ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ КИНООТРАСЛИ В ПЕРИОД С 2024 ПО 2030 ГОД В РАМКАХ МЕЖСЕКТОРНОЙ ПРОГРАММЫ "ГАЛАКТИКА".

17 июня 2022 года в РАНХиГС прошел экспертный семинар «Обсуждение Концепции развития киноотрасли России как реального сектора цифровой экономики, внесение предложений по межсекторному и межгосударственному взаимодействию для развития кинообразования и медиапедагогики России». В совещание приняли участие представители РАНХиГС, Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК), Гильдии продюсеров России, Союза Торговых Центров, а также эксперты и представители профессиональных киносообществ.

Целью совещания стало донесение инициатив представителей кинопроката, арендодателей кинотеатральных сетей, кинопроизводственных, продюсерских, научных и образовательных структур по развитию российской киноотрасли как реального сектора цифровой экономики Российской Федерации.


22.jpg


Гончаров Андрей Викторович, продюсер, журналист и сценарист, эксперт в области создания цифрового контента, автор программы «Галактика»

Также обсуждались варианты потенциального межсекторного и межгосударственного взаимодействия федеральных органов власти и представителей киноотрасли. Была обсуждена актуальность заключения межгосударственных соглашений в сфере развития кинематографа России в формате ШОС, БРИКС, ЕАЭС, СНГ и Союзного Государства, а также развитие кинообразования и медиапедагогики России.


11.jpg


Пехова Ирина Анатольевна, Союз Торговых Центров, Эксперт в международной торговой недвижимости

Основным предметом обсуждения стало обширное аналитическое исследование российского кинопроката в период с 2015-21 год, представленное Ассоциацией владельцев кинотеатров.02.png


Представитель АВК Роман Исаев обсудил с участниками совещания обширное аналитическое исследование, выявляющее долю в российском прокате ушедших с российского рынка компаний SONY, THE WALT DISNEY COMPANY, WARNER BROS., PARAMOUNT, UNIVERSAL.


1.jpg


Исаев Роман Леонидович, член Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК), руководитель подразделения АВК'PRO

Результаты исследований наглядно показали, что в период с 2015-2021 год доля ушедших компаний составила 65%.

3.png


Кроме того, был проведен подробный жанровый анализ, выявивший среднестатистические жанровые предпочтения российских зрителей. В частности, самыми популярными и востребованными на российском рынке стали фильмы в жанре фантастика (108 фильмов собрали 74,1 млрд.руб.), анимация (84 фильма собрали 45,2 млрд.руб.), фэнтези (53 фильма собрали 26,5 млрд.руб.), боевик (49 фильмов собрали 22 млрд.руб.) и приключения (20 фильмов собрали 14.8 млрд.руб.).

2.png

Данное исследование наглядно показало среднестатистический объем контента, подлежащего импортозамещению в российском кинопрокате в условиях введенных санкций недружественными странами.4.png

В дополнение к существующим проектам, созданным при поддержке Фонда кино, российской киноотрасли необходимо создать более 550 кинофильмов в период с 2024-30 год.6.png


Общий бюджет 550 кинофильмов, необходимых для сохранения киноотрасли, в том числе самой системы кинопроката, существующих российских кинотеатров, а также арендуемых ими в ТРЦ площадей может составить до 190 млрд.руб.

5.png


Для проведения такого масштабного импортозамещения доли ушедших с российского рынка компаний был обсужден ряд предложений в рамках реализации межсекторной программы контентного и цифрового развития детей и молодежи и «Галактика»:


- стандартизация, цифровая трансформация и индустриализация киноотрасли России согласно актуальным международным, индустриальным, технологическим, информационным и цифровым стандартам;


- заключение межведомственных, межотраслевых и межсекторных соглашений для развития сферы цифрового контента (в том числе – кинематографа) России как реального сектора мировой цифровой экономики, в том числе ориентированного на использования в интересах образования, науки, культуры, коммуникативистики и цифровой трансформации;


- заключение межгосударственных соглашений в сфере создания цифрового контента в формате БРИКС, ШОС, ЕАЭС, СНГ и Союзного Государства России и Белоруси;


- создание новых форм государственной поддержки российского кинематографа, креативных индустрий и системы кинообразования;


