Почему краудфандинг не работает?

Предупреждая негодования сразу хочу оговориться, что речь пойдет именно о краудфандинге в кино.
Многие интересовались собирал ли я там средства и т.д.

Думаю многие сталкивались бесчисленным множеством различных площадок дающих возможность авторам контента и создателям различных продуктов найти финансирование на просторах всемирной сети. И в целом, звучит всё это и вправду отлично. Т.е. сервис предоставляет возможность продвигать свои идеи и даже получать за это деньги. Но действительно ли всё так прозрачно? Давайте посмотрим поближе...

В целом, это отличная идея дающая большие возможности. При наличии хорошо продуманной и разложенной по полочкам идее своего проекта, можно заинтересовать людей, привлечь финансирование и выпустить свой продукт на рынок.

Я здесь не буду приводить в пример свои проекты, (на крауд площадках у меня их было четыре и лишь один из них был успешным) поскольку многие могут сказать мол, что это просто нытье и у меня была идея неудачная и т.д. Как раз напротив, я убежден, что любой, даже абсолютно провальный проект можно протащить через народное финансирование, но лишь с определенными условиями.

Итак, подводные камни по пунктам:

1. Главная, на мой взгляд проблема - это абстрактность.
Когда молодые стартаперы придумывают некий девайс и собирают на его производство деньги это реально.
К примеру, пара чуваков изобретают и открывают предзаказ на супер очки для дальтоников которые позволят им различать цвета.
Или на специальное устройство для ленивых которое будет кормить их собаку, открывать пиво и чесать пятую точку когда тебе грустно, или даже чем черт не шутит на знаменитый камень-питомец в коробочке, это работает.
А работает оно всего по одной простой причине - эти вещи материальны.

Их можно получить, потрогать, понюхать, лизнуть, покрутить в руках, применить по прямому (и не очень) назначению.
Даже если сбор средств был на книгу, наверняка в одном из лотов будет твердый переплет обшитый кожей гепарда, который потребитель сможет взять в руку и поставить на полку.

Фильм же, в этом плане абсолютно иллюзорная вещь. Он вроде и есть, но сделать ты с ним ничего не можешь.
Конечно это может быть тот же бокс DVD, в той же коже, но кому сейчас нужен DVD?! Но это уже немного другой пункт.

2. Конечно это комиссия агригатора.
Суммарные комиссии при выводе средств достигают 30%, что в свою очередь, для проекта с бюджетом 1,5-2 млн просто смерть.

3. Информационное поле.
Что бы там не утверждали владельцы сайтов, на крауд площадках крутятся в основном такие же стартаперы которые наоткрывали там свои проекты и вкладывать заветную копейку в ваш им просто нет никакого резона.
Неокрепшие умы творцов пришедших туда почему-то забывают что мы живем в 21 веке. И что бы твой проект хотябы просто попался на глаза общественности у него должен быть рекламный бюджет. Для тех, кто не знает как его посчитать назову простую формулу - берете сумму которую хотите собрать и умножаете на два. Всё довольно просто...

4. Описание проекта.
Пожалуй самый беспощадный пункт. Предположим я сейчас решаю собрать денег на свой сериал.
Что я должен написать в описании своего проекта? "Это будет история о персонаже А который встретит персонажа Б потом с ними случится событие В и когда они попадут в точку Ж они умрут" Будет ли кто-то смотреть этот сериал если я выложу все карты на стол уже на этапе препродакшена? Не думаю.
Можно написать менее подробно, но тогда часть зрителей решит что создатель темнит, а другой будет просто не интересно, ведь вся суть в неожиданности сюжета...
Это как если бы создатели вышеупомянутых очков в описании просто сказали, что ну... это.. очки... Возможно они вам пригодятся.
Согласитесь, что для того что бы занести свою кровную копейку во что либо, пользователь должен быть максимально осведомлен в целесообразности сего действа.

Итак, крауд прекрасен для IT, для инноваций, для технологий, для всего что приносит людям физическую пользу.

Но не для кино...


С удовольствием почитал бы ваши мысли на этот счет, может кто-то сталкивался.


