При управлении бизнесом, техническое обслуживание и ремонт имеют не последнее значение. Работоспособность объекта необходимо регулярно поддерживать. Если ТОиР в недвижимости игнорировать, то оборудование все чаще будет выходить из строя, возникнут простои и рентабельность бизнеса снизится.
Какие стратегии ТОиР применяются?
Существует несколько разработанных стратегий, применяемых на сегодня. Одни направлены на устранение последствий, то есть ремонт, другие - предупреждение поломок, то есть профилактические действия. Соответственно, можно выделить следующие виды обслуживания:
- Аварийное - проводится ремонт после того, как оборудование вышло из строя. Недостаток стратегии в том, что трудно планировать непредвиденные расходы. Улучшает данный подход - наличие контракта с компаниями, предоставляющими сервисное обслуживание на постоянной основе.
- Планово-предупредительное - опыт в использовании определенного оборудования может подсказать какие элементы чаще всего выходят из строя. Таким образом планируются затраты на приобретение запасных частей, а также проводится диагностика и замена износившихся деталей до того, как они сломаются. Недостатки в данном подходе тоже имеются, они заключаются в выводах, что основываются на статистических данных, а не точных, что приводит к излишним тратам. Решить частично проблему можно через сотрудничество с сервисными центрами.
- По состоянию - этот подход более гибкий, предполагает контроль износа деталей. Хотя подобная стратегия нуждается в современном очень точном диагностическом оборудовании.
- Проактивное - помогает предупреждать поломки благодаря мониторингу текущего состояния оборудования и наблюдению степени износа по времени эксплуатации. Таким образом можно устранять поломки еще до их возникновения.
Каждая из стратегий применяется параллельно, в зависимости от особенностей работы оборудования и их сервисного обслуживания. То же самое касается и управления недвижимостью, привлечения различных способов оптимизации процессов.
В чем преимущества автоматизации ТОиР?
В техническое обслуживание и ремонт входит много различных мероприятий, которые описывать и фиксировать, без специальных компьютерных систем, достаточно трудно. Автоматическая обработка информации сводит к нулю наличие грубых ошибок, исключая человеческий фактор. Ко всему, системы оптимизации управления недвижимостью могут помочь:
- Качественно анализировать данные и освободить сотрудников от рутинной работы
- Обеспечить организацию своевременных закупок необходимых материалов и запасных частей, снизить количество простоев из-за ремонта.
- Синхронизировать процессы ТОиР с производственными.
- Оптимизировать документооборот для управления объектами недвижимости, снизить возможность возникновения ошибок, увеличить объем, ускорить процесс обработки информации.
Автоматизация ТОиР решает много задач, помогает организовать эффективные инструменты для управления недвижимостью.