Официальный релиз Minecraft состоялся еще в 2011 году с наполовину неработающими механиками, но безграничными творческими возможностями и любопытными состязательными механиками. С тех пор песочница неоднократно обновлялась и дорабатывалась: обрастала тематическими дополнениями, становилась сложнее и разнообразнее. И всегда сохраняла привычный пиксельный вид – квадратные облака, привычные постройки в Майнкрафте, угловатые животные. И, кажется, специалисты из Mojang и не собираются хоть как-то обновлять графику. А, значит, предстоит довериться модификациям, способным повысить детализацию и сменить стиль визуального оформления песочницы. Но обо всем по порядку.
Как загрузить шейдеры в Minecraft
Сторонний контент добавляется в песочницу через менеджеры модификаций, вроде Minecraft Forge или MultiMC. Шейдерам дополнительно потребуется Optifine – специальный набор расширений, оптимизирующих Minecraft и разрешающих гибко настраивать способ отображения текстур и эффектов, регулировать частоту кадров и запускать тематические плагины.
После предварительной подготовки предстоит выбрать подходящий набор шейдеров из списка ниже и переместить в директорию .minecraft/shaders. Загруженные комплекты с новыми эффектами выбираются через настройки графики в Minecraft. Вступают в силу графические перемены сразу же, но с перезагрузкой запущенного мира.
Какие шейдеры выбрать
Неофициальный контент от сторонних разработчиков для Minecraft выпускается с завидной регулярностью, а потому высока вероятность пропустить часть любопытных дополнений и плагинов. А потому ниже – заранее отобранная коллекция из тех нововведений, которые нельзя пропускать:
- Sonic Ether’s Unbelievable Shaders (SEUS). Набор шейдеров с реалистичным освещением, переработанными природными эффектами и обновленными текстурами, мгновенно преображающими пиксельную песочницу. И, хотя визуально Minecraft меняется почти кардинально, SEUS сильно нагрузит систему и усложнит прохождение на ноутбуках и компьютерах без мощной видеокарты.
- Sildur’s Shaders. Специальная графическая панель, разрешающая гибко настраивать цветовую гамму с помощью набора кастомизированных профилей. Minecraft начнет выглядеть выразительнее, но о схожей с SEUS детализации не идет и речи.
- RRE36 Vanilla Plus. Почти классические шейдеры для пиксельной песочницы, повышающие оптимизацию и открывающие доступ к нескольким нововведениям – динамическим теням, переработанным текстурам и реалистичным облакам.
- Lagless Shaders. Специальный комплект настроек, рассчитанный на обладателей недостаточно производительных компьютеров. Визуальных нововведений по сравнению с остальными сборками в разы меньше, но зато Minecraft начнет выдавать стабильные 60 FPS даже в динамичных сценах и при наличии нескольких источников освещения.
- Continuum Shaders. Набор кинематографичных шейдеров, поддерживающих и объемное освещение, и реалистичные тени, и природные эффекты, добавляющие антуража даже во время стандартных вылазок за ресурсами. Справятся с – Continuum Shaders далеко не все компьютеры, но едва ли с меньшими требованиями к ПК появится доступ к столь разнообразным технологиям.
- Chocapic13. Шейдеры, соблюдающие своеобразный компромисс между производительностью, детализацией и быстродействием. Новая вода, переработанные облака и целая коллекция переработанных текстур.
- Nostalgia Shaders. Базовая версия Minecraft, доработанная с помощью динамических теней, объемного тумана и эффектов ветра. Не слишком детализировано и разнообразно, но зато с минимальной нагрузкой на ПК.
Кроме перечисленных выше наборов в сети предостаточно и сторонних модификаций, публикуемых на страницах тематических сервисов Planet Minecraft, 7Minecraft и 9Minecraft: если впечатлений недостаточно, то посетить форумы однозначно не помешает!