516 0 850 3
32
2019-03-07
Фильма? А если речь на о фильме?
2019-03-07
А как же "28 панфиловцев" и фильмы Васюкова, к примеру?
2019-03-07
у народу банальео денег на еду и на необходимое нехватает, а тут еще чьито хотелки спонсировать
2019-03-07
Чёт вспомнился фильм Хардкор, экшн от первого лица. Они краудфандингом пользовались. И вполне себе успешно.
2019-03-07
Читайте научный коммунизм🤣
2019-03-07
Feodaron, до этого был побег из офиса. На том и вышли что формат был годный, и всё складно отсняли. Хардкор отличный фильм
2019-03-07
На мой взгляд причина в несколько в другом. Многие пользователи краудов просто хотят, что бы их "хотелку" кто то финансировал. Это так не работает. Даже в Голливуде список инвесторов сильно больше 10. Я имею ввиду всех инвесторов. Одних только студий около может быть 1-5. И это профессиональные киностудии, с историей и огромном штатом людей. И все хотят свои деньги вернуть после проката. С краудов же отношение другое: "дайте денег, я вам такого наснимаю!!". Зачастую даже тизера минутного нет (у Панфиловцев был, у Хардкора тоже). Мне, как потенциальному спонсору, вообще не ясно, что снимаем, как снимаем и почему именно столько средств нужно. Потому что нет готового тизера. Потому что творец хочет обещать и получить на обещания бюджет.
2019-03-07
в рашке это легальный распил, репутация у такового уже отработана и закреплена...
2019-03-07
Довольно странные и общие замечания. Часть относится к фильмам, часть нет. Замечания про абстрактность - крайне сомнительно. Люди собирают на много абстрактных вещей - например, ассеты движков, софт, творчество на патреоне. Вопрос по заметкам: 1) Это просто теоретические размышления вслух? Или шишки, набитые на личном опыте автора, которые (как это определили - не понятно) помешали собрать денег его заявке на площадках краудфандинга? Если да, то в каком сегменте интернета? В русскоязычном?
2) Про рекламный бюджет. Означает ли это, что общий бюджет заявки S = S1 + 2*S1, где S1 - сборы на продукт, 2*S1 - сборы на рекламу. S - общий бюджет заявки, который нужно собрать в итоге. Т.е. нужно просить в 3 раза больше, чем нужно из-за рекламы? Верно?

