Оптимизация контекстной рекламы

26.07.2021

Анализ кампании в Яндекс.Директ должен периодически проводиться для оценки эффективности контекстной рекламы. Это позволит сэкономить средства и исправить возможные ошибки. Рассмотрим способы анализа и оптимизации рекламы в Директе.

Анализ поисковых запросов

Для определения стратегии оптимизации проверяют, не идет ли оплата за нерелевантные поисковые запросы. Для этого необходимо зайти в раздел «Мастер отчетов» и выбрать нужный период. В результате перед пользователем появится таблица, где будут прописаны поисковые запросы по контекстной рекламе.

Информация из отчета позволит оптимизировать кампанию. Настройка контекстной рекламы может включать такие действия, как:

Запросы, по которым нет кликов, будут негативно влиять на CTR и не дадут нужного результата.

Эффективность рекламной кампании понадобится определять анализом таких параметров, как:

В отчетах показывается возрастная группа посетителей сайта и стоимость кликов. При необходимости параметр корректируется. Это важно, если компания предлагает специфическую продукцию или услугу, рассчитанную на определенный пол и возраст, например, бизнес в косметологической сфере. Пользователь может отключить показ рекламы для мужчин.

При установке параметров не нужно ориентироваться только на собственное мнение, каким должен быть идеальный клиент. Для оптимизации контекстной рекламы учитываются статистические данные, полученные путем анализа. Показ объявлений уменьшают или отключают для групп с низкой конверсией и высоким процентом отказов.

В «Яндекс.Метрике» может быть сформирован отчет о том, с каких устройств заходят на сайт. От этого иногда зависит поведение посетителей, а также их предпочтения. Данная информация поможет оптимизировать затраты на рекламную кампанию. Рекомендуется скорректировать ставки на те устройства, которые дают меньший результат, или отключить параметр.

Анализ ключевых слов помогает увидеть, какие из них помогают быстрее достичь цели. Чтобы определить лучший результат, необходимо зайти в «Мастер отчетов» и выбрать пункт «Условия показа». В таблице показывается, какие ключевые слова характеризуются высокой конверсией, а какие лучше отключить.

Проверка площадок

При поиске площадки лучше ориентироваться не на ее релевантность, а на стоимость конверсии. При размещении рекламы нужно учитывать, помогает ли ресурс быстро достичь результата, или он играет вспомогательную роль.

Конверсия на платном поиске выше, но это не значит, что реклама в сети неэффективна. Для анализа используется сервис «Яндекс.Метрика». Через раздел «Стандартные отчеты» можно изучить конверсию объявлений. Сео-специалисты рекомендуют обращать внимание на эту характеристику. Площадку лучше отключить, если конверсия гораздо дороже средней.

Добавление площадок, где запрещены показы

Не все площадки рекламной сети Яндекса отличаются качеством. Поэтому рекомендуется периодически проверять их эффективность и отключать те, что приносят ненужный трафик.

Добавление площадок, где запрещены показыДля ознакомления со статистикой необходимо открыть раздел «Мастер отчетов» и выбрать пункт «Название площадки». Перед пользователем появится таблица с ресурсами, на которых были показы. Для оптимизации контекстной рекламы необходимо отключить площадки, если:

В начале рекламной кампании не стоит исключать какие-либо площадки. Это делается после анализа их эффективности.

Текст рекламных объявлений

Оптимизация контекстной рекламы предусматривает анализ того, какое объявление привлекает больше клиентов. Рекомендуется создать несколько текстов. Они размещаются на разных площадках.

Текст рекламных объявленийПериодически следует оценивать, какое из объявлений более эффективное. Для этого изучаются такие параметры, как CTR и стоимость конверсии. Объявления, не дающие результата, лучше отключить, а бюджет перенаправить на эффективную рекламу.

Позиции показа

Параметр важен тем пользователям, которые предпочитают ручные ставки. Просмотр показов и кликов поможет определить, какую позицию объявление занимает в выдаче Яндекса. Необходимо следить, чтобы оно не упало в гарантированные показы, из-за чего может быть потерян трафик.

Анализ данных параметров позволит увидеть, на какой позиции объявление привлекает больше всего внимания и пользователи переходят по ссылке. Для оценки эффективности необходимо выполнить следующее:

  1. Открыть «Мастер отчетов».
  2. Выбрать необходимый период.
  3. Нажать условия показа.
  4. Выбрать средний показатель клика и позиции.
  5. Нажать «Показать».

В отчете будет указываться информация о позициях показа по ключевым запросам объявлений. Эти данные необходимо использовать для оптимизации контекстной рекламы, увеличения или уменьшения позиций показов.

День и время показов

Специалисты рекомендуют обращать внимание на дни и часы, когда фиксируются высокие показатели конверсии. На основании полученной информации делаются корректировки кампании.

Для просмотра отчета понадобится последовательно выбрать разделы:

Дополнительно устанавливаются метрики достижения цели, и смотрится конверсия. Анализ показывает дни недели и время, когда целевая аудитория активна. Чтобы делать правильные выводы, нужно учитывать процентные и числовые показатели.

На основании анализа принимается решение о снижении ставок в те дни и часы, когда было совершено меньше целевых действий на интернет-ресурсе. Сэкономленный бюджет рекомендуется перераспределить на то время, когда пользователи были активны. Это помогает привлечь посетителей, которые заинтересованы в заказе продукции или услуг компании.

Корректировка ставок относительно географии

При оптимизации контекстной рекламы необходимо уделять внимание анализу конверсий в различных городах. Корректировка по географии рекомендуется бизнесу, который предлагает свои услуги в разных регионах и планирует сэкономить бюджет.

Корректировка ставок

Для городов с высокой конверсией ставку лучше увеличить, а если она низкая, то уменьшить. Для того, чтобы узнать параметры, необходимо зайти в отчеты «Яндекс.Метрики» и выбрать «Стандартные отчеты» - «Аудитория» - «География». Далее сравниваются конверсии разных городов и выбрать те, где реклама дает результат.

Посадочная страница

Посадочным страницам уделяется не так много внимания, как другим параметрам рекламной кампании. При этом от качества зависит процент конверсий. Для посадочной страницы важны такие показатели, как контент, скорость загрузки и релевантность ключевых слов.

При создании лендинга следует учитывать следующие рекомендации:

  1. Информация на странице должна быть понятная, структурированная и полезная для целевой аудитории.
  2. Сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств.
  3. Скорость загрузки лендинга не должна превышать несколько секунд.

Контент на странице должен содержать ответы на вопросы потенциальных посетителей. Анализ качества лендинга позволяет своевременно принять меры по устранению недочетов.

Заключение

Для оптимизации контекстной рекламы важно учитывать такие показатели, как CTR и процент конверсии. Но это не все параметры, дающие достоверные сведения об эффективности кампании. Процентные показатели необходимо сравнивать с абсолютными значениями. Веб-аналитика позволит отследить динамику изменений в разные периоды. Благодаря оптимизации можно предпринять меры, которые позволят привлечь больше клиентов с меньшими затратами на рекламу.

Источник: https://business-up.org

RENDER.RU