Почему краудфандинг не работает?
Предупреждая негодования сразу хочу оговориться, что речь пойдет именно о краудфандинге в кино.
Многие интересовались собирал ли я там средства и т.д.
Думаю многие сталкивались бесчисленным множеством различных площадок дающих возможность авторам контента и создателям различных продуктов найти финансирование на просторах всемирной сети. И в целом, звучит всё это и вправду отлично. Т.е. сервис предоставляет возможность продвигать свои идеи и даже получать за это деньги. Но действительно ли всё так прозрачно? Давайте посмотрим поближе...
В целом, это отличная идея дающая большие возможности. При наличии хорошо продуманной и разложенной по полочкам идее своего проекта, можно заинтересовать людей, привлечь финансирование и выпустить свой продукт на рынок.
Я здесь не буду приводить в пример свои проекты, (на крауд площадках у меня их было четыре и лишь один из них был успешным) поскольку многие могут сказать мол, что это просто нытье и у меня была идея неудачная и т.д. Как раз напротив, я убежден, что любой, даже абсолютно провальный проект можно протащить через народное финансирование, но лишь с определенными условиями.
Итак, подводные камни по пунктам:
1. Главная, на мой взгляд проблема - это абстрактность.
Когда молодые стартаперы придумывают некий девайс и собирают на его производство деньги это реально.
К примеру, пара чуваков изобретают и открывают предзаказ на супер очки для дальтоников которые позволят им различать цвета.
Или на специальное устройство для ленивых которое будет кормить их собаку, открывать пиво и чесать пятую точку когда тебе грустно, или даже чем черт не шутит на знаменитый камень-питомец в коробочке, это работает.
А работает оно всего по одной простой причине - эти вещи материальны.
Их можно получить, потрогать, понюхать, лизнуть, покрутить в руках, применить по прямому (и не очень) назначению.
Даже если сбор средств был на книгу, наверняка в одном из лотов будет твердый переплет обшитый кожей гепарда, который потребитель сможет взять в руку и поставить на полку.
Фильм же, в этом плане абсолютно иллюзорная вещь. Он вроде и есть, но сделать ты с ним ничего не можешь.
Конечно это может быть тот же бокс DVD, в той же коже, но кому сейчас нужен DVD?! Но это уже немного другой пункт.
2. Конечно это комиссия агригатора.
Суммарные комиссии при выводе средств достигают 30%, что в свою очередь, для проекта с бюджетом 1,5-2 млн просто смерть.
3. Информационное поле.
Что бы там не утверждали владельцы сайтов, на крауд площадках крутятся в основном такие же стартаперы которые наоткрывали там свои проекты и вкладывать заветную копейку в ваш им просто нет никакого резона.
Неокрепшие умы творцов пришедших туда почему-то забывают что мы живем в 21 веке. И что бы твой проект хотябы просто попался на глаза общественности у него должен быть рекламный бюджет. Для тех, кто не знает как его посчитать назову простую формулу - берете сумму которую хотите собрать и умножаете на два. Всё довольно просто...
4. Описание проекта.
Пожалуй самый беспощадный пункт. Предположим я сейчас решаю собрать денег на свой сериал.
Что я должен написать в описании своего проекта? "Это будет история о персонаже А который встретит персонажа Б потом с ними случится событие В и когда они попадут в точку Ж они умрут" Будет ли кто-то смотреть этот сериал если я выложу все карты на стол уже на этапе препродакшена? Не думаю.
Можно написать менее подробно, но тогда часть зрителей решит что создатель темнит, а другой будет просто не интересно, ведь вся суть в неожиданности сюжета...
Это как если бы создатели вышеупомянутых очков в описании просто сказали, что ну... это.. очки... Возможно они вам пригодятся.
Согласитесь, что для того что бы занести свою кровную копейку во что либо, пользователь должен быть максимально осведомлен в целесообразности сего действа.
Итак, крауд прекрасен для IT, для инноваций, для технологий, для всего что приносит людям физическую пользу.
Но не для кино...
С удовольствием почитал бы ваши мысли на этот счет, может кто-то сталкивался.