16.12.2024
Портфолио 3д визуализатора — это отличный способ, чтобы показать свой опыт, ключевые навыки и ведущий стиль. Иллюстрированное резюме пригодится разным специалистам: ландшафтному, интерьерному и продуктовому дизайнеру, иллюстратору в индустрии видеоигр. В статье расскажем про типы портфолио и что они в себя включают, как оформить свой сборник кейсов и где искать клиентов.
Бонус — подборка вау-примеров для вдохновения и разработки собственного досье.
Креативный и стильный, и в то же время логично оформленный сборник готовых проектов по 3D-моделированию является важной частью в развитии карьеры.
Для чего сохранять работы и копить портфолио:
Облик и наполнение сборника зависит от навыков специалиста и того, какого заказчика он хочет найти. Профессиональный визуализатор может собрать работы как для одной ниши, например, для ювелирного магазина, так и для агентств — здесь смотрят лучшие кейсы из разных проектов.
Этот способ подойдет для 3d-artist с кейсами для узкопрофильного сегмента. В этом случае в портфель следует помещать модели, которые связаны с деятельностью отдельно взятого бизнес-направления. Например, для продвижения себя как дизайнера интерьера ресторанов с летником включайте объемные изображения с планировкой и фотореалистичные 3D-картины террасы и внутреннее обустройство общепита. Макет с мебелью и бытовой техникой для квартиры здесь будет неуместным.
Коллекция детских украшений — пример индивидуального 3D-резюме от Hanna Tymoshchuk, Behance
Этот тип подойдет для тех, кто готов переключаться между разными направлениями. Здесь важно уметь отрабатывать непохожие между собой заказы, которые предлагает выбранное агентство. Например, нужно хорошо отрисовывать виртуальные модели рекламного продукта, следом — работать над текстурами. Как правило у студий есть основные области деятельности — ориентируйтесь на них, чтобы отбирать примеры для резюме.
Такой слайд от Jefferson Paya, Behance привлечет внимание мультипликационных студий
Такое досье следует собирать из разных кейсов. Здесь важно собрать нужное количество проектов, и показать разнообразие направлений. Клиенты — частное лицо или компания, могут заказать короткий анимационный ролик или полностью прорисованный персонаж — от скульптинга до текстурирования. Чем больше в сборнике компетенций, тем выше шансы на постоянный поток заказов.
Примеры 3d-иллюстраций упаковки и рабочего пространства из досье Angelika Somova, Behance
Если вы уже работали с коммерческими заказами, выберите из них 5-7 высокопробных кейсов. Недавним выпускникам курса следует включить дипломный проект, а также дополнительно нарисовать несколько 3D-макетов на выбранную тему. Клиенту важно изучить несколько моделей, чтобы оценить уровень мастерства и проследить стиль художника.
Для создания портфолио 3д моделлера следует публиковать «сильные» иллюстрации: они должны отражать навыки и профессионализм исполнителя.
Для того чтобы найти подходящих клиентов, укажите лучшие примеры проектов, которые вам нравится делать. Если вы умеете рисовать персонажей, но вам больше нравится оформлять спецэффекты или окружение — лучше демонстрируйте их. Так выше шансы найти работу мечты, а не заниматься всем, чем придется.
Не забудьте рассказывать про коллаборации с другими художниками — покажите совместные работы, а также укажите, какую роль в создании продукта сыграли вы. Перечислите и проиллюстрируйте собственные идеи и эскизы.
Описание собственного вклада в проект делайте в свободной форме. Пример от Маниш Наутиял, Artstation
Не стоит демонстрировать «слабый» экземпляр, если у вас мало опыта и вы не добираете по количеству проектов. Все иллюстрации должны быть на одном профессиональном уровне.
Будущему заказчику сложно оценить уровень мастерства по одной работе, поэтому если вы начинаете свой путь в 3D-моделировании, сделайте макеты специально для портфолио. Изучив несколько подборок, клиенту будет понятно, в каком направлении, в котором работаете и какие техники используете.
Но и не стоит публиковать больше 7 работ, несмотря на то, что они выполнены качественно. Подобное досье выглядит перегруженным, для его изучения и анализа клиенту потребуется много времени. Выберите те модели, которые отражают ваш стиль и направление в 3D-графике и отвечают задачам потенциальных нанимателей.
