уж космическая ядерная держава тем более должна мочь, знать как и уметь. Не вешай тут мне лапшу на уши, госдеповская подстилка, палитесь со своими никами на латинице.

О как.. а давайте подумаем) мы же на рендер.ру находимся и вродь как в сфере 3д тут многое крутится. Итак:
1) ткните мне пальчиком в развитый отечественный 3д софт? Типа 3д макса, майки, блендера?
2) ткните мне пальчиком в развитый рендер отечественный? Типа шифта, октана, вирея, короны? Чтобы я вот щас смог зайти на их сайт и купить, использовать для производства, встроить в пайплайн, как это позволяют вышеперечисленные продукты?
3) ткните мне пальцем в аналоги видеокарт отечественных? А процессоров, чтоб рендер поставить? Чтобы у нас собирали? А оперативы, жестких, материнок?
А теперь включаем голову и думаем, на что влияет отсутствие возможностей покупки ПО и комплектухи: рост цен на конечный продукт) Заказывают у меня рекламу, допустим, а чтобы сделать ее быстро, нужен GPU рендер, которого у нас нет. Покупается он у перекупов раза в полтора дороже, как и возможная амортизация на смену комплектухи в случае чего. Как итог, готовая условная реклама колбасы обойдется клиенту дороже. Что делает клиент? Вкладывает этот рост цены в итоговую стоимость продукта. Результат - колбаса дорожает:)) Очень условно, но это так.

Окей, не 3д, возьмем сферу картона (от балды). Откроем первую в выдаче по запросу "производство картона" компанию, некий Антек.. Иии:)) вот банальная коробка, самая обычная, и уже начинаются интересности:
1) на чем делают проект банальной коробки? На компьютере (см выше, комплектующие ПК)
2) на чем режут картон для этой коробки - на станках типа Intelpack, которые производятся.. В Турции)) Или же есть китайские станки. Россия станки не делает) их нет, в принципе.
а как делают сам картон? Те же станки из Китая.
А теперь чуть-чуть подумаем и предположим: что сделает Китай, если на него начнут давить санкциями США и Евросоюз? Прекратит или же сократит поставки нам как станков, так и комплектующих! Если скажете, что это не так, то можно ткнуть вам в нос тот факт, что поставки из Китая уже сократились почти в два раза за эти месяцы! Очевидно, что китайцам выгоднее сотрудничать с рынком, раз в 10 большим, чем российский.
И вот предположим, что на фабрике пожар, или еще что-то и станки вышли из строя. Купить их негде, Китай продает вместо оптовых поставок по 100 шт, только 15 и подпольно. Цена на картон взлетает. По цепочке взлетает цена на упаковку. И все(!) товары, где есть картонка растут в цене. И так абсолютно любая отрасль. Вообще любая!! Начиная от еды, заканчивая научными разработками в условном НИИ. Ясен пень, не сразу сломается станок, компьютер, или еще что-то. И ломаться они будут не все и сразу. Посему, вы не сразу заметите тот трындец, что произойдет в итоге. Но он произойдет. И вот тогда не будем мы тут писать в принципе. И наступит для вас рай, наверное:) когда все мы, хотим того или нет, выйдут в поле копать картофан чтобы выжить. Вот круто-то, да?)
Ладно, много слов, все равно читать не будете:))

Ну как, все отлично у нас? Жизнь бьет ключом?)
2022-07-20
госпадяяяяяя. "ценности славянского мира"(очень интересно какие именно), "недружественные копании", гос.план на количество фильмов, в год уже с просчитаным бюджетом..... завоняло распилом. Как снимать, в чем анимировать - все потом, а сейчас дайте денег.
RENDER.RU