Если просто рассуждать вслух, то китайский подход должен работать в русскоязычном сегменте. Такие вещи как абстрактность, реклама и прочее, не остановят маховик сборов, если бомба попадет в подготовленные умы целевой аудитории. Поэтому, на мой взгляд, и зафинансировались фильмы, о которых ребята уже написали.
2019-03-07
Сергей НовиковА как же "28 панфиловцев" и фильмы Васюкова, к примеру?
Я очень ждал на самом деле упоминания этих проектов. Почему то никто не говорит, что Шалепа, (реж. Панфиловцев) к моменту старта сбора средств уже лет 15 как трудился сценаристом на одном из федеральных каналов, так что я думаю связей для раскрутки своего проекта у него было предостаточно, + не забываем помощь Дмитрия Пучкова.
2019-03-07
Сергей НовиковА как же "28 панфиловцев" и фильмы Васюкова, к примеру?
Я очень ждал на самом деле упоминания этих проектов. Почему то никто не говорит, что Шалепа, (реж. Панфиловцев) к моменту старта сбора средств уже лет 15 как трудился сценаристом на одном из федеральных каналов, так что я думаю связей для раскрутки своего проекта у него было предостаточно, + не забываем помощь Дмитрия Пучкова.
2019-03-07
Сергей НовиковА как же "28 панфиловцев" и фильмы Васюкова, к примеру?
Я очень ждал на самом деле упоминания этих проектов. Почему то никто не говорит, что Шалепа, (реж. Панфиловцев) к моменту старта сбора средств уже лет 15 как трудился сценаристом на одном из федеральных каналов, так что я думаю связей для раскрутки своего проекта у него было предостаточно + не забываем помощь Дмитрия Пучкова.
2019-03-07
Сергей НовиковА как же "28 панфиловцев" и фильмы Васюкова, к примеру?
Я очень ждал на самом деле упоминания этих проектов. Почему то никто не говорит, что Шалепа, (реж. Панфиловцев) к моменту старта сбора средств уже лет 15 как трудился сценаристом на одном из федеральных каналов, так что я думаю связей для раскрутки своего проекта у него было предостаточно + не забываем помощь Дмитрия Пучкова.
2019-03-07
Сергей НовиковА как же "28 панфиловцев" и фильмы Васюкова, к примеру?
Я очень ждал на самом деле упоминания этих проектов. Почему то никто не говорит, что Шалепа, (реж. Панфиловцев) к моменту старта сбора средств уже лет 15 как трудился сценаристом на одном из федеральных каналов, так что я думаю связей для раскрутки своего проекта у него было предостаточно + не забываем помощь Дмитрия Пучкова.
2019-03-07
Идеи нет стоящей. А пародии на зарубежное кому нужны? Я бы не пожалел 2-3к на экранизацию некоторых книг братьев Стругацких)
2019-03-07
А как же 2 Газгольдера?
2019-03-07
Ну вот в корне не согласен по всем пунктам, кроме комиссии. Например, игры вполне абстрактная вещь, набор данных, как и фильм/сериал. Информационное поле это люди. Я сомневаюсь что те кто скидывается, например, на книгу не готовы заплатить за кино.
Другой разговор что часто нет причин у потребителя захотеть дать денег, потому что нет нормальной реализации. И речь даже не о идее или концепции, а о продукте в целом. Например, посмотрев трейлер Beyond Good and Evil 2 (который начинается с диалога обезьяны со свиньёй) я очень захотел увидеть это в формате фильма. И за 4 минуты видео зритель в состоянии узнать что-то о характерах персонажей (т.е. уже начать сопереживать), увидеть мир, получить ту самую необходимую информацию которая должна дёрнуть ниточку и заставить его захотеть это увидеть. Даже если графика будет в 10 раз хуже это интересно. Как пример даунгрейда графики без потери интересности продукта – «Кунг-фу Панда» полные метры и сериал.
Можно сказать что «ну это же анимация», но разницы по факту нет. Это история рассказанная посредством видеоряда.
Ну и как яркий пример успешного краудфандинга сериала снятого своими силами – Fallout: Nuka Break
Да, идея уже была известна многим, но я уверен что если бы реализация была говно то никакая слава Fallout не спасла бы проект от провала.
2019-03-07
Алекс Мелькин (Elfak)Ну вот в корне не согласен по всем пунктам, кроме комиссии. Например, игры вполне абстрактная вещь, набор данных, как и фильм/сериал. Информационное поле это люди. Я сомневаюсь что те кто скидывается, например, на книгу не готовы заплатить за кино.
Другой разговор что часто нет причин у потребителя захотеть дать денег, потому что нет нормальной реализации. И речь даже не о идее или концепции, а о продукте в целом. Например, посмотрев трейлер Beyond Good and Evil 2 (который начинается с диалога обезьяны со свиньёй) я очень захотел увидеть это в формате фильма. И за 4 минуты видео зритель в состоянии узнать что-то о характерах персонажей (т.е. уже начать сопереживать), увидеть мир, получить ту самую необходимую информацию которая должна дёрнуть ниточку и заставить его захотеть это увидеть. Даже если графика будет в 10 раз хуже это интересно. Как пример даунгрейда графики без потери интересности продукта – «Кунг-фу Панда» полные метры и сериал.
Можно сказать что «ну это же анимация», но разницы по факту нет. Это история рассказанная посредством видеоряда.
Ну и как яркий пример успешного краудфандинга сериала снятого своими силами – Fallout: Nuka Break
Да, идея уже была известна многим, но я уверен что если бы реализация была говно то никакая слава Fallout не спасла бы проект от провала.
Да, но в игры можно поиграть. Конечный пользователь который дал денег на игру принимает в ней непосредственное участие.
2019-03-07
FearДовольно странные и общие замечания. Часть относится к фильмам, часть нет. Замечания про абстрактность - крайне сомнительно. Люди собирают на много абстрактных вещей - например, ассеты движков, софт, творчество на патреоне. Вопрос по заметкам: 1) Это просто теоретические размышления вслух? Или шишки, набитые на личном опыте автора, которые (как это определили - не понятно) помешали собрать денег его заявке на площадках краудфандинга? Если да, то в каком сегменте интернета? В русскоязычном?
2) Про рекламный бюджет. Означает ли это, что общий бюджет заявки S = S1 + 2*S1, где S1 - сборы на продукт, 2*S1 - сборы на рекламу. S - общий бюджет заявки, который нужно собрать в итоге. Т.е. нужно просить в 3 раза больше, чем нужно из-за рекламы? Верно?