Пример правильно оформленной страницы от Джульетты Тальбот, Artstation
Показывайте готовый результат. Наброски без финального продукта не подойдут для оформления рабочего резюме — клиент может попросту усомниться в том, что вы способны смоделировать нужный ему продукт до конца. Но вы можете показать как «рождался» проект — с самого первого штриха до готового объекта. Используйте этот прием чтобы креативно проиллюстрировать творение.
А вот примеры, над которыми нужно поработать:
Шикарный опыт! И только одна работа
Здесь и вовсе без примеров
Если у вас уже есть хорошие работы, но нет представления, как лучше и выгоднее их продемонстрировать, воспользуйтесь нашей подборкой с примерами структуры и стиля, источниками для вдохновения на абсолютно новый вариант оформления.
Минималистичная обложка альбома начинающего 3D-художника Foo Teck Hong, Behance
На отдельном слайде пропишите базовую информацию о себе: образование и пройденные курсы, опыт и какие программы знаете. Вариант от Артема Панова, Behance
Пример разделительного слайда между информацией и иллюстрациями/ Источник: Foo Teck Hong, Behance
Каждая картина — на отдельной карточке, все они выполнены в одном стиле — с небольшим количеством «шума» и в одной цветовой гамме. Foo Teck Hong, Behance
Подложка — дубликат основного изображения. Выигрышный для подачи вариант. Foo Teck Hong, Behance
Картинка с обложки, но уже с описанием от Foo Teck Hong, Behance
Так может выглядеть демонстрация 3D-моделей игровых телефонов от художников — MOONSHINE, Sheng Hsien Liu, RED LINE LU на Behance
Один из трендов в презентациях — электроника и неоновая подсветка, MOONSHINE, Sheng Hsien Liu, RED LINE LU на Behance
Готового персонажа можно «разложить» на детали и выложить их на одной доске, как это сделал Armir Barakat, Behance
Сборник 3D-работ должен быть визуально привлекательным и удобным для просмотра. Учитывайте такие моменты:
Шрифты. Используйте единый вариант для всего текста. Сделайте заголовки крупнее остального текста, добавьте начертание — «курсив» или «полужирный». Отдайте предпочтение шрифтам без засечек — они проще читаются, а сам текст не сливается при просмотре.
Цвета. Определитесь с тремя оттенками: основной — для фона, дополнительный — для графических элементов, контрастный — расставить акценты.
Цветокоррекция. Если изображения разнятся по яркости и насыщенности, заранее отрегулируйте цветокоррекцию. При помощи лучших онлайн-фоторедакторов повышают общее качество и детально прорабатывают отдельные параметры — контраст, резкость, экспозицию.
Размеры. Все иллюстрации должны быть одинаковой величины. Такое единообразие поможет быстро и удобно ориентироваться в картинках.
У malinsenttt на Behance, например, все правильно
Как грамотно оформить портфолио, чтобы его хотелось просмотреть до конца? Придерживайтесь четкой структуры, и разбейте все описание на логические блоки.
Например, в разделе «О художнике» расскажите о пройденном обучении, ключевых навыках и профильном направлении в 3D-моделировании. Здесь стоит указать о том, к какой категории визуализаторов вы относитесь: CG-художник, художник по текстурам, риггер, аниматор, 3D-дженералист. Отдельным модулем укажите названия фирм, с которыми сотрудничали, отзывы заказчиков и реализованные проекты.
Придерживайтесь логики при оформлении работ: объедините однотипные экземпляры в одну ссылку — для резюме на виртуальных биржах, или в одну категорию на сайте-визитка. Таким образом работодателю будет проще ориентироваться при просмотре работ, если они — разного профиля.
Не забудьте оставить способы связи: рабочую почту, номер телефона, никнейм в соцсетях, а также ссылки на портфолио на биржах для 3д-иллюстраторов.
Перед тем как создавать модуль с референсами, соберите фото для каждого проекта. Подборка должна включать общий вид объекта и детали — форму, текстуру, цвет, тип материала. А если, например, у вас хорошо получаются игровые персонажи, покажите их в разных позах и эмоциях.
Как правило, новых работодателей — крупные компании, агентства, частные лица, — ищут на профильных сайтах с вакансиями вроде Зарплата.ру или HH.ru. Но для людей творческих профессий есть ресурсы, где заказчики сами находят исполнителей.
Если ваши работы видели вы и несколько заказчиков, выходите на крупные платформы 3D-индустрии: ArtStation, DeviantArt, Behance и Topcreator.
Behance — крупнейшая международная биржа для творческих людей. Здесь можно делиться кейсами, а также вдохновляться чужими подборками из разных направлений — «Фотография», «Графический дизайн», «Иллюстрация», «3D Art» и т. д. 3d-художнику здесь будет интересно познакомиться с каталогом текстур, скачать нужный вариант и применить его на практике.
