Making Of Electrocar Neon
Здравствуйте. Хочу поделиться с вами процессом создания проекта Electrocar Neon, сделанным в Cinema4d и redshift. Но начну немного издалека, как я пришёл именно к такой цветовой палитре и шейдингу.
1. Проводил небольшой research в GPU-рендере redshift и решил поэкспериментировать с нодой ramp. В последнее время часто попадались картинки и видеоуроки с использованием этой ноды, и вообщем получалась довольно интересная рандомная реализация. Притом, что ноду ramp можно подсоединять к разным свойствам материала (Reflection, Refraction, Exctinction) и будет разнообразный интересный результат.
рис.1 Шейдер и его применение
рис.2 Подключение ноды ramp ко входу Exctinction Coeff ноды Rs material. Load preset разворачивает набор пресетов
Плюс пересмотрел огромное количество картин художников и это всё слилось в единый образ того, что я хочу.
рис.3 Референсы картины художников
В итоге этого research-а у меня набралась приличная база шейдеров.
рис.4 Шейдера с использованием ноды ramp и curvature
Интересное наблюдение, что большая часть оценок проекта на бехансе с шейдерами, от жителей азиатских стран: Японии, Кореи и Китая. Видимо такие яркие разнообразные цвета им более близки, наверное по национальному признаку, да и вообще часто в их работах всё очень яркое и пестрящее, но смотрится это достаточно органично и самобытно.
В результате я имею хорошую базу разнообразных шейдеров, которую в дальнейшем модифицирую как мне нужно.
2. Основные цвета которые я выбирал для своего проекта сине-розовые или pink-blue. Цель была создать город в стиле : retrowave, vaporwave, 80s, neonlight. Это аналоговые цвета, и конечно в понимании этих сочетаний помогла книга Иоханесса Иттена "Искусство цвета" или всеми известный цветовой круг Иттена. Притом, что книга зашла мне не с первого раза, но сейчас она даёт отличнейшую базу в колористике и понимании того, что мне нужно в каждом проекте. В результате получилось два базовых сочетания: pink-blue (соседние цвета на круге Иттена) это окружение и red-green(дополнительные друг к другу цвета на круге Иттена) это машина, плюс создаётся контраст между двумя этими парами.
В итоге получились такие шейдера для проекта.
рис.5 Шейдера использованные в проекте Neon Electrocar
рис.6 В этом случае нода ramp подключена ко входу Refraction
3. Перейдём к lighting или к его отсутствию как к таковому. Основное освещение в сцене это материал incandescent (emission) в зданиях, в колёсах машины и в некоторых её элементах. Плюс есть один area light закрепленный сверху машины, чтобы отделить её от фона и дороги, и добавить specular (также spot-lights в фарах и redshift environments для создания объёмного света из фар). Плюс отдельно хочу отметить материал дороги - это стекло с картой царапин roughness и bump map. Именно стекло, перепробовал абсолютно всё, но только стекло даёт такие интересные отражения pink-blue.Также добавил по периметру машины шурежки ("разклонированные" сферки по вертексам машины с материалом incandescent).
рис.7 Крупный и общий план Electrocar Neon
4.Немного о боке.
Настройки боке. Пробовал добавлять различные image boke, результата и какого-то особого эффекта не приносило, поэтому остановился на стандартных настройках. Немного напоминает мазки кистью.
рис.8 Использование Bokeh в проекте
рис.9 Настройки Bokeh redshift
5.Заключительный этап, rendering AOVs, sampling и compositing.
Всегда стараюсь рендерить по пассам в формате exr 32 бит. Возможно где-то это перебор, можно ограничиться и 16 битами, места занимает больше, на сборку больше времени, но лично мне так безопаснее, на композе всегда будет небольшой шаг влево ,шаг вправо...наверное осталась привычка от фотосъёмки, где в большинстве случаев использовал формат RAW и его широкий динамический диапазон давал большие результаты на пост-обработке. Но естественно всегда стараюсь довести картинку до идеала на самом рендере.
Также провёл небольшую оптимизацию по сэмплингу. Для анимации Samples Min - 256, Samples Min - 512, Sampling Overrides Reflection Samples - 1024.Для статичных картинок Samples Min - 512, Samples Max - 1024. На пост-обработке шумы на Reflections убирались денойзером.
рис.10 Настройки Sampling и Motion blur
Рендерю пассы Reflections, Specularlightings, Refractions, VolumeLighting, Emission, Puzzle matte (при необходимости также ещё можно DiffuseLighting, Caustics, GI, Background, но в моём проекте они не используются). Все пассы добавляю в заранее созданную композицию в After effects и на каждом слое ставлю режим смешивания Add(или Screen). Это является the standard shading component AOV's for composite (взято из официальной документации Redshift по AOVs). Также рендерю пасс Beauty для сравнения на композе.
Для большей наглядности приведу пример из своей другой работы, где также присутствует DiffuseLighting pass, который обычно есть в большинстве проектов.
рис.11 Render passes и режим смешивания
В дальнейшем копирую некоторые слои уменьшаю их opacity например до 30%, чтобы отдельно усилить refractions, и\или накладываю effects: curves, levels, glow, optical flares.
Также не забываем включить linear workflow в настройках проекта и битность.
рис.12 Project settings
В итоге получился такой результат.
рис.13 Итоговый результат проекта
И да, это электрокар, надеюсь в будущем он станет более популярным, человечество перестанет загрязнять атмосферу, про бензин мы забудем, а ездить на электрокаре будет в два раза дешевле;)
Неоновая подсветка - это, конечно, концепт, но когда уже делал проект, прогуливаясь вечером в центре города, мимо меня проехал огромный мотоцикл точь в точь с неоновыми колёсами как у моей машины из проекта. В итоге все сомнения и вовсе отпали. И ещё раз ссылка на весь проект, если вдруг кто-то в начале выпустил из внимания behance и мой инстаграмм.
Всем спасибо.