Как в VRay ограничить количество используемых ядер процессора
Работая в "интерактивном" (iterative) режиме, на движке VRay Next GPU, столкнулся с тем, что некоторые функции не поддерживаются или работают немного по-другому. Поэтому решил, пока отказаться от него и вернуться к CPU движку, но возникла проблема производительности.
VRay использует все ядра процессора из-за чего 3Ds Max начинает притормаживать, и работать становиться не комфортно. Полез искать как исправить…
На русском языке нашёл только то, что можно уменьшить приоритет в диспетчере задач, что я и так знал и это всё равно не тот случай, VRay это
внутренний процесс в максе и в диспетчере его нет!
Help VRay'я, по поиску “CPU Core” выдал результат на переменную: VRAY_NUM_THREADS. Потом еще полазил по англоязычным форумам и в результате нашёл два решения:
1. “Глобальный”
Заходим в Environmental Variables (переменные среды). Самый быстрый путь попасть туда, это воспользоваться поиском windows и начать набирать Environmental Variables...
И для своего пользователя добавляем новую переменную (1), указываем имя переменной: «VRAY_NUM_THREADS» (2) и сколько потоков выделить для Vray (3), жмём OK, перезагружаем 3Ds Max.
(у меня процессор intel i5, 4 ядра / 4 потока, так что оставил одно ядро свободным, значение 0 – разрешит использовать все потоки).
Это решение хорошо тем, что оно повлияет на VRay глобально, т.е. всегда и везде VRay не сможет использовать больше потоков чем указано, причём не только в максе, но и в Maya. Но что бы это отменить или изменить, вам придется снова идти в Environmental Variables и перезагружать макс.
2. “Временный”
В 3Ds Max, работая в своей сцене, запускаем MAXscript Listener (клавиша F11), вводим команду: «renderers.current.system_numThreads=N», где N нужное количество потоков, значение 0 – обнулит и позволит использовать все потоки, нажимаем Enter.
Это решение временное, работает только в данной сцене или если вы, например смените движок с CPU на GPU и обратно, то это значение обнулится.
По моему мнению, второй вариант удобней для пользователей которые работают с одиночными сложными сценами, в которых требуется долгая настройка света и материалов. Перед тем как ставить на финальный рендер, просто отключаем ограничение в MAXscript и готово.
Успехов!