ArtStation — виртуальная выставка 3D-искусства, которая обновляется и пополняется каждый день. Сайт выполняет сразу несколько функций — биржа, обучение, продажа работ. На этой площадке публикуют эскизы концепт-художники из сферы мультипликации, кино и медиа. Здесь можно найти и записаться на курсы по 2D, 3D-моделированию, например, в сфере анимации и видеоигр. Доступны занятия в формате оффлайн и онлайн, для записи достаточно выбрать страну, подходящий город и направление.
На площадке можно создать блог, куда автор добавляет завершенную модель или наброски для оценивания другими пользователями. Подписчики комментируют уровень исполнения и дают советы по улучшению.
На ArtStation также приходят, чтобы зарабатывать: на сайте есть раздел, где авторы продают свои иллюстрации. Стоимость может достигать 250$ за проект.
DeviantArt — сервис, внешне напоминающий новостную ленту в соцсети: здесь можно листать «посты» с фото и подписями к ним, ставить не «лайки», а «звезды» и оставлять комментарии. Пользователи отмечают иллюстрации хештегами, что упрощает поиск работы нужной категории. От других соцсетей DeviantArt отличает его профиль — здесь публикуют картинки художники из мира цифрового искусства.
Как быстро составить портфолио в сервисе? Просто выберите нужную функцию, отметьте уже опубликованные в профиле фото и напишите текст. На DeviantArt также, как и в ArtStation есть возможность выставлять свои труды на продажу.
Но у сервиса есть несколько трудностей: с 2021 года площадка работает с перебоями — лента не всегда загружается, и с 2024 года посты загружаются только через vpn.
Topcreator — российская площадка для цифровых иллюстраторов. На сайте удобная навигация: есть раздел со всем контентом, расфасованный по категориям, отдельно — странички авторов с работами. В «Группах» можно выбрать сообщество по интересам, например, «Шрифты», «Советы по дизайну», а в разделе «Фрилансы» найти подработку или исполнителя.
Есть премиальная подписка: она дает возможность добавлять не 20, а 50 работ в месяц, не ограничиваться в количестве снимков в рамках одного проекта, и все файлы загружать без сжатия. Аккаунт PRO будет интересен тем, кто в поисках новых заказчиков: исполнитель сможет просматривать топовые вакансии и отправлять до 10 откликов в день.
Если вы не хотите зависеть от сторонних площадок, заведите сайт-визитку. В отдельном разделе расскажите о навыках, в каких программах работаете, стиль и техники. Оформите кейсы с указанием компаний, с которыми сотрудничали, напишите бриф.
Многостраничный сайт 3Dego modeling & rendering
Если вы открыты к диалогу, заинтересованы в сторонней оценке и мнении, заведите блог. Его содержание может дублировать наполнение сайта-визитки, но в отличие от него в блоге можно получать комментарии пользователей.
У такого формата есть несколько достоинств: ваше творчество способно вдохновлять начинающих художников и может сподвигнуть на смену отрасли тех, кто до этого не был знаком с цифровым искусством.
Работа 3д-моделлера — креативная и быстро развивающаяся профессия, где важно быть в теме последних тенденций и постоянно прокачивать умения. Это, а также поддержку, ответы на волнующие вопросы и просто общение можно получать на профессиональных форумах. Загляните в такие сообщества как CG Sosiaty во Вконтакте или форум Polycount.com: здесь получают новые знания и экспертную оценку, участвуют в конкурсах.
Если у вас есть сайт визитка или ваше портфолио числится на одной из бирж для 3D-художников — обязательно напишите о своих проектах на личной странице в соцсети. Оттуда могут появиться лояльные и, возможно, первые клиенты.
По мере того, как увеличивается число завершенных проектов, не забывайте вносить изменения и в резюме. Здесь важно показать не только востребованность, но и умение отслеживать и работать с последними тенденциями.
Портфолио визуализаторов — это подборка лучших иллюстраций, которые способны рассказывать об умениях, технике, опыте и специализации автора.
Что из обязательного должно быть в портфолио? Сильные работы, актуальные кейсы, оформленные в едином стиле.
Кто-то ищет заказчиков на стандартных рабочих порталах, а кого-то клиенты находят сами. В этом могут помочь грамотно оформленные аккаунты на биржевых платформах, сайт-визитка, собственные блог или соцсеть.