Постпродакшн. Создание VFX для сериала.

Друзья, всем привет!

Зашел на днях на RENDER и ужаснулся, последний раз что-то публиковал три месяца назад...
На что в общем была объективная и в целом очевидная причина - я заканчивал работу над пилотным эпизодом.
И вот наконец спустя почти два года первая серия вышла в свет, я конечно всех приглашаю к просмотру, интересно услышать ваше мнение.

А сегодня хочу рассказать немного о этапах создания графики для сериала.
Всего только в первом эпизоде около 25,000 кадров с различными визуальными эффектами.
Но мне хочется рассказать историю одного "многострадального" кадра.

Итак начнем.
Вот исходный план, снятый в далеком 2017 году на Sony A7 и объектив ЮПИТЕР 21М 4/200.

Original.gif

Главные герои бегут через лес, за ними бежит толпа, всего задействовано около 15 человек.
По сюжету ведется обстрел и за спинами героев разрывается снаряд.
Все пригибаются по команде "взрыв". На такой шот напрашивается синий хромакей, но мы его не осилили, поскольку рассчитав всё, размер полотна получился - 15х4 метра. В аренде был только 5х2 и в общем геморроя с ним было больше чем пользы.

Поэтому было решено использовать ротоскопинг.

В первую очередь был выполнен трекинг, Mocha прекрасно справилась с задачей и Track Null с поддержкой motion blur был перенесен в After Effects для дальнейшей работы. К сожалению Mocha не справилась с ротоскопингом так же хорошо как с трекингом. И афтеровский RotoBrush внятных результатов тоже не дал. Видимо из-за качества исходного кадра, всё таки несмотря на все прелести Sony A7 её матрица явно не предназначена для таких манипуляций + подвижный фокус на 200мм. Смежные пиксили крашили автоматический ротоскоп и на исправление его неточностей уходило слишком много времени.
Я стал ротоскопить шот вручную с использованием масок.

Roto_2.gif

Каждого участника шота выводим на отдельный слой. Далее делим актера на части тела, после чего делим части тела на суставы и приступаем к работе. Все маски содержат Feather в зависимости от исходного фокуса кадра + системный motion blur завязанный на track null.

Получаем бегущих актеров по частям.

Actress.gif

Ротоскопим толпу, а так же перекрывающие графику элементы окружения:

Crowd_Seq.gif

После переходим к созданию взрыва. Я решил совместить 3D и 2D поэтому основной взрыв это симуляция FumeFX в 3ds Max дополненный плоским футажем огня, пыли и ошметков земли. (Спасибо Андрюше Крамеру)

Рендерим всё, собираем в нужном порядке добавляем Directional Blur и Glow на старте взрыва.
Подгоняем цветокор взрыва под исходный футаж. Подвязываем трекинг и моушн блюр.

Exp_Seq.gif

Далее собираем вместе выпиленных человечков и наш взрыв.
Смотрим всё заново, подгоняем масочки и цветокор. Доделываем мелкие элементы.
И композим:

Pre_Final_Seq.gif

После, уже в Adobe Premiere красим наш шот под финальный цветкор сцены.
А так же добавляем фейковые движения камеры и зума, что бы сделать кадр еще боле динамичным и максимально скрыть оставшиеся косяки.

Final.gif

А теперь о том, почему собственно этот шот многострадальный.
Те кто читают меня знают, что работа над сериалом ведется одномоментно.
Я снимаю сезон целиком параллельно создаю графику для пилота и много чего еще.
Так что иногда я работал над этим кадром 2 часа в день, а иногда 2 часа в неделю...
В общей сложности, в таком режиме, на его создание ушло 1,5 месяца.

P.S. Заранее извиняюсь за gif-ки, полноценный видео-breakdown просто не успеваю собрать.

Всем добра!





430 0 850 6
6
2019-01-28
Антон, вижу что проблема со вставкой видео есть, в поле нужно код вставки помещать, а вы по всей видимости ссылку ставите, по этому криво проигрыватель отображается, я поправил.
2019-01-28
Moderator.Антон, вижу что проблема со вставкой видео есть, в поле нужно код вставки помещать, а вы по всей видимости ссылку ставите, по этому криво проигрыватель отображается, я поправил.
Ага, я вас понял, благодарю.
2019-02-02
Я посмотрел всю серию. Понимаю что проделана огромная работа. Но мне кажется тут аудитория, которая оценивает не сам фильм, а именно CG. Не хочется критиковать сам сериал, чтобы не складывалось впечатление что на рендере сидят непреодолимые критики. Желаю удачи в выпуске сериала и зарабатывании с него денег! Кстати не понимаю механику зарабатывания. Ведь очень дорого делать съемки, как оно окупается?
2019-02-04
В таких лютых по камере шотах, надо делить трекинг на несколько проходов, стабилизировать композицию по движению от статичных объектов в моке, для начала только позицию, потом уже в стабилизированной композиции трекаться за голову персонажа и к ней потом цеплять маски частей тела, их в большинстве случаев придется крутить вручную. Затем инвертировать стабилизацию и получать маску на нормальном полном кадре. Легче конечно это в нюке собрать все, но можно и в AE. На часов 8-15 тут резьбы масок. Но в общем неплохо получилось для сериала, взрыв немного надо по яркости усадить на место и чуть с лайтварпом перебор.
MochaImport+ Stabilized Precomp очень полезная в этих делах штука
2019-02-06
Алексей Штерн (АлексШтерн)В таких лютых по камере шотах, надо делить трекинг на несколько проходов, стабилизировать композицию по движению от статичных объектов в моке, для начала только позицию, потом уже в стабилизированной композиции трекаться за голову персонажа и к ней потом цеплять маски частей тела, их в большинстве случаев придется крутить вручную. Затем инвертировать стабилизацию и получать маску на нормальном полном кадре. Легче конечно это в нюке собрать все, но можно и в AE. На часов 8-15 тут резьбы масок. Но в общем неплохо получилось для сериала, взрыв немного надо по яркости усадить на место и чуть с лайтварпом перебор.
MochaImport+ Stabilized Precomp очень полезная в этих делах штука
Спасибо за подробный гайд! Буду учиться, пробовать.
2019-02-06
Иван КопылевЯ посмотрел всю серию. Понимаю что проделана огромная работа. Но мне кажется тут аудитория, которая оценивает не сам фильм, а именно CG. Не хочется критиковать сам сериал, чтобы не складывалось впечатление что на рендере сидят непреодолимые критики. Желаю удачи в выпуске сериала и зарабатывании с него денег! Кстати не понимаю механику зарабатывания. Ведь очень дорого делать съемки, как оно окупается?
Благодарю! Механика проста, в привлечении инвесторов. Каждый донатор преследует свои цели выделяя определенную сумму. Сейчас я веду переговоры с несколькими, и некоторые условия не вполне приемлемы, такие например как продактплейсмент. А в идеале конечно это структура кабельного ТВ - по подписке.
RENDER.RU