Как создать портфолио начинающему трехмерщику?

Итак, долгое обучение осталось позади. Теперь вы — специалист в области трехмерной графики, готовый начать карьеру, покорять известные студии или развиваться самостоятельно, предлагая свои услуги клиентам напрямую. Но какой бы путь вы ни выбрали, вам не обойтись без портфолио. Вот небольшой гайд, который поможет вам грамотно его составить.

С чего начать составление портфолио?

В первую очередь стоит определиться со специализацией и уже исходя из нее составлять портфолио: подборка работ у хардсерфейс-моделлера, интерьерного визуализатора и художника по персонажам, естественно, будет различаться. Даже если вы пока не определились и готовы пробовать разное — не стоит сваливать все свои работы в кучу. Рекрутеры не так часто ищут 3D-дженералистов, гораздо более востребованы специалисты с узким набором компетенций, поэтому разноплановые работы в портфолио будут сбивать с толку. Если же вы все-таки хотите опубликовать разные кейсы — обязательно структурируйте их, разделив по темам.

Также можно отталкиваться от требований потенциального работодателя — например, если вы хотите попасть в какую-то определенную студию или претендуете на конкретную вакансию. Тогда есть смысл узнать, по каким критериям отбирают специалистов и какие скиллы требуются — и создавать портфолио, опираясь на эти знания. В целом совсем не обязательно считать свое портфолио некой постоянной конструкцией — его можно менять в зависимости от ситуации и текущих задач.

В поисках вдохновения можно полистать портфолио других дизайнеров — это поможет понять, в каком направлении двигаться и найти для себя удачные варианты подачи работ.

Есть ли какие-то общие правила, которые нужно соблюдать при составлении портфолио?

Главное правило звучит так: смотрите на свое портфолио глазами работодателя. Например, он наверняка захочет не только увидеть красивые картинки, но и понять, как они были сделаны. Поэтому есть смысл вместе с готовыми рендерами показывать и их «кухню»: эскизы, топологию, UV-развертку, детализацию, пайплайн. Но вместе с тем постарайтесь не перегружать подачу — два десятка рендеров с разных ракурсов выкладывать точно не стоит, даже если они вам очень нравятся.

Gotoviy_project.png
Готовый проект…


Poshagoviy_process.png

…и пошаговый процесс его создания, отраженный в портфолио

Concept_1.pngConcept_2.pngConcept_3.png

Красивый концепт плюс детали и меш

Помните, что потенциальные работодатели вряд ли будут тратить много времени на вдумчивое изучение портфолио. Это значит, что ваши работы должны во-первых, заинтересовать с первых секунд, во-вторых, четко продемонстрировать, что вы хорошо понимаете условия работы (очевидно, выкладывать модель на сотню тысяч полигонов не стоит). Подумайте, чем вы сможете зацепить внимание, показывайте первыми самые красивые и удачные ракурсы. Не добавляйте в портфолио наброски, стадии, неоконченные работы — выбирайте только те проекты, которые доведены до логического завершения, как будто вы сдаете их заказчику.

Сколько работ должно быть в портфолио?

По 1-3 работам довольно трудно составить впечатление о специалисте, но и выкладывать два десятка тоже не стоит. Достаточно 5-7 кейсов, которые должны быть примерно одного уровня и качества. Не стоит смешивать хорошие работы с менее удачными: это собьет рекрутера с толку и не даст ему адекватно оценить ваши способности.

Как оформлять работы?

Лучше оформлять все работы в едином стиле и с одинаковой логикой. Если вы хотите дополнить финальные рендеры UV-разверткой или пошаговым процессом моделинга — сделайте так для всех работ. Неплохо снабдить каждую кратким описанием: что это за модель, для чего сделана, какие у нее технические характеристики.

Хорошо, когда модель показана с разных сторон. Например, если это игровой или рекламный персонаж — то можно показать его в разной одежде, с разными прическами, с разным вооружением или в разных позах. Если интерьер — можно отдельно отрендерить несколько предметов мебели. Если промышленная модель (например, бытовая электроника) — показать, как она будет выглядеть в интерьере или на рекламном буклете. Можно добавить анимацию: персонажам — движение, хардсерф-моделям — просто облет камерой.

Personazh_v_raznih_pozah.png
Персонаж в разных позах, нижний рад анимирован

Umnaya_kolonka_1.pngUmnaya_kolonka_2.png
Промышленная модель (умная колонка с экраном) в рекламе и «в жизни»

Если вы публикуете проекты, сделанные для реальных клиентов, то подпишите, для кого вы это делали и в какой студии.

Где взять работы, если у меня пока нет опыта?

Если вы заканчивали курсы, то можете добавить в портфолио свои учебные и выпускные работы. Если уже выполняли тестовые на какие-то вакансии — добавляйте и их тоже. Все равно не хватает? Тогда сами поставьте себе задачу и реализуйте ее — тут как раз можно пофантазировать, что вы могли бы делать на работе вашей мечты. Сделайте фанарт по любимому фильму, книге или игровой вселенной, придумайте новый интерьер собственной спальни, нарисуйте маскота для какого-нибудь известного бренда. В определенной степени отсутствие опыта развязывает вам руки и позволяет самостоятельно выбирать наполнение для своего портфолио.

