Уроки фотошопа: базовые понятия

14.02.2023

Adobe Photoshop – один из самых мощных графических редакторов, позволяющих не просто обрабатывать фотографии и готовые изображения, но и создавать что-то новое с нуля. Многие полагают, что эта программа слишком сложна для новичка, предпочитают более простое ПО, но это не так. Лучше начать именно с этого инструмента!

Горячие клавиши фотошоп, интуитивно понятные панели управления и меню – буквально за пару часов можно освоить и запомнить все это, после чего рисование, создание двухмерной или объемной картины превратиться в невероятно увлекательный процесс, доставляющий искреннее удовольствие, позволяющий достичь идеального результата!

Это странное слово “пайплайн”

“Пайплайн” – это понятие, которое однозначно пригодится любому начинающему художнику. Оно означает основные рабочие этапы. Комбинировать их можно по-разному, а основные выглядят следующим образом:

  1. Лайн, то есть формирование рисунка без плотной прокраски и проработки теней, формирование схемы освещения, подбор подходящего цветового решения;
  2. Лайн, проработка оттенков, схемы освещения;
  3. Минимальный лайн, схемы освещения.

Подобный подход позволит начинающему художнику свести к минимуму количество вероятных ошибок. Первое время непросто проработать все тени, сформировать правильные тоновые переходы, пограничные области. Разделение задачи на части гораздо проще. Например, сначала прорабатываются только тени, создаваемые непосредственно объектом, потом – области перехода света и тени.

Изучение базовых инструментов

С термином “пайплайн” все понятно, но как на практике реализовать такой подход? В этом поможет главный инструмент программы – кисть, конечно, при условии ее правильной настройке, а также освоение послойной обработки, использование определенных режимов наложения и смешивания слоев.

Главные показатели кисти – габариты формируемого пятна и его прозрачность. Понять принципы различных режимов смешивания слоев поможет достаточно тривиальная задача, с которой сталкиваются студенты художественных школ. Заключается она в рисовании сферы. Казалось бы, все просто, но тут тебе и тени, и объем, и отражения!

Практика: рисование шарика

Итак, чтобы нарисовать реалистичный шарик, следует действовать по следующей схеме:

  1. Рисование примерного объекта, наброска на нем световых пятен, переходов, за счет чего имитируется объем. Самая темная область располагается в районе центральной части, в самом верху – основное световое пятно, но нельзя забывать и о свете в нижней части, он создается отражением от плоскости стола;
  2. Смягчение тоновых переходов, раскраска объекта. Оттенки делаются на новых слоях. Чтобы добавить реализма, рекомендуется использовать режимы наложения, чаще всего приходится иметь дело с “Overlay” и “Multiply”;
  3. Добавление рефлекторных отражений, игра с яркостью, контрастностью, изменением насыщенности оттенков. Для каждого нового эффекта нужно создавать новый слой. Это позволит сразу видеть результаты изменений, при этом, всегда сохраняется возможность бесследно отменить их, удалить неудачный слой. Лучше потратить побольше времени, использовать максимум из доступных возможностей программы, понять, как работают те или иные фильтры, как они меняют исходное изображение, действительно улучшают его или же выглядят не слишком удачно.

В целом, Photoshop – это тот случай, когда можно совершенствоваться бесконечно. Шарик выглядит реалистично, но слишком просто? Что ж, можно имитировать какой-то материал, например, сделать его бронзовым, с характерными следами патины, или гранитным, с блестящими вкраплениями слюды!

RENDER.RU