Если просто рассуждать вслух, то китайский подход должен работать в русскоязычном сегменте. Такие вещи как абстрактность, реклама и прочее, не остановят маховик сборов, если бомба попадет в подготовленные умы целевой аудитории. Поэтому, на мой взгляд, и зафинансировались фильмы, о которых ребята уже написали.
Не совсем. К моменту старта вашей компании у вас уже должен быть рекламный бюджет и расписан стратегический план продвижения проекта.
2019-03-07
Дмитрий Blagodarnyy (Grateful Art)в рашке это легальный распил, репутация у такового уже отработана и закреплена...
Многие авторы делают именно так...
2019-03-07
Юрий ЧумаковФильма? А если речь на о фильме?
Не о фильме я к сожалению судить не могу.
2019-03-07
Наверное многие меня все таки не правильно поняли.
Вы приводите в пример кампании за которыми стоят известные люди, проекты и продюсеры. Но я говорю невозможности просто прийти с улицы и с нуля собрать на кино, это так не работает. Можно ещё вспомнить о проекте Кое-что за даром, но там ребята тоже с опытом и у них был тот самый рекламный бюджет и как результат реклама на федеральном канале, после которой стали подтягиваться простые люди. И вот таким способом имея деньги на рекламу, можно протащить и собрать денег абсолютно на любое дно.
Вот я о чем...
2019-03-07
Антон Борода Многие авторы делают именно так...
от того и нет доверия, к сожалению в нашей стране с этим ничего не поделаешь
2019-03-07
Дмитрий Blagodarnyy (Grateful Art) от того и нет доверия, к сожалению в нашей стране с этим ничего не поделаешь
Поделаешь, просто процесс не быстрый.
2019-03-07
Антон БородаДа, но в игры можно поиграть. Конечный пользователь который дал денег на игру принимает в ней непосредственное участие.
А фильмы можно посмотреть. Тоже участие, но в качестве зрителя. А книгу можно прочитать, но тут ещё и фантазия нужна для максимального эффекта.
Fear сказал совершенно верно – нужно уметь зацепить аудиторию. Факт, успешные визуальные истории снятые через краудфандинг есть. Значит у этих проектов было всё что требовалось.
Успешных игр больше, но только потому что они стоят дешевле в разы. У дорогих игр те же сложности что у и фильмов. Пример, INSOMNIA: The Ark. У ребят были серьёзные проблемы с краудфандингом (у них вообще проблем много было). Они вроде даже несколько кампаний запускали. Им так же было необходимо поддерживать интерес аудитории в течении очень долгого времени и делать продукт в условиях суровой конкуренции.
2019-03-07
Алекс Мелькин (Elfak)А фильмы можно посмотреть. Тоже участие, но в качестве зрителя. А книгу можно прочитать, но тут ещё и фантазия нужна для максимального эффекта.
Fear сказал совершенно верно – нужно уметь зацепить аудиторию. Факт, успешные визуальные истории снятые через краудфандинг есть. Значит у этих проектов было всё что требовалось.
Успешных игр больше, но только потому что они стоят дешевле в разы. У дорогих игр те же сложности что у и фильмов. Пример, INSOMNIA: The Ark. У ребят были серьёзные проблемы с краудфандингом (у них вообще проблем много было). Они вроде даже несколько кампаний запускали. Им так же было необходимо поддерживать интерес аудитории в течении очень долгого времени и делать продукт в условиях суровой конкуренции.
Конечно, вы правы, но это в любом случае палка о двух концах.
Вот смотрите, что бы снять качественный тизер, нужны деньги.
Взяли свои, отсняли, следующая задача, нужно сделать так чтобы этот тизер увидело как можно больше людей, верно?
Это снова деньги, потому что каким бы он не был крутым, просто выложить его на крауд площадку недостаточно.
Вот и выходит что ещё до старта кампании мы потратили довольно крупную сумму + должны потратить ещё в процессе.
И все эти средства наврятли когда к вам вернутся.
Но это даст возможность на запуск следующего проекта, но уже так скажем с "именем". Как вы думаете какой из моих проектов был успешным? Тот в котором я вкладывался в рекламу.
И вот это грустно, я знаю в каком мире мы живём и в целом наверное это лирика, но получается что если деньги есть можно снимать даже днище, а если нет, даже самая крутая идея так и останется идеей...