- создание АНО «Контентное и цифровое развитие» при участии Правительства Российской Федерации, ряда профильных министерств и ведомств, крупных финансовых структур и представителей креативных индустрий;
- создание ГЧП (Государственно-частных партнерств) и креативных кластеров контентного и цифрового развития под патронажем Правительства Российской Федерации, объединяющих креативные индустрии России, органы государственной власти, образовательные, культурные, коммуникационные структуры индустрии досуга и развлечения, крупные финансовые учреждения;


- разработка новых форм общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования (в том числе – медиаобразования), необходимых для масштабирования индустрии цифрового контента;
- привлечение средств частного бизнеса в развитие индустрии цифрового контента в формате БРИКС, ШОС, ЕАЭС, СНГ и Союзного Государства России и Белоруси.


16.jpg


Сидорова Ольга Сергеевна, советник генерального директора по вопросам корпоративной политики КСП Капитал УА ООО

Участники совещания предложили направить соответствующие предложения в адрес Заместителя председателя правительства Российской Федерации по вопросам цифровой экономики и инновациям, связи, СМИ, а также культуры, туризма и спорта Д.В. Чернышенко и другим представителям органов власти.


33.jpg


Гюлумян Артур Борисович, член Правления Гильдии продюсеров России, генеральный директор Продюсерского центра Парадиз, член Экспертного совета по игровому авторскому и экспериментальному кино Минкультуры
России

Огромное спасибо за предоставленную возможность обсудить развитие киноотрасли, медиапедагогики и кинообразования заместителю директора по науке Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Полушкиной Елене Анатольевне и старшему научному сотруднику Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Алексею Александровичу Демидову.


001.jpg


Полушкина Елена Анатольевна, заместитель директора по науке Центра экономики непрерывного образования
РАНХиГС


002.jpg


Демидов Алексей Александрович, член правления Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области культуры, старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, член Рабочей группы по совершенствованию правовых механизмов участия творческих общественных объединений и религиозных организаций в реализации государственной культурной политики Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, автор программы «Галактика»

314 0 850 6
16
2022-06-30
Недостающие 65% ниши заменят пропагандой. Очередная победа, таварисчи
2022-06-30
Igor VetriakovНедостающие 65% ниши заменят пропагандой. Очередная победа, таварисчи

Как буд-то сейчас в этих 65% нет пропаганды? Один только новый Дисней чего стоит, с их поддержкой ЛГБТ и тд. Пропаганда была и будет, вопрос в том, что пропагандировать-развивать в обществе.
2022-06-30
При всё уважении, как говорится, но все эти предложения — BS.

Причём, показательно, насколько эти предложения, изложенные типично унылыми канцеляризмами, казалось бы складно выглядят на бумаге, но катастрофически оторваны от реальности. Далее критично по пунктам.

Они хотят стандартизировать киноотрасль по международным и индустриальным стандартам, при этом руководство страны делает всё, чтобы изолировать страну и граждан от любых международных отношений.

Они могут хоть узаключаться каких угодно межгосударственных, межведомственных, межотраслевых и прочих соглашений — но всё это лишь слова на бумаге, которые никак не влияют на причины, которые ввергли индустрию в наблюдаемое состояние. А значит это тоже самое, что пытаться лечить симптомы болезни, вместо того, чтобы купировать причину, её вызвавшую.

Они планируют насоздавать новых форм господдержки кинематографа — т.е. предполагают залить рублями, как будто это когда-то помогало исправить проблему — как и в других отраслях, где проблемы "лечились" таким образом, бюджеты "освоят", кто надо купит себе квартир или машин, и кино останется в *опе.

Из тех же "рецептов" — создание АНО «Контентное и цифровое развитие» при Правительстве РФ — это же так правильно — давайте создадим ещё одну контору дармоедов, которые за деньги налогоплательщиков будут бумажки перекладывать. Запуск разных ГЧП - ту да же идёт.

Далее они собираются напридумывать "новых форм общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования" я как выпускник СПБ ГУКиТ, хочу спросить, а что не так со старыми формами? Почему, когда случается какой-то швах, всегда предлагается старое пустить под нож и придумать новое, не разбираясь, а действительно ли старое настолько нерабочее? Или может просто надо ещё бюджетов освоить тем, кто будут эти формы придумывать?