Kosmicheskiy_korabl.png

Космический корабль в стиле «Звездных войн»


Художники, разрабатывающие персонажей, могут также приобрести шарнирные фигурки — они нужны, чтобы создать объемные референсы для любых поз. В отличие от фотографии фигурку можно рассмотреть со всех сторон — для 3D-моделирования это особенно важно.

Figurki-referensi_1.pngFigurki-referensi_2.pngFigurki-referensi_3.png

Фигурки-референсы для моделирования персонажей


Что мне понадобится для создания портфолио?

Основное — это, конечно, производительное устройство, достаточно мощное для того, чтобы работать с трехмеркой: многопоточный и многоядерный процессор уровня Intel Core i7 и выше, от 16 Гб оперативной памяти, хорошая видеокарта. Компьютер можно собрать из подходящих комплектующих или купить готовое железо с нужными характеристиками, если нет желания самостоятельно заниматься подбором частей и деталей. Такие машины есть у Acer в линейке ConceptD, разработанной специально для создателей контента. Например, для трехмерного моделирования подойдут модели ConceptD 3 Ezel и ConceptD 3 Ezel Pro с дискретными видеокартами NVIDIA® GeForce® GTX 1650 и NVIDIA® GeForce® GTX 1650TI. Это ноутбуки-трансформеры, важнейшей особенностью которых стала возможность подогнать устройство под личные уникальные потребности и сценарии, задав нужные настройки под сферу деятельности. Мощные процессоры Intel® Core™ 10 справятся с любыми задачами А преимущественным бонусом устройств является собственный подключаемый стилус для прорисовки особо сложных деталей проекта.

Также при создании портфолио не обойтись без хорошего экрана с адекватной цветопередачей. Оптимальный размер — от 24”, разрешение — Full HD и выше, но за высоким разрешением на начальном этапе можно не гнаться (цветопередача важнее). Ноутбуки ConceptD 3 Ezel подойдут для начинающих с прицелом на дальнейший рост, ведь примененные в устройствах матрицы IPS обладают высокой яркостью 340 нит и естественным отображением цветов. Экраны отображают 100% цветового пространства sRGB, соответствуют цветовым стандартам Pantone и обладают высоким показателем точности цвета Delta E<2. Все дисплеи защищены стеклами Corning® Gorilla® Glass 5 с антибликовым слоем, что позволяет пользователю не бегать от бликов в поисках идеального освещения. Любое движение на экране должно отображаться плавно, без разрывов и блюра, чтобы творческий процесс не затянулся и не сорвал все имеющиеся дедлайны.

Экраны всех моделей ConceptD 3 Ezel и ConceptD 3 Ezel Pro имеют диагонали 14- и 15,6 дюймов. Разрешение классическое для всех моделей — 1920 х 1080 пикселей. Это отличные параметры для работы с любым программным обеспечением, поскольку изображение четкое и красивое при умеренной нагрузке на железо.

Еще один гаджет, который может пригодиться для создания портфолио и дальнейшей работы — графический планшет. Для тех, кто рисует эскизы «руками», он значительно упрощает оцифровку и дальнейшую работу с ними. Если позволяет бюджет, то можно купить интерактивный дисплей — на нем работать еще удобнее. А вот iPad и планшеты на Android вряд ли подойдут — их нельзя подключить к компьютеру напрямую.

Также важно отметить, что модели ноутбуков для креативной работы - ConceptD от Acer -можно использовать по-разному: как обычные ноутбуки, как планшеты или графические планшеты, мультимедийные станции. Поворотный экран надежно фиксируется в заданном положении, позволяя комфортно заниматься творчеством и работой. Вот почему на такие устройства стоит также обращать внимание – они расширяют спектр возможностей и позволяют чувствовать себя свободнее, что очень важно для творческих задач.

Где разместить портфолио?

Главная задача — максимально облегчить потенциальному работодателю доступ к портфолио, чтобы он мог добраться до него буквально за один шаг. Именно поэтому нельзя выкладывать свои работы в облако для скачивания, отправлять их в виде списка ссылок, каждую из которых надо открывать отдельно или архива, который надо распаковывать. Ссылка должна быть одна (желательно, короткая) и вести на готовое портфолио, которое можно посмотреть сразу, без дополнительных телодвижений. Лучше всего выкладывать работы на профессиональных дизайнерских сервисах — ArtStation или Behance. Кстати, там же можно посмотреть, как оформляют портфолио другие художники.

Не забудьте аккуратно заполнить свой профиль. Пусть на аватарке будет ваше фото, а на странице — подробное описание ваших компетенций и ожиданий: укажите, где вы учились, какой опыт имеете, чем занимаетесь или хотите заниматься и т. д.

Вся эта информация поможет потенциальному работодателю составить первое впечатление и сэкономит время.

790 0 850 7
3
2022-07-26
Выбираете конкретную область в которой хотите работать, создаёте по ней несколько качественных работ, смотрите оформление подобных работ у топовых художников в выбранной вами области и делаете аналогично. Поздравляю, ваше портфолио готово. Я только что сэкономил вам время на чтения статьи. P.S. и ради Бога блин, хватит заполнять артстанцию "своими" работами сделанными по курсам.
2022-07-26
Артём, спасибо!)
2022-07-27
Вчера разместил вакансию на hh, позиция 3d дженералтст. Очень напрягло огромный наплыв начинающих дизайнеров с моделькой шамана и бублика.
RENDER.RU