2019-03-07
Антон Борода но получается что если деньги есть можно снимать даже днище, а если нет, даже самая крутая идея так и останется идеей...
Если деньги есть можно делать вообще что угодно. А можно примеры крутых идей которые так и остались идеями потому что не нашли денег?
2019-03-07
Алекс Мелькин (Elfak)А можно примеры крутых идей которые так и остались идеями потому что не нашли денег?
Из того что сейчас смог вспомнить это фильм ведьмак, у ребят был просто офигенный дорогой тизер, очень атмосферный, я им засылал копейку, но как то не вышло. Мистический триллер, фэнтези должен был быть.
2019-03-07
Антон БородаИз того что сейчас смог вспомнить это фильм ведьмак, у ребят был просто офигенный дорогой тизер, очень атмосферный, я им засылал копейку, но как то не вышло. Мистический триллер, фэнтези должен был быть.
Да, это обширная подростковая аудитория, с неё можно хорошо собрать. Но согласись что нельзя просто сказать «Я делаю что-то очень крутое, вы про это знаете, дайте бабла». Если не смогли собрать значит не смогли зацепить. А значит идея была не такая уж и крутая.
2019-03-07
Алекс Мелькин (Elfak) Да это обширная подростковая аудитория, с неё можно хорошо собрать. Но согласись что нельзя просто сказать «Я делаю что-то очень крутое, вы про это знаете, дайте бабла». Если не смогли собрать значит не смогли зацепить. А значит идея была не такая уж и крутая.
Я и не говорю что так можно, конечно нужен базис. Нужно показать что ты умеешь. Хотя не могу согласиться с тем что у ребят была плохая идея, там был восторг, лично для меня, но не сложилось. Ребята оставили идею, надеюсь временно. А я к примеру в свою очередь просто продолжил снимать за свои.
Загвостка в том, что краудом пользуются люди, которым народное финансирование в принципе не нужно. Даже сейчас, в комментариях ребята называли проекты, которые делают известные продюсеры и большие студии. А простые ребята которые хотят творить остаются нисчем потому что просто не могут тягаться с рекламными бюджетами конкурентов.
2019-03-07
Антон Борода краудом пользуются люди, которым народное финансирование в принципе не нужно.
Ну как бы крауд это не подаяния чтобы обеспечивать неимущих. Крауд это фактически побор с потенциальных инвесторов в (условно) реальном времени.
Антон Борода Даже сейчас, в комментариях ребята называли проекты, которые делают известные продюсеры и большие студии. А простые ребята которые хотят творить остаются нисчем потому что просто не могут тягаться с рекламными бюджетами конкурентов.
Ещё раз – Fallout: Nuka Break (ссылка есть в посте выше). Простые ребята, довольно молодые. Сначала снимали как могли на свои. Заинтересовали аудиторию и собрали денег. Может и не заработали даже, но проект им оплатили. А результат есть результат.
2019-03-09
Лучше дать разбор по проектам. Проект - ськолько хотели, где, сколько собрали, почему, что сработало и что нет. В разы полезнее, а так опять ныть, но без конкретики - неинтересно. Вот чувак несколько лет тому-назад зацепил начав кампанию на фильм. В сайте подробности найти нетрудно по MAN-CHILD тегу (ну и английски неполохо знать) - https://nofilmschool.com/2011/09/how-i-raised-1250...
У меня не получилось именно по причине что денег на рекламу не было от слова совсем. Ну и не собрал ничего. Но времени на подготовку просто так подать проект - ушло уйма. Так что надо предвидеть в бюджете все. И именно поетому S = S1 + 2*S1 не совсем работает. Там надо прибавить ТРЕЙЛЕР - реально крутой трейлер ето немало затрат, поскольку вы еще кино делать не начали, а массу контента должны показать, то биш сделать. Потом сама подготовка на каждом канале - еще не малая работа. Говорить что надо сайт, твитер, телеграм, фейс и т.п. и т.д. даже нет смысла. Очевидно. Разкрутить трейлер на нескольких площадках с форумами и неплохой базой потенциальных вложителей - тоже немало времени и усилий, и ето перед тем как начать тратить бюджет на рекламу по запуску краудфундинга.
Так что интересно будет по проектам если Вас не лень пройтись.
RENDER.RU