Ну и напоследок, наблюдая исход бизнесов из РФ можно сделать сильный прогноз об успехах "привлечение средств частного бизнеса в развитие индустрии цифрового контента в формате БРИКС, ШОС, ЕАЭС, СНГ и Союзного Государства России и Белоруси" — а главное — опять же, ничего из названного не устраняет причин того, что сейчас наблюдается не только в кино.

Мне бы конечно хотелось выступить конструктивно, в духе "критикуя — предлагай", но, увы, мне нечего предложить даже в качестве намёка на решение.
Но при этом не оставляет убеждённость, что эти "предложения" — попытка делать хоть что-то в текущих условиях, изображая бурную и как бы полезную деятельность, что вряд ли можно назвать правильным, т.к. результата это не даст, а суть в том, что в любой отрасли талант управления кроется в умении делать вещи правильно, а чтобы отрасль стала ведущей, это мастерство должно быть прокачено до умения делать правильные вещи.
2022-06-30
Пропаганда как бы везде, а на западе так в разы больше её всегда было)
2022-06-30
Анатолий Щербаков (_FLAME_)
Как буд-то сейчас в этих 65% нет пропаганды? Один только новый Дисней чего стоит, с их поддержкой ЛГБТ и тд. Пропаганда была и будет, вопрос в том, что пропагандировать-развивать в обществе.

что пропагандируют и развивают в обществе уже и сейчас видно не вооруженным взглядом, тем кто хочет смотреть.
2022-06-30
1. не пилить деньги
2022-06-30
2. не снимать кринж
2022-06-30
3. Бить (возможно ногами) тех, кто использует говно-слова "кринж", "токсичный" и прочую дрянь. Киноиндустрии не поможет, но хоть приятно...
2022-06-30
Возьмите за основу практику Голливуда, схему его работы крупных компаний.. в чём проблема?! Спонсоры вкладываются в фильм, в фильме их мерч мелькает, фильм выходит в прокат, прокат окупился ок, не окупился.. провал.. зато есть стимул снимать. А какой смысл снимать фильм когда он окупился ещё на стадии производства как его заранее выкупило государство 2\3 ?! Никакого. Художник должен быть голодным, только тогда есть мотивация творить.
2022-07-01
Yury, проблема в том что на этапе "пора приступать" начинается распил денег
2022-07-01
🤣🤣🤣🤣
2022-07-01
Юрий, не художник, продюсер должен быть голодным, тогда есть мотивация искать деньги, платить художнику и делать кино
2022-07-04
Евгений, весь ваш Голливуд сейчас один сплошной кринж 😂Мечтатели
2022-07-04
Igor, увы, это так. Хотя может мы все просто старые пердуны, которые больше не в состоянии получить удовольствие от просмотра какого-нибудь фильма.
2022-07-04
Евгений, Война и Мир, Тихий Дон, старые советские экранизации приносят неимоверное удовольствие. А современная кино индустрия - массовая культурная депривация: «Воровство времени и энтропия духа - очень удобно для вялых людей и непереносимо для инициативных»
2022-08-21
Еще раз перечитал Анатолия Шалыто (здоровья и бодрости духа) https://vk.com/@1077823-pochemu-rossiiskie-program... , вспомнил время работы в Университете ИТМО, еще раз просмотрел материалы недавно прошедшего и обсуждаемого здесь нашего семинара «Обсуждение Концепции развития киноотрасли России как реального сектора цифровой экономики, внесение предложений по межсекторному и межгосударственному взаимодействию для развития кинообразвания и медиапедагогики России» https://ipei.ranepa.ru/ru/sobytiya-ceno/5543-kinoo... и понял, что российским лидерам кинобизнеса для его сохранения и развития надо идти именно к Ай-Тишникам для создания новых сущностей для киноиндустрии... Опыт сотрудничества ИТМО с Александринкой и Театральной академией ( от подписания соглашения в 2012 которое я и готовил https://spbit.ru/news/n87390/?ysclid=l72q471ntl328... до сего дня "Театр, кино и ИТМО" https://live.mts.ru/sankt-peterburg/exhibitions/au... ), и ИТМО с Русским музеем показали, что на ровном месте возникают те самые креативные индустрии, до которых коллективному Западу, как до Китая на четвереньках. Но при этом стыдно стало за российскую телерекламу нового :( !!?? т.н. музпроекта "Аватар". За такой аватар двойку поставить - и то много.
RENDER.RU